урок алгебры в 7 классе по теме "Многочлены"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Негода Ольга Юрьевна

Урок проходит в сопровождении слайд-презентации и с использованием интерактивного теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mnogochleny_7klass.rar32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и обобщения

в 7-м классе по теме "Многочлены"

Цели:                                                                                                            Образовательные:

  1. повторение и обобщение знаний,
  2. закрепление и отработка навыков по теме “Многочлены”;

Воспитательные:

  1. воспитание у учащихся потребности ценить, уважать и беречь свое здоровье,
  2. повторение основных элементов режима дня подростка, влияние режима дня на здоровье человека;

Развивающие: 

  1. развитие навыков составления собственного режима дня.

Оформление доски: 

  1. плакат “Режим дня школьника” и плакаты с высказываниями

“Человек – высший земной продукт. Человек - сложнейшая и тончайшая система, но для того, чтобы использовать сокровища природы, чтобы этими сокровищами наслаждаться, человек должен быть здоровым, сильным и умным.”              И. Павлов

“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.”       Г. Гейне

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку, приветствие, установление психологического контакта в классе.

II. Актуализация опорных знаний учащихся

На этом уроке мы с вами не только повторим и обобщим знания по теме “Многочлены”, но и поговорим о такой важной проблеме – о здоровье, и в частности о режиме дня и о том какое влияние он оказывает на здоровье человека.

Нам  необходимо повторить такие понятия, как одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена, многочлен, стандартный вид многочлена, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

На доске написаны одночлены и многочлены:

1) а2 + а;
2) –2aba;
3) 10у – 8уz – 3уz;
4) –bca;
5) 25ab + ab2 + a2b;
6) 0, 135;
7) zzx 7;
8) 25a8x4b;

9) (–к2)2; 
10) x6 – 10;
11) a2c – 9aca + 6;
12) с

Фронтальный опрос:

Определение одночлена: Одночлен – выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней, а также числа, переменные и их степени.

Назвать пункты, в которых записаны одночлены. Ответ: 2), 4), 6), 7), 8), 9), 12)

Определение стандартного вида одночлена: Стандартный вид одночлена – произведение числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

Назвать пункты, в которых одночлены записаны в стандартном виде. Ответ: 4), 6), 12)

Определение коэффициента одночлена: Коэффициент одночлена числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.

Назвать коэффициент одночлена. Ответ: 2) –2; 4) –1; 6) 0, 125; 7) 6; 8) 100; 9) 1; 12) Определение многочлена: Многочлен – алгебраическая сумма одночленов.

Назвать пункты, в которых записаны многочлены. Ответ: 1), 3), 5), 10), 11)

Определение стандартного вида многочлена: Стандартный вид многочлена – многочлен, в котором все одночлены записаны в стандартном виде и нет подобных слагаемых.

Назвать пункты, в которых многочлены записаны в стандартном виде. Ответ: 1), 5), 10)

Определение подобных слагаемых: Подобные слагаемые (члены) – слагаемые, у которых одинаковая буквенная часть.

Назвать подобные слагаемые в тех многочленах, в которых они есть. Ответ: 3) –8xz и –3 xz; 11) a2c и – 9aca;

Определение приведения подобных слагаемых: Приведение подобных слагаемых – преобразование, основанное на распределительном свойстве умножения

Привести подобные слагаемые. Ответ: 3) – 8a2c; 11) -11xz

Прежде чем перейти к выполнению следующих упражнений , давайте еще вспомним, что такое режим дня. (Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.)

Примерный режим дня школьника

7.00 – подъем, зарядка,

7.10 - утренние процедуры

7.25 – завтрак

7.50 – выход из дома в школу

8.00 – 13.40 – уроки в школе

13.50 – возвращение из школы домой

14.00 – обед

14.30 – 16.00 – прогулка, отдых, чтение, посещение кружков

16.00 – выполнение домашнего задания

17.30 – отдых

19.00 – ужин

20.30 – подготовка ко сну

21.30 – сон

В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня.

Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность в сне составляет в зависимости от биоритмов примерно в 13-14 лет – 9-9,5 часов; в 15-17 лет – 8,5-9 часов. Недостаток сна может сделать  ребенка тучным.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом особенностей его биоритмов.. В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.

Без нормального сна невозможна высокая работоспособность, а недосыпание опасно – это влияет на психику (рассеян, легко отвлекается, неадекватно реагирует на замечания, легко возбудим), поэтому важно, чтобы ребенок не только спал достаточное количество часов, но и чтобы сон его был глубоким, спокойным.

III. Выполнение упражнений

Упражнения выполняются у доски с последующей проверкой.

1) Вычислите значения выражений и узнайте:

а) в какое время у человека наивысшая работоспособность;

б) в какое время у человека наибольшее утомление;

в) когда необходимо прекращать всякую деятельность.

а) при ;    

б) при ;

в) при .

Ответ:

а) 11 ч – время наивысшей работоспособности

б) 15 ч – время набольшего утомления

в) 21 ч – время прекращения всякой трудовой деятельности

2) Вместо,,вставьте соответствующие одночлены

а) 100а5b2*1/4ba3=;

б)  (3/2ab2)2*20/3a3b2= ;

в) 0,1xy3*450x5y=

Коэффициент одночлена показывает, какой должен быть утренний завтрак (в % ), коэффициент одночлена показывает, какими должны быть второй завтрак и ужин (в % ), коэффициент одночлена показывает, какой должен быть обед (в % ).

Ответ:

а) ;  б);  в)

завтрак – 25 % , второй завтрак – 15 % , обед – 45 % , ужин – 15 % .

Распределение дневной нормы пищи

3) Физкульт минутка

Учащимс я зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.

  1. Многочленом называется сумма одночленов (Да).
  2. 30 = 3 (Нет).
  3. 23=6 (Нет).
  4. Три в квадрате 27 (нет)
  5. Одночлен – выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней, а также числа, переменные и их степени. (да)
  6. Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон (да)
  7. Приведение подобных слагаемых – преобразование, основанное на распределительном свойстве умножения (да)
  8. а+в=ав (нет)

4) Решите уравнения:

;  Ответ: х = -12

        Решив данные уравнения, выясните какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела

- 13 шоколад

- 12 чипсы

15,8 рыба

- 5 конфеты;

 

Дополнительные задания

Раскройте скобки

-(m + n)

(m2- mn + n2)

-(-x2 + y)

-(b2 + b+8)

(a2 + 5a + 4)

Представьте многочлен к стандартному виду

m2 - m

nm +4n2

x*x + y

4x2 + 3x -5x2

-2x2 + 3x2

Вынесите общий множитель за скобки

3ax + 4a

2bc – 3c

6x - 3x

10y + 2y

(a-b)*5+3d(a-b)

Найдите ошибку:

1. 3х (х-3)=3х2-6х;

2. 2х+3ху=х(2+у);

3 а6 – а2 = а2 (а2 – 1).;

4. х(а+с)-2 (а+с)=(а+с)(х+2).

Дополнительные задания

Раскройте скобки

-(m + n)

(m2- mn + n2)

-(-x2 + y)

-(b2 + b+8)

(a2 + 5a + 4)

Представьте многочлен к стандартному виду

m2 - m

nm +4n2

x*x + y

4x2 + 3x -5x2

-2x2 + 3x2

Вынесите общий множитель за скобки

3ax + 4a

2bc – 3c

6x - 3x

10y + 2y

(a-b)*5+3d(a-b)

Найдите ошибку:

1. 3х (х-3)=3х2-6х;

2. 2х+3ху=х(2+у);

3 а6 – а2 = а2 (а2 – 1).;

4. х(а+с)-2 (а+с)=(а+с)(х+2).

Интерактивный тест на компьютере

IV. Домашнее задание: 

а) повторить основные понятия и правила по теме “Многочлены”;
б) составить собственный режим дня.

V.Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Быть здоровым – это быть счастливым,
Лишь здоровье ценится всегда.
Быть здоровым – это быть красивым,
Молодым на долгие года.

Быть здоровым – это значит,
Успевать в учебе и труде.
Быть здоровым – это ведь удача,
Всех людей, живущих на земле.

Но здоровье – ценность нашей жизни,
Надо очень бережно хранить,
Лишь его ни за какие деньги,
Ни за что на свете не купить.

В конце урока я хочу поговорить с вами о вредных привычках. Говорить с вами, подростками, о вреде курения очень сложно. Вы не верите, возможно, думаете, что в жизни нужно всё попробовать. Но рассказывать, что происходит с человеком, когда он курит, и чем эта привычка ему в дальнейшем грозит, – надо. Поэтому хочу вам познакомить с некоторыми доводами.

В момент затяжки происходит возгонка табака и папиросной бумаги, при этом образуется около 200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензопирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы.

Выкуривание одной сигареты эквивалентно пребыванию на оживленной автомагистрали в течение 36 часов. Окись углерода (угарный газ) обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови – гемоглобин, в результате нарушаются процессы тканевого дыхания. Выкуривая пачку сигарет, человек вводит в организм свыше 400 миллилитров угарного газа, в результате все органы и системы курильщика постоянно сидят на голодном кислородном пайке.

Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек – зева, носоглотки, бронхов, а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей – хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани, трахеи. Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего.

Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения.

Курение плохо сказывается и на слуховом аппарате человека. Даже 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.

Курение отрицательно влияет на умственную деятельность. Две выкуренные сигареты снижают скорость заучивания и объем запоминаемого материала на 5-6%.

– Французские ученые установили, что курение на внешности женщины сказывается отрицательнее, чем на внешности мужчины. У представительниц прекрасного пола кожа на лице быстро стареет, теряет эластичность, а в уголках рта и глаз появляются глубокие морщины.

– У курящих женщин чаще, чем у некурящих, рождаются дети с пороком сердца и дефектами развития.

Из многочисленных опросов следует: нет ни одного мальчика, который бы хотел иметь курящую жену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Определение арифметической прогрессии.

Цели: 1. Образовательная: -ознакомить учащихся с понятием арифметической прогрессии, ее элементами и свойствами, формировать умение пользоваться алгоритмом для вычисления членов арифметической пр...

Урок алгебры 9 класс Тема урока: Квадратные уравнения и решение их по формуле.

Цели: 1. Образовательная: -систематизировать знания учащихся по теме уравнения (квадратные уравнения) и методах их решения;- повторить основные способы решения уравнений.2. Воспитательная: -...

Конспект урока алгебры. 7 класс. Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем.

Конспект урока алгебры. 7 класс.Учебник: Алгебра 7 класс под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2015 ...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....

Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".

Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....

Разработки к урокам. Технологическая карта урок алгебры 7 класс "Сумма и разность кубов"

Технологическая карта к уроку алгебры 7 класс " Сумма и разность кубов"...