РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике , 9 класс, А.Г. Мордкович, Л.С.Атанасян
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Дмитриева Мария Владимировна

Рабочая программа составлена в соответствии со Стандартом основного образования и Примерной программой по математике, уровень программы базовый. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matematika_9_klass.docx99.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Тип урока

Формы контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

Алгебра Неравенства и системы неравенств (15 ч.)

1

Линейные и квадратные неравенства

Комбинированный урок

ИРД

Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями

1 неделя

2

Линейные и квадратные неравенства

Урок применения ЗУН

ИРД

Уметь решать квадратные уравнения

1 неделя

3

Линейные и квадратные неравенства

Урок применения ЗУН

ИРД

Уметь решать линейные неравенства, записывать числовые промежутки

1 неделя

4

Рациональные неравенства

Урок применения ЗУН

ФО

Знать правила решения неравенств, уметь решать линейные неравенства

1 неделя

5

Рациональные неравенства Нахождение области определения выражений.

Урок объяснения нового материала

ФО

1 неделя

6

Решение рациональных неравенств методом интервалов

Урок объяснения нового материала

ФО

Знать алгоритм решения рациональных и дробно-рациональных неравенств; уметь решать рациональные и дробно-рациональные неравенства

2 неделя

7

Рациональные неравенства

Урок закрепления знаний.

ФО

ИРД

2 неделя

8

Дробно-рациональные неравенства.

Урок обобщения и систематизации знаний

ФО

ИРД

2 неделя

9

Множества и операции над ними

Урок объяснения нового материала.

ФО

ИРД

Знать начальные понятия теории множеств: элемент множества, подмножество данного множества; объединение  и пересечение множеств ; пустое множество и уметь их применять при выполнении упражнений

2 неделя

10

Подмножества.

Урок обобщения и систематизации знаний.

 ФО

ИРД

2 неделя

11

Объединение и пересечение подмножеств.

. Урок объяснения нового материала

ФО

ИРД

3 неделя

12

Системы рациональных неравенств.

Урок объяснения нового материала

ФО

ИРД

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Знать о способах решения систем рациональных неравенств

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств.

Знать о способах решения систем рациональных неравенств.

 Уметь: 

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

– решать двойные неравенства;

– решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

3 неделя

13

Решение систем рациональных неравенств. Решение двойных неравенств

Урок объяснения нового материала

ФО

ИРД

3 неделя

14

Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

 ФО

ИРД

3 неделя

15

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

Урок контроля знаний

К/Р №1

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

3 неделя

Алгебра. Система уравнений (16 ч)

16

Рациональные уравнения с двумя переменными. Основные понятия. Решение уравнения р(х;у) = 0.

Урок объяснения новой темы.

ФО

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

4  неделя

17

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. График  уравнения (х – а)2 + (у + b)2 = r2.

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

4  неделя

18

Системы уравнений. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости.

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД.

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

4  неделя

19

 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Графическая интерпретация систем уравнений.

Урок закрепления и систематизации знаний.

ФО

ИРД

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства

4  неделя

20

Системы уравнений с двумя переменными.

 Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Знать алгоритм метода подстановки.

Уметь использовать графики при решении системы уравнений,

4  неделя

21

 Методы решения систем уравнений. Решение систем уравнений методом подстановки.

Урок решения уравнений

ФО

ИРД

5 неделя

 

22

Методы решения систем уравнений Решение систем уравнений методом  алгебраического сложения.

Урок объяснения новой темы.

ИРД

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной

5 неделя

23

Методы решения систем уравнений Решение систем уравнений методом введения новых переменных.

Урок объяснения новой темы.

ИРД

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной

5 неделя

24

Методы решения систем уравнений Решение систем уравнений различными методами.

Урок обобщения и систематизации  знаний и умений.

ИРД

ГР

Уметь при решении систем уравнений применять методы подстановки, алгебраического сложения и метод введения новой переменной

5 неделя

25

Методы решения систем уравнений Решение систем уравнений различными методами

Урок обобщения и систематизации  знаний и умений.

ИРД

ГР

5 неделя

26

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Урок объяснения новой темы.

ФО

Знать: как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь:

– составлять математические модели реальных ситуаций
и работать с составленной моделью;

– приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

6 неделя

27

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Урок решения задач.

ИРД 

6 неделя

28

Решение задач на движение алгебраическим способом.

Урок решения задач.

ФО

ИРД

6 неделя

29

Решение задач на совместную работу. Равносильные уравнения с двумя переменными

Урок решения задач.

Урок закрепления знаний и умений. Урок решения задач.

ФО

ИРД

6 неделя

30

Решение задач на составление систем уравнений, решение систем уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

ФО

ИРД

Уметь:

– решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности

6 неделя

31

Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

Урок контроля знаний

К/Р №2

Уметь применять полученные знания, умения и навыки

7 неделя

Геометрия Векторы.  Метод координат (25 ч.)

32

Понятие вектора. Длина

( модуль) вектора.

Урок объяснения нового материала

ФО

ИРД

Уметь изображать и обозначать векторы; определять   сонаправленные  и противоположно-направленные векторы. Сравнивать векторы.

7 неделя

33

Понятие вектора. Равенство векторов.

Урок объяснения нового материала

ГР

Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному.

7 неделя

34

Откладывание вектора от данной точки.  Сумма двух векторов. Законы  сложения векторов.

Урок объяснения нового материала

ИРД

Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, уметь пользоваться правилом многоугольника.

7 неделя

35

Понятие вектора. Решение задач

Урок объяснения нового материала

ИРД

7 неделя

36

Сложение векторов. Вычитание векторов.

Урок объяснения нового материала

ИРД

Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов

8 неделя

37

Сумма нескольких векторов.

Урок применения знаний и умений.

ИРД

Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника

8 неделя

38

Вычитание векторов

Урок объяснения нового материала

ИРД

8 неделя

39

Сложение и вычитание векторов. Решение задач

Урок применения знаний и умений.

ИРД

8 неделя

40

Умножение  вектора на число.

Урок объяснения нового материала

ИРД

Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число

8 неделя

41

Умножение  вектора на число

Урок применения знаний и умений.

ФО

ИРД

Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число

9 неделя

42

Применение векторов к решению задач.

Урок решения задач.

ФО

ИРД

9 неделя

43

Теорема о средней линии трапеции

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции;

уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции

9 неделя

44

Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

 ФО

ИРД

9 неделя

45

Контрольная работа № 3 по теме «Векторы. Метод координат»

Урок контроля знаний.

К/Р №2

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

9 неделя

46

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Уметь решать задачи на применение векторов

Уметь решать задачи на применение векторов

Уметь решать задачи на применение векторов

10  неделя

47

Координаты вектора

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

10  неделя

48

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца Решение задач на нахождение координат вектора.

Урок решения задач.

ФО

ИРД

10  неделя

49

Простейшие задачи в координатах. Решение задач на нахождение длины вектора, координат середины отрезка применение теоремы о средней линии

Урок решения задач

ФО

ИРД

10  неделя

50

Решение задач методом координат

Урок решения задач

Опрос, выполнение упражнений.

10 неделя

51

Уравнения окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые, заданные уравнениями

11 неделя

52

Использование уравнений окружности при решении задач.

Урок решения задач.

ФО

ИРД

Записывать уравнения окружности,  использовать уравнения при решении задач, строить окружности, заданные уравнениями

11  неделя

53

Уравнение прямой.

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые, заданные уравнениями

11 неделя

54

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

Урок решения задач.

ФО

ИРД

Записывать уравнения окружности,  использовать уравнения при решении задач, строить окружности, заданные уравнениями

11  неделя

55

Решение задач

Урок решения задач.

ФО

ИРД

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями

11 неделя

56

Контрольная работа № 4 по теме «Векторы. Метод координат»

Урок контроля знаний.

К/Р №4

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

12  неделя

57

 Определение числовой функции . Нули функции

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД.

Уметь:

-  находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

– пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности

12  неделя

58

Определение числовой функции..

Область определения  функции. Область  значений функции

Урок практикум

 ФО

ИРД

12  неделя

59

Способы задания функций.

Урок объяснения новой темы.

ИРД

Уметь:

– при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;

– отбирать и структурировать материал;

– проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения

12  неделя

60

Способы задания функций. Графический способ задания функции.

Урок закрепления знаний.

ФО

ИРД

12  неделя

61

Свойства функций. Чтение графиков функций.

Урок объяснения новой темы.

ИРД

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности

Уметь  исследовать функции на: монотонность, наибольшее
и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность

 Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным показателем;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

13  неделя

62

Чтение графиков функций.

Урок практикум.

ФО

13  неделя

63

Исследование функции на возрастание и убывание

Урок практикум.

ГР

13  неделя

64

Исследование функции на ограниченность.

Урок практикум.

ИР

13  неделя

65

Наибольшее и наименьшее значение функции. Промежутки знакопостоянства.

Урок обобщения и закрепления  знаний.

ФО

13  неделя

66

Четные и нечетные функции

Урок объяснения новой темы.

ФО

Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным показателем;

– оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции

14  неделя

67

Построение графиков четных функций.

Урок объяснения новой темы.

ФО

14  неделя

68

Построение графиков нечетных функций.

Урок практикум.

ИР

14  неделя

69

Контрольная работа№5 по теме «Числовые функции»

Урок контроля знаний.

КР №5

Уметь применять полученные знания

14  неделя

70

Степенные функции с натуральным показателем  у = хn (n  N) их графики, свойства.

Урок изложения новой темы.

Устный опрос.

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции

14  неделя

71

Функция  у = хn (n      N), их свойства и графики.

Урок решения примеров.

Устный опрос.

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции.

15  неделя

72

Построение графиков функций у=хn.

Урок практикум.

Индивидуальная работа.

15  неделя

73

Чтение графиков функций   у=хn. Решение уравнений графическим методом.

Урок решения уравнений .

Проверочная работа.

15  неделя

74

Функция  у = х-n (n       N), их свойства

Урок изложения новой темы.

Практическая работа

15  неделя

75

Функция  у = х-n (n    N),  её графики

Урок практикум.

Практическая работа

Знать понятие степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь:

– определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;

– оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге;

– строить графики степенных функций с любым показателем степени;

– читать свойства по графику функции;

– строить графики функций по описанным свойствам

15  неделя

76

Построение графиков функций у=х-n

Урок практикум.

Опрос, выполнение упражнений.

16 неделя

77

Функция  у =  , свойства.

Урок изложения новой темы.

Индивидуальная работа.

Иметь представление о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Знать о функции кубического корня, о свойствах и графике функции.

Уметь:

– определять график функции кубического корня;

– строить график функции кубического корня;

– читать свойства по графику функции;

– строить графики функций по описанным свойствам

16  неделя

78

Функция  у =  , свойства, её график.

Урок практикум.

Индивидуальная работа.

16  неделя

79

Функция  корень кубический из Х, свойства и график.

Урок закрепления знаний.

Опрос, выполнение упражнений.

16  неделя

80

Контрольная работа №6 по теме «Функции»

Урок контроля знаний.

К/Р №6

Уметь:

– строить и описывать свойства элементарных функций;

– владеть навыками самоанализа
и самоконтроля;

– предвидеть возможные последствия своих действий

– найти и устранить причины возникших трудностей

16  неделя

Соотношения  между сторонами  и углами треугольника   (14 ч.)

81

 Синус, косинус и тангенс угла

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи.

17  неделя

82

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Урок объяснения новой темы.

ИР

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи.

17  неделя

83

Формулы для вычисления координат точки.

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД.

Уметь доказывать теорему о площади треугольника и теорему синусов применять их при решении задач

17  неделя

84

Теорема о площади треугольника.

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Уметь доказывать теорему о площади треугольника и теорему синусов применять их при решении задач

17  неделя

85

Теорема синусов. Теорема косинусов

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Знать теорему косинусов уметь  применять при решении задач

17  неделя

86

Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Урок применения знаний и умений.

ИРД

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, методы решения треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла

18  неделя

87

Решение треугольников по стороне и прилежащим к ней углам.

Урок применения знаний и умений.

Индивидуальная работа.

Уметь вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами

18  неделя

88

Измерительные работы.

Урок практикум

 ГР

Уметь применять приобретенные знания и умения

18  неделя

89

Обобщающий урок по теме

Урок решения задач

Самостоятельная работа

18  неделя

90

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном.

18  неделя

91

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

Урок объяснения новой темы.

ФО

ИРД

Уметь

выражать скалярное произведение в координатах,  уметь решать задачи

19  неделя

92

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

Урок применения знаний и умений.

ИР

19  неделя

93

Решение задач на применения скалярного произведения векторов. Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний.

ИРД

19  неделя

94

Контрольная работа №7 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Урок контроля знаний

К/Р №7

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

19  неделя

Геометрия. Правильные многоугольники

95

Правильные многоугольники. Окружность , описанная около правильного многоугольника.

Урок изложения новой темы.

Индивидуальная работа.

Знать определение правильного многоугольника

19 неделя

96

Окружность , вписанная в правильный многоугольник.

Урок изложения новой темы.

Фронтальный опрос

Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник

20 неделя

97

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности.

Урок изложения новой темы.

Индивидуальная работа.

Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной  в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа

20 неделя

98

Построение правильных многоугольников.

Урок практикум.

Фронтальный опрос

Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники

20 неделя

99

Длина окружности. Число . Длина дуги окружности.

Урок изложения новой темы.

Индивидуальная работа.

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

20 неделя

100

Решение задач на нахождение длины окружности

Урок закрепления знаний.

Опрос, выполнение упражнений.

Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач

20 неделя

101

Площадь круга.

Урок изложения новой темы.

знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

21  неделя

102

Площадь кругового сектора.

Урок изложения новой темы.

Фронтальный опрос

знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач

21 неделя

103

Решение задач на вычисление площади круга.

Урок решения задач.

Опрос, выполнение упражнений.

Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач

21 неделя

104

Решение задач на вычисление площади кругового сектора.

Урок решения задач.

Индивидуальная работа.

21 неделя

105

Решение задач.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Фронтальный опрос

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

21 неделя

106

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Урок контроля знаний.

К/Р №8

22 неделя

Алгебра  Прогрессии (18 ч.)

107

Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.

Урок изложения новой темы.

Опрос, выполнение упражнений.

Иметь представление о способах задания числовой последовательности.

Знать определение числовой последовательности

22 неделя

108

Аналитическое задание последовательности.

Урок изложения новой темы.

Опрос, выполнение упражнений.

Уметь:

– задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

– привести примеры числовых последовательностей;

22 неделя

109

Словесное задание последовательности. Рекуррентное задание последовательности.

Урок изложения новой темы.

Опрос, выполнение упражнений.

Уметь:

– определять понятия, приводить доказательства;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примера

22 неделя

110

Монотонные последовательности.

Урок изложения новой темы.

Фронтальный опрос

Уметь:

– задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

– привести примеры числовых последовательностей;

– определять понятия, приводить доказательства;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примера

22 неделя

111

Арифметическая прогрессия. Основные понятия.

Урок изложения новой темы.

Опрос, выполнение упражнений.

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии

23 неделя

112

Формула общего  члена арифметической прогрессии.

Урок изложения новой темы.

Фронтальный опрос

Знать правило
и формулу
n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

23 неделя

113

Применение  формулы n-го члена арифметической прогрессии.

Урок решения  примеров.

Практическая работа

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

 – обосновывать суждения

23 неделя

114

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии.

Урок изложения новой темы.

Практическая работа

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

 – обосновывать суждения

23 неделя

115

 Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Урок применения знаний.

Фронтальный опрос

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

 – обосновывать суждения

23 неделя

116

Контрольная работа   №9  по теме «Арифметическая прогрессия»

Урок контроля знаний

К/Р №9

Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии; характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

24 неделя

117

Геометрическая прогрессия. Основные понятия.

Урок изложения новой темы.

Практическая работа

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

24 неделя

118

Формула общего члена геометрической прогрессии.

Урок изложения новой темы.

Практическая работа

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

24 неделя

119

Применение  формулы n-го члена геометрической прогрессии.

Урок практикум.

Самостоятельная работа

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

24 неделя

120

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии

Урок изложения новой темы.

Индивидуальная работа у доски

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

24  неделя

121

Применение  формулы суммы конечной геометрической прогрессии.

Урок решения задач.

Самостоятельная работа

Уметь:

– применять формулы при решении задач;

– объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

25  неделя

122

Характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты.

Сложные проценты.

Урок решения задач.

Индивидуальная работа у доски

Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической
и геометрической прогрессии;

– владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности

25  неделя

123

Решение задач по теме: «Геометрическая прогрессия»

Урок обобщения и закрепления знаний.

Индивидуальная работа у доски

Уметь:

– решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии;

– извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

– отделить основную информацию от второстепенной

25 неделя

124

Контрольная работа     №  10    по теме «Геометрическая прогрессия»

Урок контроля знаний.

К/Р №10

Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

25  неделя

Геометрия. Движения. (11ч.)

25  неделя

125

Работа над ошибками. Отображение плоскости на себя.

Урок объяснения нового материала

Устный опрос.

Уметь  объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости

25 неделя

126

Понятие движения. Примеры движения фигур. Осевая и центральная симметрия.

Урок объяснения нового материала

Устный опрос.

Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями

26 неделя

127

Наложения и движения.

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос.

доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями, уметь решать задачи

26 неделя

128

Параллельный перенос

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос.

доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями, уметь решать задачи

26  неделя

129

Поворот

Урок объяснения нового материала

Устный опрос.

Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и доказывать, что параллельный перенос и является движением плоскости;  строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе . Уметь решать задачи с применением движений.

26  неделя

130

Решение задач на тему «Параллельный перенос»

Урок решения задач.

Опрос, выполнение упражнений.

Уметь объяснять, что такое поворот доказывать, что поворот является движением плоскости;  строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. Уметь решать задачи с применением свойств движений

26  неделя

131

Решение задач на тему «Поворот»

Урок применения умений и навыков.

Фронтальный опрос

Совершенствовать

полученные умения и навыки

27 неделя

132

Решение задач

Урок систематизации знаний.

Фронтальный опрос

Совершенствовать

полученные умения и навыки

27 неделя

133

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии.

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

Уметь применять

знания и умения на практике

27 неделя

134

Аксиомы планиметрии. Пятый постулат Евклида и его история.

Урок применения знаний.

Опрос, выполнение упражнений.

27 неделя

135

  Контрольная работа  №11  по теме «Движения»

Урок контроля знаний.

К/Р №11

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам

27 неделя

Алгебра. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч.)

136

Комбинаторные задачи.  Перебор вариантов.

Урок объяснения нового материала

Опрос, выполнение упражнений.

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, составляя дерево возможных вариантов, правило умножения; решать задачи на перестановки.

28 неделя

137

Комбинаторные задачи. Правило умножения.

Урок решения задач

Опрос, выполнение упражнений.

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, составляя дерево возможных вариантов, правило умножения; решать задачи на перестановки.

28 неделя

138

Перестановки.

   

Урок закрепления знаний.

Индивидуальная работа 

28 неделя

139

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения.

Урок объяснения новой темы.

Опрос,  выполнение упражнений.

Иметь представление об основных понятиях статистики, о группировке информации, о простейших числовых характеристиках.

Уметь представлять данные измерений в виде таблицы, графиков и диаграмм; извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках и на диаграммах; вычислять средние значения результатов измерений

28 неделя

140

Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Урок применения умений и навыков.

Индивидуальная работа.

28  неделя

141

Числовые характеристики данных измерения.  Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Урок применения умений и навыков.

Устный опрос.

29 неделя

142

Простейшие вероятностные задачи.

Понятие и примеры случайных событий.

Урок применения знаний и умений

Выполнение упражнений.

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных, противоположных событиях, о классической вероятностной схеме и о классическом определении

29 неделя

143

Классическая вероятностная схема. Простейшие вероятностные задачи.

Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Урок закрепления знаний.

Фронтальный опрос

вероятности.

Уметь решать задачи на характеристику событий и классическое нахождение вероятности события; находить вероятности противоположного события

29 неделя

144

Классическое определение вероятности. Вероятность случайного события. Вероятность противоположного события.

Урок закрепления знаний.

Выполнение упражнений.

29 неделя

145

Экспериментальные данные.

Представление о геометрической вероятности.

Комбинированный урок.

Устный опрос.

Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему

29 неделя

146

Экспериментальные данные и вероятности событий. Решение задач.

 Урок закрепления знаний и умений.

Выполнение упражнений.

30 неделя

147

 Контрольная работа  №12  по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности.»

Урок контроля знаний.

КР 12

Уметь применять полученные знания на практике

30 неделя

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

30 неделя

148

Многогранники

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений.

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

30 неделя

149

Решение примеров по теме Многогранники

Урок решения задач

Самостоятельная работа

30 неделя

150

Решение задач

Урок повторения    пройденного материала

Самостоятельная работа

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

30 неделя

151

Тела и поверхности вращения

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

31 неделя

152

Решение примеров по теме «Тела и поверхности вращения»

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

31 неделя

153

Цилиндр. Конус. шар

Урок повторения    пройденного материала

Самостоятельная работа

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

31 неделя

154

Об аксиомах геометрии

Урок изучения нового материала

К/Р №12

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

31 неделя

155

Аксиомы стереометрии

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений.

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

31 неделя

Повторение (15 ч)

156

Повторение. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание , показательный рост.

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений.

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

32 неделя

157

Числовые функции, описывающие реальные процессы.

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений.

Уметь применять знания и умения в практической деятельности.

32 неделя

158

Повторение. Квадратное уравнение

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений.

Уметь решать квадратные уравнения

32 неделя

159

Повторение. Линейная функция. График. Свойства

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений.

Уметь сопоставлять формулу и график функции, применять рисунок графика функции к решению неравенств

32 неделя

160

Повторение. Квадратичная функция. График. Свойства

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений.

Уметь сопоставлять формулу и график функции, применять рисунок графика функции к решению неравенств

32 неделя

161

Повторение. Обратная пропорциональность. График. Свойства

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений.

Уметь сопоставлять формулу и график функции, применять рисунок графика функции к решению неравенств

34 неделя

162

Повторение. Линейные неравенства

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение упражнений

Уметь решать линейные неравенства, записывать числовые промежутки

34 неделя

163

Повторение. Линейные неравенства. Системы линейных неравенств

Урок повторения    пройденного материала

Выполнение

Знать правила решения неравенств, уметь решать линейные неравенства

34 неделя

164

Повторение. Квадратные неравенства

Урок повторения    пройденного материала

упражнений.

Знать алгоритм решения квадратных неравенств; уметь решать квадратные неравенства

34 неделя

165

Повторение. Рациональные неравенства

Урок повторения    пройденного материала

Решение упражнений.

Знать алгоритм решения рациональных неравенств; уметь

применять его при решении неравенств

34  неделя

166

Повторение. Системы рациональных неравенств

Урок повторения    пройденного материала

Решение упражнений.

Знать алгоритм решения рациональных неравенств; уметь

применять его при решении неравенств

35  неделя

167

Повторение. Степень с отрицательным показателем

Урок повторения    пройденного материала

Решение упражнений.

Знать свойства степени с отрицательным показателем

35  неделя

168-169

Итоговая  контрольная  работа №  13 двухчасовая

Урок повторения    пройденного материала

К/Р №12

Знать правила решения неравенств; уметь решать линейные и квадратные неравенства

35 неделя

170

Обобщающий урок

Урок повторения    пройденного материала.

Инструктаж по подготовке к ГИА

35 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (Алгебра. 11 класс. А.Г.Мордкович и др)

Данная рабочая программа по алгебре отражает практику работы в старших классах школы по учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы" в 2-х частях А.Г.Мордкович и др. Программа раз...

Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян

Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание у...

рабочая программа по математике к учебнику Зубаревой, Мордкович по ФГОс

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­темат...

Рабочая программа алгебра 8 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 3 часа в неделю всего 102 часа в год...

Рабочая программа алгебра 9 класс А.Г. Мордкович

Программа расчитана на 102 часа...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс. А.Г. Мордкович

Пояснительная записка. Содержание учебного курса. Требование к уровню подготовки учащихся. Результаты освоения предмета. Учебно тематическое планирование. Контроль уровня обученности. Учебно-методичес...