Рабочая программа по алгебре (7класс)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Кузина Ольга Михайловна

Рабочая программа по алгебре составлена с учётом ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebr.7kl.-2017.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                    Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

г.Видное

                                                                                                        Утверждаю

                                                                                                        Директор школы:

                                                                                                         _____________/Протасова И.И./

                                                                                                   «___» ____________20____ г.

Рабочая программа по математике (алгебра)

(базовый уровень)

7 А класс

                                                                                    Составитель: Кузина Ольга Михайловна,        

                                                                                       учитель математики высшей категории

2017 г.

          Данная рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • авторской программы по алгебре для 7 класса (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. и др. М. «Просвящение», 2015);
  • учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6 на 2017-2018 учебный год;
  • учебника «Алгебра 7 класс» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков. и др. М. «Просвящение». 2015), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  Данная рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, что составляет 105 часов в год.

   

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

Данная рабочая программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

        личностные:

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении арифметических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

        метапредметные:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

        

        предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.),
  • формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться изученными математическими формулами;
  • знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание тем учебного курса

         

     1. Повторение – 3часа.

     2. Выражения, тождества, уравнения – 22 часа.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

     3. Функции –  11 часов.

Функция, область определения функции. Вычисление значения функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

      4. Степень с натуральным показателем – 11 часов.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции         у = х2, у = х и их графики.

      5. Многочлены - 17 часов. 

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение, многочленов. Разложение            многочленов на множители.

    6. Формулы сокращённого умножения – 19 часов.

Формулы (а ±  в)2 , (а ± b), а3 ± в3, а2 - в2. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

    7. Системы линейных уравнений – 16 часов.

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

    8. Повторение – 6 часов.

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

План.

Факт.

Повторение – 3 часа

1.

Повторение. Десятичные дроби.

1 неделя

2.

Повторение. Рациональные числа.

3.

Повторение. Уравнения.

Выражения, тождества, уравнения – 22 часа

4.

Числовые выражения.

2 неделя

5.

Выражения с переменными.

6.

Сравнения значений выражений.

7.

Сравнения значений выражений.

3 неделя

8.

Свойства действий над числами.

9.

Свойства действий над числами.

10.

Тождества. Тождественные  преобразования выражений.

4 неделя

11.

Тождества. Тождественные  преобразования выражений.

12.

Контрольная работа №1 «Выражения. Преобразование выражений».

13.

Уравнение и его корни.

5 неделя

14.

Уравнение и его корни.

15.

Линейное уравнение с одной переменной.

16.

Линейное уравнение с одной переменной.

6 неделя

17.

Решение задач с помощью уравнения.

18.

Решение задач с помощью уравнения.

19.

Решение задач с помощью уравнения.

7 неделя

20.

Решение задач с помощью уравнения.

21.

Среднее арифметическое, размах и мода.

22.

Среднее арифметическое, размах и мода.

8 неделя

23.

Медиана, как статистическая характеристика.

24.

Медиана, как статистическая характеристика. Формулы.

25.

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

9 неделя

Функции – 11 часов

26.

Что такое функция.

9 неделя

27.

Вычисление значений функции по формуле.

28.

График функции.                                            

10 неделя

29.

График функции.                                            

30.

Прямая пропорциональность и её график.

31.

Прямая пропорциональность и её график.

11 неделя

32.

Линейная функция и её график.

33.

Линейная функция и её график.

34.

Линейная функция и её график.

12 неделя

35.

Взаимное расположение графиков линейных функций.        

36.

Контрольная работа № 3 «Функции».

Степень с натуральным показателем – 11 часов

37.

Определение степени с натуральным показателем.

13 неделя

38.

Свойства степени с натуральным показателем.

39.

Умножение и деление степеней.

40.

Возведение в степень произведения и степени.

14 неделя

41.

Возведение в степень произведения и степени.

42.

Одночлен и его стандартный вид.

43.

Умножение одночленов.

15 неделя

44.

Возведение одночлена в степень.

45.

Функция у = х2 и её график.

46.

Функция у = x3 и её график.

16 неделя

47.

Контрольная работа № 4  «Степень и её свойства. Одночлены»

Многочлены – 17 часов

48.

Многочлен и его стандартный вид.

16 неделя

49.

Сложение и вычитание многочленов.

17 неделя

50.

Сложение и вычитание многочленов.

51.

Умножение одночлена на многочлен.

52.

Умножение одночлена на многочлен.

18 неделя

53.

Вынесение общего множителя за скобки.

54.

Вынесение общего множителя за скобки.

55.

Вынесение общего множителя за скобки.

19 неделя

56.

Решение задач по теме «Многочлены».

57.

Контрольная работа № 5 «Многочлены»

58.

Умножение многочлена на многочлен.

20 неделя

59.

Умножение многочлена на многочлен.

60.

Умножение многочлена на многочлен.

61.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

21 неделя

62.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

63.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

64.

Контрольная работа № 6 по теме «Произведе-ние многочленов»

22 неделя

Формулы сокращённого умножения – 19 часов

65.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

22 неделя

66.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.              

67.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

23 неделя

68.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

69.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

23 неделя

70.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

24 неделя

71.

Разложение разности квадратов на множители.

72.

Разложение разности квадратов на множители.

73.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

25 неделя

74.

Разложение на множители суммы и разности кубов.

75.

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращённого умножения»

76.

Преобразование целого выражения в многочлен.

26 неделя

77.

Преобразование целого выражения в многочлен.

78.

Преобразование целого выражения в многочлен.

79.

Преобразование целого выражения в многочлен.

27 неделя

80.

Применение различных способов для разложения  на множители.

81.

Применение различных способов для разложения  на множители.

82.

Применение различных способов для разложения  на множители.

28 неделя

83.

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразо-вание целых выражений»

Системы линейных уравнений – 16 часов

84.

Линейное уравнение с двумя переменными.

28 неделя

85.

График линейного уравнения с двумя переменными.

29 неделя

86.

График линейного уравнения с двумя переменными.

87.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

88.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

30 неделя

89.

Способ подстановки.

90.

Способ подстановки.

91.

Способ подстановки.

31 неделя

92.

Способ сложения.

93.

Способ сложения.

94.

Способ сложения.

32 неделя

95.

Решение задач с помощью систем уравнений.

96.

Решение задач с помощью систем уравнений.

97.

Решение задач с помощью систем уравнений.                  

33 неделя

98.

Решение задач с помощью систем уравнений.

99.

Контрольная работа № 9 по теме « Системы линейных уравнений»

Повторение – 6 часов

100

Повторение. Преобразование выражений.

34 неделя

101

Повторение. Функции и их графики.

102

Повторение. Линейное уравнение с одной переменной. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

103

Повторение. Многочлены и действия над ними.

35 неделя

104

Контрольная работа № 10 (итоговая)

105

Урок обобщающего повторения.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО  учителей математики, физики и информатики                                                             от ____.____.______ № ___.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР ____________ /                                        /

                                                                      подпись                          расшифровка подписи

«____»_______________20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7класс

Программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с учебником Ш.Алимова "Алгебра,7",содержит требования к математической подготовке обучающихся,календарно-тематический план...

Рабочая программа по алгебре 7класса

Рабочая программа составлена по учебнику  алгебры:  автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др., расчитана на 4 часа в неделю....

Рабочая программа по алгебре 7класс

Рабочая программа  по алгебре составлена по учебнику алгебры  автор: Макарычев Ю.Н.,  Миндюк Н.Г. и др., расчитана на 3 ч в неделю....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре 7класс А.Г. Мордкович (ФГОС); рабочая программа по геометрии 7 класс Л.С. Атанасян

рабочая программа 7 класс А.Г. Мордкович (ФГОС)рабочая программа 7 класс Л.с. Атанасян...

рабочая программа по алгебре 7класс

рабочая программа по алгебре 7класс3часа в неделюк учебнику Колягина М.Ю....