Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби".
методическая разработка по математике (5 класс)

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики: Лаврова Н.В.

Тема: Обобщающий урок по теме: «Десятичные дроби».                             5 кл.

Цели: 1. Повторение, обобщение и систематизация материала, контроль усвоения знаний  

               и умений.

           2. Развитие математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и          

               памяти.

           3. Воспитание интереса к математике и её приложениям. Активности, умения

               общаться, общей культуры.

Форма проведения урока: дидактическая игра.

Оборудование урока: плакаты, рисунки, схемы, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение(на физ.минутке).

Структура урока:

1 этап – мотивационно-ориентировочный: разъяснение целей учебной деятельности учащихся и правил игры.

2 этап – подготовительный: актуализация опорных знаний (в форме «разминки»).

3 этап – основной: выполнение фронтально, по группам-командам, в парах специально подобранных заданий, контроль и оценка промежуточных результатов.

4 этап – заключительный: подведение общих итогов.

Ход урока:

1 этап. Орг. момент.

На уроке присутствуют родители, учителя, ученики из 6 класса. Уч-ся получают задания на карточках и после выполнения сдают в комиссию родителей. Родители проверяют выполнение заданий учениками, заполняют оценочную таблицу, в конце урока объявляют результаты. Учитель представляет сказочных героев – Клоуна, Буратино, Антошку, Кота Базилио, Лису Алису, которым дети помогают решать задачи; ученик читает стихотворение В. Лифшица «Три десятых».

2 этап. Разминка.

У доски стоит Буратино и выполняет с ошибками действия с дробями.

Учитель: «Что это Буратино такой грустный?»

Буратино: «Я, наверное, плохо учился в школе и теперь не могу справиться с этими примерами».

Учитель: «Ребята, давайте поможем Буратино: покажем ему, как нужно выполнять действия с дробями на карточке № 1».

Карточка №1.

  1. 0,769 + 42,389 =
  2. 114,8 - 71,35 =
  3. 2,87 : 5,6 =
  4. 1,75 : 7 =
  5. 2,88 : 0,8 =

3 этап. Выполнение заданий. Письменная работа. Работа в парах.

Появляется Клоун и по-клоунски показывает листочки с числами, с помощью которых нужно составить 4 равенства из десятичных и обыкновенных дробей.

Карточка №2.

Составьте 4 верных  равенства из десятичных и обыкновенных дробей:

0,24; 3,076; 0,024; 3,76.

Листочки Клоуна крепятся на доске. А ученики заполняют карточку №2.

Под музыку песни «Антошка» вбегает Антошка с большой ложкой и плакатом.

Антошка: «Я вам покажу, как решать примеры на сложение и вычитание дробей».

Глядя на плакат с примерами, становится очень грустным.

Учитель: « Ребята, когда Антошка добирался до школы, он попал под дождь, и капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Давайте поможем Антошке поставить все запятые на место, чтобы получить верные равенства».

Карточка №3.

  1. 52 + 18 = 7;
  2. 3 + 108 = 408;
  3. 42 + 17 =212;
  4. 736 – 336 = 4;
  5. 63 – 27 = 603;
  6. 57 – 4 = 17.

К доске выходит Лиса Алиса и вывешивает плакат с рисунком своего дома и огорода.

                                   

Лиса-Алиса: «Я измерила две стороны своего треугольного забора; их длины оказались равными 18,7 м и 13,6 м. Третью сторону никак не могу измерить, потому что её пересекает канава. Мой сосед Кот Базилио сказал, что периметр моего забора 42,9 м. Но я всё равно не могу измерить третью сторону, т.к. даже не знаю этого странного слова «периметр» и как его использовать».

Учитель: «Ребята, поможем Лисе Алисе вычислить третью сторону треугольника?»

Учащиеся вслух проговаривают условие задачи и этапы его решения, после этого самостоятельно решают задачу.( Ответ: 42,9 – (18,7 + 13,6) = 10,6 (м).)

Карточка №4.

Реши задачу ( см. рис 1.). Найди третью сторону треугольника, если его периметр равен 42,9 м.

Выходит к доске Кот Базилио (в костюме, в очках) будто слепой и пытается рассмотреть плакат на доске (рис.2).

                     

Базилио: «Я ищу место, где этот бестолковый Буратино зарыл золотые монеты, и никак не могу понять, что обозначают эти таинственные знаки».

Учитель: «Вы, ребята, поняли, что нужно решить уравнения, «спрятанные» в ветвях сада».

Карточка № 5.

Реши уравнения:

  1. 3,2 у + 33,28;
  2. 35 : х – 20 = 15;
  3. 7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.

Учитель: «Скоро лето и мы собираемся в поход. Что нам взять с собой, чтобы не быть похожим на Егора из стихотворения Агнии Барто «Про Егора»

Ученик читает отрывки из этого стихотворения.

Учитель: «Чтобы не быть похожими на Егора, решите задачу на карточке № 6».

Карточка № 6.

Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?

4 этап. Заключительный. Подведение общих итогов.

С помощью оценочной таблицы подводятся итоги смотра знаний.

Под номерами карточек указано количество баллов за выполнение каждого задания. Оценки выставляются в зависимости от набранных баллов: «5» - 24-25 баллов, «4» - 22-23 балла, «3» - 17-21 балл, «2» - меньше 17 баллов.

Оценочная таблица.

Ф. И. уч-ся

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5

Карточка №6

Количество

баллов

Оценка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

2

3

2

1.Абакумова В

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Карточка №1.

  1. 0,769 + 42,389 =
  2. 114,8 - 71,35 =
  3. 2,87 : 5,6 =
  4. 1,75 : 7 =
  5. 2,88 : 0,8 =

Карточка №2.

Составьте 4 верных  равенства из десятичных и обыкновенных дробей:

0,24; 3,076; 0,024; 3,76.

Карточка №3.

  1. 52 + 18 = 7;
  2. 3 + 108 = 408;
  3. 42 + 17 = 212;
  4. 736 – 336 = 4;
  5. 63 – 27 = 603;
  6. 57 – 4 = 17.

Карточка №4.

 Найди третью сторону треугольника, если длина одной стороны равна 18,7 м, длина другой стороны равна 13,6 м, а его периметр равен 42,9 м.

Карточка № 5.

Реши уравнения:

  1. 3,2 у + 33,28;
  2. 35 : х – 20 = 15;
  3. 7,2 (5,4 t – 3,2) + 7,024 = 11,2.

Карточка № 6.

Твой рюкзак вместе с туристическим снаряжением весит 11,75 кг. Кроме того, тебе нужно взять посуду, которая весит 2 кг и 2,9 кг продуктов. Сколько плиток шоколада ты можешь ещё взять, если за плечами у тебя не должно быть больше 17 кг, а каждая плитка шоколада весит 70 г?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

самостоятельные работы по математике 5 класс по теме "Десятичные дроби"

Представлены ряд работ по теме "Десятичные дроби" для удобства укчителя по проверке знаний. Занимают 10-15 минут. Проверяют знания учащихся на этапе изучения нового материала и на этапе обобщения знан...

Дидактическая игра по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Дидактическая игра предназначена для итогогвого пвторения по теме "Обыкновенные дроби"...