Дидактическая игра по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Фролова Оксана Николаевна

Дидактическая игра предназначена для итогогвого пвторения по теме "Обыкновенные дроби"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_igra.docx12.51 КБ
Файл kartochki.pptx82.92 КБ
Файл pravila_igry.docx18.14 КБ
Файл Карточки с решениями31.38 КБ
PDF icon Игровое поле182.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
к программно-методическому

материалу

Вид программно-методического материала: дидактическая игра  по математике для 5 класса
Наименование: «Обыкновенные дроби»

Тема «Обыкновенные дроби» считается одной из самых трудных в школьном курсе математики. Поэтому здесь требуются разнообразные формы работы, чтобы ученик освоил данный материал. Одним из таких способов является дидактическая игра. Основное обучающее воздействие принадлежит игровым приемам, направляя активность детей в определенное русло.

Данная игра может быть использована для обобщающего повторения по теме «Обыкновенная дробь». В такой необычной форме учащиеся повторяют действия с обыкновенными дробями, различные задачи на дроби. У ребят развивается познавательная активность, внимание, умение рассуждать и считать в уме.
Дидактический материал может быть использован на уроках математике, на переменах, так и внеклассных мероприятиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задача 1 В книге 100 страниц. Саша прочитал ½ всех страниц. Сколько страниц прочитал Саша.

Слайд 2

Задача 2 Стеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из бутылки вылили ½ всей воды, ее масса составляла 300 грамм. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? Сколько весит пустая бутылка?

Слайд 3

Задача 3 В кассе было 450 рублей. Сколько денег осталось в кассе, когда истратили 1 / 3 всех денег?

Слайд 4

Задача 4 В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали 1 / 8 всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?

Слайд 5

Задача 5 Чтобы пройти до конца компьютерную игру Саша потратил всего 42 часа. Сколько часов в день играл Саша, если каждый день он проходил 1 / 14 всей игры?

Слайд 6

Задача 6 На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет 2 / 3 всего пути?

Слайд 7

Задача 7 Столяр должен изготовить 48 табуретов. Сколько всего дней понадобится столяру для выполнения работы, если за 1 день он выполнил 1 / 8 ее часть?

Слайд 8

Задача 8 Чтобы добраться из поселка в город на автомобиле понадобится 12 литров горючего. Сколько горючего понадобится для преодоления 5 / 6 этого расстояния?

Слайд 9

Задача 9 В магазине за один день было продано 16 кг сахара и 56 кг муки . Остальных сыпучих продуктов было продано ¾ части от массы муки и сахара. Сколько в магазине было продано других сыпучих продуктов?

Слайд 10

Задача 10 Каменщик за 1 рабочий день может положить 150 кирпичей. Сколько кирпичей положит каменщик за 2 / 5 рабочего дня?

Слайд 11

Задача 11 В беге на 100 метров спортсмен показал результат - 12 секунд. За сколько секунд пробежит спортсмен ¼ этого расстояния, если предположить, что он постоянно двигается с одинаковой скоростью? Сколько метров он пробежит за это время?

Слайд 12

Задача 12 На выполнение домашнего задания Вите нужно 150 минут. 1 / 3 всего времени Витя тратит на математику. Сколько минут остается у Вити для выполнения заданий по остальным предметам?

Слайд 13

Пример 1 Какое число является целой частью от 68 / 15

Слайд 14

Пример 2 Какое число является целой частью от 37 / 5

Слайд 15

Пример 3 Расставьте числа в порядке возрастания: 13 / 13 , 5 / 13 , 3 / 13 , 7 / 13 , 1 / 13

Слайд 16

Пример 4 Вычислить: 7 / 8 + 5 / 8

Слайд 17

Пример 5 Вычислить:1 3 / 5 + 2 4 / 5

Слайд 18

Пример 6 Вычислить: 7 5 / 32 – 2 3 / 32

Слайд 19

Пример 7 Поставьте знак. 6 / 6 ..... 6 / 2 < > =

Слайд 20

Пример 8 Поставьте знак. 3 / 5 .... 6 / 10 < > =

Слайд 21

ОТВЕТЫ: Задача 1 50 страниц Пример1 4 Задача 2 50 грамм Пример2 7 Задача 3 300 руб Пример3 1/13, 3/13, 5/13, 7/13, 13/13 Задача 4 200 м Пример4 1 ½ Задача 5 3 часа Пример5 4 2 / 5 Задача 6 12 мин Пример6 5 1 / 16 Задача 7 6 дней Пример7 6 / 6 < 6 / 2 Задача 8 10 литров Пример8 3 / 5 = 6 / 10 Задача 9 54 кг Задача 10 60 кирпичей Задача 11 3 сек; 25м Задача 12 100 мин



Предварительный просмотр:

Правила игры

В состав игры входит:

1. Игровое поле

2. Фишки, кубик

 3. Карточка с заданиями.

 Играть могут 2-3 человек. Игрок бросает фишки, выполняет задание и двигается вперед. Выигрывает тот, кто быстрее всех доберется до финиша. если игрок попадает на :

             

             Получает карточку с задачей

                     

             Получает карточку с примером

           

              Получает дополнительный ход

             

             Пропускает ход

 

Если игрок не смог решить карточку с заданием, то нужно поставить свою фишку на «старт», а карточку с заданием нужно передать любому игроку. Если все игроки не смогли решить карточку, ее (карточку) можно убрать и разобрать после игры.



Предварительный просмотр:

Карточки с заданиями по теме "Обыкновенные дроби" (решения)

Задача 1

В книге 100 страниц. Саша прочитал https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-2.jpg всех страниц. Сколько страниц прочитал Саша.

Решение

  • 1) 100 : 2 * 1 = 50.
  • Ответ: Саша прочитал 50 страниц.

Задача 2

Стеклянная бутылка с водой весит 550 грамм. Когда из бутылки вылили https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-2.jpg всей воды, ее масса составляла 300 грамм. Сколько грамм воды было в бутылке сначала? Сколько весит пустая бутылка?

Решение

  • 1) 550 – 300 = 250 (г) воды вылили из бутылки;
  • https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/o1-2.jpg всей воды это половина, следовательно масса всей воды равна:
  • 2) 250 * 2 = 500 (г);
  • 3) 550 – 500 = 50(г).
  • Ответ: сначала в бутылке было 500 грамм воды. Масса бутылки равна 50 грамм.

Задача 3

В кассе было 450 рублей. Сколько денег осталось в кассе, когда истратили https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-3.jpg всех денег?

Решение

  • 1) 450 : 3 * 1 = 150 (рублей);
  • 2) 450 – 150 = 300 (рублей).
  • Ответ: в кассе осталось 300 рублей.

Задача 4

В швейную мастерскую привезли 320 метров ленты. В тот же день израсходовали https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-8.jpg всей ленты. Сколько метров ленты осталось в мастерской?

Решение

  • 1) 320 : 8 * 1 = 40 (м) ленты израсходовали в тот день;
  • 2) 320 – 40 = 280 (м).
  • Ответ: в мастерской осталось 280 метров ленты.

Задача 5

Чтобы пройти до конца компьютерную игру Саша потратил всего 42 часа. Сколько часов в день играл Саша, если каждый день он проходил https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-14.jpg всей игры?

Решение

  • 1) 42 : 14 * 1 = 3 (часа).
  • Ответ: каждый день Саша тратил на игру 3 часа.

Задача 6

На путь от дома до школы Оля тратит 18 минут. Сколько минут займет https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/2-3.jpg всего пути?

Решение

  • 1) 18 : 3 * 2 = 6 * 2 = 12 (минут).
  • Ответ: https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/o2-3.jpg пути у Оли занимают 12 минут.

Задача 7

Столяр должен изготовить 48 табуретов. Сколько всего дней понадобится столяру для выполнения работы, если за 1 день он выполнил https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-8.jpg ее часть?

Решение

  • 1) 48 : 8 * 1 = 6 (дней).
  • Ответ: для выполнения работы столяру понадобится 6 дней.

Задача 8

Чтобы добраться из поселка в город на автомобиле понадобится 12 литров горючего. Сколько горючего понадобится для преодоления https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/5-6.jpg этого расстояния?

Решение

  • 1) 12 : 6 * 5 = 2 * 5 = 10(л).
  • Ответ: понадобится 10 литров горючего.

Задача 9

В магазине за один день было продано 16 кг сахара и 56 кг муки. Остальных сыпучих продуктов было продано https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/3-4.jpg части от массы муки и сахара. Сколько в магазине было продано других сыпучих продуктов?

Решение

  • 1) 16 + 56 = 72 (кг) сахара и муки было продано;
  • 2) 72 : 4 * 3 = 18 * 3 = 54(кг).
  • Ответ: в магазине было продано 54 кг других сыпучих продуктов.

Задача 10

Каменщик за 1 рабочий день может положить 150 кирпичей. Сколько кирпичей положит каменщик за https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/2-5.jpg рабочего дня?

Решение

  • 1) 150 : 5 * 2 = 30 * 2 = 60 (кирпичей).
  • Ответ: за https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/o2-5.jpg рабочего дня каменщик положит 60 кирпичей.

Задача 11

В беге на 100 метров спортсмен показал результат - 12 секунд. За сколько секунд пробежит спортсмен https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-4.jpg этого расстояния, если предположить, что он постоянно двигается с одинаковой скоростью? Сколько метров он пробежит за это время?

Решение

  • 1) 12 : 4 * 1 = 3 (сек);
  • 2) 100 : 4 * 1 = 25 (м).
  • Ответ: https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/o1-4.jpg расстояния спортсмен пробежит за 3 секунды. За это время он пробежит 25 метров.

Задача 12

На выполнение домашнего задания Вите нужно 150 минут. https://mat-zadachi.ru/5-class/zadachi/img/1-3.jpg всего времени Витя тратит на математику. Сколько минут остается у Вити для выполнения заданий по остальным предметам?

Решение

  • 1) 150 : 3 * 1 = 50(мин) Витя тратит на математику;
  • 2) 150 – 50 = 100 (мин)
  • Ответ: у Вити останется 100 минут.

Примеры:

  1. Какое число является целой частью от  68/15
  2. Какое число является целой частью от  37/5
  3. Расставьте числа в порядке возрастания.

 13/13, 5/13, 3/13, 7/13, 1/13.

  1. Вычислить: 7/8+5/8
  2. Вычислить:13/5 + 24/5
  3. Вычислить: 75/32 – 23/32
  4. Поставьте знак. 6/6.....6/2
  • <
  • >
  • =

               8. Поставьте знак. 3/5....6/10

  • <
  • >
  • =


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Дидактические игры по математике в начальных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида У КОГО БОЛЬШЕ ФИГУР?У каждого ученика на парте лежат небольшие фигуры (к...

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби".

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Десятичные дроби"....

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Уравнение".

Дидактическая игра по математике в 5 классе на тему "Уравнение"....

Дидактическая игра в 5 классе на тему"Деление десятичных дробей" и "Уравнения"

Дидактическая игра "Поле чудес". Для учеников 5 класса,на тему "Деление десятичных дробей" и на тему "Уравнения"...

Дидактическая игра по математике «Морской бой» как средство пропедевтики изучения в 6 классе темы «Координатная плоскость».

Дидактическая цель - определять координаты точек, заданных на плоскости, и уметь строить точки по их координатам. Для игры вывешивается плакат с изображением координатной плоскости, изображающей ...

Дидактические игры по математике для 5-6 классов

Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, созданные мною с помощью сервиса learningapps.org/ Их можно использовать на уроках и для самостоятельной работы учащихся с целью закрепления пройденного м...

Методическая разработка дидактической игры по математике «Путешествие в страну Пропорцию» для учащихся 6 класса

Цель мероприятия: создание условий для обобщения, закрепления, систематизации  знаний учащихся по изученному материалу по теме «Пропорции».Задачи мероприятия: Образовательные:- ...