Удивительный мир степени
план-конспект урока по алгебре по теме

Быркова Галина Александровна

         Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Степень с рациональным показателем», воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; развитие культуры учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_stepeni.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

"Удивительный мир степени" 

За неделю до проведения данного урока класс был разделен на группы. Каждая группа проводила исследования на предприятиях поселка на предмет применения степеней. Результат этой работы был представлен на уроке.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Форма: урок творчества

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Степень с рациональным показателем», воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности; развитие культуры учения.

Ход урока:

I. Организационный этап

(организация внимания. Взаимное приветствие. Готовность к уроку.)

II. Актуализация, постановка рабочей цели.

На предыдущих уроках вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»

Вы знаете, чтобы хорошо усвоить математику надо решать много задач (выставка сборников). Я предлагаю вам создать сегодня свой мини-сборник задач « Мир степени». В процессе работы над созданием данного сборника ещё раз обобщить и закрепить знания и умения по теме « Степень с рациональным показателем» и приобщить себя к коллективной творческой деятельности.

III. Этап всесторонней проверки знаний.

(В процессе творческой работы проверить знания учащихся по теме. Стимулировать к самоанализу и самооценке.)

Сегодня на уроке вы превращаетесь в творческих работников, объединенных в редакцию. Каждая редакция будет работать над своим сборником, состоящим из разделов:

  1. Любопытные факты из мира степеней.
  2. Гимнастика ума.
  3. Математический калейдоскоп.

А для того, чтобы наш сборник сверстать, у нас работает издательство, куда вы сдаёте свои материалы.

I. Каждая редакция провела своё расследование, в результате которого они обнаружили удивительные факты из мира степеней. Представим им слово (каждая редакция представляет свои факты. Приложение 1) Мы собрали материал для первого раздела нашего сборника.

II. Приступаем к созданию раздела «Гимнастика ума». На этом этапе вы получаете конверт с заданиями для устного счёта. В течение 5 минут вы должны решить задания. После этого представители редакций объясняют своё решение. В конце работы задания и решения помещают в раздел «Гимнастика ума» (задания прилагаются. Приложение 2)

III. В качестве физкультурной минутки и для воспитания ответственного отношения к коллективной деятельности проводим «Марафон степени». Задания для каждой редакции записаны на доске.

Каждый из сотрудников редакции имеет право выполнить только одно действие в задании своей редакции, затем его сменяет следующий и т.д., пока задание не будет выполнено.

IV. А сейчас редакция, победившая в «марафоне», выбирает конверт с заданием для следующего этапа работы над сборником задач. Конверты отличаются по цвету и содержанию. В жёлтом конверте задания «Поймай ошибку». Найти и исправить ошибки, объяснить. В зелёном конверте задания, которые решают в парах. Учитель сам проверяет. Красный конверт содержит задания для каждого ученика.

После проверки задания помешаются в сборник в раздел «Математический калейдоскоп»

Желтая карточка

Найди и исправь ошибку в рассуждениях

Зеленая карточка

Заполните пропуски, чтобы равенство было верным

 =1

 =

Красная карточка 

1. Решите уравнение =16      

2. Вычислите  

3. Упростите

IV. Информация о домашнем задании

А сейчас в качестве домашнего задания предлагаю вам задачу для раздела «Математический калейдоскоп». Задача экологического содержания.

«По оценкам учёных, скорость разложения обычной бытовой бумаги в природных условиях составляет около 2 лет, металлической банки – 90 лет, полиэтиленового пакета – до 200 лет, а стеклянной банки – более 1000 лет. Считается, что каждый житель крупного города ежедневно выбрасывает в мусорное ведро до 300 кг отходов. На конец 1995 года на территории нашей области в хранилищах, на территориях предприятий, на свалках содержалось 20 млн. м3 бытовых отходов. Сколько человек за год набросали бы такую кучу отходов, если считать, что 1м3 отходов имеет массу 0,4 m (ответ записать в стандартном виде)

V. Рефлексия

А сейчас вы проведите самооценку и оценку группы. Заполняете лист самооценки.

VI. Итог

Слово издательству. Представление сборников. (Приложение 3)

Учитель: Сегодня вы ещё раз убедились, что мир степени удивителен. Прав был Ломоносов, сказав, что без них далеко не уедешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме «Удивительный мир степеней» (обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»)

Цели урока:1. Развивать  познавательный интерес к изучению предмета и навыки выполнения простейших преобразований выражений, содержащих степени с целым показателем.2. Обобщить и систематизировать...

Открытое занятие "Удивительный мир экологиии" Тема " Удивительные существа- эти лягушки!"

Эпиграф занятия "Лягушкам только образования не хватает, а так они на все способны!"(Марк Твен)...

Удивительный мир степеней 9 класс

обобщающий урок к главе «Степень с рациональным показателем»...

Конспект урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

конспект урока по математике. 5 класс. Урок №40/1         Тема: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем»Т...

Презентация к конспекту урока по математике в 5 классе Тема: «Степень числа. Основание и показатель степени. Степень с натуральным показателем»

презентация к уроку по теме: «Степень числа. Основание и  показатель степени. Степень с натуральным показателем». математика 5 класс. Дорофеев...

Дистанционный урок литературы. Даниэль Дефо. "Робинзон Крузо" - удивительная книга об удивительных приключениях. 5 класс

Предложен материал для самостоятельного изучения пятиклассниками  темы в условиях дистанционного обучения....