Методическая разработка занятия. Использование локализованной модели построения метапредметной модели на примере урока алгебры по теме «Линейная функция и её график»
методическая разработка по алгебре (7 класс)

Екимова Ирина Вячеславна

Локализация модели метапредметных связей на примере материла урока алгебры седьмого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc740 КБ

Предварительный просмотр:

                         Методическая разработка занятия.

Использование локализованной модели построения метапредметной модели на примере урока алгебры по теме «Линейная функция и её график»

Цели: продолжить изучение линейной функции, повторить способы построения графика линейной функции; рассмотреть задания на нахождение коэффициентов k и b линейной функции, находить координаты точек пересечения с осями координат.

I. ПДЗ №581 (2, 4, 6), 583, 585, 586(2)

 

№581(2, 4, 6) – на центральной доске оформляют три ученика.

№583 – учащиеся должны были сделать дома на миллиметровой бумаге – учитель проходит и смотрит выполнение.

№585, 586(2) – проверяем ответы.

За это время ученики подготовили ответы на доске.

Дополнительные вопросы:

- Чему равен коэффициент k - ?; b - ?

- Как расположен график функции по отношению к оси ОХ, при k>0, k<0?
- Как по оси ОУ определить коэффициент b?

II. Презентация

III. Повторение
                   Математический диктант (ответы в тетради)

1. Линейной функцией называется функция вида …, где k и b …

2. Приведите примеры:

    y = 2x – 1

    y = …

3. Графиком линейной функции y = kx+b является …

4. Сколько точек достаточно взять для построения графика линейной функции?

5. Приведите несколько формул, записывающих линейную функцию, график которых параллелен прямой y = -3x, у = 1,2х.

6. Как будет записано уравнение прямой, если известно, что k = -6, b = 1,5.

7. Чему равен k и b, если линейная функция задана уравнением:

а.) у = 4 – 12х;

б.) у = 0,5(5х+2)

IV. Упражнения по теме.

1. №587(6) Постройте график функции, найдите точки пересечения его с осями координат:

у = -6х – 2

   Х

          0

       -1

у = -6х - 2

         -2

        4

ОХ : (-1/3 ; 0)

ОУ : (0 ; -2)

2. №587(4) – самостоятельно.

    у = -3х + 6

   Х

          0

       3

у = -3х + 6

          6

      -3

ОХ : у = 0      -3х + 6 = 0

                       -3х = -6

                          х = 2

(2 ; 0)

ОУ : х = 0; у = 6

 

(0 ; 6)

3. Построить график функции у = 3; у = -2,5; у = 0; у = 0,5

Вывод: Все графики параллельны оси абсцисс!

№594(1) – объясняет учитель.

Найдите значение b, если известно, что график функции у = -3х + b проходит через точку M(-2 ; 4)

Дано:           Решение:

у = -3х + b      4 = -3*(-2) + b

M(-2 ; 4)              4 = 6 + b

M є у              4 – 6 = b

                       -2 = b  

b - ?                 b = -2

№594(3)  - самостоятельно

Дано:           Решение:

у = -3х + b      2 = -3*5 + b

N(5 ; -2)              2 = -15 + b

N є у              2 + 15 = b

                        b = 17

b - ?                

№595(1) Объясняет учитель.
Найти значение k, если известно, что график функции у = kx+2 проходит через точку Р(-7 ; -12)

Дано:           Решение:

у = kx + 2       -12 = k*(-7) + 2

P(-7 ; -12)              -14 = -7k

P є у                  k = 2

                       

k - ?                

Аналогичное задание С(3 ; -7) – самостоятельно.

 

-7 = k*3+2

-9 = k*3

 k = -3

Итог: на уроке мы решали задания. Что нового мы узнали?

1. k - ?, b - ?

2. Точки пересечения с осями координат;

3. нахождение b и k;

Небольшая практическая работа:

1. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов (стр. 21)

2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, задающими эти функции (стр. 13)

3. Стр. 200 (алгебра 7) №5

V. Тест (прилагается)

VI. Д/3 §32 №588, 607(2,6), 608(1), 609(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме "Линейная функция и ее график"

Урок, предполагающий использование электронных образовательных ресурсов...

Урок - турнир. По теме: Линейная функция и ее графики.

Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме. Показать связь с другими предметами.Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить.Продолжить формирование «гр...

Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Линейная функция и ее график" -закрепление

Урок на тему "Линейная функция и ее график"- урок закрепления пройденного материала. Учащиеся сами ставят цели урока, отвечают на вопросы ( устно) по готовой презентации, затем работают парами, выполн...

Методическая разработка занятия по учебной дисциплине «Математика» по теме «Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами»

Методическая разработка создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) и предназначена для провед...

Конспект открытого урока алгебры 7 класс Линейная функция и ее график

Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 18.11.2020Предмет: алгебраТема урока: Линейная функция и ее график.Класс: 7Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:...

Презентация к уроку алгебры по теме "Линейная функция и её график"

Презентация дляя 7 класса, алгебра, учебник Макарычева...