Разность квадратов.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Потехина Ольга Михайловна

презентация+ план урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznost_kvadratov_potehina_o.m.rar518.75 КБ

Предварительный просмотр:

содержание

баллы

1

Устные упражнения

  1. Возведите в квадрат:

3a; 0,2m;

(1/3)x;

(3/8)y3;

0,03y24 :

0,5

2

  1. Представьте в виде квадрата одночлена:

9b2

16m4

0,09x10

0,81m2n2

2

2

  1. 1) a+b
  2. 2) 3m-2n
  3. 3) 9x2-16
  4. 4) m2-n2
  5. 5) 25a2+36b2
  6. 6)(3a+2b)2
  7. 7) a2-9b2
  1.            8) (m-n)2
  2.          9)  (4a+3b)2
  3. 100x2-64y2
  4. (0,2x-0,4y)2
  5. 9a+3x2

Заполните таблицу:

 

Выражения

квадрат суммы

квадрат разности

- разность квадратов

сумма квадратов

остальные выражения

3

3

  1. Сформулируйте формулу квадрата суммы.

  1. Раскройте скобки в выражении первого столбца

  1. Сформулируйте формулу квадрата разности

  1. Раскройте скобки в выражениях второго столбца.

1

2

1

2

4

Выполните умножение двучленов

 

3

Произведение разности двух выражений и их суммы равно ------------------------------

1

5

6

Проверьте справедливость этой формулы при а=5; b=4; а= -2; b=3.

Выберите выражение, которые могут быть преобразованы по формуле произведения разности выражений на их сумму

а )  (5+2)(5-2)

б) (a-b) - (a+b)

в) (x-y)(x+y)

г) (0,5-m) + (0,5+m)

д)

е) (5x2-3y3)(5x2+3y3)

1

2

3

7

Самостоятельная работа

Выполнить умножение двучленов, применяя формулу (a+b)(a-b)=a2-b2

(5x-3y)(5x+3y)=

(0,5m-0,2n)(0,5m+0,2n)=

(a3-b2)(a3+b2)=

(6x4-b5)(6x4+b5)=

2

a2-b2 =  (a+b)(a-b)

Разность квадратов двух  чисел (выражений) равна __________________ суммы этих чисел (выражений) на их разность.

8

3) 9x2-16y2 =

4) m2-n2 =

7) a2-9b2 =

10) 100x2-64y2   =

2

9

Проверочная работа

1. Выполните умножение

а) (12-t)(12+t)=

б) (8а-1)(8а+1)=

в) (8m-9n)(8m+9n)=

г) (8d+6c2)(8d-6c2)=

д) (10m8+8n8)(10m8-8n8)=

2. Представьте в виде произведения

а) с4-25=

b) 0,16х6-9х8   

по 1

ИТОГО:

Оценка

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

ученика(цы) 7   класса _____________________

тема урока: