Конспект урока по теме "Правильные и неправильные дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Клементьева Ирина Владимировна

Урок с примененим ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_uroka_po_teme_pravilnye_i_nepravilnye_drobi.zip48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________
Правильные и неправильные дроби________________

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Клементьева  Ирина Владимировна

Место работы

МОУ «СОШ №27»

Должность

учитель

Предмет

математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Правильные и неправильные дроби.

Базовый учебник

Математика. 5 класс. Учебник. Виленкин Н.Я., Жохов В.И.

  1. Цель  урока: Формирование знаний  учащихся о правильных и неправильных дробях.

9.           Задачи:

- обучающие: Добиться первичного понимания учащимися понятия правильная и неправильная дробь.

-развивающие: Развивать внимание,  умение  делать выводы.

-воспитательные: Воспитывать  познавательную активность через использование ЭОР.

  1. Тип урока: Изучение нового материала.
  2. Формы работы учащихся: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с образовательным модулем.
  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организацион-

ный момент.


Приветствует и настраивает учащихся на рабочую обстановку.

Мотивационная беседа.

      Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем этому совету писателя, постараемся будем внимательными  и«поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.

Приветствуют  учителя. Дежурные помогают учителю.

1

2

Актуализация опорных знаний -  устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.





Фронтальная работа

  1. Что называют долями?
  2. Как называют доли , , ?
  3. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
  4. Что показывает числитель обыкновенной дроби?
  5. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
  6. Как найти  от числа 42?
  7. Как найти число, если  известно, что  от него равно 4?
  8. Какое число отмечено точкой на координатной прямой?



  1. Расположить числа в порядке возрастания.

, , , , , .

  1.  В порядке убывание

, , , , , .

  1.  Какая из точек лежит на координатном луче левее?

А, С, Е


Учащиеся отвечают на вопросы



















Индивидуальная работа во время фронтальной работы (3 учащихся)

Приложение 1. (2 вида)

Приложение 2.

Приложение3.

7

3

Постановка  темы и цели урока

Работа в тетрадях.

- Какая дробь больше:  7/8 или 8/7?

- Объясните почему (докажите). Трудно???

- Сегодня на уроке мы научимся сравнивать такие дроби и дадим каждой название.

Учащиеся подписывают число, классная работа.

Свободные высказывания  учащихся.


Предлагают варианты

4



Изучение  нового материала.


Понятия: правильная дробь, неправильная дробь, смешанное число (презента-

ция 1)

1) - Покажем каждую из дробей на координатном луче.

- Как вы понимаете 7/8?  8/7?


- Как же взять 8 частей, если целое разделили на 7?

- Посмотрите на координатный луч, сравните 7/8 с 1.

- А что можно сказать про дробь 8/7?

2) Прочитайте дроби:

 5/4, ¾, 9/6, 5/7, 4/3, 1/5, 7/9

 - Выпишите дроби, которые меньше единицы.

- Выпишите дроби, которые больше единицы.

- Сравните две эти группы. Что вы заметили?



- Прочитав статью учебника, вы узнаете, как называются дроби первой и второй группы.  

Работа по учебнику.

1) стр. 151-152

- Как называются дроби первой группы? Сформулируйте правило.

- Как называются дроби второй  группы? Дайте им определение.

Свободные высказывания  учащихся и показ иллюстраций

- Необходимо еще одно целое.

- Она больше 1.

1)  ¾ , 1/5, 5/7, 7/9

2)  5/4, 9/6, 4/3 

- У дробей 1группы числитель меньше знаменателя, а у дробей второй группы числитель больше знаменателя. Работа по учебнику.

1) стр. 151-152

Учащиеся отвечают.

Правильные дроби (меньше 1), в них числитель меньше знаменателя.

Неправильные дроби (больше или равна 1), в них числитель ≥ знаменателя. 

12

5

Физкультпауза

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись.

Учащиеся выполняют и повторяют за учителем упражнения.

2-3


6

Первичное осмысление и закрепление изученного.


Продолжение работы с учебником:

2) Стр.152, №974.

- Какой из отрезков будет длиннее? Почему?

- Начертите отрезки.



3) Стр. 152. №975.

- Прочитайте дроби.

- Найдите среди них правильные.

- Что вы о них помните?

- Найдите неправильные дроби. Что известно про них?

- Выполните задание.

- Как можно назвать точку 6/4???

- Чему равна дробь 8/4?



4) Стр. 152. №976 (письменно)         

5) Работа над задачами:

     стр 152 , №980

-Прочитайте задачу.

- За сколько дней бригада построила ферму?

_ Сколько потребовалось по плану?

- Как вы это понимаете?

- Прикиньте ответ. Докажите свое предположение.

- Решите задачу.

- Прочитайте ответ.

2) Выдвигают предположения, вычисляют, чертят отрезки длиной 6 см и 10 см.


3) ¼, 2/4, ¾ - правильные дроби. Они меньше 1.

4/4, 5/4, 6/4, 7/4, 8/4- неправильные дроби. Они больше 1.


- один с половиной.

- двум единичным отрезкам (2).


Проверка:

1/6, 2/6, 3/6, 4/6, и т.д.





48:4*5=60(дн.)


По плану на постройку отводилось 60 дней.

12

7

Математический диктант.

Математический диктант. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа (Пропедевтика понятия)

Презентация 2.

Предлагает выполнить математический диктант с помощью ЭОР.

Самостоятельно выполняют задания с последующей самопроверкой

5

8

Рефлексия

- Ребята! Давайте мы с вами оценить каждый нашу работу на уроке.

1) О каких дробях мы с вами говорили?

2) В чем отличие правильной дроби и неправильной дробей?

3) Приведите примеры дробей.

Ответы детей на поставленные вопросы

3

9

Домашнее задание.

Домашнее задание: п. 25 № 999, 1001, 1004(а)

Вопросы учителю.

1

10

Итог урока

1)Учитель оценивает работу:  учитывает активность, правильность ответов, самостоятельность, оригинальность выполнения работы.

Отвечают на вопросы учителя.

1

Приложения для индивидуальной работы:

  1. Приложение 1.

  1 задание: http://www.matematika-na.ru/5class/mat_5_19.php

  2 задание:

НАХОЖДЕНИЕ ДРОБИ ПО РАСКРАШЕННОЙ
(НЕРАСКРАШЕННОЙ) ЧАСТИ

1. Какую дробь обозначает закрашенная часть фигур (1)?  Незакрашенная часть(2)? Запиши.

  1. Приложение 2.

 

Карточка 2.

Записать дроби.

– Какую часть метра составляет 1 дм? () 4 дм? () 7 дм? ()

– Какую часть часа составляет 1мин? () 3 мин? () 18 мин? ()

– Какую часть года составляет 1месяц? () 4 мес.? () 6 мес.? () 12 мес.? ()

  1. Приложение 3.

1. Раскрась обозначенную дробью часть. Запиши, какая часть осталась незакрашенной.


2. Раскрась у первого круга одну восьмую часть, а у второго - две четвертых. 


Что ты заметил?

Приложение к плану-конспекту урока

______________Правильные и неправильные дроби_____________________

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция ЦОР

Информационный

Презентация 1.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aa957616-dde9-42d5-bbde-1ff872cc88ba/ 

2

Единая коллекция ЦОР

Практический

Презентация 2.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c3c2bcb-7660-472b-89c7-50f3ad33b383/?

Среди материалов, предоставленных Федеральным центром информационно-образовательных ресурсов, подходящих для данного урока нет.

Предлагаемый материал будет использоваться в дальнейших уроках:

1) Правильные и неправильные дроби. П2.

 http://fcior.edu.ru./card/4346/pravilnye-i-nepravilnye-drobi-p2.html

0

?

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 6 классе "Умножение дробей"

Урок-игра по индивидуальным маршрутам....

конспект урока по математике 9 класс "Дроби"

Конспект урока по математике  9 класс специальная (коррекционная ) школа VIII вида по теме "Дроби". Конспект урока имеет четкую структуру и интересное наполнение...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

Урок-путешествие «Правильные и неправильные дроби»

Урок для учащихся 5-го класса с использованием компьютерной презентации по теме "Правильные и неправильные дроби". Это урок обобщения и систематизации знаний, ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...