Конкурс «Занимательная математика»
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Плякина-Рожкова Людмила Александровна

 

 

   Конкурс «Занимательная математика» для учащихся 4-5 классов

Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, сплочение ученического коллектива, воспитание чувства ответственности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_zanimatelnaya_matematika.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Конкурс «Занимательная математика»

                                (для учащихся 4-5 кл.)

Цели: развитие познавательной активности обучающихся, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, сплочение ученического коллектива, воспитание чувства ответственности.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь,

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою детвора

Развивать и волю и смекалку.

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья,

Три команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

Вот команда «Треугольник»:

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу.

Про команду номер два

Разошлась уже молва.

Называется «Квадрат»

Им любой ученый рад.

У команды третьей здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер три зовется «Кругом»,

Стойкие и друг за друга.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада:

Тот, что справа,- Ломоносов-

Математик и философ.

Лобачевский слева здесь,

Гордость русская и честь.

Третья-им как раз под стать.

Софьей Ковалевской звать.

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.

ПЕРВЫЙ ТУР.

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады,

За разгадку всем награды.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
  2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?
  3. Сколько горошин может войти в пустой стакан?
  4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать ответ: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
  5. Спутник Земли делает один оборот за 1час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как такое может быть?
  6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  7. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км\ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км\ч.  Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

Второй тур.

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать.

Задача 1.

Сколько стоит арбуз? (18 руб.)

Задача 2.

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

(на 19-й день)

Задача 3. В мешке два пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 7 р. (1пуд=16кг)

(224 руб.)

Третий тур.

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи.

Пожелаем всем удачи.

  1. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?  (4 детей)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?  (5 кг)
  3. Шоколадка стоит 10 руб. и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 руб)
  4.  Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать? (3 мин)

Четвертый тур.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора.

Так четвертый тур-«Игра».

  1. «Каждой руке - свое дело».

Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.

  1. Нарисуйте из цифр человечка.
  2. Конкурс на внимание.

Досчитать до 30, вместо чисел, кратных трем и  в состав котрых входит цифра 3, произносить «Не собьюсь».

  1. Вписать в прямоугольники нужные числа.

а)                -            =1

          б)

3

4

9

9

16

49

           в) вместо звездочек записать пропущенные цифры.

               243                                  4132

               ***                                  ****

               243                                  8264

           243                                4132

           *****                            *******

  1. Найди спрятавшиеся числа.

 Досчитать по рисунку до 20.

(лист разделен на многоугольники, в которые записаны числа от 1 до 20)

  1. Сложить квадрат. (каждому дан лист, разрезанный на несколько частей, из которых надо сложить квадрат)

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

Подведение итогов. Награждение.

Д\з.  Сделать аппликацию из заработанных фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Конкурс "Занимательная математика"

Конкурс "Занимательная математика"...

Игра-конкурс "Занимательная математика"

Материал для проведения недели математики...