Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание учебного материала, требования к учащимся, учебно-тематическое планирование и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 №

п/п

Тема урока

Основные понятия

Знания, умения, компетентности

Формы контроля

Использование

ИКТ

Дата

Корректировка

Домашнее задание

1

                2

          3

               4

             5

           6

7

            8

                   9

                                                                                         Вводное  повторение – 5 часов  ( 3 + 2 )

Действия с многочленами

Одночлен, многочлен, стандартный вид

Выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов

Устная самостоятельная работа

Упражнения записаны в рабочие тетради учащихся

Формулы сокращенного умножения

Сокращенное умножение

Уметь применять формулы, понимать их смысл

Тест

Упражнения записаны в рабочие тетради учащихся

Разложение многочлена на множители

Разложение на множители

Знать способы разложения на множители и уметь их применять

Обучающая самостоятельная работа

Упражнения записаны в рабочие тетради учащихся

Признаки равенства треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять признаки равенства треугольников

П.24-36; № 117, 124

Параллельность прямых

Виды углов

Знать и применять признаки и свойства параллельных прямых

Проверочная работа

Гл.II, III; № 132, 252

                                                                                               Алгебраические  дроби – 22 часа.

6 а

Алгебраические дроби. Основные понятия.

Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных

Находить значения алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных.

Фронтальный опрос

п.1; №10(в.г)

         №11(в,г)

         №16

        №23(в,г)

         №25(в,г)

1

               2

            3

             4

         5

            6

          8

            9

7 а

Основное свойство алгебраической дроби

Сокращение алгебраической дроби

Проводить сокращение алгебраической дроби

Математический диктант

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

п2; № 4(в.г), 6(в,г)

 7(в,г), 35(в,г),

         № 1.30

8 а

Приведение алгебраической дроби к новому знаменателю

Общий знаменатель алгебраической дроби

Уметь находить общий знаменатель алгебраических дробей и их дополнительные множители

Обучающая самостоятельная работа

п2; №11(в.г), 14(в,г)

 18(в,г), 22(в,г),

         № 25(в,г)

                                                                                   Четырехугольники – 13 часов

9 г

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

Многоугольник и его элементы. Четырехугольник.

Уметь распознавать многоугольники и их элементы. Уметь вычислять сумму углов многоугольника

Фронтальный опрос

п.39,40,41;

  № 364(в), 365(г),      №366, 368

 

10г

Параллелограмм и его свойства

Параллелограмм, диагональ параллелограмма

Знать и уметь применять свойства сторон, углов и диагоналей

Тест

п.42;

  № 372(в), 376(г),      №377.

 

11а

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения

Уметь выполнять сложение дробей

Проверочная самостоятельная работа

п.3; №3(б, в),

6(б, в), 9(б, г)

16(а, г); повторить правила сложения  и вычитания обыкновенных дробей.

12а

Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

Разность алгебраических дробей, компоненты разности

Уметь выполнять вычитание алгебраических дробей

Проверочная самостоятельная работа

п.3; №3(а, г),

6(а, г), 9(а,в)

16(б, в); повторить правила из  М-6

13а

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями

Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения

Уметь выполнять сложение дробей с разными знаменателями

Обучающая самостоятельная работа

п.4; №4(б,в),

7(б, г), 13(б,в)

16(а,г); 3.19(а,б)

14г

Признаки параллелограмма

Признак параллелограмма

Понимать суть признаков и уметь их применять

Тест

П.43; № 380, 382

15г

Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма»

Основные элементы параллелограмма

Уметь применять теорию к решению задач

Проверочная работа

П. 43; № 383, 425, 430

16а

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Разность алгебраических дробей, компоненты разности

Уметь выполнять вычитание дробей с разными знаменателями

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

п.4; № 4(а,г),

7(а,в), 13(а.г)

16(б,в);

17а

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

Компоненты сложения и вычитания

Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби

Проверочная самостоятельная работа

п.4; № 22(в,г),

26(б,г), 30в,г)

36(в,г);

18а

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей

Контрольная работа

п. 1-4; с.51, Домашняя контрольная работа №1: задания 1, 2, 3, 4

19г

Трапеция

Трапеция и ее элементы,  виды трапеции

Знать определение трапеции, распознавать вид трапеции

П.44; № 388(б), 389(б), 392(б)

20г

Теорема Фалеса

Параллельные прямые

Знать и уметь применять данную теорему

Самостоятельная работа

№ 385(задача-теорема), 386, 396

21а

Умножение и деление алгебраических дробей

Произведение, частное и их компоненты

Уметь выполнять действия умножения и деления дробей

Обучающая самостоятельная работа

п.5; № 6(в,г),

10(в,г), 12(в,г)

15(в,г);

22а

Возведение алгебраической дроби в степень

Основание степени, показатель степени, степень

Уметь возводить в степень алгебраическую дробь

Тест

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

п.5; № 25(в,г),

29(в,г), 30(в,г)

32(в,г);

23а

Понятие целого и дробного рациональных выражений

Целое рациональное, дробно-рациональное выражение

Распознавать виды рациональных выражений и знать их особенности

п.6; № 2(в,г),

4(в,г), 6(в,г)

8(в,г);

24г

Задачи на построение

Циркуль, односторонняя линейка

Уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки без делений

Самостоятельная работа

№ 393(б),397(б), 398

25г

Прямоугольник, его свойства и признаки

Прямоугольник, диагональ прямоугольника

Знать свойства и признаки прямоугольника

Тест

П.45; № 400, 401(б), 402

26а

Упрощение рациональных выражений

Виды выражений

Понимать смысл требования «Упростить выражение»

Обучающая самостоятельная работа

п.6;

 № 5.41(в,г),

5.43(в,г), 6.7(в,г)

27а

Преобразования рациональных выражений

Виды выражений

Знать и уметь применять алгоритм упрощения выражений

Проверочная самостоятельная работа

п.6;

 № 11(б),

13(б), 15.

28а

Понятие о рациональном уравнении

Рациональное уравнение, корень рационального уравнения

Различать целые и дробные рациональные уравнения

Математический диктант

п.7; № 2(в,г),

4(в,г), 6(в,г)

8(в,г);

29г

Входной мониторинг по математике

30г

Ромб и квадрат

Ромб, квадрат

Свойства и признаки ромба и квадрата

Самостоятельная работа

П.46; № 405(б), 406,  410(б),

31а

Решение рациональных уравнений

Рациональное уравнение, корень рационального уравнения

Знать алгоритм решения рационального уравнения

Обучающая самостоятельная работа

п.7; № 23,

25, 5.46(а)

32а

Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений

Метод математического моделирования

Знать и уметь применять три этапа математического моделирования

п.7; № 10(в,г),

12(в,г), 14(в,г)

16(в,г);

33а

Определение степени с целым отрицательным показателем

Основание степени, показатель степени, степень

Уметь находить значение степени с отрицательным показателем

Тест

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

п.8; № 4(в,г),

7(в,г), 9(в,г)

12(в,г); 13(в,г), 7.33(в)

34г

Осевая и центральная симметрии

Центр симметрии, ось симметрии

Уметь строить симметричные фигуры, находить центр и ось симметрии фигуры

Фронтальный опрос

П.47; № 418,  419, 422(б), 423

35г

Решение задач по теме «Четырехугольники»

Основные понятия темы

Уметь применять свойства и признаки изученных фигур

Самостоятельная работа

П.39-47;  № 428, , 432,  437

36а

Свойства степени с отрицательным показателем

Основание степени, показатель степени, степень

Знать и уметь применять основные свойства степени

Тест

п.8; № 17(в, г),

19(в, г), 20(в, г)

7.35(в); 7.38(б),

37а

Преобразования выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем

Основание степени, показатель степени, степень

Уметь применять алгоритм преобразований

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

п.8; № 8(в, г),

21(в, г), 6.10(б)

7.36(в);  

38а

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»

Основные понятия темы

Уметь выполнять умножение и деление алгебраических дробей

Контрольная работа

П. 5-8; с.51, Домашняя контрольная работа №1: задания 5, 6, 8,9.

39г

Контрольная работа № 3 по теме «Четырехугольники»

Основные понятия темы

Знать и применять свойства и признаки изученных четырехугольников

Контрольная работа

П.39-47; № 411, 414

                                                                                                                    Площадь – 15 часов.

40г

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника.

Площадь, свойства площади, единицы измерения площади

Понимать смысл понятия «площадь», применять свойства площадей в повседневной жизни

Фронтальный опрос

П.48, 50;  № 447, 449(б), 454(б)

41а

Упрощение дробно-рациональных выражений

Уметь применять алгоритм преобразований

Проверочная работа

П.5-8; № 6.11(б), 6.17, 7.33(в), 8.28(в)

                                                                        Функция у = ⱱх. Свойства квадратного корня – 18 часов.

42а

Рациональные числа

Символы математического языка

Знать символы математического языка:N,Z,Q,є.

Математический диктант

П.9; № 4, 6, 10, 12, 14, 7.37(г)

43а

Простейшие свойства рациональных чисел

Множество, подмножество, бесконечная периодическая десятичная дробь

Уметь применять свойства рациональных чисел

Тест

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.9; № 16, 18, 20, 22, 25.

44г

Площадь параллелограмма

Основание, высота, площадь

Знать формулу для вычисления площади параллелограмма

Самостоятельная работа

П.51; № 459(б), 461, 462,

45г

Решение задач на нахождение площади параллелограмма

Основание, высота, площадь

Уметь применять формулу площади параллелограмма

П.51; № 464(б), 465,  466

46а

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь находить квадратный корень из числа

Математический диктант

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.10; №4, 6, 10, 12, 19(в, г), 20(в,г),21(в,г), 22(в,г)

47а

Простейшие свойства квадратного корня из неотрицательного числа

Квадратный корень, подкоренное число

Применять свойства квадратного корня при нахождении значений выражений

Проверочная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.10; № 14, 16, 18, 28, 31(в, г), 32(в,г),38(в,г), 39(в,г)

48а

Иррациональные числа

Иррациональное число

Распознавать иррациональные числа

Математический диктант

П.11; № 4, 6, 10, 12, 10.35(в, г), 10.37(в,г),10.42(в,г).

49г

Площадь треугольника.

Основание, высота треугольника

Знать формулу площади треугольника

Фронтальный опрос

П.52; № 468(в), 470,  

50г

Решение задач на нахождение площади треугольника

Основание, высота треугольника, катеты прямоугольного треугольника

Уметь находить площадь любого треугольника по изученной формуле

Самостоятельная работа

П.52; № 471(б), 474,  476(б)

51а

Множество действительных чисел

Действительное число, числовая прямая

Понимать смысл взаимного соответствия  множества чисел и множества точек числовой прямой

Самостоятельная работа

П.12; № 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16(в,г), 19(в,г), 22(в,г)

52а

Функция y = ⱱx и ее график

Аргумент, функция, график функции

Уметь строить график функции и читать его

П.13; № 2, 4,

 6(в, г), 9(в,г),11(в,г).

53а

Свойства функции

y = ⱱx

Аргумент, функция, график функции

Знать свойства и уметь считывать их с графика функции

Проверочная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.13; № 3, 16,

18, 23,

 24(в, г), 28(в,г).

54г

Площадь трапеции

Основания, высота трапеции

Знать формулу площади трапеции

Фронтальный опрос

П.53; № 480(б,в), 481,  

55г

Решение задач на нахождение площади трапеции

Уметь находить площадь любой трапеции  по изученной формуле

Самостоятельная работа

П.53; № 518(б), 519,  531

56а

Квадратный корень из произведения и дроби

Квадратный корень, подкоренное число

Применять данное свойство

Тест

П.14; № 3(в,г), 5(в,г), 7(в,г),21(в,г),

 23(в, г), 28(в,г).

57а

Квадратный корень из степени

Компоненты степени и квадратного корня

Уметь вычислять квадратный корень из степени

Тест

П.14; № 10, 13,  

 18(в, г), 23(в,г),

30(в,г)

58а

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак квадратного корня

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь выполнять преобразования квадратных корней

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.15; № 3, 6, 8,  

 18, 20(в,г),

21(в,г)

59г

Решение задач по теме «Площадь»

Основные понятия  темы

Знать формулы вычисления площадей изученных многоугольников

Самостоятельная работа

П. 48-53; № 515(б), 517,  524

60г

Контрольная работа  № 4 по теме «Площадь»

Основные понятия темы

Уметь вычислять площади изученных многоугольников

Контрольная работа

П. 48-53; № 526, 527,  529

61а

Сравнение значений выражений, содержащих квадратный корень

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь сравнивать выражения

Тест

П.15; № 9, 22, 24,  

  26(в,г),

34(в,г)

62а

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

Преобразование выражения

Понимать смысл и знать алгоритм преобразований

Обучающая самостоятельная работа

П.15; № 28(в,г),

30(в,г), 32(в,г), 36(в,г). 38(в,г)

63а

Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

Преобразование выражения

Знать и уметь применять алгоритм преобразований

Проверочная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.15; № 49(в,г),

51(в,г), 57(в,г), 60(в,г). 69(в,г), 72(в,г)

64г

Теорема Пифагора

Катет, гипотенуза, прямоугольный треугольник

Знать теорему Пифагора и применять при решении задач

Самостоятельная работа

П.54;  № 483(б), 486(б),  488(б)

65г

Теорема, обратная теореме Пифагора

Египетский треугольник

Знать и применять изученную теорему

П.55;  № 498(б), 499(б),  496

66а

Контрольная работа  № 5  по теме «Свойства квадратного корня»

Квадратный корень, подкоренное число

Уметь выполнять действия с квадратными корнями

Контрольная работа

П.9-15;Домашняя контрольная работа №2, с.94: задания 1, 3, 4, 7,8*

67а

Модуль действительного числа и его свойства

Модуль числа

Понимать смысл понятия  и уметь определять модуль действительного числа

Математический диктант

П.16;

 №  2, 4, 6(в,г),

7(в,г), 8(в,г), 21(в,г). 22(в,г), 28(в,г)

68а

Функция y = |x|, ее график и свойства

Аргумент, функция, модуль

Уметь строить и читать график функции

Тест

П.16; №  10, 13, 16(в,г),

29(в,г), 38(в,г),

69г

Решение задач на применение теоремы Пифагора

Теорема Пифагора

Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора

Презентация «Теорема Пифагора»

П.52-54;  №489(б), 490(б,в),  

70г

Решение задач на вычисление элементов прямоугольного треугольника

Элементы прямоугольного треугольника

Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора

П. 52-54;

 № 491(б), 492,  494

71а

Тождество ⱱа2 = |a|

Понятие тождества

Знать и уметь применять данное тождество

Проверочная работа

П.16; № 26, 31(в,г),

32(в,г), 33(в,г),

                                                           Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов.

72а

Функция у = кх2 и ее график

Аргумент, функция, график

Уметь строить график по точкам и схематично

Самостоятельная работа

П.17; №  3(в,г),

5(в,г), 7(в,г), 13

73а

Свойства функции

у = кх2 

Аргумент, функция, график

Уметь читать график функции

Самостоятельная работа

П.17; №  14, 17(в,г),

19(в,г), 24(в,г), 27(в), 30(в)

74г

Решение задач на вычисление площадей многоугольников различными способами

Элементы прямоугольного треугольника

Уметь решать задачи на вычисление площадей

П. 52-53;

 № 515(б), 513, 504

75г

Контрольная работа  № 6 по теме «Теорема Пифагора»

Теорема Пифагора

Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора

Контрольная работа

П. 52-53;

 № 495(в), 497,  

76а

Построение и чтение графика функции  у = кх2 

Аргумент, функция, график

Знать алгоритм чтения графика функции

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.17; № 20(в,г),

25(в,г), 36(в,г), 39(в,г), 45

77а

Функция у = к/х,  ее график и свойства

Аргумент, функция, график

Уметь строить график по точкам и схематично

Самостоятельная работа

П.18; № 3(в,г),

5, 9(в,г), 10(в,г), 18(в,г)

78а

Контрольная работа № 7  по теме

« Квадратичная функция и функция у = к/х»

Парабола, гипербола

Построение и чтение графиков функций

Контрольная работа

П.16-18; Домашняя контрольная работа №3, с.147: задания 1,2,6*

                                                                                               Подобные треугольники – 18 часов.

79г

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, коэффициент подобия

Знать определение подобных треугольников, распознавать подобные треугольники на рисунке

Фронтальный опрос

П.56,57.58; № 535, 541, 544

80г

Первый признак подобия треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять первый признак подобия треугольников

Самостоятельная работа

П.59;  № 551(б), 553(б), 554

81а

Построение графика функции

 y = f(x + l)

График функции, абсцисса и ордината точки

Уметь строить график функции по точкам (таблице)

Самостоятельная работа

П.19; № 2(в), 5, 7(в), 8(в), 16(в,г), 24.

82а

Построение графика функции

 y = f(x + l) путем сдвига графика функции y = f(x) вдоль оси ох

Параллельный перенос, сдвиг вправо, сдвиг влево

Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос

Обучающая самостоятельная работа

П.19; № 11(в,г), 13(в,г), 18(в), 22, 30(в,г), 34.

83а

Построение графика функции

 y = f(x) + m

График функции, абсцисса и ордината точки

Уметь строить график функции по точкам (таблице)

Самостоятельная работа

П.20; № 2(в), 5, 7(в), 8(в), 16(в,г), 24.

84г

Второй  признак подобия треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять   второй признак подобия треугольников

Самостоятельная работа

П.60;  № 552(в), 553(в), 556

85г

Третий  признак подобия треугольников

Элементы треугольника

Знать и применять третий признак подобия треугольников

Проверочная работа

П.61;  № 560(а), 561, 563

86а

Построение графика функции

 y = f(x) + m путем сдвига графика функции  y = f(x) вдоль оси оу

Параллельный перенос, сдвиг вверх, сдвиг вниз

Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос

Обучающая самостоятельная работа

П.20; № 11(в), 12(в), 14(в), 21(в,г), 27, 32(в,г)

87а

Построение графика функции

Y = f(x + l) + m

Преобразования графиков

Уметь выполнять построение графиков

Самостоятельная работа

П.21; № 2(в), 5, 8(в), 10(в), 12(в,г), 18,

88а

Построение графика функции

Y = f(x + l) + m путем комбинации преобразований

Преобразования графиков

Уметь строить график функции с помощью преобразований

Проверочная работа

П.21; №  6, 11(в), 13(в), 17(в,г), 19, 23

89г

Решение задач по теме «Подобие треугольников»

Пропорциональные отрезки

Уметь применять признаки подобия треугольников

Обучающая самостоятельная работа

П.56-61; № 611, 614

90г

Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников»

Пропорциональные отрезки

Уметь применять признаки подобия треугольников

Контрольная работа

П.56-61; № 557(б), 604, 606

91а

Функция

 у = ах2 + вх + с и ее свойства и график

Парабола, свойства функции, ось симметрии

 Строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства

Обучающая самостоятельная работа

П.22; №  5(в,г), 6(в,г), 7(в,г), 8(в,г), 10(в,г),  

92а

Построение графика  квадратичной функции путем преобразований

Параллельный перенос

Строить график функции с помощью преобразований

Обучающая самостоятельная работа

П.22; №  15(в,г), 18, 20(в,г), 22(в,г), 24(в,г),  

93а

Алгоритм построения графика квадратичной функции

Алгоритм построения графика

Строить график функции с помощью преобразований

Проверочная работа

П.22; №  23(в,г), 28(а), 25(в,г), 26(в,г), 19,  

94г

Средняя линия треугольника

Средняя линия треугольника

Знать свойство средней линии треугольника

П.62; № 565, 567, 568(б)

95г

Свойство медиан треугольника

Медиана треугольника

Знать свойство точки пересечения медиан треугольника

Самостоятельная работа

П.62; № 570, 571

96а

Применение свойств квадратичной функции к решению задач

Возрастание, убывание, монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции

Знать и уметь применять свойства функции

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.22; №  24, 31, 34(а), 41, 44, 47(а),  

97а

Графическое решение квадратных уравнений

График функции, абсцисса и ордината точки

Уметь решать уравнения графическим способом

Тест

П .23; №  3(в), 5(в), 7(г), 8(г), 15,  

98а

Решение задач по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график»

Основные понятия темы

Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства

Тест

П .23; №  3(г), 5(г), 7(б), 8(в), 17,  

99г

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Пропорциональные отрезки

Знать и применять свойства пропорциональных отрезков

Обучающая работа

П.63; № 572(б,г), 573, 574(а)

100г

Измерительные работы на местности

Метод подобия

Уметь применять подобие на практике

Практическая работа

П.64; № 580, 582, 583

101а

Контрольная работа № 9  по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график»

Основные понятия темы

Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства

Контрольная работа

П.19-23; Домашняя контрольная работа № 3 , с.147: задания 4, 5, 6, 8

                                                                                  Квадратные уравнения – 21 час.

102а

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

Общий вид квадратного уравнения, полное и неполное уравнения

Знать способы решений неполных квадратных уравнений

П. 24; № 3(в), 11(в,г), 12(в,г), 17(в,г), 18(в,г)

103а

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Квадрат двучлена

Уметь решать уравнения указанным способом

Обучающая самостоятельная работа

П. 24; № 21(в), 22(в,г), 24(в,г), 35(в,г),

103г

Задачи на построение

Задачи на построение

Уметь выполнять несложные геометрические построение

Практическая работа

П.64;, № 585(б,в), 587

104г

Задачи на построение методом подобия

Метод подобия

Уметь выполнять несложные геометрические построение

Практическая работа

П.64; № 588, 590, 620

105а

Формулы корней квадратных уравнений

Коэффициенты уравнения, дискриминант

Уметь вычислять дискриминант и знать формулы корней

Тест

П. 25; № 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г), 8(в,г),

106а

Алгоритм решения квадратных уравнений

Дискриминант, формулы корней

Уметь решать уравнения по формуле

Самостоятельная работа

П. 25; № 9(в), 11(в,г), 12(в,г), 15(в,г), 17(в,г)

107а

Решение уравнений, приводимых к квадратным

Квадратное уравнение

Уметь решать уравнения

П. 25; № 10(в), 13(в,г), 18(в,г), 19(в,г),

108г

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Синус, косинус, тангенс угла

Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника

Обучающая самостоятельная работа

П.66;,№ 591(б), 592(б,г,е), 593(а)

109г

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

Таблица значений

Знать таблицу значений

Тест

П.67; № 600, 601

110а

Алгоритм решения рационального уравнения

Рациональное уравнение, целое и дробное уравнения

Уметь решать дробно-рациональные уравнения

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П. 26; № 2(б), 4(в), 5(г), 7(в,г), 10(в,г)

111а

Биквадратные уравнения

Биквадратное уравнение

Уметь решать биквадратные уравнения

Тест

П. 26; №11(б), 14(в), 15(г), 16(в,г), 12(а)

112а

Решение дробно-рациональных уравнений

Дробно-рациональное уравнение

Уметь решать дробно-рациональные уравнения

Обучающая самостоятельная работа

П. 26; №17(б), 18(в), 19(г), 23(в), 24(а)

113г

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Соотношения между элементами треугольника

Уметь выражать одни элементы треугольника через другие

Обучающая работа

П.66-67; № 594, 595, 596

114г

Решение прямоугольного треугольника

Решение треугольника

Понимать смысл решения треугольника

Самостоятельная работа

П.66-67; № 621, 623,

115а

Контрольная работа № 11  «Квадратные уравнения»

Формулы корней уравнения

Уметь решать уравнения

Контрольная работа

Домашняя контрольная работа № 4, с.183:

Задания 2, 3. 4

116а

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Математическая модель

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа

П.27; № 3, 4, 25.36(в,г)

Повторение:

глава 6, № 103(а,б),

117а

Решение задач на движение

Этапы математического моделирования

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П. 27; 7, 8, 24.23(в,г)

Повторение:

глава 6, № 104(а,б),

118г

Решение задач на нахождение элементов прямоугольного треугольника

Соотношения между элементами треугольника

Уметь выражать одни элементы треугольника через другие

П.:2-67; № 597, 599, 602

119а

Решение задач на проценты

Этапы математического моделирования

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа

П. 27; 15, 29, 24.24(в,г),

Повторение:

глава 6, № 105(а,б),

120а

Решение задач на совместную работу

Этапы математического моделирования

Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи

Обучающая самостоятельная работа

П.27; 19, 23, 26,  Повторение:

глава 6, № 106(а,б),

121а

Приведенное квадратное уравнение

Приведенное квадратное уравнение

Знать формулы корней приведенного квадратного уравнения

Тест

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П. 28; 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г), 9,

Повторение:

глава 6, № 1(а,б),

122г

Контрольная работа  № 10 по теме «Применение подобия треугольников к решению задач»

Основные понятия темы

Уметь решать задачи

Контрольная работа

П. 62-67; № 628, 629

                                                                                           Окружность – 16 часов.

123г

Взаимное расположение прямой и окружности

Окружность, радиус

Знать варианты взаимного расположения прямой и окружности

Фронтальный опрос

П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: параллелограмм и его свойства

124а

Решение уравнений вида

 ах2 + 2кх + с = 0

Второй четный коэффициент, половинный коэффициент

Уметь решать уравнение

Самостоятельная работа

П. 28; № 19(в.г), 20(в,г), 24,  Повторение:

глава 6, № 2(а,б),

125а

Теорема Виета

Сумма и произведение корней уравнения

Знать и уметь применять теорему Виета

Проверочная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П. 29; № 3(в,г). 5(в,г), 9(в,г), 12(в,г). Повторение:

глава 6, № 3(а,б),

126а

Контрольная работа № 12  по теме «Применение квадратных уравнений к решению задач»

Основные формулы темы

Уметь решать текстовые задачи методом математического моделирования

Контрольная работа

п. 27-29; Домашняя контрольная работа № 4, с.: задания 5,6

127г

Касательная к окружности

Касательная, точка касания

Знать свойства касательной

П.69;, № 634, 637, 639

128г

Признак касательной

Окружность, касательная, радиус окружности

Знать и применять признак касательной

Самостоятельная работа

П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: признаки параллелограмма

129а

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Разложение многочлена на множители

Знать и уметь применять теорему о разложении многочлена на множители

Проверочная работа

П.29; № 16(в,г), 18(в,г), 33(в,г), 37(в,г). Повторение:

глава 6, № 4, 9(в)

130а

Понятие об иррациональном уравнении

Иррациональное уравнение

Иррациональное уравнение, корень иррационального уравнения

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.30; № 2(в,г), 4(в,г), 5(в,г), 6(в,г), 8(в,г). Повторение:

глава 6, № 12

131а

Равносильные преобразования уравнений

Равносильные, неравносильные преобразования

Понимать смысл равносильных преобразований

Самостоятельная работа

П.30; № 12(в,г), 13(в,г), 15(в,г), 16(в,г). Повторение:

глава 6, № 14

132г

Центральный угол

Градусная мера дуги окружности, центральный угол

Знать зависимость между центральным углом и соответствующей дугой окружности

Самостоятельная работа

П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: прямоугольник и его свойства

133г

Вписанный угол. Теорема о вписанном угле

Вписанный угол

Знать теорему о вписанном угле

П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: квадрат и его свойства

134а

Решение иррациональных уравнений

Способы решения уравнений

Знать способы решения уравнений

Проверочная работа

П.30; № 17(в,г), 18(в,г), 19(в,г), 21(в,г). Повторение:

глава 6, № 18(а,б),

                                                                                                     Неравенства – 15 часов

135а

Числовые неравенства и их свойства

Числовые неравенства

Знать свойства числовых неравенств

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.31; № 4(в,г), 6(в,г), 9(в,г), 11(в,г), 13(в,г). Повторение:

глава 6, № 27(а),28(в)

136а

Арифметические действия с числовыми неравенствами

Сложение неравенств, умножение неравенства на число

Уметь выполнять простейшие арифметические действия с неравенствами

Обучающая самостоятельная работа

П.31; № 14(в,г), 15(в,г), 20(в,г), 21(в,г), 22(в,г), 23(в,г). Повторение:

глава 6, № 32(а,б),

137г

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Элементы окружности

Знать теорему о пересекающихся хордах

П.71; № 666(б), 667. Повторение: площадь параллелограмма

138г

Решение задач по теме «Вписанный угол»

Вписанный угол, центральный угол

Уметь решать задачи

Самостоятельная работа

П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь ромба

139а

Доказательство неравенств

Числовые неравенства

Знать способы доказательства неравенств

Проверочная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.31; № 24(в,г), 26(в,г), 39(в,г), 41(в,г), 42(в,г), 46(в,г). Повторение:

глава 6, № 54(а,б),

140а

Понятие возрастания и убывания функции

Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции

Уметь определять промежутки монотонности изученных функций с помощью их графика

Тест

П.32; № 2(в,г), 3(в,г), 6(в,г), 7(в,г), 8(в,г), 11. Повторение:

глава 6, № 80(а,б),

141а

Возрастание и убывание элементарных функций

Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции

Уметь определять промежутки монотонности изученных функций по их аналитическому заданию

Тест

П.32; № 9(в,г), 10(в,г), 13, 14, 31.47(в,г. Повторение:

глава 6, № 81(г) 

142г

Свойство биссектрисы угла

Биссектриса угла

Знать свойство биссектрисы угла

П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь параллелограмма

143г

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку

Серединный перпендикуляр к отрезку

Знать свойство серединного перпендикуляра

Самостоятельная работа

П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь ромба

144а

Неравенство с переменной. Графическое решение неравенства с переменной

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной

С помощью графика функции записывать решение неравенства с переменной

Тест

П.33; № 2, 5(в,г), 6(в,г), 7(в,г),  11.

Повторение:

глава 6, № 101(а,б),

145а

Равносильные преобразования линейных неравенств

Линейное неравенство, решения линейного неравенства

Уметь выполнять равносильные преобразования линейных неравенств

Самостоятельная работа

П.33; №  8(в,г), 9(в,г), 14(в,г),  15(в,г).

Повторение:

глава 6, № 102(а,б),

146а

Решение линейных неравенств

Линейное неравенство, решения линейного неравенства

Уметь решать линейные неравенства

Проверочная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.33; №  16(в,г), 17(в,г), 19(в,г),  22(в,г), 29(в,г). Повторение:

глава 6, № 112(а),

147г

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Высота треугольника

Знать и уметь применять указанную теорему

П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь трапеции

148г

Вписанная окружность

Окружность, вписанная в треугольник

Уметь строить вписанную окружность

Практическая работа

П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь четырехугольника

149а

Определение квадратного неравенства

Квадратное неравенство

Понимать геометрический смысл квадратного неравенства

Тест

П.34; №  1(в,г), 3(в), 4(в),  6(в,г),  Повторение:

глава 6, № 127(а,б),

150а

Алгоритм решения квадратного неравенства

Квадратное неравенство

Знать и уметь применять алгоритм решения квадратного неравенства

Обучающая самостоятельная работа

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

П.34; №  7(в,г), 9(г), 11(г),  12(г),  Повторение:

глава 6,

 № 134(а,б),

151г

Свойство описанного четырехугольника

Описанный многоугольник

Знать свойство описанного четырехугольника

Самостоятельная работа

П.74; № 696, 698

152г

Описанная окружность

Описанная окружность

Уметь строить описанную окружность

Практическая работа

П.72; № 674, 678(а). Повторение: признаки подобия треугольников

153а

Решение квадратных неравенств различными способами

Квадратное неравенство

Уметь решать квадратные неравенства различными способами

П.34; №  14(в,г), 16(в,г), 18(в,г),  19(в,г), 21(б). Повторение:

глава 6, № 135(а),

154а

Контрольная работа № 14  по теме

 « Неравенства»

Основные понятия темы

Уметь решать линейные и квадратные неравенства

Контрольная работа

П. 31-34; Домашняя контрольная работа № 5, с.207: задания 1, 3

155а

Приближенные значения действительных чисел

Приближенные значения числа по недостатку и по избытку

Понимать практический смысл приближенного значения числа

Самостоятельная работа

П. 35; № 3(в,г), 5(в,г), 7(в,г), 9(в,г), 10(в,г). Повторение:

глава 6, № 158(а),

156г

Свойство вписанного четырехугольника

Вписанный четырехугольник

Знать свойство вписанного четырехугольника

П.72; № 674, 678(а). Повторение: решение прямоугольного треугольника

157а

Погрешность приближения

Погрешность приближения

Уметь определять относительную и абсолютную погрешности

Практическая работа

П. 35; № 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г), 8(в,г), 11. Повторение:

глава 6, № 110(б),

158а

Итоговая (годовая) работа по математике в формате экзамена ГИА

159а

Стандартный вид числа

Стандартный вид числа

Уметь записывать число в стандартном виде

Самостоятельная работа

П. 36; № 3(в,г), 4(в,г), 5(в,г), 6(в,г), 7(в,г),  9(в,г), 10(в,г)

160г

Решение задач по теме «Вписанная  и описанная окружности»

Основные понятия темы

Уметь решать задачи

Самостоятельная работа

П.72; № 674, 678(а). Повторение: пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

161г

Контрольная работа № 15  по теме «Окружность»

Основные понятия темы

Уметь решать задачи

Контрольная работа

П.72-75; № 687, 711

                                                                                     Повторение курса алгебры – 6 часов  

162а

Преобразования рациональных выражений

Основные понятия темы

Уметь выполнять преобразования

Глава 6; №  103(в), 104(в,г), 105(в,г), 108(б)

163а

Решение рациональных уравнений

Основные понятия темы

Знать способы решения изученных рациональных уравнений

Проверочная работа

Глава 6; № 74(в), 75(в), 76(в), 77(в), 81(в), 93(в), 94(в)

164а

Решение задач с помощью уравнений

Основные понятия темы

Уметь применять метод математического моделирования

Самостоятельная работа

Глава 6;

 № 85, 116, 119,

                                                                         Повторение курса геометрии – 4 часов.

165г

Решение нестандартных задач

Нестандартная задача

Иметь представление о нестандартных задачах

Пособия по подготовке к ГИА

166г

Решение задач на нахождение площади многоугольника

Нестандартная задача

Нестандартные приемы решения задач

Тест

Пособия по подготовке к ГИА

167а

Степень с целым показателем

Основные понятия темы

Уметь вычислять значения степеней

Тест

Глава 6; № 122(в,г), 123(в,г), 121, 110(б)

168а

Преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем

Основные понятия темы

Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде

Тест

Диск. Виртуальная школа Кирилла и  Мефодия.

А-8.

Глава 6; № 124(в,г), 125(б), 126(в), 127(в), 135(б),

169а

Функции и их свойства

Основные понятия темы

Уметь читать графики функций

Проверочная работа

Глава 6; № 5, 7, 8, 15, 16(в), 17(в), 22

170г

Решение задач на построения

Геометрические построения

Уметь решать задачи на построения

Практическая работа

Пособия по подготовке к ГИА

171г

Итоговое занятие «Математика вокруг нас»

                                                                               Пояснительная записка.

         Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.

      Арифметика способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

       Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов,  окружающей реальности.

       Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для развития пространственного воображения и интуиции.

      Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей направлены на формирование умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.

        В ходе изучения курса математики учащиеся получают возможность:

  1. развить представление о числе и роли вычислений; сформировать навыки устных, письменных и инструментальных вычислений;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения:
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления, освоить основные факты и методы планиметрии:
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире:
  6. развить логическое мышление и речь;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

         

             Рабочая программа учебного курса по математике 8 класса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, БУПом 2004 года и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С. Атанасяна по геометрии. Согласно образовательному (учебному) плану МБОУ  ООШ № 6, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 5 классе линии, выбрана данная учебная программа и УМК, входящий в Федеральный комплект:

                                 1.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.

                                 2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.

                                 3.Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2011 г.

                                 4. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные  работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина,2009

                                 5.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных   учреждений. Просвещение, 2009 г.

                                 6.Б.Г.Зив. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса. Просвещение, 2009г

                                 7.Л.А.Александрова. Алгебра –8. Контрольные работы./Под ред.  А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009 г.

                 

                       Изучение математики на ступени 8 класса  направлено на достижение следующих целей: 

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  1. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  2. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  3. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  4. развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

             

             В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, что реализует 170 часов за учебный год.

       Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия»,  которые изучаются по схеме 3:2. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

        Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности  класса.

                                                                Содержание учебного материала

  1. Алгебра (103 часа)

1.Вводное повторение – 3 часа.

    Арифметические   действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

2.Алгебраические дроби – 22 часа.

    Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.

3.Функция у = ⱱх. Свойства квадратного корня – 18 часов.

   Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = ⱱх, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Модуль действительного числа.

4.Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов.

    Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = к/х, ее свойства и график. Построение графиков функций y = f(x+l),

y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.

5.Квадратные уравнения – 21 час.

      Основные понятия. Полные и неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.

6.Неравенства – 15 часов.

   Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа.

7.Повторение курса алгебры – 6 часов.

  1.  Геометрия (68 часов)

1.Вводное повторение – 2 часа.

Признаки равенства треугольников. Признаки параллельности  прямых. Свойства  параллельных прямых.

2.Четырехугольники – 13 часов.

      Многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, его свойства и признаки. Ромб, его свойства и признаки. Квадрат, его свойства и признаки. Трапеция .Теорема  Фалеса. Деление отрезка на n равных частей.

3.Площадь – 15 часов.

     Понятие площади многоугольника. Свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника .Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Египетский треугольник.

4.Подобные треугольники – 18 часов.

        Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников: измерительные работы на местности, определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника,  и их значения для углов 300, 450, 600.

5.Окружность – 16 часов.

     Градусная мера дуги окружности. Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечение высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.

6.Повторение курса геометрии – 4 часов.

                                                                   

                                                    Требования к уровню подготовки учащихся.

                           К концу изучения курса математики 8 класса  обучающиеся должны:

       Понимать:

  1. существо понятия математического доказательства;
  2. существо понятия алгоритма;
  3. как использовать математические понятия, формулы, теоремы, уравнения, графики для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей  и выводов;
  6. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  7. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.

        Уметь:

  1.  находить значения алгебраической дроби; находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби;
  2. осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  3. выполнять основные действия со степенями, одночленами и многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители ,преобразования рациональных дробей;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и  уравнения, сводящиеся к ним,  системы уравнений основными методами;
  5. решать дробно-рациональные уравнения и системы уравнений;
  6. применять свойства числовых неравенств и решать линейные  неравенства с одной переменной  и их системы;
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач;
  8. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
  9. описывать свойства изученных функций, строить их графики, читать графики;
  10. оценивать логическую правильность рассуждений в своих доказательствах;
  11. распознавать изученные плоские геометрические фигуры, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
  12. изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
  13. вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
  14. вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;
  15. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними; применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  16. проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  17. решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, строить вписанную и описанную окружности для треугольника и четырехугольника;

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам;
  2. составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  3. для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  4. моделирования реальных ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  5. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
  6. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  7. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  8. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  9. построения геометрическими инструментами (линейка, циркуль, угольник, транспортир).

     

        Оценка уровня сформированности  компетентностей      будет осуществляться с помощью   контрольных работ:

                                                     № 1. Сложение и вычитание алгебраических дробей

                                                     № 2. Умножение и деление алгебраических дробей

                                                     № 3. Четырехугольники

                                                     № 4. Площадь

                                                     № 5. Свойства квадратного корня

                                                     № 6. Теорема Пифагора

                                                     № 7. Квадратичная функция и функция у = к/х

                                                     № 8. Подобие треугольников

                                                     № 9. Квадратичная функция, ее свойства и график

                                                     № 10. Применение подобия треугольников к решению задач

                                                     № 11. Квадратные уравнения»

                                                     № 12. Применение квадратных уравнений к решению задач                                                    

                                                     № 13. Вписанный угол

                                                               № 14. Неравенства

                                                      № 15. Окружность

                                                      №16 .Итоговая работа в формате экзамена ГИА (2 часа)

                Текущий  контроль знаний, умений и компетентностей будет осуществляться  и  с помощью математических диктантов, самостоятельных работ, фронтального опроса, проверочных работ, тестирования, карточек индивидуального опроса и заданий.

                                                               

                                                                              Литература и методическое обеспечение

                            а)  для учителя:

                       1.Стандарт основного общего образования по математике. Официальный документ.

                      2. Программы. Алгебра. 7 – 9 классы. Авт./сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.Просвещение, 2010 г.

                      3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. Авт./сост. Л.С.Атанасян.Просвещение, 2008 г.  

                      4.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.

                      5. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.

                      6.Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009 г.

                      7. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные  работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009

                      8.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных   учреждений. Просвещение, 2009 г.

                      9.Б.Г.Зив. Задачи по геометрии , 7-11 классы. Пособие для учащихся. Просвещение, 2009г

                      10. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Тесты. Мнемозина.2009г.

                      11. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Методическое пособие для учителя. Мнемозина.2009г.

                      12. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии, 8класс. Просвещение, 2009г.

                      13. Л.С.Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Просвещение,

                            2009г.

                       14.Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7 – 9 классов. Просвещение, 1990г

                       15.Мультимедийное пособие. Алгебра, 8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

                           

                                   б) для учащихся:

                       1.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.

                      2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.

                      3. Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных   учреждений. Просвещение, 2009 г.

                      4.Б.Г.Зив. Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. Просвещение, 2009г

                      5.Б.Г.Зив. Задачи по геометрии , 7-11 классы. Пособие для учащихся. Просвещение, 2009г

                      6.Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7 – 9 классов. Просвещение, 1990г

                      7.Математика. Серия «Я познаю мир».

                      8. Сайт «Математика для любознательных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...

Рабочая программа по математике 10 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С)

Рабочая программа по математике (базовый уровень) 10 класс. Предметная линия: Мордкович А.Г., Атанасян Л.С....

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян (5 часов в неделю)

Программа разработана  на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Мордковича А.Г.,Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алге...

Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович 102 часа Атанасян 68 часов

Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ "Гимназия №2" и содержит пояснительную записку, содержание, календарно -...

Рабочая программа по математике 7 класс (Мордкович, Атанасян) ФГОС

Содержит программу по алгебре Мордкович и геометрии Атанасян...

Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян

Алгебра 5ч в 1 четверти и 3ч во 2-4 четвертях, всего 120 часов, геометрия 2ч начиная со 2 четверти, всего 50 часов.Такой расклад обусловлен перегруженностью материалом по алгебре у Мордковича, а так ж...