Урок - турнир. По теме: Линейная функция и ее графики.
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме. Показать связь с другими предметами.
  2. Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.
  3. Продолжить формирование «графической» и «функциональной» культуры учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_press.doc93 КБ
Microsoft Office document icon urok_press.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок - турнир.

По теме: Линейная функция и ее графики.

Цепи урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме. Показать связь с другими предметами.
  2. Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.
  3. Продолжить формирование «графической» и «функциональной» культуры учащихся.

Оборудование:

  1. Карточки самоконтроля.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Таблички для корреспондентов.
  4. Таблицы с графиками функций.

План урока.

  1. Представление учителем класса (класс разбит на три группы).
  2. Группы в выступлениях показывают над какими проблемами работает «институт». Заслушиваются доклады:

А) « Из истории линейной функции».

Б) « Функция рядом с нами».

3.   Интервью с «корреспондентами» журналов «Квант», «Наука и техника» с корреспондентами газет «Семья» и «Городок».

4. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Фамилия, имя ученика

Программиро

ванный

опрос

Построение

графика функции

Взаимное расположение

графиков

функций

Нахождение параметра

самооценка

Оценка группы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ход урока.

1.Представление учителем класса.

Учитель: сегодня наш класс- научно-исследовательский институт. Вы ученики – сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

        Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением каких вопросов работает наш институт, предлагаю послушать выступление групп.

Первая группа: «Из истории линейной функции».

Вторая группа: «Функции рядом с нами».

Третья группа: Применение графиков линейной функции в физике.

2.Интервью с «корреспондентами» журналов и газет.

Корреспондент журнала «Квант»:

Вы хорошо знаете свойства линейной функции. Выясните условие когда:

  1. Функция не является линейной.
  2. Когда графики двух линейных функций параллельны.
  3. Когда графики двух линейных функций пересекаются.

(Каждому дается конверт с заданиями и таблица для заполнения ответов).

1. ,.            

2.

3.  

4.

5.

6.

7.

8.

1

2

3

4

5

6

7

8

 -не является линейной функцией;

 - пересекаются;

 - параллельные.

Через некоторое время на доске с помощью кодоскопа проецируется таблица с правильными ответами. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. Оценки записываются в карточку.

Оценка «5» - все решено;

              «4» - одна, две ошибки;

              «3» -  три, четыре ошибки

              «2» - пять и больше ошибок.

Корреспондент журнала «Наука и техника»

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фото съемка ее поверхности, побывала на ней на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственным обозначениями. Журнал поместил эти обозначениями на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакция ответить на их вопросы:

Какую фигуру образуют множество точек, ограниченные прямыми? Дать характеристику каждой. 

        1 группа:  

        2 группа: и ось х.

        3 группа:  у =

Корреспондент газеты « Городок»:

В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова. Он убедительно просит выполнить следующие задания:

Не зная методов решения систем уравнений с двумя неизвестными, выяснить , сколько решений имеет она.

        Каждому ученику в группе дается система уравнений. Он определяет число решений и заносит свои данные в общую таблицу. Каждая группа защищает свой вопрос.

1 группа: Когда система имеет одно решение?

2 группа: Когда система не имеет решения?

3 группа: Когда система имеет множество решений?

1.    2.      3.      4.

5.     6.    7.       8.

Корреспондент газеты «Семья»:

Я подбираю материалы для страницы «Изюминка». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института подскажите, как лучше выполнить следующее задание:

Найти одно решение параметра а, при котором система имеет:

  1. два решения                              Ответ: а=0
  2. одно решение                            Ответ: а=1
  3. не имеет решения                      Ответ: а=-5

  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Учитель: Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на вопросы интересующие читателей. Они оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает еще раз вернуться к вопросу:

При каких значениях параметра а система имеет: а) одно решение;

                                                                                       б) множество решений;

                                                                                      в) два решения;

                                                                                    г) не имеет решения?



Предварительный просмотр:

Урок - турнир.

По теме: Линейная функция и ее графики.

Цепи урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме. Показать связь с другими предметами.
  2. Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.
  3. Продолжить формирование «графической» и «функциональной» культуры учащихся.

Оборудование:

  1. Карточки самоконтроля.
  2. Карточки с заданиями.
  3. Таблички для корреспондентов.
  4. Таблицы с графиками функций.

План урока.

  1. Представление учителем класса (класс разбит на три группы).
  2. Группы в выступлениях показывают над какими проблемами работает «институт». Заслушиваются доклады:

А) « Из истории линейной функции».

Б) « Функция рядом с нами».

3.   Интервью с «корреспондентами» журналов «Квант», «Наука и техника» с корреспондентами газет «Семья» и «Городок».

4. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Фамилия, имя ученика

Программиро

ванный

опрос

Построение

графика функции

Взаимное расположение

графиков

функций

Нахождение параметра

самооценка

Оценка группы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Ход урока.

1.Представление учителем класса.

Учитель: сегодня наш класс- научно-исследовательский институт. Вы ученики – сотрудники этого института. На урок пришли корреспонденты различных изданий, которые хотят получить ответы на интересующие их вопросы.

        Чтобы ознакомить наших гостей, над изучением каких вопросов работает наш институт, предлагаю послушать выступление групп.

Первая группа: «Из истории линейной функции».

Вторая группа: «Функции рядом с нами».

Третья группа: Применение графиков линейной функции в физике.

2.Интервью с «корреспондентами» журналов и газет.

Корреспондент журнала «Квант»:

Вы хорошо знаете свойства линейной функции. Выясните условие когда:

  1. Функция не является линейной.
  2. Когда графики двух линейных функций параллельны.
  3. Когда графики двух линейных функций пересекаются.

(Каждому дается конверт с заданиями и таблица для заполнения ответов).

1. ,.            

2.

3.  

4.

5.

6.

7.

8.

1

2

3

4

5

6

7

8

 -не является линейной функцией;

 - пересекаются;

 - параллельные.

Через некоторое время на доске с помощью кодоскопа проецируется таблица с правильными ответами. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. Оценки записываются в карточку.

Оценка «5» - все решено;

              «4» - одна, две ошибки;

              «3» -  три, четыре ошибки

              «2» - пять и больше ошибок.

Корреспондент журнала «Наука и техника»

Межпланетная станция, запущенная для изучения планеты Марс, произвела фото съемка ее поверхности, побывала на ней на ней, взяла пробу грунта и вернулась на землю. Вместе с пробами ученые обнаружили кусок твердого сплава с таинственным обозначениями. Журнал поместил эти обозначениями на своих страницах, и читатели хотят знать, что они обозначают. Просим помочь редакция ответить на их вопросы:

Какую фигуру образуют множество точек, ограниченные прямыми? Дать характеристику каждой. 

        1 группа:  

        2 группа: и ось х.

        3 группа:  у =

Корреспондент газеты « Городок»:

В редакцию газеты пришло письмо от Пети Иванова. Он убедительно просит выполнить следующие задания:

Не зная методов решения систем уравнений с двумя неизвестными, выяснить , сколько решений имеет она.

        Каждому ученику в группе дается система уравнений. Он определяет число решений и заносит свои данные в общую таблицу. Каждая группа защищает свой вопрос.

1 группа: Когда система имеет одно решение?

2 группа: Когда система не имеет решения?

3 группа: Когда система имеет множество решений?

1.    2.      3.      4.

5.     6.    7.       8.

Корреспондент газеты «Семья»:

Я подбираю материалы для страницы «Изюминка». Уважаемые сотрудники научно-исследовательского института подскажите, как лучше выполнить следующее задание:

Найти одно решение параметра а, при котором система имеет:

  1. два решения                              Ответ: а=0
  2. одно решение                            Ответ: а=1
  3. не имеет решения                      Ответ: а=-5

  1. Подведение итогов урока. Задание на дом.

Учитель: Подошла к концу наша пресс-конференция. Корреспонденты газет и журналов получили ответы на вопросы интересующие читателей. Они оформляют их в виде заметок и публикуют на страницах своих изданий. Вам, уважаемые сотрудники, научный совет поручает еще раз вернуться к вопросу:

При каких значениях параметра а система имеет: а) одно решение;

                                                                                       б) множество решений;

                                                                                      в) два решения;

                                                                                    г) не имеет решения?