Рабочая программа по алгебре 7класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Трифонова Татьяна Васильевна

Программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с учебником Ш.Алимова "Алгебра,7",содержит требования к математической подготовке обучающихся,календарно-тематический план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского муниципального района Нижегородской области

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №   от 30.08.2012г

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________ Т.В.Трифонова

01.09.2012

Утверждаю

Директор школы _______

Т.В.Стойкова

Приказ №  от 01.09.2012  

Рабочая учебная программа

по алгебре для 7 класса

Составила: Трифонова Т.В.- учитель математики

1 квалификационная категория

С.Рожок

2012г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы по алгебре авторов Ш.А.Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.),окружающей реальности

        В задачи обучения алгебры входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Целью изучения курса алгебры 7 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.

Курс характеризуется повышением  теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теории обобщений и дедуктивных заключений.

Курс алгебры в 7 классе рассчитан на 102 часа(3часа в неделю). В2012-2013 уч.году 1 урок алгебры выпадает (9мая), в связи с этим на тему «Одночлены и многочлены»отведено 16часов (вместо 17).Всего за год-101час

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

  В результате изучения курса алгебры в 7 классе обучающиеся должны

знать/понимать:

  1. математический язык;
  2. свойства степени с натуральным показателем;
  3. определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
  4. свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  5. линейную функцию, ее свойства и график;
  6. способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  1. составлять математическую модель при решении задач;
  2. выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
  3. выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  4. выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  5. решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
  6. решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
  7. строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений
  8. решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  2. работать в группах;
  3. аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  4. уметь слушать других
  5. пользоваться предметным указателем экциклопедий и справочников для нахождения информации;
  6. самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Критерии оценивания достижений учащихся

       Все контрольные работы составлены на трех уровнях:

1. Репродуктивном (уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания).

       Задания этого уровня предполагают воспроизведение определения понятия, формулировки правила и др., т.е. применение знаний по образцу. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел.

2. Конструктивном (уровень умений, готовности применять знания в измененной ситуации, где нужно узнать образец).

       Задания этого уровня представлены задачами, при выполнении которых учащимся приходится использовать несколько алгоритмов, формул, анализировать возможные пути решения, отыскивать характерные признаки и связи познавательного объекта с другими, т.е. узнать образец.

       Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил знания по образцу и в измененной ситуации.

3. Творческом (уровень «трансформации», овладения новыми способами действий на основе самостоятельного поиска).

       При выполнении заданий этого уровня нужно установить необходимые связи между компонентами знаний, найти выход из нестандартной ситуации. Это значит: овладел знаниями на конструктивном уровне и научился переносить их в новые условия.

    Такая контрольная работа включает в себя 4 задания.

       Первое и второе задания предполагают прямое воспроизведение изученного материала, что позволяет говорить о сформированности у учащегося системы качеств знаний на репродуктивном (воспроизводящем) уровне. Конструктивному уровню соответствует выполнение третьего задания, при выполнении которого дети должны осуществить перенос имеющихся знаний в измененную ситуацию. При выполнении четвертого задания (творческий уровень) дети должны самостоятельно найти выход их нестандартной ситуации.

       При верном выполнении всех заданий контрольной работы выставляется отметка «5». Если ученик успешно справился со всеми заданиями первой и второй частей работы (задания №№1, 2, 3), а к выполнению последней (задание № 4) не приступил или допустил ошибку в решении, выставляется оценка «4». За безошибочное выполнение всех заданий первой части работы (задания № 1, 2), даже при наличии ошибок в решениях заданий второй и третьей частей или отсутствия этих решений  выставляется оценка «3». Любая из перечисленных отметок может быть выставлена при условии верного выполнения  всех заданий первой части работы.

       Школьникам, которые допускают ошибки при выполнении заданий первой части работы и не получают отметку «3», можно дать возможность после работы над ошибками вторично выполнить задания, аналогичные тем, где допущены ошибки. Для этого можно использовать соответствующие задания из другого варианта или аналогичные им. При таком подходе ученики более ответственно относятся к выполнению работы над ошибками, и она становится более целенаправленной.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.     М., «Просвещение», 2011.

  1. Бурмистрова Т.А.  Алгебра  7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

  1. А.Н.Рурукин и др.Поурочные разработки по алгебре к учебникам Ю.Н.Макарычева и др, Ш.А.Алимова и др.7 класс М.ВАКО,2009г

График контрольных работ

№ п/п

Тема работы

№ работы

Дата проведения

1

Алгебраические выражения.

К.Р.№1

24.09.2012

2

Уравнения с одним неизвестным

К.р.№2

11.10.2012

3

Одночлены и многочлены

К,р.№3

26.11.2012

4

Разложение многочлена на множители

К.р.№4

21.01.2013

5

Алгебраические дроби

К.р.№5

07.03.2013г

6

Линейная функция и ее график

К.р.№6

10.04.2013

7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

К.р.№7

08.05.2013

8

Введение в комбинаторику

С.Р.

27.05.2013

9

Итоговый зачет

30.05.2013

Календарно-тематическое планирование

АЛГЕБРА 7 кл

                                  3часа в неделю, всего 102 часа

Учебник: Ш.А. Алимов и др. «Алгебра 7кл» М.,Просвещение,2011г

№ параграфа

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Дата проведения

Фактически

Глава 1. Алгебраические выражения

10

1

1

Числовые выражения

1

03.09.12

2

2

Алгебраические выражения

1

05.09

3

3,4

Алгебраические равенства.

Формулы

2

06.09,10.09

4

5,6

Свойства арифметических действий

2

12.09,23.09

5

7,8

Правила раскрытия скобок

2

17.09,19.09

9

Обобщающий урок

1

20.09

10

Контрольная работа №1

1

24.09

Глава2. Уравнения с одним неизвестным

8

6

11

Уравнения и его корни

1

26.09

7

12,13

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

2

27.09,01.10

8

14,15,16

Решение задач с помощью уравнений

3

03.10,04.10,

08.10

17

Обобщающий урок

1

10.10.

18

Контрольная работа№1

1

11.10

Глава3. Одночлены и многочлены

16

9

19,20

Степень с натуральным показателем

2

15,17.10

10

21,22

Свойства степени с натуральным показателем

2

18.10,22.10

11

23

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

24.10

12

24

Умножение одночленов

1

25.10

13

25

Многочлены

1

29.10

14

26

Приведение подобных членов

1

31.10

15

27

Сложение и вычитание многочленов

1

01.11

16

28

Умножение многочлена на одночлен

1

12.11

17

29,30

Умножение многочлена на многочлен

2

14.,15.11

18

32,31

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

19.,21.11

33

Обобщающий урок

1

22.11

34

Контрольная работа №3

1

26.11

Глава IV.Разложение многочленов на множители

17

19

35,-37

Вынесение общего множителя за скобки

3

28,29.11.,03.12

20

38-40

Способ группировки

3

5,6,10.12

21

41-43

Формула разности квадратов

3

12,13,17.12

22

44-47

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

19,20,24.12,

10.01

23

48-50

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

3

14,16,17.01

51

Контрольная работа №4

1

21.01

Глава V. Алгебраические дроби

20

24

52-54

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

3

23,24,28.01

25

56,55

Приведение дробей к общему знаменателю

2

30,31.01

26

57-61

Сложение и вычитание алгебраических дробей

5

04.02,06,07

,11,13.02

27

62-65

Умножение и деление алгебраических дробей

4

14.02,18,20,

21.02

28

66-70

Совместные действия над алгебраическими дробями

5

25.02,27,28.02

04.03,06.03

71

Контрольная работа №5

1

07.03

Глава VI. Линейная функция и ее график

10

29

72

Прямоугольная система координат на плоскости

1

11.03

30

74,73

Функция

2

13,14.03

31

75-77

Функция y=kx и ее график

3

18,20,21.03

32

78-80

Линейная функция и ее график

3

03.04,04.04

08.04

81

Контрольная работа №6

1

10.04

Глава VII.Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

33

82

Системы уравнений

1

11.04

34

84,83

Способ подстановки

2

15,17.04

35

85-87

Способ сложения

3

18,22,24.04

36

88

Графический способ решения систем уравнений

1

25.04

37

89-91

Решение задач с помощью систем уравнений

3

29.04,02.05

06.05

92

Контрольная работа №7

1

08.05

Введение в комбинаторику

7

1

93

Исторические комбинаторные задачи

1

13.05

2

94,95

Различные комбинации из трех элементов

2

15,16.05

3

96,97

Таблицы вариантов и правило произведения

2

20,22.05

4

98

Подсчет вариантов с помощью графов

1

23.05

99

Решение задач. Самостоятельная работа

1

27.05

100,101 Повторение. Итоговый зачет

2

29.,30.05

       



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского муниципального района Нижегородской области

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №   от 31.08.2011г

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________ Т.В.Трифонова

31.08.2011

Утверждаю

Директор школы _______

Т.В.Стойкова

Приказ №160-о  от01.09.2011  

Рабочая учебная программа

по алгебре для 9 класса

Составила: Трифонова Т.В.- учитель математики

1 квалификационная категория

С.Рожок

2011г

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 9» авторы Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.

Учебник: «Алгебра,9класс» авт. Алимов и др.М.,Просвещение,2009г

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

        В задачи обучения математики входит:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. овладение навыками дедуктивных рассуждений;
  3. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
  4. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  5. получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
  6. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  7. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы  первых членов арифметической прогрессии  и формулу суммы  первых членов геометрической прогрессии , целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Введены элементы теории вероятностей и комбинаторики.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений» 1 час, «Степень с рациональным показателем» 1 час, «Степенная функция» 1 час, «Арифметическая и геометрическая прогрессии» 2 часа,  «случайные события»-1 час, «Случайные величины»-1час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:

  1. уметь решать уравнения, системы уравнений более высоких степеней.
  2.  находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;
  3. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  4. бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 
  5. решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
  6. решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений;
  7. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  8. использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

- интерпретации результата решения задач.

        

Календарно-тематическое планирование

3часа в неделю, всего 102 часа

№ параграфа

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Дата проведения

Фактически

1-4

Повторение курса алгебры 8 класса

2

2.09,5.09

Глава 1. Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

15

1

5

Деление многочленов

3

6,8,12.09

2

6,7

Решение алгебраических уравнений

3

14,16,19.09

3

8-10

Уравнения ,сводящиеся к алгебраическим

3

21,23,26.09

4

11-13

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными

3

28,30,03.10

5

14,15

Различные способы решения систем уравнений

3

5,7,10.10

6

16,17

Решение задач с помощью систем уравнений

2

12,14.10

18

Обобщающий урок

1

17.10

19

Контрольная работа №1

1

19.10

Глава2. Степень с рациональным показателем

8

7

20-22

Степень с целым показателем

3

21,24,26.10

8,9

24,25

Арифметический корень натуральной степени.

2

28,07.11

Свойства арифметического корня

1

09.11

10,11

26

Степень с рациональным показателем.

2

11,14.11

Возведение в степень числового неравенства

1

16.11

27

Контрольная работа №2

1

18.11

Глава3. Степенная функция

18

12

28-30

Область определения функции

3

21,23,25.11

13

31-32

Возрастание и убывание функции

2

28,30.11

14

33,34

Четность и нечетность функции

2

02.12,05.12

15

35-37

Функция y=

3

7,9,12.12

16

38-42

Неравенства и уравнения, содержащие степень

4

43,44

Обобщающий урок

2

45

Контрольная работа №3

21.12

Глава5 Прогрессии

14

27

54

Числовая последовательность

2

11.01,13.01

28

55,56

Арифметическая прогрессия

2

16,18.01

29

57-59

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3

20,23,25.01

Контрольная работа №4

27.01

30

60-62

Геометрическая прогрессия

2

30,01.02

31

63-65

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

2

03.,06.02

66

Обобщающий урок

1

8.02

67

Контрольная работа №5

1

10.02

Случайные события

13

68

События

1

13.02

69,70

Вероятность события

2

15,17.02

71,72

Повторение элементов комбинаторики. Решение комбинаторных задач

2

73,74

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

2

75

Противоположные события и их вероятности

1

76-78

Относительная частота и закон больших чисел

3

79

Обобщающий урок

1

80

Контрольная работа №5

1

Случайные величины

12

81-83

Таблицы распределения

3

84,85

Полигоны частот

2

86,87

Генеральная совокупность и выборка

2

88-90

Размах и центральные тенденции

3

91

Обобщающий урок

1

92

Контрольная работа №6

1

Повторение курса алгебры

10



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Рожковская средняя общеобразовательная школа

Сосновского муниципального района Нижегородской области

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол №   от 31.08.2011г

Согласовано

Зам.директора по УВР

__________ Т.В.Трифонова

31.08.2011

Утверждаю

Директор школы _______

Т.В.Стойкова

Приказ №160-о от 01.09.2011

Рабочая учебная программа

по геометрии

11 класс

                                                                           Составила : Трифонова Т.В.

                                                                                      -учитель математики

                                                                               1 квалификационная категория

С.Рожок

2011г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена с учётом программы основного общего образования по математике: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Программа направлена на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  5. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 5 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:

  1. пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  4. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  5. решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  6. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  7. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Календарно-тематическое планирование

№ параграфа

№ урока

Содержание материала

Количество часов

Дата проведения

1,2

Вводное повторение

2

1.09,06.09

Глава 9. Векторы

9

1

1,2

Понятие вектора

2

8,13.09

2

3-5

Сложение и вычитание векторов

3

15,20,22

3

6-8

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

4

27,29,4.10,6.10

Глава 10. Метод координат

10

1

9,10

Координаты вектора

2

11,13.10

2

11,12

Простейшие задачи в координатах

2

18,20.10

3

13-15

Уравнения окружности и прямой

3

25,27,08.11

16,17

Решение задач

2

10,15

18

Контрольная работа №1

1

17.11

Глава11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

12

1

19-21

Синус, косинус, тангенс угла

3

22,24,29.11

2

22-25

Соотношения между сторонами и углами  треугольника

5

01,5,7,12,14.12

3

26,27

Скалярное произведение векторов

2

19,21

28

Решение задач

1

27.12

29

Контрольная работа №2

1

27.12

Глава 12. Длина окружности и площадь круга

12

1

30-33

Правильные многоугольники

4

12,17,19,24.01

2

34-37

Длина окружности и площадь круга

4

26-07.02

38-40

Решение задач

3

9,14,16

41

Контрольная работа №3

1

21.02

Глава 13. Движения

8

1

42-44

Понятие движения

3

28,1,6.03

2

45-47

Параллельный перенос и поворот

3

13,15,20.03

48

Решение задач

1

22.03

49

Контрольная работа №4

1

23.03

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8

1

50-53

Многогранники

4

05.04,10,12,17

2

54-57

Тела и поверхности вращения

4

19,-03.05

58,59

Об аксиомах планиметрии

2

8,10.05

60-68

Повторение . Решение задач

5

15-24.05

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7класса

Рабочая программа составлена по учебнику  алгебры:  автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., расчитана на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7класс

Рабочая программа  по алгебре составлена по учебнику алгебры  автор: Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г. и др., расчитана на 3 ч в неделю....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

рабочая программа по алгебре 7класс

рабочая программа по алгебре 7класс3часа в неделюк учебнику Колягина М.Ю....

Рабочая программа по алгебре (7класс)

Рабочая программа по алгебре составлена с учётом ФГОС ООО....