Урок математики в 7 классе по теме "Многочлены и действия с ними"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Разработка обобщающего интегрированного урока по математике на тему: «Многочлены и действия с ними»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_v_7_klasse.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Больше-Куликовская основная общеобразовательная школа

Северного района Новосибирской области

Урок алгебры в 7 классе

            по теме:

          Разработала и провела урок

              учитель математики

        Ничкова Лариса Геннадьевна

2007  -  2008  учебный год  

                  Урок алгебры в 7 классе «Формула здоровья»

Тема: Повторение и обобщение изученного материала по теме

                     «Многочлены и действия с ними»

Цели урока:

образовательные: проверить степень усвоения учащимися изученного материала;

воспитательные: дать учащимся представление о здоровом образе жизни;

добиться формирования у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме; сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред;

развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Оборудование урока:

карточки с заданиями, игра «Математическое лото», презентация

                                                    Ход урока.  

  1. Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

  1. Сообщение темы и цели урока.

 - Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая большая ценность. Мы говорим о здоровье на уроках биологии, физкультуры, ОБЖ, классных часах, а сегодня и на уроке математики мы вместе с вами выведем формулу здоровья. А заодно проверим, как вы усвоили материал по теме «Многочлены». Но прежде, чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье?

Учащиеся: - Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия.

Учитель: - Здоровье зависит от некоторых факторов, которые мы сейчас будем отгадывать.

  1. Актуализация опорных знаний.

-Но сначала проведем математическую игру «Верю – не верю». Если ваш шифр-код будет верным,  вы узнаете крылатую фразу – эпиграф нашего урока.

Для этого ответим на предложенные вопросы, используя значки: «Λ» – да,

 « — » - нет. Итак, начали!

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4. Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называется степенью одночлена.

5. Одинаковые или отличающиеся друг от друга только коэффициентами, называют подобными членами.

6. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется одночленом.

7. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.

8. В результате умножения одночлена на многочлен получается многочлен.

9. Многочлен, в котором отсутствуют подобные члены и каждый из них одночлен стандартного вида называется многочленом стандартного вида.

10. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

Проверка: –– —ΛΛΛ— —ΛΛΛΛ

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто».

Это высказывание известного человека -  Сократа.  Кто такой Сократ? (Это древнегреческий  философ).

Если шифр-код у вас получился, то в «Карту учета знаний» поставьте первую отметку – «+», ошиблись  - «-».

  1. Фронтальная работа

                                 Ι фактор.

 Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Хотите узнать, что это за действие? Тогда выполните задание:

1)Выполните действия: (3а-4ах+2)-(11а-14ах)

2)Вынесите общий множитель за скобки: 10ав-15в²

3)Выполните умножение: 2с·( с²+3с-1)

Итак, это действие называется утренняя зарядка. Разминка, физнагрузка, одним словом – активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья?

Учащиеся: - Да.

(На доску, в графу «Положительные факторы здоровья» учитель прикрепляет «Активный образ жизни»)

                                   2 фактор.

А этот фактор помогает выработке у сосудов кожи и нервной системы способности быстро реагировать на смену температуры.

Решите уравнение: 9х-6(х-1)=5(х+2)

Это – «Закаливание».

                       

                      Физкультурная пауза.

                                  Движение – это здоровье,

                                  Движение – это жизнь.

                                  Не ленись – подтянись,

                                  Руки в боки, ноги врозь,

                                  Три наклона вниз,

                                  На четвёртый поднимись.

                                  Раз – направо, два – налево,

                                  Приседанья каждый день

                        Прогоняют сон и лень.

  1. Самостоятельная работа

                                3 фактор.

Следующий фактор вы угадаете, решив лото.

                                     Игра «Математическое лото».

Учащимся предлагается большая карта с заданиями и маленькие карточки с ответами. Выполнив задание на большой карте, необходимо найти результат на маленькой карточке и этой карточкой накрыть соответствующее задание на большой карте. Чтобы проверить результат, нужно перевернуть маленькие карточки, обратная сторона которых содержит ответ.

Вариант I

Выполните умножение:

-1/5а3в·5а2

Вынести общий множитель за скобки:

ху-у2

Приведите подобные слагаемые:

4-5х+7х2-8х4+5х

Выполните возведение в степень:

(-2а4в2)3

Выполните действие:

23+1)

Упростите выражение:

2 -2х(х+8)

Карточки с ответами

5в

у(х-у)

-5х4+7х2

-8а12в6

5+3у2

х2-16х

Вариант II

Выполните умножение:

-1/6а2в·6а4

Вынести общий множитель за скобки:

           mn-n2

Приведите подобные слагаемые:

3-14х2+3-6х3+14х2

Выполните возведение в степень:

(-3m4n3)3

Выполните действие:

4a2(a3+1)

Упростите выражение:

2 -3х(х+6)

Карточки с ответами

-a6b

n(m-n)

-4x3+3

-27m12n9

5+4а2

2-18х

Учитель: - Это спорт! Какие виды спорта вы знаете?

(Ответы учащихся).

  1. Решение уравнений

                                   4 фактор.

Следующий фактор очень опасен для здоровья. Дети, которые занимаются этим -  медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, неопрятные, плохо учатся. Чем же занимаются эти дети?

Учащиеся: - Курением. Также, ребята, кроме курения огромный вред здоровью наносят такие вредные привычки, как алкоголь и наркотики. Они нарушают деятельность всех органов и систем человеческого организма, приводят к деградации личности.

Решив это уравнение, вы узнаете, какая доза никотина является смертельной для человека.

Ответ: с=2  (2 капли)

                                 5 фактор.

Следующий фактор «Хорошее настроение». Хорошее настроение тоже влияет на здоровье человека. Когда человеку хорошо, весело, значит со здоровьем у него всё в порядке. Поэтому веселитесь, смейтесь на здоровье. Ведь, по мнению учёных, смех – продлевает жизнь. Также, по мнению учёных, цвет одежды и интерьера комнаты отражают привычки человека, во многом определяя его настроение. Решив это уравнение, вы узнаете, как влияет красный цвет на состояние человека:

                             2-х(2х-5)-2(2х-1)-5=0

Ответы:    -5 – грусть

                   2 – спокойствие

                  3 – активность и оптимизм

                  0,5 – собранность

  1. Устная работа

                                6 фактор.

Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.  Каких, вы узнаете, если ответите на следующие вопросы:

  1. Что называется многочленом?  (На карточке с обратной стороны картинка «Овощи»)
  2. Как умножить одночлен на многочлен?  (Фрукты)
  3. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+» или « - »?  (Молоко)
  4. Сформулируйте правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.   (Мясо)
  5. Сформулируйте правило деления степеней с одинаковыми основаниями.   (Рыба)
  6. Сформулируйте правило возведения степени в степень.   (Хлеб)
  7. Сформулируйте правило возведения в степень произведения.

            (Ягоды, орехи)

   Добавляем к факторам здоровья – «Рациональное питание»

  1. Итог урока

Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили все плюсы и минусы. Какой же вывод можно сделать? Как закончить фразу – «Формула здоровья – это…»?

Ответы учащихся:  Формула здоровья – это активный образ жизни, закаливание, занятия спортом, рациональное питание.

Учитель: - Ну, а так как это был обобщающий урок по теме «Многочлены», давайте оценим ваши знания. (Выставление оценок в карточке учёта

знаний).  (Приложение)

  1. Творческое домашнее задание (по выбору):

1. Составить кроссворд по теме «Многочлены и одночлены» (15-20 слов).

2. Написать сочинение-интервью «Интервью с многочленом (или одночленом)» или сказку на эту же тему.

Закончить урок разрешите словами:

                             Мы открыли вам секреты,

                             Как здоровье сохранить.

                             Выполняйте все советы,

                             И легко вам будет жить!

Спасибо за урок. До свидания!

                                 

                                Приложение

                           Оформление на доске:

                                                                                   

                                                                                     Эпиграф:

«Здоровье – не всё,

но всё без здоровья ничто»

Сократ.

Факторы здоровья

                                                                 

        

                                                                             

        

Активный образ жизни                  Курение

Закаливание                                      Алкоголь

Спорт                                                   Наркотики

Хорошее настроение

Рациональное питание

                                 Карточка учёта знаний учащихся

Фамилия,

    имя

      1 фактор

     2 фактор

     3 фактор

     4 фактор

     5 фактор

     6 фактор

Итоговая оценка

Куликов Артём

Колмаков Влад

Ничкова Кристина

Хлопотова Вика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- практикум по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними"

Организация уроков в данной форме позволяет организовать деятельность учащихся на закрепление навыков работы с обыкновенными дробями, а также проведение обобщающего контроля знаний и  умений...

Урок математики, 5 класс. Тема "Порядок выполнения действий"

Цели: закрепление изученного материала, отработка навыков и умений правильно расставлять действия и выполнять их, соблюдая правила и порядок; проверка прочности усвоенных знаний. Развивающие:...

Нестандартный урок по математике на тему " Рациональные числа и действия над ними"

ПРИЛОЖЕНИЕ №8Нестандартные уравнения по математике на тему:Рациональные числа и действия над ними.Цель урока: повторить действия сложения, вычитания, умножения, деления, возведение в степень рациональ...

Конспект урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби и действия над ними"

Цели урока:        1.  Обобщение и систематизация знаний учащихся о десятичных   дробях и действиях над ними....

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Натуральные числа и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий...