Рабочая программа по математике 8 клас УМК Мордкович, Атанасян
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена по предмету "математика" в соответствии с требованиями, предъявляемыми к рабочей программе и имеет все необходимые чисти: пояснительную записку, указание УМК, содержание учебного материала, требования к учащимся, учебно-тематическое планирование и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_po_umk_mordkovicha_8_klass.docx | 88.39 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||||
№ п/п | Тема урока | Основные понятия | Знания, умения, компетентности | Формы контроля | Использование ИКТ | Дата | Корректировка | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Вводное повторение – 5 часов ( 3 + 2 ) | ||||||||
1а | Действия с многочленами | Одночлен, многочлен, стандартный вид | Выполнять сложение, вычитание, умножение одночленов и многочленов | Устная самостоятельная работа | Упражнения записаны в рабочие тетради учащихся | |||
2а | Формулы сокращенного умножения | Сокращенное умножение | Уметь применять формулы, понимать их смысл | Тест | Упражнения записаны в рабочие тетради учащихся | |||
3а | Разложение многочлена на множители | Разложение на множители | Знать способы разложения на множители и уметь их применять | Обучающая самостоятельная работа | Упражнения записаны в рабочие тетради учащихся | |||
4г | Признаки равенства треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять признаки равенства треугольников | П.24-36; № 117, 124 | ||||
5г | Параллельность прямых | Виды углов | Знать и применять признаки и свойства параллельных прямых | Проверочная работа | Гл.II, III; № 132, 252 | |||
Алгебраические дроби – 22 часа. | ||||||||
6 а | Алгебраические дроби. Основные понятия. | Алгебраическая дробь, допустимые значения переменных | Находить значения алгебраической дроби, допустимые и недопустимые значения переменных. | Фронтальный опрос | п.1; №10(в.г) №11(в,г) №16 №23(в,г) №25(в,г) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | |
7 а | Основное свойство алгебраической дроби | Сокращение алгебраической дроби | Проводить сокращение алгебраической дроби | Математический диктант | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | п2; № 4(в.г), 6(в,г) 7(в,г), 35(в,г), № 1.30 | ||
8 а | Приведение алгебраической дроби к новому знаменателю | Общий знаменатель алгебраической дроби | Уметь находить общий знаменатель алгебраических дробей и их дополнительные множители | Обучающая самостоятельная работа | п2; №11(в.г), 14(в,г) 18(в,г), 22(в,г), № 25(в,г) | |||
Четырехугольники – 13 часов | ||||||||
9 г | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. | Многоугольник и его элементы. Четырехугольник. | Уметь распознавать многоугольники и их элементы. Уметь вычислять сумму углов многоугольника | Фронтальный опрос | п.39,40,41; № 364(в), 365(г), №366, 368
| |||
10г | Параллелограмм и его свойства | Параллелограмм, диагональ параллелограмма | Знать и уметь применять свойства сторон, углов и диагоналей | Тест | п.42; № 372(в), 376(г), №377.
| |||
11а | Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения | Уметь выполнять сложение дробей | Проверочная самостоятельная работа | п.3; №3(б, в), 6(б, в), 9(б, г) 16(а, г); повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей. | |||
12а | Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Разность алгебраических дробей, компоненты разности | Уметь выполнять вычитание алгебраических дробей | Проверочная самостоятельная работа | п.3; №3(а, г), 6(а, г), 9(а,в) 16(б, в); повторить правила из М-6 | |||
13а | Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями | Сумма алгебраических дробей, компоненты сложения | Уметь выполнять сложение дробей с разными знаменателями | Обучающая самостоятельная работа | п.4; №4(б,в), 7(б, г), 13(б,в) 16(а,г); 3.19(а,б) | |||
14г | Признаки параллелограмма | Признак параллелограмма | Понимать суть признаков и уметь их применять | Тест | П.43; № 380, 382 | |||
15г | Решение задач по теме «Свойства и признаки параллелограмма» | Основные элементы параллелограмма | Уметь применять теорию к решению задач | Проверочная работа | П. 43; № 383, 425, 430 | |||
16а | Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Разность алгебраических дробей, компоненты разности | Уметь выполнять вычитание дробей с разными знаменателями | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | п.4; № 4(а,г), 7(а,в), 13(а.г) 16(б,в); | ||
17а | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | Компоненты сложения и вычитания | Уметь складывать и вычитать алгебраические дроби | Проверочная самостоятельная работа | п.4; № 22(в,г), 26(б,г), 30в,г) 36(в,г); | |||
18а | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | Уметь выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей | Контрольная работа | п. 1-4; с.51, Домашняя контрольная работа №1: задания 1, 2, 3, 4 | ||||
19г | Трапеция | Трапеция и ее элементы, виды трапеции | Знать определение трапеции, распознавать вид трапеции | П.44; № 388(б), 389(б), 392(б) | ||||
20г | Теорема Фалеса | Параллельные прямые | Знать и уметь применять данную теорему | Самостоятельная работа | № 385(задача-теорема), 386, 396 | |||
21а | Умножение и деление алгебраических дробей | Произведение, частное и их компоненты | Уметь выполнять действия умножения и деления дробей | Обучающая самостоятельная работа | п.5; № 6(в,г), 10(в,г), 12(в,г) 15(в,г); | |||
22а | Возведение алгебраической дроби в степень | Основание степени, показатель степени, степень | Уметь возводить в степень алгебраическую дробь | Тест | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | п.5; № 25(в,г), 29(в,г), 30(в,г) 32(в,г); | ||
23а | Понятие целого и дробного рациональных выражений | Целое рациональное, дробно-рациональное выражение | Распознавать виды рациональных выражений и знать их особенности | п.6; № 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г) 8(в,г); | ||||
24г | Задачи на построение | Циркуль, односторонняя линейка | Уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки без делений | Самостоятельная работа | № 393(б),397(б), 398 | |||
25г | Прямоугольник, его свойства и признаки | Прямоугольник, диагональ прямоугольника | Знать свойства и признаки прямоугольника | Тест | П.45; № 400, 401(б), 402 | |||
26а | Упрощение рациональных выражений | Виды выражений | Понимать смысл требования «Упростить выражение» | Обучающая самостоятельная работа | п.6; № 5.41(в,г), 5.43(в,г), 6.7(в,г) | |||
27а | Преобразования рациональных выражений | Виды выражений | Знать и уметь применять алгоритм упрощения выражений | Проверочная самостоятельная работа | п.6; № 11(б), 13(б), 15. | |||
28а | Понятие о рациональном уравнении | Рациональное уравнение, корень рационального уравнения | Различать целые и дробные рациональные уравнения | Математический диктант | п.7; № 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г) 8(в,г); | |||
29г | Входной мониторинг по математике | |||||||
30г | Ромб и квадрат | Ромб, квадрат | Свойства и признаки ромба и квадрата | Самостоятельная работа | П.46; № 405(б), 406, 410(б), | |||
31а | Решение рациональных уравнений | Рациональное уравнение, корень рационального уравнения | Знать алгоритм решения рационального уравнения | Обучающая самостоятельная работа | п.7; № 23, 25, 5.46(а) | |||
32а | Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений | Метод математического моделирования | Знать и уметь применять три этапа математического моделирования | п.7; № 10(в,г), 12(в,г), 14(в,г) 16(в,г); | ||||
33а | Определение степени с целым отрицательным показателем | Основание степени, показатель степени, степень | Уметь находить значение степени с отрицательным показателем | Тест | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | п.8; № 4(в,г), 7(в,г), 9(в,г) 12(в,г); 13(в,г), 7.33(в) | ||
34г | Осевая и центральная симметрии | Центр симметрии, ось симметрии | Уметь строить симметричные фигуры, находить центр и ось симметрии фигуры | Фронтальный опрос | П.47; № 418, 419, 422(б), 423 | |||
35г | Решение задач по теме «Четырехугольники» | Основные понятия темы | Уметь применять свойства и признаки изученных фигур | Самостоятельная работа | П.39-47; № 428, , 432, 437 | |||
36а | Свойства степени с отрицательным показателем | Основание степени, показатель степени, степень | Знать и уметь применять основные свойства степени | Тест | п.8; № 17(в, г), 19(в, г), 20(в, г) 7.35(в); 7.38(б), | |||
37а | Преобразования выражений, содержащих степени с целым отрицательным показателем | Основание степени, показатель степени, степень | Уметь применять алгоритм преобразований | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | п.8; № 8(в, г), 21(в, г), 6.10(б) 7.36(в); | ||
38а | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей» | Основные понятия темы | Уметь выполнять умножение и деление алгебраических дробей | Контрольная работа | П. 5-8; с.51, Домашняя контрольная работа №1: задания 5, 6, 8,9. | |||
39г | Контрольная работа № 3 по теме «Четырехугольники» | Основные понятия темы | Знать и применять свойства и признаки изученных четырехугольников | Контрольная работа | П.39-47; № 411, 414 | |||
Площадь – 15 часов. | ||||||||
40г | Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. | Площадь, свойства площади, единицы измерения площади | Понимать смысл понятия «площадь», применять свойства площадей в повседневной жизни | Фронтальный опрос | П.48, 50; № 447, 449(б), 454(б) | |||
41а | Упрощение дробно-рациональных выражений | Уметь применять алгоритм преобразований | Проверочная работа | П.5-8; № 6.11(б), 6.17, 7.33(в), 8.28(в) | ||||
Функция у = ⱱх. Свойства квадратного корня – 18 часов. | ||||||||
42а | Рациональные числа | Символы математического языка | Знать символы математического языка:N,Z,Q,є. | Математический диктант | П.9; № 4, 6, 10, 12, 14, 7.37(г) | |||
43а | Простейшие свойства рациональных чисел | Множество, подмножество, бесконечная периодическая десятичная дробь | Уметь применять свойства рациональных чисел | Тест | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.9; № 16, 18, 20, 22, 25. | ||
44г | Площадь параллелограмма | Основание, высота, площадь | Знать формулу для вычисления площади параллелограмма | Самостоятельная работа | П.51; № 459(б), 461, 462, | |||
45г | Решение задач на нахождение площади параллелограмма | Основание, высота, площадь | Уметь применять формулу площади параллелограмма | П.51; № 464(б), 465, 466 | ||||
46а | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь находить квадратный корень из числа | Математический диктант | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.10; №4, 6, 10, 12, 19(в, г), 20(в,г),21(в,г), 22(в,г) | ||
47а | Простейшие свойства квадратного корня из неотрицательного числа | Квадратный корень, подкоренное число | Применять свойства квадратного корня при нахождении значений выражений | Проверочная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.10; № 14, 16, 18, 28, 31(в, г), 32(в,г),38(в,г), 39(в,г) | ||
48а | Иррациональные числа | Иррациональное число | Распознавать иррациональные числа | Математический диктант | П.11; № 4, 6, 10, 12, 10.35(в, г), 10.37(в,г),10.42(в,г). | |||
49г | Площадь треугольника. | Основание, высота треугольника | Знать формулу площади треугольника | Фронтальный опрос | П.52; № 468(в), 470, | |||
50г | Решение задач на нахождение площади треугольника | Основание, высота треугольника, катеты прямоугольного треугольника | Уметь находить площадь любого треугольника по изученной формуле | Самостоятельная работа | П.52; № 471(б), 474, 476(б) | |||
51а | Множество действительных чисел | Действительное число, числовая прямая | Понимать смысл взаимного соответствия множества чисел и множества точек числовой прямой | Самостоятельная работа | П.12; № 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16(в,г), 19(в,г), 22(в,г) | |||
52а | Функция y = ⱱx и ее график | Аргумент, функция, график функции | Уметь строить график функции и читать его | П.13; № 2, 4, 6(в, г), 9(в,г),11(в,г). | ||||
53а | Свойства функции y = ⱱx | Аргумент, функция, график функции | Знать свойства и уметь считывать их с графика функции | Проверочная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.13; № 3, 16, 18, 23, 24(в, г), 28(в,г). | ||
54г | Площадь трапеции | Основания, высота трапеции | Знать формулу площади трапеции | Фронтальный опрос | П.53; № 480(б,в), 481, | |||
55г | Решение задач на нахождение площади трапеции | Уметь находить площадь любой трапеции по изученной формуле | Самостоятельная работа | П.53; № 518(б), 519, 531 | ||||
56а | Квадратный корень из произведения и дроби | Квадратный корень, подкоренное число | Применять данное свойство | Тест | П.14; № 3(в,г), 5(в,г), 7(в,г),21(в,г), 23(в, г), 28(в,г). | |||
57а | Квадратный корень из степени | Компоненты степени и квадратного корня | Уметь вычислять квадратный корень из степени | Тест | П.14; № 10, 13, 18(в, г), 23(в,г), 30(в,г) | |||
58а | Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак квадратного корня | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь выполнять преобразования квадратных корней | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.15; № 3, 6, 8, 18, 20(в,г), 21(в,г) | ||
59г | Решение задач по теме «Площадь» | Основные понятия темы | Знать формулы вычисления площадей изученных многоугольников | Самостоятельная работа | П. 48-53; № 515(б), 517, 524 | |||
60г | Контрольная работа № 4 по теме «Площадь» | Основные понятия темы | Уметь вычислять площади изученных многоугольников | Контрольная работа | П. 48-53; № 526, 527, 529 | |||
61а | Сравнение значений выражений, содержащих квадратный корень | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь сравнивать выражения | Тест | П.15; № 9, 22, 24, 26(в,г), 34(в,г) | |||
62а | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | Преобразование выражения | Понимать смысл и знать алгоритм преобразований | Обучающая самостоятельная работа | П.15; № 28(в,г), 30(в,г), 32(в,г), 36(в,г). 38(в,г) | |||
63а | Преобразования выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | Преобразование выражения | Знать и уметь применять алгоритм преобразований | Проверочная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.15; № 49(в,г), 51(в,г), 57(в,г), 60(в,г). 69(в,г), 72(в,г) | ||
64г | Теорема Пифагора | Катет, гипотенуза, прямоугольный треугольник | Знать теорему Пифагора и применять при решении задач | Самостоятельная работа | П.54; № 483(б), 486(б), 488(б) | |||
65г | Теорема, обратная теореме Пифагора | Египетский треугольник | Знать и применять изученную теорему | П.55; № 498(б), 499(б), 496 | ||||
66а | Контрольная работа № 5 по теме «Свойства квадратного корня» | Квадратный корень, подкоренное число | Уметь выполнять действия с квадратными корнями | Контрольная работа | П.9-15;Домашняя контрольная работа №2, с.94: задания 1, 3, 4, 7,8* | |||
67а | Модуль действительного числа и его свойства | Модуль числа | Понимать смысл понятия и уметь определять модуль действительного числа | Математический диктант | П.16; № 2, 4, 6(в,г), 7(в,г), 8(в,г), 21(в,г). 22(в,г), 28(в,г) | |||
68а | Функция y = |x|, ее график и свойства | Аргумент, функция, модуль | Уметь строить и читать график функции | Тест | П.16; № 10, 13, 16(в,г), 29(в,г), 38(в,г), | |||
69г | Решение задач на применение теоремы Пифагора | Теорема Пифагора | Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора | Презентация «Теорема Пифагора» | П.52-54; №489(б), 490(б,в), | |||
70г | Решение задач на вычисление элементов прямоугольного треугольника | Элементы прямоугольного треугольника | Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора | П. 52-54; № 491(б), 492, 494 | ||||
71а | Тождество ⱱа2 = |a| | Понятие тождества | Знать и уметь применять данное тождество | Проверочная работа | П.16; № 26, 31(в,г), 32(в,г), 33(в,г), | |||
Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов. | ||||||||
72а | Функция у = кх2 и ее график | Аргумент, функция, график | Уметь строить график по точкам и схематично | Самостоятельная работа | П.17; № 3(в,г), 5(в,г), 7(в,г), 13 | |||
73а | Свойства функции у = кх2 | Аргумент, функция, график | Уметь читать график функции | Самостоятельная работа | П.17; № 14, 17(в,г), 19(в,г), 24(в,г), 27(в), 30(в) | |||
74г | Решение задач на вычисление площадей многоугольников различными способами | Элементы прямоугольного треугольника | Уметь решать задачи на вычисление площадей | П. 52-53; № 515(б), 513, 504 | ||||
75г | Контрольная работа № 6 по теме «Теорема Пифагора» | Теорема Пифагора | Уметь применять прямую и обратную теоремы Пифагора | Контрольная работа | П. 52-53; № 495(в), 497, | |||
76а | Построение и чтение графика функции у = кх2 | Аргумент, функция, график | Знать алгоритм чтения графика функции | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.17; № 20(в,г), 25(в,г), 36(в,г), 39(в,г), 45 | ||
77а | Функция у = к/х, ее график и свойства | Аргумент, функция, график | Уметь строить график по точкам и схематично | Самостоятельная работа | П.18; № 3(в,г), 5, 9(в,г), 10(в,г), 18(в,г) | |||
78а | Контрольная работа № 7 по теме « Квадратичная функция и функция у = к/х» | Парабола, гипербола | Построение и чтение графиков функций | Контрольная работа | П.16-18; Домашняя контрольная работа №3, с.147: задания 1,2,6* | |||
Подобные треугольники – 18 часов. | ||||||||
79г | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, коэффициент подобия | Знать определение подобных треугольников, распознавать подобные треугольники на рисунке | Фронтальный опрос | П.56,57.58; № 535, 541, 544 | |||
80г | Первый признак подобия треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять первый признак подобия треугольников | Самостоятельная работа | П.59; № 551(б), 553(б), 554 | |||
81а | Построение графика функции y = f(x + l) | График функции, абсцисса и ордината точки | Уметь строить график функции по точкам (таблице) | Самостоятельная работа | П.19; № 2(в), 5, 7(в), 8(в), 16(в,г), 24. | |||
82а | Построение графика функции y = f(x + l) путем сдвига графика функции y = f(x) вдоль оси ох | Параллельный перенос, сдвиг вправо, сдвиг влево | Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос | Обучающая самостоятельная работа | П.19; № 11(в,г), 13(в,г), 18(в), 22, 30(в,г), 34. | |||
83а | Построение графика функции y = f(x) + m | График функции, абсцисса и ордината точки | Уметь строить график функции по точкам (таблице) | Самостоятельная работа | П.20; № 2(в), 5, 7(в), 8(в), 16(в,г), 24. | |||
84г | Второй признак подобия треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять второй признак подобия треугольников | Самостоятельная работа | П.60; № 552(в), 553(в), 556 | |||
85г | Третий признак подобия треугольников | Элементы треугольника | Знать и применять третий признак подобия треугольников | Проверочная работа | П.61; № 560(а), 561, 563 | |||
86а | Построение графика функции y = f(x) + m путем сдвига графика функции y = f(x) вдоль оси оу | Параллельный перенос, сдвиг вверх, сдвиг вниз | Уметь выполнять преобразование графика – параллельный перенос | Обучающая самостоятельная работа | П.20; № 11(в), 12(в), 14(в), 21(в,г), 27, 32(в,г) | |||
87а | Построение графика функции Y = f(x + l) + m | Преобразования графиков | Уметь выполнять построение графиков | Самостоятельная работа | П.21; № 2(в), 5, 8(в), 10(в), 12(в,г), 18, | |||
88а | Построение графика функции Y = f(x + l) + m путем комбинации преобразований | Преобразования графиков | Уметь строить график функции с помощью преобразований | Проверочная работа | П.21; № 6, 11(в), 13(в), 17(в,г), 19, 23 | |||
89г | Решение задач по теме «Подобие треугольников» | Пропорциональные отрезки | Уметь применять признаки подобия треугольников | Обучающая самостоятельная работа | П.56-61; № 611, 614 | |||
90г | Контрольная работа № 8 по теме «Подобие треугольников» | Пропорциональные отрезки | Уметь применять признаки подобия треугольников | Контрольная работа | П.56-61; № 557(б), 604, 606 | |||
91а | Функция у = ах2 + вх + с и ее свойства и график | Парабола, свойства функции, ось симметрии | Строить график квадратичной функции и по графику определять ее свойства | Обучающая самостоятельная работа | П.22; № 5(в,г), 6(в,г), 7(в,г), 8(в,г), 10(в,г), | |||
92а | Построение графика квадратичной функции путем преобразований | Параллельный перенос | Строить график функции с помощью преобразований | Обучающая самостоятельная работа | П.22; № 15(в,г), 18, 20(в,г), 22(в,г), 24(в,г), | |||
93а | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Алгоритм построения графика | Строить график функции с помощью преобразований | Проверочная работа | П.22; № 23(в,г), 28(а), 25(в,г), 26(в,г), 19, | |||
94г | Средняя линия треугольника | Средняя линия треугольника | Знать свойство средней линии треугольника | П.62; № 565, 567, 568(б) | ||||
95г | Свойство медиан треугольника | Медиана треугольника | Знать свойство точки пересечения медиан треугольника | Самостоятельная работа | П.62; № 570, 571 | |||
96а | Применение свойств квадратичной функции к решению задач | Возрастание, убывание, монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции | Знать и уметь применять свойства функции | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.22; № 24, 31, 34(а), 41, 44, 47(а), | ||
97а | Графическое решение квадратных уравнений | График функции, абсцисса и ордината точки | Уметь решать уравнения графическим способом | Тест | П .23; № 3(в), 5(в), 7(г), 8(г), 15, | |||
98а | Решение задач по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график» | Основные понятия темы | Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства | Тест | П .23; № 3(г), 5(г), 7(б), 8(в), 17, | |||
99г | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Пропорциональные отрезки | Знать и применять свойства пропорциональных отрезков | Обучающая работа | П.63; № 572(б,г), 573, 574(а) | |||
100г | Измерительные работы на местности | Метод подобия | Уметь применять подобие на практике | Практическая работа | П.64; № 580, 582, 583 | |||
101а | Контрольная работа № 9 по теме «Квадратичная функция, ее свойства и график» | Основные понятия темы | Знать, уметь строить график функции и уметь применять ее свойства | Контрольная работа | П.19-23; Домашняя контрольная работа № 3 , с.147: задания 4, 5, 6, 8 | |||
Квадратные уравнения – 21 час. | ||||||||
102а | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | Общий вид квадратного уравнения, полное и неполное уравнения | Знать способы решений неполных квадратных уравнений | П. 24; № 3(в), 11(в,г), 12(в,г), 17(в,г), 18(в,г) | ||||
103а | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | Квадрат двучлена | Уметь решать уравнения указанным способом | Обучающая самостоятельная работа | П. 24; № 21(в), 22(в,г), 24(в,г), 35(в,г), | |||
103г | Задачи на построение | Задачи на построение | Уметь выполнять несложные геометрические построение | Практическая работа | П.64;, № 585(б,в), 587 | |||
104г | Задачи на построение методом подобия | Метод подобия | Уметь выполнять несложные геометрические построение | Практическая работа | П.64; № 588, 590, 620 | |||
105а | Формулы корней квадратных уравнений | Коэффициенты уравнения, дискриминант | Уметь вычислять дискриминант и знать формулы корней | Тест | П. 25; № 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г), 8(в,г), | |||
106а | Алгоритм решения квадратных уравнений | Дискриминант, формулы корней | Уметь решать уравнения по формуле | Самостоятельная работа | П. 25; № 9(в), 11(в,г), 12(в,г), 15(в,г), 17(в,г) | |||
107а | Решение уравнений, приводимых к квадратным | Квадратное уравнение | Уметь решать уравнения | П. 25; № 10(в), 13(в,г), 18(в,г), 19(в,г), | ||||
108г | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Синус, косинус, тангенс угла | Уметь вычислять синус, косинус и тангенс угла прямоугольного треугольника | Обучающая самостоятельная работа | П.66;,№ 591(б), 592(б,г,е), 593(а) | |||
109г | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Таблица значений | Знать таблицу значений | Тест | П.67; № 600, 601 | |||
110а | Алгоритм решения рационального уравнения | Рациональное уравнение, целое и дробное уравнения | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П. 26; № 2(б), 4(в), 5(г), 7(в,г), 10(в,г) | ||
111а | Биквадратные уравнения | Биквадратное уравнение | Уметь решать биквадратные уравнения | Тест | П. 26; №11(б), 14(в), 15(г), 16(в,г), 12(а) | |||
112а | Решение дробно-рациональных уравнений | Дробно-рациональное уравнение | Уметь решать дробно-рациональные уравнения | Обучающая самостоятельная работа | П. 26; №17(б), 18(в), 19(г), 23(в), 24(а) | |||
113г | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Соотношения между элементами треугольника | Уметь выражать одни элементы треугольника через другие | Обучающая работа | П.66-67; № 594, 595, 596 | |||
114г | Решение прямоугольного треугольника | Решение треугольника | Понимать смысл решения треугольника | Самостоятельная работа | П.66-67; № 621, 623, | |||
115а | Контрольная работа № 11 «Квадратные уравнения» | Формулы корней уравнения | Уметь решать уравнения | Контрольная работа | Домашняя контрольная работа № 4, с.183: Задания 2, 3. 4 | |||
116а | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Математическая модель | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | П.27; № 3, 4, 25.36(в,г) Повторение: глава 6, № 103(а,б), | |||
117а | Решение задач на движение | Этапы математического моделирования | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П. 27; 7, 8, 24.23(в,г) Повторение: глава 6, № 104(а,б), | ||
118г | Решение задач на нахождение элементов прямоугольного треугольника | Соотношения между элементами треугольника | Уметь выражать одни элементы треугольника через другие | П.:2-67; № 597, 599, 602 | ||||
119а | Решение задач на проценты | Этапы математического моделирования | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | П. 27; 15, 29, 24.24(в,г), Повторение: глава 6, № 105(а,б), | |||
120а | Решение задач на совместную работу | Этапы математического моделирования | Составлять математическую модель (уравнение) реальной ситуации по тексту задачи | Обучающая самостоятельная работа | П.27; 19, 23, 26, Повторение: глава 6, № 106(а,б), | |||
121а | Приведенное квадратное уравнение | Приведенное квадратное уравнение | Знать формулы корней приведенного квадратного уравнения | Тест | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П. 28; 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г), 9, Повторение: глава 6, № 1(а,б), | ||
122г | Контрольная работа № 10 по теме «Применение подобия треугольников к решению задач» | Основные понятия темы | Уметь решать задачи | Контрольная работа | П. 62-67; № 628, 629 | |||
Окружность – 16 часов. | ||||||||
123г | Взаимное расположение прямой и окружности | Окружность, радиус | Знать варианты взаимного расположения прямой и окружности | Фронтальный опрос | П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: параллелограмм и его свойства | |||
124а | Решение уравнений вида ах2 + 2кх + с = 0 | Второй четный коэффициент, половинный коэффициент | Уметь решать уравнение | Самостоятельная работа | П. 28; № 19(в.г), 20(в,г), 24, Повторение: глава 6, № 2(а,б), | |||
125а | Теорема Виета | Сумма и произведение корней уравнения | Знать и уметь применять теорему Виета | Проверочная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П. 29; № 3(в,г). 5(в,г), 9(в,г), 12(в,г). Повторение: глава 6, № 3(а,б), | ||
126а | Контрольная работа № 12 по теме «Применение квадратных уравнений к решению задач» | Основные формулы темы | Уметь решать текстовые задачи методом математического моделирования | Контрольная работа | п. 27-29; Домашняя контрольная работа № 4, с.: задания 5,6 | |||
127г | Касательная к окружности | Касательная, точка касания | Знать свойства касательной | П.69;, № 634, 637, 639 | ||||
128г | Признак касательной | Окружность, касательная, радиус окружности | Знать и применять признак касательной | Самостоятельная работа | П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: признаки параллелограмма | |||
129а | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | Разложение многочлена на множители | Знать и уметь применять теорему о разложении многочлена на множители | Проверочная работа | П.29; № 16(в,г), 18(в,г), 33(в,г), 37(в,г). Повторение: глава 6, № 4, 9(в) | |||
130а | Понятие об иррациональном уравнении | Иррациональное уравнение | Иррациональное уравнение, корень иррационального уравнения | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.30; № 2(в,г), 4(в,г), 5(в,г), 6(в,г), 8(в,г). Повторение: глава 6, № 12 | |||
131а | Равносильные преобразования уравнений | Равносильные, неравносильные преобразования | Понимать смысл равносильных преобразований | Самостоятельная работа | П.30; № 12(в,г), 13(в,г), 15(в,г), 16(в,г). Повторение: глава 6, № 14 | |||
132г | Центральный угол | Градусная мера дуги окружности, центральный угол | Знать зависимость между центральным углом и соответствующей дугой окружности | Самостоятельная работа | П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: прямоугольник и его свойства | |||
133г | Вписанный угол. Теорема о вписанном угле | Вписанный угол | Знать теорему о вписанном угле | П.68, № 631(г,д), 633. Повторение: квадрат и его свойства | ||||
134а | Решение иррациональных уравнений | Способы решения уравнений | Знать способы решения уравнений | Проверочная работа | П.30; № 17(в,г), 18(в,г), 19(в,г), 21(в,г). Повторение: глава 6, № 18(а,б), | |||
Неравенства – 15 часов | ||||||||
135а | Числовые неравенства и их свойства | Числовые неравенства | Знать свойства числовых неравенств | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.31; № 4(в,г), 6(в,г), 9(в,г), 11(в,г), 13(в,г). Повторение: глава 6, № 27(а),28(в) | |||
136а | Арифметические действия с числовыми неравенствами | Сложение неравенств, умножение неравенства на число | Уметь выполнять простейшие арифметические действия с неравенствами | Обучающая самостоятельная работа | П.31; № 14(в,г), 15(в,г), 20(в,г), 21(в,г), 22(в,г), 23(в,г). Повторение: глава 6, № 32(а,б), | |||
137г | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Элементы окружности | Знать теорему о пересекающихся хордах | П.71; № 666(б), 667. Повторение: площадь параллелограмма | ||||
138г | Решение задач по теме «Вписанный угол» | Вписанный угол, центральный угол | Уметь решать задачи | Самостоятельная работа | П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь ромба | |||
139а | Доказательство неравенств | Числовые неравенства | Знать способы доказательства неравенств | Проверочная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.31; № 24(в,г), 26(в,г), 39(в,г), 41(в,г), 42(в,г), 46(в,г). Повторение: глава 6, № 54(а,б), | ||
140а | Понятие возрастания и убывания функции | Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции | Уметь определять промежутки монотонности изученных функций с помощью их графика | Тест | П.32; № 2(в,г), 3(в,г), 6(в,г), 7(в,г), 8(в,г), 11. Повторение: глава 6, № 80(а,б), | |||
141а | Возрастание и убывание элементарных функций | Убывание и возрастание функции, промежутки монотонности функции | Уметь определять промежутки монотонности изученных функций по их аналитическому заданию | Тест | П.32; № 9(в,г), 10(в,г), 13, 14, 31.47(в,г. Повторение: глава 6, № 81(г) | |||
142г | Свойство биссектрисы угла | Биссектриса угла | Знать свойство биссектрисы угла | П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь параллелограмма | ||||
143г | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | Серединный перпендикуляр к отрезку | Знать свойство серединного перпендикуляра | Самостоятельная работа | П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь ромба | |||
144а | Неравенство с переменной. Графическое решение неравенства с переменной | Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной | С помощью графика функции записывать решение неравенства с переменной | Тест | П.33; № 2, 5(в,г), 6(в,г), 7(в,г), 11. Повторение: глава 6, № 101(а,б), | |||
145а | Равносильные преобразования линейных неравенств | Линейное неравенство, решения линейного неравенства | Уметь выполнять равносильные преобразования линейных неравенств | Самостоятельная работа | П.33; № 8(в,г), 9(в,г), 14(в,г), 15(в,г). Повторение: глава 6, № 102(а,б), | |||
146а | Решение линейных неравенств | Линейное неравенство, решения линейного неравенства | Уметь решать линейные неравенства | Проверочная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.33; № 16(в,г), 17(в,г), 19(в,г), 22(в,г), 29(в,г). Повторение: глава 6, № 112(а), | ||
147г | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Высота треугольника | Знать и уметь применять указанную теорему | П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь трапеции | ||||
148г | Вписанная окружность | Окружность, вписанная в треугольник | Уметь строить вписанную окружность | Практическая работа | П.72; № 674, 678(а). Повторение: площадь четырехугольника | |||
149а | Определение квадратного неравенства | Квадратное неравенство | Понимать геометрический смысл квадратного неравенства | Тест | П.34; № 1(в,г), 3(в), 4(в), 6(в,г), Повторение: глава 6, № 127(а,б), | |||
150а | Алгоритм решения квадратного неравенства | Квадратное неравенство | Знать и уметь применять алгоритм решения квадратного неравенства | Обучающая самостоятельная работа | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | П.34; № 7(в,г), 9(г), 11(г), 12(г), Повторение: глава 6, № 134(а,б), | ||
151г | Свойство описанного четырехугольника | Описанный многоугольник | Знать свойство описанного четырехугольника | Самостоятельная работа | П.74; № 696, 698 | |||
152г | Описанная окружность | Описанная окружность | Уметь строить описанную окружность | Практическая работа | П.72; № 674, 678(а). Повторение: признаки подобия треугольников | |||
153а | Решение квадратных неравенств различными способами | Квадратное неравенство | Уметь решать квадратные неравенства различными способами | П.34; № 14(в,г), 16(в,г), 18(в,г), 19(в,г), 21(б). Повторение: глава 6, № 135(а), | ||||
154а | Контрольная работа № 14 по теме « Неравенства» | Основные понятия темы | Уметь решать линейные и квадратные неравенства | Контрольная работа | П. 31-34; Домашняя контрольная работа № 5, с.207: задания 1, 3 | |||
155а | Приближенные значения действительных чисел | Приближенные значения числа по недостатку и по избытку | Понимать практический смысл приближенного значения числа | Самостоятельная работа | П. 35; № 3(в,г), 5(в,г), 7(в,г), 9(в,г), 10(в,г). Повторение: глава 6, № 158(а), | |||
156г | Свойство вписанного четырехугольника | Вписанный четырехугольник | Знать свойство вписанного четырехугольника | П.72; № 674, 678(а). Повторение: решение прямоугольного треугольника | ||||
157а | Погрешность приближения | Погрешность приближения | Уметь определять относительную и абсолютную погрешности | Практическая работа | П. 35; № 2(в,г), 4(в,г), 6(в,г), 8(в,г), 11. Повторение: глава 6, № 110(б), | |||
158а | Итоговая (годовая) работа по математике в формате экзамена ГИА | |||||||
159а | Стандартный вид числа | Стандартный вид числа | Уметь записывать число в стандартном виде | Самостоятельная работа | П. 36; № 3(в,г), 4(в,г), 5(в,г), 6(в,г), 7(в,г), 9(в,г), 10(в,г) | |||
160г | Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности» | Основные понятия темы | Уметь решать задачи | Самостоятельная работа | П.72; № 674, 678(а). Повторение: пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||
161г | Контрольная работа № 15 по теме «Окружность» | Основные понятия темы | Уметь решать задачи | Контрольная работа | П.72-75; № 687, 711 | |||
Повторение курса алгебры – 6 часов | ||||||||
162а | Преобразования рациональных выражений | Основные понятия темы | Уметь выполнять преобразования | Глава 6; № 103(в), 104(в,г), 105(в,г), 108(б) | ||||
163а | Решение рациональных уравнений | Основные понятия темы | Знать способы решения изученных рациональных уравнений | Проверочная работа | Глава 6; № 74(в), 75(в), 76(в), 77(в), 81(в), 93(в), 94(в) | |||
164а | Решение задач с помощью уравнений | Основные понятия темы | Уметь применять метод математического моделирования | Самостоятельная работа | Глава 6; № 85, 116, 119, | |||
Повторение курса геометрии – 4 часов. | ||||||||
165г | Решение нестандартных задач | Нестандартная задача | Иметь представление о нестандартных задачах | Пособия по подготовке к ГИА | ||||
166г | Решение задач на нахождение площади многоугольника | Нестандартная задача | Нестандартные приемы решения задач | Тест | Пособия по подготовке к ГИА | |||
167а | Степень с целым показателем | Основные понятия темы | Уметь вычислять значения степеней | Тест | Глава 6; № 122(в,г), 123(в,г), 121, 110(б) | |||
168а | Преобразования выражений, содержащих степень с целым показателем | Основные понятия темы | Выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде | Тест | Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. А-8. | Глава 6; № 124(в,г), 125(б), 126(в), 127(в), 135(б), | ||
169а | Функции и их свойства | Основные понятия темы | Уметь читать графики функций | Проверочная работа | Глава 6; № 5, 7, 8, 15, 16(в), 17(в), 22 | |||
170г | Решение задач на построения | Геометрические построения | Уметь решать задачи на построения | Практическая работа | Пособия по подготовке к ГИА | |||
171г | Итоговое занятие «Математика вокруг нас» | |||||||
Пояснительная записка.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики.
Арифметика способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности.
Геометрия необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, для развития пространственного воображения и интуиции.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей направлены на формирование умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.
В ходе изучения курса математики учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений; сформировать навыки устных, письменных и инструментальных вычислений;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения:
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления, освоить основные факты и методы планиметрии:
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире:
- развить логическое мышление и речь;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа учебного курса по математике 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, БУПом 2004 года и с учетом рекомендаций авторских программ по алгебре А.Г. Мордковича, и Л.С. Атанасяна по геометрии. Согласно образовательному (учебному) плану МБОУ ООШ № 6, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 5 классе линии, выбрана данная учебная программа и УМК, входящий в Федеральный комплект:
1.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.
2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.
3.Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2011 г.
4. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина,2009
5.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2009 г.
6.Б.Г.Зив. Геометрия: дидактические материалы для 9 класса. Просвещение, 2009г
7.Л.А.Александрова. Алгебра –8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009 г.
Изучение математики на ступени 8 класса направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю, что реализует 170 часов за учебный год.
Курс математики 8 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра» и «Геометрия», которые изучаются по схеме 3:2. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и с учетом уровня обученности класса.
Содержание учебного материала
- Алгебра (103 часа)
1.Вводное повторение – 3 часа.
Арифметические действия с одночленами и многочленами. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
2.Алгебраические дроби – 22 часа.
Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с отрицательным целым показателем.
3.Функция у = ⱱх. Свойства квадратного корня – 18 часов.
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция у = ⱱх, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Модуль действительного числа.
4.Квадратичная функция. Функция у = к/х – 18 часов.
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = к/х, ее свойства и график. Построение графиков функций y = f(x+l),
y = f(x) + m, y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
5.Квадратные уравнения – 21 час.
Основные понятия. Полные и неполные квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формулы корней квадратных уравнений. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.
6.Неравенства – 15 часов.
Свойства числовых неравенств. Исследование функций на монотонность. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Приближенные значения действительных чисел. Стандартный вид положительного числа.
7.Повторение курса алгебры – 6 часов.
- Геометрия (68 часов)
1.Вводное повторение – 2 часа.
Признаки равенства треугольников. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых.
2.Четырехугольники – 13 часов.
Многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, его свойства и признаки. Ромб, его свойства и признаки. Квадрат, его свойства и признаки. Трапеция .Теорема Фалеса. Деление отрезка на n равных частей.
3.Площадь – 15 часов.
Понятие площади многоугольника. Свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь параллелограмма. Площадь треугольника .Площадь трапеции. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора. Египетский треугольник.
4.Подобные треугольники – 18 часов.
Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Практические приложения подобия треугольников: измерительные работы на местности, определение высоты предмета и расстояния до недоступной точки. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, и их значения для углов 300, 450, 600.
5.Окружность – 16 часов.
Градусная мера дуги окружности. Центральные и вписанные углы. Теорема о вписанном угле. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о пересечение высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.
6.Повторение курса геометрии – 4 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу изучения курса математики 8 класса обучающиеся должны:
Понимать:
- существо понятия математического доказательства;
- существо понятия алгоритма;
- как использовать математические понятия, формулы, теоремы, уравнения, графики для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами.
Уметь:
- находить значения алгебраической дроби; находить допустимые и недопустимые значения переменной для данной алгебраической дроби;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять основные действия со степенями, одночленами и многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители ,преобразования рациональных дробей;
- решать линейные, квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений основными методами;
- решать дробно-рациональные уравнения и системы уравнений;
- применять свойства числовых неравенств и решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, выделять три этапа математического моделирования при решении текстовых задач;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики, читать графики;
- оценивать логическую правильность рассуждений в своих доказательствах;
- распознавать изученные плоские геометрические фигуры, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
- вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними; применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки, строить вписанную и описанную окружности для треугольника и четырехугольника;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам;
- составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования реальных ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построения геометрическими инструментами (линейка, циркуль, угольник, транспортир).
Оценка уровня сформированности компетентностей будет осуществляться с помощью контрольных работ:
№ 1. Сложение и вычитание алгебраических дробей
№ 2. Умножение и деление алгебраических дробей
№ 3. Четырехугольники
№ 4. Площадь
№ 5. Свойства квадратного корня
№ 6. Теорема Пифагора
№ 7. Квадратичная функция и функция у = к/х
№ 8. Подобие треугольников
№ 9. Квадратичная функция, ее свойства и график
№ 10. Применение подобия треугольников к решению задач
№ 11. Квадратные уравнения»
№ 12. Применение квадратных уравнений к решению задач
№ 13. Вписанный угол
№ 14. Неравенства
№ 15. Окружность
№16 .Итоговая работа в формате экзамена ГИА (2 часа)
Текущий контроль знаний, умений и компетентностей будет осуществляться и с помощью математических диктантов, самостоятельных работ, фронтального опроса, проверочных работ, тестирования, карточек индивидуального опроса и заданий.
Литература и методическое обеспечение
а) для учителя:
1.Стандарт основного общего образования по математике. Официальный документ.
2. Программы. Алгебра. 7 – 9 классы. Авт./сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.Просвещение, 2010 г.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. Авт./сост. Л.С.Атанасян.Просвещение, 2008 г.
4.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.
5. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.
6.Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Контрольные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009 г.
7. Л.А.Александрова. Алгебра – 8. Самостоятельные работы./Под ред. А.Г.Мордковича. Мнемозина, 2009
8.Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2009 г.
9.Б.Г.Зив. Задачи по геометрии , 7-11 классы. Пособие для учащихся. Просвещение, 2009г
10. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Тесты. Мнемозина.2009г.
11. А.Г.Мордкович. Алгебра, 7-9. Методическое пособие для учителя. Мнемозина.2009г.
12. Б.Г.Зив. Дидактические материалы по геометрии, 8класс. Просвещение, 2009г.
13. Л.С.Атанасян. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Просвещение,
2009г.
14.Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7 – 9 классов. Просвещение, 1990г
15.Мультимедийное пособие. Алгебра, 8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
б) для учащихся:
1.А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.1. Учебник. Мнемозина, 2011 г.
2. А.Г.Мордкович. Алгебра – 8. В 2 ч. Ч.2. Задачник. Мнемозина, 2011 г.
3. Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Учебник для общеобразовательных учреждений. Просвещение, 2009 г.
4.Б.Г.Зив. Геометрия: дидактические материалы для 8 класса. Просвещение, 2009г
5.Б.Г.Зив. Задачи по геометрии , 7-11 классы. Пособие для учащихся. Просвещение, 2009г
6.Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7 – 9 классов. Просвещение, 1990г
7.Математика. Серия «Я познаю мир».
8. Сайт «Математика для любознательных».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 10 класс (Мордкович А.Г., Атанасян Л.С)
Рабочая программа по математике (базовый уровень) 10 класс. Предметная линия: Мордкович А.Г., Атанасян Л.С....
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян (5 часов в неделю)
Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования и авторской программы Мордковича А.Г.,Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алге...
Рабочая программа по математике 10 класс Мордкович 102 часа Атанасян 68 часов
Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень) составлена в соответствии с положением о рабочей программе МБОУ "Гимназия №2" и содержит пояснительную записку, содержание, календарно -...
Рабочая программа по математике 7 класс (Мордкович, Атанасян) ФГОС
Содержит программу по алгебре Мордкович и геометрии Атанасян...
рабочая программа по математике 7 класс (Мордкович, Атанасян)
Программа расчитана на 170 часов....
Рабочая программа по математике 7 класс Мордкович, Атанасян
Алгебра 5ч в 1 четверти и 3ч во 2-4 четвертях, всего 120 часов, геометрия 2ч начиная со 2 четверти, всего 50 часов.Такой расклад обусловлен перегруженностью материалом по алгебре у Мордковича, а так ж...