Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Программа составлена к учебнику С.М. Никольского алгебра - 7. 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_2012-2013.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре
7 - 9 классы (к учебному комплекту по алгебре для 7-9 классов авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин ), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре 7 - 9 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в изучении содержания материала не внесены.
Программа рассчитана на 136 часов, контрольных работ – 6, включая итоговую контрольную работу.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.
Для реализации рабочей программы используется
учебно-методический комплект учителя:
Учебник: Алгебра 7. / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2008 г.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2002г
учебно-методический комплект ученика:
Учебник: Алгебра 7. / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2008 г.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2002г
Основные цели курса:
- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и нематемаческих задач;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.
В случае отставания в прохождении программного материала
(эпидемия гриппа, температурный режим, курсы повышения квалификации
и т. д.), программный материал выполню за счет резервных часов.
Технические средства обучения
Компьютер, медиапроектор
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Действительные числа 24 часа
Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.
Этапы развития числа.
Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.
Контрольная работа по теме «Действительные числа».
Одночлены и многочлены 29 часов
Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.
Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.
Контрольная работа по теме «Одночлены и многочлены».
Формулы сокращенного умножения 23 часа
Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.
Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения».
Алгебраические дроби 18 часов
Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.
Контрольная работа по теме « Алгебраические дроби».
Степень с целым показателем 8 часов
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.
Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»
Линейные уравнения с одним неизвестным 9 часов
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.
Контрольная работа по теме «Линейные уравнения с одним неизвестным».
Системы линейных уравнений 14 часов
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.
Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.
Повторение 9 часов
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».
Резерв 2 часа
Тема. | Содержание обучения | Кол – во часов |
1. | Действительные числа. | 24 |
2. | Одночлены и многочлены. | 29 |
3. | Формулы сокращенного умножения. | 23 |
4. | Алгебраические дроби. | 18 |
5. | Степень с целым показателем. | 8 |
6. | Линейные уравнения с одним неизвестным. | 9 |
7. | Системы линейных уравнений. | 14 |
9. | Повторение и резерв учебного времени | 9 |
ИТОГО. | 136 |
№ урока | Содержание обучения | Кол-во уроков | Дата проведения | Корректировка | |
Глава 1. Действительные числа. | 24 | ||||
§1. Натуральные числа. | 5 | ||||
1 | 1.1 | Натуральные числа и действия с ними. | 1 | ||
2 | 1.2 | Степень числа. | 1 | ||
3 | 1.3 | Простые и составные числа. | 1 | ||
4-5 | 1.4 | Делители натурального числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Разложение натурального числа на простые множители | 2 | ||
§2. Рациональные числа. | 6 | ||||
6 | 2.1 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | 1 | ||
7 | 2.2 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 1 | ||
8-9 | 2.3 | Периодические десятичные дроби. | 2 | ||
10-11 | 2.5 | Десятичное разложение рациональных чисел. | 2 | ||
§3. Действительные числа. | 13 | ||||
12-13 | 3.1 | Иррациональные числа, как бесконечные непериодические дроби. | 2 | ||
14 | 3.2 | Понятие действительного числа. | 1 | ||
15 | 3.3 | Сравнение действительных чисел. | 1 | ||
16-18 | 3.4 | Основные свойства действительных чисел. | 3 | ||
19-20 | 3.5 | Приближения числа. | 2 | ||
21 | 3.6 | Длина отрезка. | 1 | ||
22-23 | 3.7 | Координатная ось. Этапы развития числа. | 2 | ||
24 | Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа». | 1 | |||
78 | |||||
§4. Одночлены. | 9 | ||||
25 | 4.1 | Числовые выражения. | 1 | ||
26 | 4.2 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. | 1 | ||
27 | 4.3 | Понятие одночлена. | 1 | ||
28-29 | 4.4 | Произведение одночленов. | 2 | ||
30-31 | 4.5 | Стандартный вид одночлена. | 2 | ||
32-33 | 4.6 | Подобные одночлены. | 2 | ||
§5. Многочлены. | 20 | ||||
34 | 5.1 | Понятие многочлена. | 1 | ||
35-36 | 5.2 | Свойство многочленов. Упрощение многочлена. | 2 | ||
37-38 | 5.3 | Многочлены стандартного вида. Степень многочлена. | 2 | ||
39-40 | 5.4 | Сумма и разность многочленов. Раскрытие скобок и заключение многочлена в скобки. | 2 | ||
41-43 | 5.5 | Произведение одночлена на многочлен. Вынесение за скобки общего множителя многочлена. | 3 | ||
44-46 | 5.6 | Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители. | 3 | ||
47-48 | 5.7 | Целые выражения. | 2 | ||
49-50 | 5.8 | Числовое значение целого выражения. | 2 | ||
51-52 | 5.9 | Тождественное равенство целых выражений. | 2 | ||
53 | Контрольная работа №2 по теме: «Одночлены и многочлены». | 1 | |||
§6. Формулы сокращенного умножения. | 23 | ||||
54-55 | 6.1 | Формула квадрата суммы. Представление многочлена в виде квадрата суммы. | 2 | ||
56-57 | 6.2 | Формула квадрата разности. Представление многочлена в виде квадрата двучлена. | 2 | ||
58-59 | 6.3 | Выделение полного квадрата из многочлена. | 2 | ||
60-61 | 6.4 | Формула разности квадратов. Разложение многочлена на множители. | 2 | ||
62-63 | 6.5 | Формула суммы кубов. Разложение двучлена на множители. | 2 | ||
64-65 | 6.6 | Формула разности кубов. Разложение двучлена на множители. | 2 | ||
66 | 6.7 | Куб суммы | 1 | ||
67 | 6.8 | Куб разности | 1 | ||
68-71 | 6.9 | Применение формул сокращенного умножения. Преобразование выражения в многочлен. | 4 | ||
72-75 | 6.10 | Разложение многочлена на множители. Вынесение за скобки общего множителя. Применение формул сокращенного умножения. Выделение полного квадрата. Группировка членов многочлена. | 4 | ||
76 | Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | |||
§7. Алгебраические дроби. | 18 | ||||
77-79 | 7.1 | Алгебраические дроби и их свойства. Определение алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. | 3 | ||
80-81 | 7.2 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. | 2 | ||
82-85 | 7.3 | Арифметические действия над алгебраическими дробями. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. | 4 | ||
86-89 | 7.4 | Рациональные выражения. Определение рационального выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Упрощение выражений. | 4 | ||
90-92 | 7.5 | Числовое значение рационального выражения. Определение числового значения рационального выражения. Условие, при котором алгебраическая дробь равна нулю. Вычисление значений алгебраической дроби. | 3 | ||
93 | 7.6 | Тождественное равенство рациональных выражений. | 1 | ||
94 | Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби». | 1 | |||
§8. Степень с целым показателем. | 8 | ||||
95-96 | 8.1 | Понятие степени с целым показателем. Сравнение степеней. | 2 | ||
97-98 | 8.2 | Свойства степени с целым показателем. | 2 | ||
99-100 | 8.3 | Стандартный вид числа. Запись числа в стандартном виде. | 2 | ||
101-102 | 8.4 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | ||
§9.Линейные уравнения с одним неизвестным | 9 | ||||
103 | 9.1 | Уравнения первой степени с одним неизвестным. | 1 | ||
104-105 | 9.2 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | 2 | ||
106-107 | 9.3 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным. | 2 | ||
108-111 | 9.4 | Решение задач с помощью линейных уравнений. | 4 | ||
§10. Системы линейных уравнений. | 14 | ||||
112 | 10.1 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными. | 1 | ||
113 | 10.2 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. | 1 | ||
114-115 | 10.3 | Решение систем способом подстановки. | 2 | ||
116-117 | 10.4 | Решение систем способом сложения. | 2 | ||
118-119 | 10.5 | Равносильность уравнений и систем уравнений. | 2 | ||
120-121 | 10.6 | Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. | 2 | ||
122-124 | 10.8 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. | 3 | ||
125 | Контрольная работа №5 по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений». | 1 | |||
126-134 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 9 | |||
135-136 | Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ
знать: формы записи чисел в виде обыкновенной и десятичной дроби; иметь представление о действительном числе как о отрезке и умение изображать числа на координатной оси.
Уметь: все действия с действительными числами.
знать: определение числовых и буквенных выражений и алгебраических дробей, формулы сокращённого умножения.
Уметь: выполнять преобразования с одночленами и многочленами, примененять формулы сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители, применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.
знать: степень с целым показателем и ее свойства; стандартный вид числа; преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.
Уметь: выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.
знать: уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы линейных уравнений.
Уметь: решать линейные уравнения; решать задачи с помощью линейных уравнений; решать системы двух линейных уравнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...