Рабочая программа по математике для 6 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Галиева Светлана Фанавиевна

 

Рабочая программа

учителя первой квалификационной категории

Галлиевой Светланы Фанавиевны

по математике

для 6б класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6_klass_rab_progr_na_6_chasov.doc303.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа № 15

                       городского округа  город Нефтекамск Республики Башкортостан

Согласовано                                                Согласовано                                Утверждено

на заседании метод.совета                      Зам.дир.по УР                Директор МОБУ СОШ№15

Протокол №_______                             МОБУ СОШ№15                          г.Нефтекамска

 от «___»____________2012г.                г.Нефтекамска

Рук. МС_______________                     _____________                           _________________

                 /Р.А.Идрисова/                        /И.Ф.Юсупова/                             /И.Т.Файрушина /

                                                               «___» ________2012г.             «____» ________2012г.

Рабочая программа

учителя первой квалификационной категории

Галлиевой Светланы Фанавиевны

по математике

для 6б класса

Рассмотрено на заседании ШМО.

Протокол № _______от «____»____________

Рук.ШМО____________/С.Ф. Галиева./

 2012-2013 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по математике составлена на основе

  1. федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, федерального компонента Государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
  2. базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  3. федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства Образования и науки РФ №379 от 9 декабря 2008, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
  4. программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
  5.   Программы. Математика. 5-6 классы. Автор-составитель И.И.Зубарева.-М.:Мнемозина,2009.

6.Учебный план МОБУ СОШ №15.

Цели

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе 175 часов из расчета 5 ч в неделюВ данной рабочей программе изменено общее количество часов с учетом календарных рабочих дней, с учетом математической подготовки учащихся изменено соотношение часов на изучение тем, дополнительные часы распределены на наиболее трудные темы с целью более глубокого и тщательного их изучения.Для ребят обучающихся по программе 7 вида предусмотрены облегченные варианты самостоятельных и контрольных работ а также индивидуальные домашнии работы.

     

Обязательный минимум содержания образования по математике  в 6 классе

(Федеральный компонент Государственного стандарта мо математике 2004г.)

Числа и вычисления.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби и его применение к преобразованию дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа и целого по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Целые числа. Рациональные числа. Изображение чисел на координатной прямой.

Выражения и их преобразования.

Буквенные выражения. Числовые подстановки и буквенные выражения.

Многочлены. Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых.

Уравнения.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Решение линейных уравнений.

Решение тестовых задач составлением уравнений

Функции.

Прямоугольная система координат.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

Пересекающиеся и параллельные прямые.

Окружность. Длина окружности.

Круг. Площадь круга.

Шар. Сфера.

Поворот. Центральная симметрия. Осевая симметрия.

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

Правило умножения для комбинаторных задач.

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.  

 

В результате изучения математики ученик должен

Знать /понимать

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Числа и вычисления

уметь

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;

- переходить от одной записи чисел к другой ;

- сравнивать два числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции;

- решать основные задачи на дроби и проценты,

- применять признаки делимости чисел;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.

Выражения и их преобразования

уметь

- уметь составлять несложные буквенные выражения;

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- использовать правило вычисления алгебраической суммы,

выполнять упрощение выражений.

Уравнения

уметь

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- строить простейшие  сечения;

- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

уметь

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Виды и формы контроля:

Контрольные работы – за год 9 (8 – тематические и 1 итоговая)

Практические и самостоятельные работы;

тесты;

устный опрос.

Основное содержание.

Математика 6 класс. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

5 часов в неделю, всего 175 ч.

Глава I. Положительные и отрицательные числа.58 часа.

Поворот и центральная симметрия. Симметричные фигуры. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Целые и рациональные числа. Сравнение чисел. Сравнение чисел на координатной прямой. Параллельность прямых.

Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-».Нахождение значений выражений.

Алгебраическая сумма и её свойства. Правило вычисления алгебраической суммы двух

выражений. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Строгие и нестрогие неравенства.

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраическая сумма. Числовые промежутки».

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Работа с координатами. Построение фигур по координатам. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Глава II. Преобразование буквенных выражений. 40 часов.

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Приведение подобных слагаемых.

Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Урок занимательной математики

Решение задач на составление уравнений. Математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа №4 по теме«Упрощение выражений. Решение равнений»

Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности.

Круг. Площадь круга. Шар. Сфера.

Контрольная работа №5 по теме «Нахождение части от целого и целого по его части».

Глава III. Делимость натуральных чисел. 37 часа.

Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Свойства делимости чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Признаки делимости на 3 и 9.

Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости».

Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель.

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №7 по теме «Простые числа. НОД  и НОК чисел».

Глава IV. Математика вокруг нас. 30 часа.

Отношение двух чисел. Диаграммы. Построение диаграмм. Пропорциональность величин.

Решение задач с помощью пропорций.

Контрольная работа №8 по теме «Пропорциональность  величин».

Разные задачи. Задачи на движение. Решение комбинаторных задач. Первое знакомство с понятием вероятности. Первое знакомство с подсчетом вероятности.

Итоговое повторение курса 6 класса (10уроков).

Итоговая административная контрольная работа.

Итого175 часов

№ урока


§

6 класс. Математика (Мордкович А.Г., Зубарева И.И.)


Кол-во

часов


Календарные сроки

изучения тем.

Коррекция

Примечания

Наименование разделов и тем


Глава I. Положительные и отрицательные числа.

58

1-3

1

Поворот и центральная симметрия.

3

4,5

Симметричные фигуры. Решение задач на построение центрально симметричных фигур.

2

6,7

2

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

2

8

Административная контрольная работа

1

9-10

3

Противоположные числа. Модуль числа.

2

11-12

 Целые и рациональные числа.

2

13-14

4

Сравнение чисел.

2

15-16

Сравнение чисел на координатной прямой.

2

17-18

5

Параллельность прямых.

2

19

Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

20-21

6

Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-».

2

22-23

Нахождение значений выражений.

2

24-25

7

Алгебраическая сумма и её свойства.

2

26-27

Решение задач на тему «Алгебраическая сумма и её свойства».

2

28-29

8

Правило вычисления алгебраической суммы двух

выражений.

2

30-31

9

Расстояние между точками координатной прямой.

2

32-33

10

Осевая симметрия.

2

№ урока


§

6 класс. Математика (Мордкович А.Г., Зубарева И.И.)


Кол-во

часов


Календарные сроки

изучения тем.

Коррекция

Примечания

Наименование разделов и тем

34-36

11

Числовые промежутки.

3

37-39

Строгие и нестрогие неравенства.

3

40

Контрольная работа №2 по теме «Алгебраическая сумма. Числовые промежутки».

1

41

Решение примеров и задач на умножение и деление десятичных.

1

Урок занимательной математики.

0

42-43

12

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2

44

13

Координаты.

1

45-46

14

Координатная плоскость.

2

47-48

Работа с координатами.

2

49

Построение фигур по координатам.

1

50-52

15

Умножение и деление обыкновенных дробей.

3

53-54

Решение  задач на умножение и деление обыкновенных дробей.

2

55-57

16

Правило умножения для комбинаторных задач.

3

58

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

Глава II. Преобразование буквенных выражений.

40

59-61

17

Раскрытие скобок.

3

62-63

Решение примеров на раскрытие скобок.


2

64-67

18

Упрощение выражений.

3

№ урока


§

6 класс. Математика (Мордкович А.Г., Зубарева И.И.)


Кол-во

часов


Календарные сроки

изучения тем.

Коррекция

Примечания

Наименование разделов и тем

68-69

Вычисление значений выражений.

2

70-71

Приведение подобных слагаемых.

2

72-73

19

Решение уравнений.

2

74-76

Решение сложных уравнений.

3

77-79

20.

Решение задач на составление уравнений.

3

Урок занимательной математики

0

80-81

Решение задач на составление уравнений.

2

82-83

Математические модели реальных ситуаций.

2

84-85

Составление математических моделей.

2

86

Повторение по теме

«Упрощение выражений. Решение уравнений»

1

87

Контрольная работа №4 по теме«Упрощение выражений. Решение равнений»

1

88-90

21

Нахождение части от целого и целого по его части.

3

91-93

22

Окружность. Длина окружности.

3

94,95

23

Круг. Площадь круга.

2

96,97

24

Шар. Сфера.

2

98

Контрольная работа №5 по теме «Нахождение части

от целого и целого по его части».

1

Глава III. Делимость натуральных чисел.

37

120-122

25

Делители и кратные.

3

№ урока


§

6 класс. Математика (Мордкович А.Г., Зубарева И.И.)


Кол-во

часов


Календарные сроки

изучения тем.

Коррекция

Примечания

Наименование разделов и тем

123-125

26

Делимость произведения.

3

126-128

Решение задач на делимость произведения.

3

129-131

27

Делимость суммы и разности чисел.

3

132-134

Свойства делимости чисел.

3

135-137

28

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

3

138-140

Решение задач на признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

3

141-143

29

Признаки делимости на 3 и 9.

3

144-146

Решение задач на признаки делимости на 3 и 9.

3

147

Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости».

1

148-150

30

Простые числа. Разложение числа на простые множители.

3

151-153

Решение задач на разложение чисел на простые множители.

3

154-156

31

Наибольший общий делитель.

3

157-159

32

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

3

160

Контрольная работа №7 по теме «Простые числа. НОД  и НОК чисел».

1

161

Урок занимательной математики.

1

Глава IV. Математика вокруг нас.

30

134-136

33

Отношение двух чисел.

3

137

Решение задач на пропорции.

1

№ урока


§

6 класс. Математика (Мордкович А.Г., Зубарева И.И.)


Кол-во

часов


Календарные сроки

изучения тем.

Коррекция

Примечания

Наименование разделов и тем

138-140

34

Диаграммы.

3

141

Построение диаграмм.

1

142-144

35

Пропорциональность величин.

3

145

Решение задач на тему «Пропорциональность величин».

1

146-151

36

Решение задач с помощью пропорций.

3

149-150

Составление задач на пропорцию.

2

151

Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Пропорциональность величин».

1

152

Контрольная работа №8 по теме «Пропорциональность  величин».

1

153-155

37

Разные задачи.

3

156-158

Задачи на движение.

3

159-160

Решение комбинаторных задач.

2

161-162

38

Первое знакомство с понятием вероятности.

2

163-164

39

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

2

Итоговое повторение курса 6 класса (10уроков).

165

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая


1

166

Правило вычисления алгебраической суммы двух

выражений.

1

167

Расстояние между точками координатной прямой.

1

168

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

№ урока


§

6 класс. Математика (Мордкович А.Г., Зубарева И.И.)


Кол-во

часов


Календарные сроки

изучения тем.

Коррекция

Примечания

Наименование разделов и тем

169


Координатная плоскость.

1

170


Построение фигур по координатам.

1

171


Нахождение части от целого и целого по его части.

1

172


Делимость натуральных чисел.

1

173


Решение задач на пропорции.

1

174


Итоговая административная контрольная работа.

1

175


Решение комбинаторных задач

1

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., Математика 5-6 классы Методическое пособие для учителя, М.: «Мнемозина», 2008 г.

  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г., "Математика", 6 класс, "Мнемозина" 2008 год;

  1. Зубарева И.И., Мильштейн М.С., Шанцева М.Н. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы. М.:«Мнемозина»,2007г;

  1. Гамбарян В.Г., Зубарева И.И. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс.-М.: «Мнемозина», 2008.

  1. Математика.5-6 классы. Тесты. Под ред. Ф.Ф.Лысенко и др. Легион-М,2010.

  1. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2./ И.И.Зубарева. - М.: Мнемозина, 2008.

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО "Издательство АСТ" , ООО "Издательство Астрель", 2004 г.;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...