Урок в 7 классе на тему "Умножение многочлена на многочлен" с презентацией
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Дондокова Евдокия Васильевна

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»

 

Цели и задачи урока:

 

1) образовательные:

  • контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;
  • формирование умения и навыков умножения многочлена на многочлен.

2) развивающие:

  • развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом  материале;
  • формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
  • развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;
  • развитие познавательного интереса.

3) воспитательные:

          содействовать формированию мировоззренческих понятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_7kl_otk.ur_sov_dir_2010.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ «Новоселенгинская школа – интернат среднего (полного) общего образования»

Урок математики

 в 7 классе на тему:

«Умножение многочлена на многочлен»

                     

                                                               Подготовила:  Дондокова Е.В.

                                                                                               учитель математики

                 

с.Новоселенгинск

2011 – 2012 г.г.

Тема урока: «Умножение многочлена на многочлен»

Цели и задачи урока:

1) образовательные:

контроль уровня усвоения знаний и умений умножения многочлена на одночлен, вычислительных навыков;

формирование умения и навыков умножения многочлена на многочлен.

2) развивающие:

развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом  материале;

формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

развитие у учащихся самостоятельности в мышлении и в учебной деятельности;

развитие познавательного интереса.

3) воспитательные:

          содействовать формированию мировоззренческих понятий.

Ход урока:

Слайд №1

1. Актуализация опорных знаний.

- Ребята!  Слайд №2

Мы закончили изучение темы «Умножение многочлена на одночлен», научились приводить одночлены к стандартному виду, сокращать дроби, приводить подобные слагаемые, а сегодня мы научимся умножать многочлен на многочлен. Слайд №3

Сегодня у нас урок необычный, изучая новую тему мы с вами отправимся в путешествие и исследуем старый город Селенгинск, который находится на правом берегу реки Селенги. Слайд №4

Наш маршрут пройдет по длинному пути т.к. Слайд №5Зимой ребята вы бегали и смотрели старый город проходя через лед, так гораздо быстрее дойти до старого города, а сейчас на улице осень и наш путь гораздо длиннее. Нам нужно пройти через новый мост, затем переправится через реку Чикой, только потом мы дойдем до Старого города. И этот маршрут  показан на карте.

 Итак мы начинаем наш старт с музея Бестужева, но правильные решения задач урока помогут нам продвигаться по маршруту.

- Ребята! У вас на партах лежат листы оценивания. По мере продвижения вперёд я буду предупреждать вас об оценивании себя или о взаимооценивании.

ІІ. Прежде чем приступить к новой теме мы проверим домашнее задание Слайд №6

№ 406

а)

б)

в)

г)

№ 420

Ребята поставьте друг другу оценки

В начале путешествия давайте вспомним некоторые знания, которые помогут нам продвигаться по маршруту.

А сейчас  повернитесь друг к другу и вспомните правила, расскажите друг другу  и  поставьте оценку.

ІІІ. Устный счет:

Слайд №7

- Вот мы подошли к  нашему музею Бестужева и отсюда мы начнём свой старт!

Сократите дроби: Слайд №8

3        4        5

    2. Выполните действия:

 

 л             е      т    

- Ровно месяц назад 27 сентября  исполнилось 345 лет со дня основания Селенгинского острога. Слайд №9 Еще в 1665 году казаки добрались по Селенге до устья Чикоя «Выбрав угоже место» в местности Цаган Арал на правом берегу реки Селенги был основан Селенгинский острог, который стал первым административным центром в Восточном регионе и был основным пунктом в торговле России с Китаем. Слайд № 10, 11

Ребята, нам предстоит еще на одну ступеньку подняться выше по лестнице знаний. Мы приблизились к реке знаний. Нужно перебросить мостик через реку Селенгу , чтобы переправиться на другую сторону. Слайд №12 Для этого

ІV. Изучение нового материала.

Мы рассмотрим как умножается многочлен на многочлен. Но. По-моему вы и так умеете это делать? Вы умножали  х -3(2х+1)

- Да.

- Молодцы! Если мы умножим вид выражения (х - 3)(2х+1)

- Мы получили произведение многочленов.

- Можем ли мы выполнить операцию умножения?

- Пока, еще нет.

- Мы можем научиться умножению многочлена на многочлен.

- Давайте посмотрим таблицу, расскажите, как выполнено умножение.

- Теперь рассмотрим умножение

                                               234

                                                 24

                                               936

                                             468

                                             5616

Это запишем 23424 = (200+30+4) • (20+4)= 5616

Рассмотрим произведение:

(2х2 +3Х+4) • (2Х+4) = (2Х2+3Х+4) • 2Х + (2Х2 +ЗХ +4) • 4

                 2х2 +Зх+4

                         2х+4

            8х2+ 12х+16

    4х3 +бх2 + 8х

   4х3+14х2 +2Ох+Iб

Запишем полученное правило с помощью символов:

   (    +    )   • (      +      ) =   •    +     •        +     •     +     •

или  с помощью букв:

(а+в)   (с+d) =  ас + аd  + вс + вd

Дайте словесную формулирку полученного правила.

Правило   Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена поочередно на каждый член другого многочлена а полученные произведения сложить.

Слайд № 13

V. Закрепление.

- Итак ребята мы благополучно прошли по мосту через реку Селенга

Мы приблизились к реке Чикой . Слайд № 14.

А здесь паромная переправа. И паромщик просит помочь в решении примеров. Для того чтобы переправиться через реку Чикой   нужно выполнить следующие задания: Слайд № 15

      Слайд № 16

     Слайд № 17

     Слайд № 18

Проверим! Поставьте друг другу оценки

Продолжим наше путешествие. Слайд №19

 Мы успешно переправились через реку  Чикой и оказались в пустыне умножения.  Слайд № 20 Дорога по правой стороне Селенги песчаная , трудно проходимая.

Археологи отправили нам сохранившиеся кусочки папируса и попросили восстановить записи.

 Слайд № 21

(3х -5)(5х+4)=  Слайд № 22

  Слайд № 23

Мы справились с заданием. Слайд № 24

Мы приблизились к старому городу. Что ждет нас в старом городе.

 Для этого вам нужно решить уравнения

    Слайд № 25

                                                                              Слайд №26-27       

   Слайд №28-29

Слайд № 30-31   

 Слайд № 32-33

Мы успешно прошли все препятствия и достигли конечного пункта. 27 сентября и было освящение часовни в старом  Селенгинске . Слайд№34-35

- Благодарю вас за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания. Слайд № 36

VІ. Домашнее задание: §16 № 439, 445 а , 446 а

VІІ. Итог урока: Оценивание. Слайд №37

Мы изучили с вами правило умножения многочленов.

- Повторим правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общественного смотра знаний по алгебре для 7 класса по теме "Многочлены. Формулы сокращенного умножения"

Общественный смотр знаний был проведен в 7 классе после изучения ключевых тем курса алгебры в 7 классе "Многочлены" и " Формулы сокращенного умножения". Сценарий содержит приложения: задания для подго...

Урок математики в 7 классе по теме "Многочлены и действия с ними"

Разработка обобщающего интегрированного урока по математике на тему: «Многочлены и действия с ними»...

урок в 7 классе по теме : "Многочлены и действия над ними"

обобщение и систематизация знаний и умений по теме: Многочлены и действия над ними. Выполнение  действий над многочленами....

урок алгебры в 7 классе по теме "Многочлены"

Урок проходит в сопровождении слайд-презентации и с использованием интерактивного теста...

интерактивный тест к уроку алгебры в 7 классе по теме "многочлены"

тест может использоваться на уроках математики при изучении темы "Многочлены"...

Урок-зачет в 7 классе "Одночлены и многочлены"

урок проводится в конце темы, для закрепления навыков выполнения действий с многочленами и одночленами....

Урок алгебры в 7 классе. Тема"Умножение многочлена на многочлен"

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему «Умножение многочлена на многочлен». На эту тему отведено 3 часа, данный урок был первым по плану.Тип урока: урок изучения нового материала.В ходе урока я осущ...