Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Программа составлена к учебнику С.М. Никольского алгебра - 7. 4 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_2012-2013.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

         Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по алгебре

 7 - 9 классы (к учебному комплекту по алгебре для 7-9 классов авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин  ), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008.

    Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

         Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по алгебре  7 - 9 классы, Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2008., изменения в  изучении содержания материала  не внесены.  

    Программа рассчитана на 136 часов,  контрольных  работ – 6, включая итоговую контрольную работу.

   Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и  самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

       Для реализации рабочей программы используется

учебно-методический комплект учителя:

Учебник: Алгебра 7. / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2008 г.

Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2002г

учебно-методический комплект ученика:

Учебник: Алгебра 7. / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин / М.: Просвещение, 2008 г.

Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / М.К.Потапов, А.В.Шевкин / М: Просвещение, 2002г

Основные цели курса:

  1. овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

  1. развивать представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению задач и нематемаческих задач;
  3. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  4. развить логическое мышление и речь - умение логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  5. сформировать представление об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

         Формы организации учебного процесса:

           индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

           классные   и внеклассные.

         Формы контроля:

          Самостоятельная работа, контрольная работа, зачёт, работа по карточке.

 В случае отставания в прохождении программного материала

 (эпидемия гриппа, температурный режим, курсы повышения квалификации

 и т. д.), программный материал выполню за счет резервных часов.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор

       

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действительные числа  24 часа

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось.

Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

Контрольная работа по теме «Действительные числа».

Одночлены и многочлены 29 часов

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

Контрольная работа по теме «Одночлены и многочлены».

Формулы сокращенного умножения 23 часа

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения».

          Алгебраические дроби 18 часов

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

Контрольная работа по теме « Алгебраические дроби».

         Степень с целым показателем 8 часов

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем.

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

Контрольная работа по теме «Степень с целым показателем»

       Линейные уравнения с одним неизвестным 9 часов

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

Контрольная работа по теме «Линейные уравнения с одним неизвестным».

      Системы линейных уравнений 14 часов

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением.

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений  и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

Повторение  9 часов

Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений».

Резерв 2 часа

Тема.

Содержание обучения

Кол – во часов

1.

Действительные числа.

24

2.

Одночлены и многочлены.

29

3.

Формулы сокращенного умножения.

23

4.

Алгебраические дроби.

18

5.

Степень с целым показателем.

8

6.

Линейные уравнения с одним неизвестным.

9

7.

Системы линейных уравнений.

14

9.

Повторение и резерв учебного времени

9

ИТОГО.

136

урока

Содержание обучения

Кол-во уроков

Дата проведения

Корректировка

Глава 1. Действительные числа.

24

§1. Натуральные числа.

5

1

1.1

Натуральные числа и действия с ними.

1

2

1.2

Степень числа.

1

3

1.3

Простые и составные числа.

1

4-5

1.4

Делители натурального числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. Разложение натурального числа на простые множители

2

§2. Рациональные числа.

6

6

2.1

Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби.

1

7

2.2

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

1

8-9

2.3

Периодические десятичные дроби.

2

10-11

2.5

Десятичное разложение рациональных чисел.

2

§3. Действительные числа.

13

12-13

3.1

Иррациональные числа, как бесконечные непериодические дроби.

2

14

3.2

Понятие действительного числа.

1

15

3.3

Сравнение действительных чисел.

1

16-18

3.4

Основные свойства действительных чисел.

3

19-20

3.5

Приближения числа.

2

21

3.6

Длина отрезка.

1

22-23

3.7

Координатная ось. Этапы развития числа.

2

24

Контрольная работа №1 по теме: «Действительные числа».

1

78

§4. Одночлены.

9

25

4.1

Числовые выражения.

1

26

4.2

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

1

27

4.3

Понятие одночлена.

1

28-29

4.4

Произведение одночленов.

2

30-31

4.5

Стандартный вид одночлена.

2

32-33

4.6

Подобные одночлены.

2

§5. Многочлены.

20

34

5.1

Понятие многочлена.

1

35-36

5.2

Свойство многочленов. Упрощение многочлена.

2

37-38

5.3

Многочлены стандартного вида. Степень многочлена.

2

39-40

5.4

Сумма и разность многочленов. Раскрытие скобок и заключение многочлена в скобки.

2

41-43

5.5

Произведение одночлена на многочлен. Вынесение за скобки общего множителя многочлена.

3

44-46

5.6

Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители.

3

47-48

5.7

Целые выражения.

2

49-50

5.8

Числовое значение целого выражения.

2

51-52

5.9

Тождественное равенство целых выражений.

2

53

Контрольная работа №2 по теме: «Одночлены и многочлены».

1

§6. Формулы сокращенного умножения.

23

54-55

6.1

Формула квадрата суммы. Представление многочлена в виде квадрата суммы.

2

56-57

6.2

Формула квадрата разности. Представление многочлена в виде квадрата двучлена.

2

58-59

6.3

Выделение полного квадрата из многочлена.

2

60-61

6.4

Формула разности квадратов. Разложение многочлена на множители.

2

62-63

6.5

Формула суммы кубов. Разложение двучлена на множители.

2

64-65

6.6

Формула разности кубов. Разложение двучлена на множители.

2

66

6.7

Куб суммы

1

67

6.8

Куб разности

1

68-71

6.9

Применение формул сокращенного умножения. Преобразование выражения в многочлен.

4

72-75

6.10

Разложение многочлена на множители. Вынесение за скобки общего множителя. Применение формул сокращенного умножения. Выделение полного квадрата. Группировка членов многочлена.

4

76

Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращенного умножения».

1

§7. Алгебраические дроби.

18

77-79

7.1

Алгебраические дроби и их свойства. Определение алгебраической дроби. Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.

3

80-81

7.2

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

2

82-85

7.3

Арифметические действия над алгебраическими дробями. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

4

86-89

7.4

Рациональные выражения. Определение рационального выражения. Допустимые значения  переменных, входящих в алгебраические выражения. Упрощение выражений.

4

90-92

7.5

Числовое значение рационального выражения. Определение числового значения рационального выражения. Условие, при котором алгебраическая дробь равна нулю. Вычисление значений алгебраической дроби.

3

93

7.6

Тождественное равенство рациональных выражений.

1

94

Контрольная работа №4 по теме «Алгебраические дроби».

1

§8. Степень с целым показателем.

8

95-96

8.1

Понятие степени с целым показателем. Сравнение степеней.

2

97-98

8.2

Свойства степени с целым показателем.

2

99-100

8.3

Стандартный вид числа. Запись числа в стандартном виде.

2

101-102

8.4

Преобразование рациональных выражений.

2

§9.Линейные уравнения с одним неизвестным

9

103

9.1

Уравнения первой степени с одним неизвестным.

1

104-105

9.2

Линейные уравнения с одним неизвестным.

2

106-107

9.3

Решение линейных уравнений с одним неизвестным.

2

108-111

9.4

Решение задач с помощью линейных уравнений.

4

§10. Системы линейных уравнений.

14

112

10.1

Уравнения первой степени с двумя неизвестными.

1

113

10.2

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными.

1

114-115

10.3

Решение систем способом подстановки.

2

116-117

10.4

Решение систем способом сложения.

2

118-119

10.5

Равносильность уравнений и систем уравнений.

2

120-121

10.6

Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

2

122-124

10.8

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

3

125

Контрольная работа №5 по теме «Линейные уравнения и системы линейных уравнений».

1

126-134

Повторение курса алгебры 7 класса.

9

135-136

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса.

2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СЕМИКЛАССНИКОВ ПО АЛГЕБРЕ

знать: формы записи чисел в виде обыкновенной и десятичной дроби; иметь представление о действительном числе как о отрезке и умение изображать числа на координатной оси.

 Уметь: все действия с действительными числами.

знать: определение числовых и буквенных выражений и алгебраических дробей, формулы сокращённого умножения.

 Уметь: выполнять преобразования с одночленами и многочленами, примененять формулы сокращенного умножения для преобразования квадрата и куба суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители, применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

знать: степень с целым показателем и ее свойства; стандартный вид числа; преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем. 

Уметь: выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

знать: уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы линейных уравнений.

 Уметь: решать линейные уравнения; решать задачи с помощью линейных уравнений; решать системы двух линейных уравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...