Преподавание алгебры 7 класс
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Крылова Галина Викторовна

Это пособие предназначено для учителей работающих по учебнику Н.Я. Виленкина под редакцией С.А. Теляковского 120 часов за год (1-я четверть - 5 уроков, а последующие 3 четверти  - 3 урока в неделю). Последние уроки на повторение не заполнены, така как каждый учитель должен распорядиться ими самостоятельно в зависимости от класса и от усвоения материала по темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prepodavanie_algebry_7_klass.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пункт учебника

1

2

3

4

5

Номер урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Устные

упражнения

У-1 стр.9

У-2, У-3

№1 стр.9

У-4 стр.9

У-5, У-6

№2 стр.9

У-7 стр.11

У-9 стр.13

У-10 стр.13

У-11 стр.13

У-12 стр.13

У-13 стр.15

Изучение нового

Чтение и разбор п.1 учебника

П.2 (1-я часть)

П.2 (2-я часть)

П.3

П.4

Примеры 1-4

П.5 (1-я часть до слов: «Чтобы найти значение выражения…»)

П.5 (2-я часть) примеры 1-3

Закрепление

1агж

4авдж

5аг

6агж

7ав

8

11

13⁰

15

18ав

19а

20

22ав

26

28а

29

31

33

35⁰

39⁰

41

43

47ав

48ав⁰

51а

55авд⁰

56авд

60авд⁰

62ав

63ав

70⁰

71ав

72ав

75ав

76ав

73

74а

77

79а

85⁰

87

90

92

95ав

96ав

98ав

100ав

102а

104

103авд

105ад

106а

107а

53а

Повторение

80

83

84

109

Итог урока

Привести примеры числовых выражений

СР ДМ

С-2

№1(1в,2а)

2(2)

С-3 №1

Привести примеры выражений с переменными

СР ДМ

С-4

№1(4)

3(1а)

4

Ответить на контр. вопросы стр.14

Повторить основные свойства

сложения и умножения чисел

СР ДМ

С-6 №1

(1а,2а,3а,4а)

2(1а,2а)

Привести примеры тождеств

94⁰

Какие тождественные преобразования вы знаете?

Контр. вопросы на стр.22 учебника

На дом

П.1

3

6бдз

7бг

9

П.1

12

14

16

П.2(1)

21

23

28б

30

П.2 контр. вопросы стр.14

32

34

36

40

42

П.3

53

56бге

64

66

П.4

71бг

72бг

75бг

76бг

74б

78

79б

81

П.5(1)

86

88

91

93

Контр. вопросы на стр.22 учебника

97

101

102в

П.5

103бге

106б

107б

53б

Пункт учебника

1

2

3

4

5

Номер урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Устные

упражнения

У-1 стр.9

У-2, У-3

№1 стр.9

У-4 стр.9

У-5, У-6

№2 стр.9

У-7 стр.11

У-9 стр.13

У-10 стр.13

У-11 стр.13

У-12 стр.13

У-13 стр.15

Изучение нового

Чтение и разбор п.1 учебника

П.2 (1-я часть)

П.2 (2-я часть)

П.3

П.4

Примеры 1-4

П.5 (1-я часть до слов: «Чтобы найти значение выражения…»)

П.5 (2-я часть) примеры 1-3

Закрепление

1агж

4авдж

5аг

6агж

7ав

8

11

13⁰

15

18ав

19а

20

22ав

26

28а

29

31

33

35⁰

39⁰

41

43

47ав

48ав⁰

51а

55авд⁰

56авд

60авд⁰

62ав

63ав

70⁰

71ав

72ав

75ав

76ав

73

74а

77

79а

85⁰

87

90

92

95ав

96ав

98ав

100ав

102а

104

103авд

105ад

106а

107а

53а

Повторение

80

83

84

109

Итог урока

Привести примеры числовых выражений

СР ДМ

С-2

№1(1в,2а)

2(2)

С-3 №1

Привести примеры выражений с переменными

СР ДМ

С-4

№1(4)

3(1а)

4

Ответить на контр. вопросы стр.14

Повторить основные свойства

сложения и умножения чисел

СР ДМ

С-6 №1

(1а,2а,3а,4а)

2(1а,2а)

Привести примеры тождеств

94⁰

Какие тождественные преобразования вы знаете?

Контр. вопросы на стр.22 учебника

На дом

П.1

3

6бдз

7бг

9

П.1

12

14

16

П.2(1)

21

23

28б

30

П.2 контр. вопросы стр.14

32

34

36

40

42

П.3

53

56бге

64

66

П.4

71бг

72бг

75бг

76бг

74б

78

79б

81

П.5(1)

86

88

91

93

Контр. вопросы на стр.22 учебника

97

101

102в

П.5

103бге

106б

107б

53б

Пункт учебника

6

7

8

Номер урока

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Устные

упражнения

Контрольная работа № 1

У-14 с.15

У-15 с.17

У-16 с.17

У-17 с.17

У-18

У-19

У-20

У-21

Контрольная работа № 2

Изучение нового

П.6

П.7 (1-я часть: ах=b а≠0)

П.7(2-я часть:ах=в

а=о)

П.8 до задач

П.8 задача 2

П.8 задача 1

Закрепление

111⁰

114

116

118⁰

119

120

126бгез

127бге

128агж

129ади

137ав

130ве

131ав

132а

135авд

132в

133ав

134в

138ав

143

146

147

152

150

155

157

161

154

158

159

130бж

133б

136б

148

237

Повторение

120

140аб

142а

163

166⁰

Итог урока

Что называется корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Какое уравнение с одной переменной называется линейным?

Сколько корней может быть у линейного уравнения с одной переменной?

СР ДМ

С-8

№ 1авджи

3

Обсудить план решения задачи 145

Обсудить план решения задачи 156

СР ДМ

С-10

№ 2,5

Ответить на контрольные вопросы с.32

На дом

П.6

112

115

117

121

123

П.7(1)

127авд

128бдз

129бек

142а

П.7(2)

130д

132д

135бг

137бг

П.7

132г

138бг

142б

П.8(1)

144

145

164

П.8 зад.2

151

153

156

С.32 контр.вопросы

160

162

165

133г

136в

149

Пункт учебника

9

10

12

13

14

Номер урока

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Устные

упражнения

У-22

У-23

У-24

У-25

У-26

У-27

У-28

Изучение нового

П.9

П.10

П.12

Примеры

1-4

П.13 примеры

1-2

П.14 примеры

1-2

Закрепление

167б

168аг

169б

171

173

175

177

178

180

182

186ав

187а

189

191

193

254

258

260

261

263

267

269

271

272аб

273

274

276

278

283

284

285

287

288

355

291

293

348

352

Повторение

185

194

281

294а

294в

296а

Итог урока

Что называется средним арифметическим ряда чисел?

Модой ряда?

Размахом ряда?

Что характеризует каждый из показателей (на примере задачи 182)?

188⁰

Ответить на контрольные вопросы с.42

Какая зависимость между двумя величинами называется  функцией7

Какие способы задания функции вы знаете?

СР ДМ

С-12

№ 1(1, 3)

3(1)

Что называется графиком функции?

354⁰

С.64-65 контр. вопросы

На дом

П.9

168бв

172

174

П.9 176

179

183

П.10 контр. вопросы с.42

187б

190

195а

П.10

181

192

195б

П.12

259

262

264

266

П.13

268

270

272вг

П.13

275

277

279

282

П14

286

294б

295

С.64-65 контр. вопросы

289

290

294г

292

296б

349

350

Пункт учебника

15

16

18

Номер урока

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

Устные

упражнения

У-29

У-30

У-31

У-32

У-33

У-34

У-35

Контрольная работа №3

У-37

У-38

Изучение нового

П.15 до слов: «Расположение графика функции y=kx…»

П.15(2)

П.16 до слов: «Выясним, какой вид имеет график линейной функции…»

П 16 до слов: «Расположение графика функции y=kx+b…»

П.16

3-я часть

П.18 до примера 1

П.18 пример 2

Закрепление

297

298⁰

299

300аг

305аб

302

303

305вг

306

307

313

315

317

319аб

321

322ав

324аб

325

326

327ав

328

330

331

333

335

374

375

376авджи

380

381ав

382

383

384авд

385авд

386авдж

389

391а

Повторение

311б

336б

402⁰

Итог урока

Что называется

прямой пропорц-стью?

305де

Что является графиком прямой проп-ти? Как его построить7

316⁰

Что является графиком линейной функции? Как его построить?

Каково взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от их угловых коэффициентов?

СР ДМ

С-13

№ 2(1а, 2а)

3

Что называется степенью числа а с натуральным показателем n?

Основанием степени?

Сделать вывод о знаке чётной и нечётной степеней отрицат. числа

На дом

П.15(1)

300бв

310а

311а

П.15(2)

301

304

312

308

309

310б

П.16(1)

314

318

336а

П.16(2)

319вд

322бг

324вг

П.16(3)

320аб

323

327б

329

С.78 контр. вопросы

332

334

337

П.18

377

381бг

400

П.18

386бгез

387бгез

390

391б

Пункт учебника

18

19

20

21

22

Номер урока

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

Устные

упражнения

У-39

У-40

У-41

У-42

У-43

У-44

У-45

У-46

У-47

У-48

Изучение нового

П.18

пример 3

П.19 умножение степеней

П.19 деление степеней;

а0,а≠0

П.20

по пример 1

П.20

по пример 2

П.21

П.22

Умножение одночленов

Примеры

1-2

П.22 возведение одночленов в степень

Примеры

3-4

Закрепление

378абг

392а

393

395ав

396

398авд

399⁰

404авдж

405

408авд

410авд

411

413

414авдж

416аве

417авд

418ав

419авд

420ав

428авдж

430ав

431

432

434

436авд

437авд

438авдж

439

442

444

441

447авд

449ав

450ав

455⁰

456⁰

457авд

459а

461

467авд

468ав

469авд

470

472авд

474ав

475

477

473авд

479

480авдж

Повторение

422

451

466а

481

483

Итог урока

СР ДМ

С-18

№ 1(1-2)

2, 4(1а,2а,3а)

Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

СР ДМ

С 20

№ 1(2)

2(2)

5(1,3)

Правило возведения произведения в степень

Ответить на контр. вопросы

С.101

СР ДМ

С-21

№ 1(1)

3(1)

4(1-2)

5(1)

Что называется одночленом? коэффициентом одночлена?

Его степенью?

463⁰

Повторить свойства степени с натуральным показателем

Правило возведения одночлена в степень

СР ДМ

С-23

№ 1(3)

С-24

№1(2)

3, 4(1а)

На дом

П.18

378вд

392б

394

398бге

П.19(1)

404бгез

406

408бге

410бге

П.19(2)

415

417бг

418бг

420г

П.20 контр. вопросы с.101

428бгез

433

435

437бге

П.20

438бгез

440

443

445

447бге

449бг

450бг

453

П.21

458

459

462

466б

П.22(1)

467бге

468бг

469бге

471

П.22(2)

472бге

474бг

476

478

473бге

480бгез

482

Пункт учебника

23

25

26

27

Номер урока

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

Устные

упражнения

У-49

У-50

Контрольная работа №4

У-53

У-54

У-55

У-56

У-58

У-59

У-60

Изучение нового

П.23

Функция  y=x2 и её свойства

П.23

Функция  y=x3 и её свойства

П.25

Примеры

1-2

П.26

П.27

Примеры

1-2

П.27

Пример 3

П.27 пример 4

Закрепление

484

486

487ав

488

490ав

491

567⁰

568ав

569

570ав

572а

579авд

573а

574

576

577

580а

585

587авд

588ав

590ав

591а

592а

593ав

595ав

597а

599

601а

614авд

615авд

616ав

618а

619ав

620авдж

622а

626

630авдж

631ав

633ав

634а-в

635а

637а

639

641

648

Повторение

497

499

582б

583а

611а

612б

Итог урока

Повторить свойства

Функции

 Y=x2 

Повторить свойства

Функции  y=x3

Что называется многочленом?

Его степенью?

СР ДМ

С-25

№1(1аб,2аб)

2(1),3(1)

Повторить правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак «+» или «- «

СР ДМ

С-26

№1(2ав)

2

Повторить правило умножения одночлена на многочлен

625⁰ или

 СР ДМ

С-28

 №1(3бд)

3(2аг)

С-29

№1(2в)

Наметить план решения задач

644 и 649

На дом

П.23(1)

485

487бг

498

П.23(2)

489

490б

492

П.25

568бг

570бг

572б

582ав

573б

575

578

583бв

П.26

586

587бге

588бг

591б

С 125 контр. вопросы

593б

595бг

597б

600

П.27

614бге

616бг

618а

620бгез

622б

627

631бг

633

635б

637б

644

649

Пункт учебника

28

29

30

Номер урока

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Устные

упражнения

У-62

У-63

У-64

Контрольная работа № 5

У-65

У-66

У-67

У-68

У-69

У-70

Изучение нового

П.28

Примеры

1,4

П.28 примеры

2-3

П.29 пример 1

П.29

Пример 2

П.30 примеры

1-2

Закрепление

654

655авджи

657авджил

658авджи

660а

661

662авд

663а

664ав

665а

666авд

668авд

670авд

671авд

661де

636в

643

677авд

678авд

680авд

682аб

683авдж

685ав

686а

687авд

688

690а

691а

693а

694

695а

697ав

698ав

699а

700

708ав

709авд

710ав

711авдж

712ав

713а

714а

715а

Повторение

674а

707⁰

706⁰

719

720а

Итог урока

Что называют разложением многочлена на множители?

СР ДМ

С-32

№ 1(2,3)

Ответить на контр. вопросы с.136

Повторить правило умножения многочлена на многочлен

Наметить план решения

№ 704

Наметить план решения

№ 696

СР ДМ

С-33

№ 1(3)

С-34

№ 1(3аб)

2(а)

Повторить алгоритм разложения

Многочлена на множители способом группировки

Повторить алгоритм разложения

Многочлена на множители способом группировки

На дом

П.28

656

658бгез

660б

661бг

С.136 контр.вопросы

662бге

665б

667

674б

632г

636абг

659а-г

661ж-и

671бге

673

П.29

679

681

682вг

684

686б

687бге

689

704

691б

693б

696

697бг

698бг

699б

701

706б

П.30

708бг

709бге

711бгез

712бг

713б

715б

720б

Пункт учебника

30

32

33

34

Номер урока

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Устные

упражнения

У-71

У-72

Контрольная работа № 6

У-73

У-74

У-75

У-76

У-77

У-78

У-79

Изучение нового

П.30

пример 3

П.32

Примеры

1-3

П.32

Пример 4

П.32 куб суммы и куб разности

Примеры

5-6

П.33

Примеры

1-2

П.34 примеры

1-2

П.34 примеры

3-4

Закрепление

716ав

717а

718аб

714б

778ав

786

791ав

795а

799авджи

800авдж

803авдж

805ав

806

810авд

813ав

814ав

815авд

816а

819ав

821авд

826а

827ав

828ав

833авд

835авд

836ав

839авд

840а

841

843

844авд

847

854авджи

857авджи

858ав

859авд

860авд

863ав

865

867авд

869авдж

873ав

876а

Повторение

721

Итог урока

СР ДМ

С-35

№ 1(1,4)

2(3)

3(1а,в)

С.143 контр. вопросы

801⁰

Повторить правило возведения в квадрат двучлена

СР ДМ

С-37    № 1(1а,2а,3а,4а)

С-38   №

1(1а,2а,3а)

С.162 контр. вопросы

СР ДМ

С-39

№ 1(1б,2б)

2аб

856≠

Какое тождество называется формулой разности квадратов?

На дом

С.143 контр. вопросы

716бг

717б

718вг

778бг

787

791бгез

795б

П.32

800бгез

803бгез

805бг

810бге

813бг

816

818б

С.162 контр. вопросы

819бг

821бге

826б

829

П.33

833бге

835бге

837

840б

842

844бге

848

851

П.34(1)

855

858бг

860бге

864

866

870

873бг

876б

Пункт учебника

35

36

37

38

Номер урока

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

Устные

упражнения

У-81

У-82

У-83

Контрольная работа № 7

У-84

У-85

У-86

У-87

У-88

У-89

Изучение нового

П.35

П.36

П.37

резерв

П.38

пример 1

П.38 примеры

2-3

Закрепление

883авджил

884авджил

886авд

887ав

888авд

890авджи

892авджи

894авд

895авд

897ав

898

900

905авд

907авд

909авд

911авд

912авд

913а

918⁰

919а

920ав

922

923

925

927а

928а

929а

1007авд

1010ав

1012ав

1013а

1018авд

1024

934авд

935ав

936ав

937

938ав

939авд

940ав

941ав

942ав

944ав

Повторение

903а

930

931

Итог урока

Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?

СР ДМ

С-42    №

1(1аб-5аб)

2(1,2а)

Повторить формулы суммы и разности кубов

Наметить план решения №932

СР ДМ

С-43

№1(1а,2а)

2(1)

Повторить известные формулы сокращённого умножения

Повторить известные способы разложения многочлена на множители

Наметить план решения №955

На дом

П.35

885

888бге

891

903б

893

896

899

904

С.171 контр. вопросы

906

908

910

914

П.37

919б

921

924

932

926

927б

928б

929б

1003Δ

1007бге

1010бг

1012бг

П.38

934бге

936бг

938бг

939бге

941бг

943

955

Пункт учебника

38

40

41

42

43

Номер урока

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Устные

упражнения

У-90

У-91

Контрольная работа №  8

У-93

У-94

У-95

У-96

У-97

У-98

У-99

Изучение нового

П.38

пример 4

П.40 до слов: «иногда при решении задачи…»

П.40

2-я часть

П.41 примеры

1-2

П.42 примеры

1-3

П.43 пример 1

Закрепление

948Δ

945ав

946ав

947

949ав

951

953

944бг

954а

986аб

1025⁰

1026

1029а

1030

1033

1035

1036

1037

1039

1041

1045ав

1047

1048авд

1050ав

1051

1053ав

1056

1059а

1060ав

1062авд

1060б

1062бге

1064а

1068

1069авд

1070ав

Повторение

1044а

1054а

1055а

1067а

1065а

1081

Итог урока

СР ДМ

С-44

№1(1аб,2аб)

2(1ав.2ав)

С.178 контр. вопросы

Какое уравнение с двумя переменными называется линейным?

Что называется решением уравнения с двумя переменными?

СР №1 с.103

Что является графиком линейного уравнения с двумя перемнными?

СР №2 с.103

Что называется решением системы уравнений с двумя переменными?

С.198 контр. вопросы

Повторить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки

На дом

С.178 контр. вопросы

945бг

946бг

950

956

935бг

942бг

952

954

986вг

П.40

1027

1028

1031

1034

1032

1038

1040

1042

П.41

1046

1048бге

1054б

1050бг

1052

1055б

С.198 контр. вопросы

1057

1059б

1061

1067б

1060г

1063

1064б

1065б

П.43

1069бге

1070бг

1080

Пункт учебника

43

44

45

Номер урока

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

Устные

упражнения

У-100

У-101

У-102

У-103

У-104

У-105

У-106

У-107

У-108

Контрольная работа № 9

Изучение нового

П.43

пример 2

П.44 примеры

1-2

П.44 пример 3

П.45

задачи 1-2

Закрепление

1071ав

1072ав

1073

1075а

1076а

1077ав

1078а

1082ав

1084авд

1085а

1085а

1086ав

1087ав

1091⁰

1093а

1094ав

1096а

1099

1101

1103

1104

1105

1106

1108

1110

1112

1115

1117

1119

1120

1121

Повторение

1079ав

1097авд

1123а

1124ав

1125

Итог урока

Повторить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки

СР ДМ

С-46

№1(2)

2(1а,2а)

Повторить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом  сложения

Повторить алгоритм решения системы линейных уравнений с двумя переменными способом  сложения

СР ДМ

С-47   №

2(1а,2а,3а)

Наметить план решения №1102

Наметить план решения

1107

1111

Наметить план решения

1114

1118

СР ДМ

С-50

№3-4

На дом

1071бг

1072бг

1074

1079бг

1075б

1076б

1077бг

1078б

П.44

1082бг

1084бге

1085б

1087бге

1085г

1086б

1088

1089

1093б

1094бг

1098

П.45

1100

1102

1123б

1107

1109

1111

1124бг

1113

1114

1118

С.210 контр. вопросы

1122

1126

1127

Пункт учебника

Номер урока

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

Устные

упражнения

Итоговая контрольная работа

Итоговый зачёт

Обобщение и систематизация изученного материала

Изучение нового

Закрепление

Повторение

Итог урока

На дом

240аб

241аб

243аб

244а

237

249

250

252

223а

361а

365

372бг

253

533

537

542а-в

545

547вг

736аб

752вг

754д

778вг

782б

967

969а-в

971аб

975а-в

978аб

980а

981где

983аб

988аб

Карточки для зачёта

Повторить весь материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности дистанционного обучения в процессе преподавания алгебры в 9 классе для детей с ОВЗ.

      Одну из моделей дистанционного обучения алгебре нам предстоит освоить в ходе работы этого мастер-класса, испытав на себе все ее достоинства и недостатки....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8

Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной  Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....

Помощь в преподавании алгебры 11 класс

Демонстрационный материал для изучения алгебры в 11 классе....

Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).

В подготовке к государственной итоговой аттестации большую роль играет числовая содержательно-методическая линия. Её развитие идет в школьном курсе постепенно, поэтому подготовка к экзамену начинается...

Система подготовки обучающихся к ГИА по математике на основе выделения опорных задач и сквозных линий в преподавании алгебры и геометрии (из опыта работы).

Математика - обязательный для всех выпускников основной школы экзамен, и альтернативы ОГЭ как формы проведения его сегодня нет. При неоднозначном отношении к ОГЭ мы вместе с тем понимаем, что так...

Справка о состоянии преподавания алгебры в 10 А,Б классах и сформированности ОУУН обучающихся

Цель проверки: проанализировать работу учителей математики по работе с пробелами знаний обучающихсяЧто проверяется: содержание требований программ и тематического планирования и фактического отра...

Справка о состоянии преподавания алгебры в 9А,Б,В классах и сформированности ОУУН обучающихся

Цель проверки: проанализировать работу учителей математики по работе с пробелами знаний обучающихсяЧто проверяется: содержание требований программ и тематического планирования и фактического отра...