рабочая программа по математике 7 класс (Мордкович, Атанасян)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Прохорова Светлана Александровна

Программа расчитана на 170 часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс  А.Г. Мордкович и Л.С.Атанасян         (170 часов)                                                                                                      

   №  уро   ка

      Тема урока

Кол-во

часов

  Тип урока

Характеристи-ка деятельнос-ти  учащихся

Требования к уровню   подготовки учащихся

Вид   контроля,

измерители

Дата прове-дения

Примечание

 1

Числовые и алгебраические выражения.

   1

Комбинированный урок

Определение числового и буквенного  выражений. Свойства действий. Допустимые значения переменных.

Знать:

- определение числового и буквенного выражения

- знать свойства действий над числами;

- знать алгоритм решения линейного уравнения;

Уметь:

- вычислять числовые значения буквенных выражений;

- находить допустимые значения переменных;

- выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений;

- составлять буквенные выражения по заданным условиям;

- выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок,

упрощение произведений;

- решать линейные уравнения;

- переходить от аналитической модели неравенства к геометрической и наоборот

IT

Демонстрационный материал

 2

Нахождение значений числовых и алгебраических выражений

   1

Урок-решение задач

УС

 3

 Числовые и алгебраические выражения.

   1

Урок-решение задач

УС

 4

Самостоятельная работа 1 по теме: «Числовые и алгебраические выражения».

   1

Урок –

самостоятельная  работа

УС

КИМ

 5

Что такое математический язык.

   1

Комбинированный урок

Запись утверждений на языке математики.

IT, УС

Демонстрационный материал

6

Математический язык.

1

Комбинированный урок

Запись утверждений на языке математики.

 7

Что такое математическая модель.

   1

Комбинированный урок

Запись реальных ситуаций в виде

математической модели.

Различные виды математических моделей. Три этапа решения  задач.

IT, УС

Демонстрационный материал

 

8

Решение задач по теме: «Что такое математическая модель».

   

1

Урок-решение задач

УС

 9

Линейное уравнение с одной переменной.

   1

Комбинированный урок

Определение линейного уравнения с одной переменной. Алгоритм решения такого уравнения.

IT, УС

Демонстрационный материал

 10

Решение линейных уравнений

   1

Урок-решение задач

УС

11

Тест 1 по теме: «Линейное уравнение с одной переменной».

   1

Урок –

 самостоятельная  работа

УС

КИМ

12

Координатная прямая.

   1

Комбинированный урок

Знакомство с элементами математического языка, которые связаны с координатной прямой.

IT, УС

Демонстрационный материал

13

Координатная прямая, .луч, отрезок , интервал.

   1

Урок-решение задач

УС

 

14

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

   1

Урок - контрольная работа

Числовые и алгебраические выражения.

Математическое

моделирование

Уметь выполнять преоб-разования с числовыми  и алгебраическими выражениями.

Контрольно-дидактический материал (КИМ)

15

Анализ контрольной работы. Прямая и отрезок.  П.1,2

   1

УОНМ

Взаим.расп-ие точек и пр-х

Научить обозначать точки и прямые на рис; ввести понятие отрезка.

Таблица

16

Луч и угол.  П.3,4

   

1

УОНМ

Луч,угол

Уметь строить луч и угол

Таблица, модель угла

17

Прямая.Сравнение отрезков и углов.  П.5,6

   1

УОНМ

Равенства фигур, середина отрезка, биссектриса угла

Уметь сравнивать отрезки и углы

Модели,таблица

18

Измерение отрезков.  П.7,8

   1

УОНМ

Единицы измерения отрезков

Уметь с помощью линей-ки измерять отрезки и строить середину отрезка

Таблица

19

Измерение отрезков. Решение задач. П.7,8

1

УОНМ

Единицы измерения отрезков

Уметь с помощью линей-ки измерять отрезки и строить середину отрезка

Таблица

20

Измерение углов.  П.9,10

Самостоятельная работа 2

   1

УОНМ

Острый,прямой, тупой угол

Уметь измерять углы

Таблица, транспортир

С-(п.7-8)

21

. Смежные и вертикальные углы.

П.11,12,13

   1

УОНМ

Смежные и верти-кальные углы.

Перпендикулярные прямые

Уметь определять смежные и вертикальные углы .Уметь строить перпен-ые пр-е

Таблица

С-(п.11-13)

22

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Смежные и верти-кальные углы.

Перпендикулярные прямые

Уметь определять смежные и вертикальные углы .Уметь строить перпен-ые пр-е

23

Обобщение. Решение задач

1

УОНМ

Повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.

Дидактические материалы

24

Контрольная работа №2 по теме:  “Начальные гео-метрические сведения

   1

КР

Длина отрезка, её свойства. Смежные и вер-тикальные углы и их свойства

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

К-1 (г)

25

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

   1

Комбинированный урок

Прямоугольная система коорди-нат. Алгоритм нахождения координат точки и отыскании точки по её координатам

Знать:

- алгоритм отыскания координат точки;

- алгоритм построения точки;

- вид линейной функции;

- свойства линейной функции;

- о параллельности и пересечении графиков;

Уметь:

- определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными;

- приводить примеры решений уравнений с двумя переменными;

- строить график линейной функции;

- строить графики уравнений с двумя переменными;

- строить график функции прямой

пропорциональности;

- по графику находить значения x  и y;

-  описывать свойства линейной функции по графику.

IT

Демонстрационный материал

26

 Координатная плоскость

   1

Урок решения задач

УС

27

Координатная плоскость. Координаты на плоскости.

1

Урок решения задач

УС

28

Линейное уравнение с двумя

переменными и его график.

   1

Комбинированный урок

Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика линей-ного уравнения  ах+ву+с=о

IT

Демонстрационный материал

\

29

Решение линейных уравнений.

   1

Урок решения задач

УС

30

График линейного уравнения

1

Комбинированный урок

УС

31

Обобщение по теме: «Линейное уравнение с двумя переменными и его график»

   1

Урок –

 самостоятельная  работа

УС

32

Линейная функция .

   1

Комбинированный урок

Определение линейной функ-ции, ее график и свойства

 Наи-большее и наи-меньшее значе-ния функции. Возрастание и убывание

IT

Демонстрационный материал

33

Построение графиков линейных функций

 

 1

Урок решения задач

УС

34

 Тест 2 по теме: «Линейная функция и её график»

   1

Урок решения задач

УС

35

Обобщение по теме «»Линейная функция»

1

Урок решения задач

УС

36

Линейная функция у = кх.

   1

Комбинированный урок

Угловой коэффициент прямой. Прямо пропорциональ-ная зависимость.

IT

Демонстрационный материал

37

Построение графиков  функции у=кх

   1

Урок решения задач

УС

38

Взаимное расположение графиков линейных функций.

   1

Комбинированный урок

Примеры взаимного расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента.

IT

Демонстрационный материал

39

Обобщение по теме: «Взаимное расположение графиков линейных функций».

   1

Урок решения задач

УС

40

Контрольная работа №3 по теме: «Линейная функция».

   1

Урок - контрольная работа

Сокращение алгебраических дробей, линей-ное уравнение, линейная функ-ция, их графики

Уметь сокращать алгебра-ические дроби, строить и читать графики линейного уравнения, линейной функции, прямой пропорциональности

Контрольно-дидактический материал (КИМ)

41

Анализ контрольной работы.

Треугольники. П.14

   

1

УОНМ

Разл.тр-ки и мн-ки

Уметь оформлять и решать задачи

Эл-ты тр-ка,периметр

42

Первый признак равенства треугольников. П.15

   1

УОНМ

Теор-ма, д-ва теор-мы

Уметь док-ть 1-ый признак и применять при решении задач

Таблица

43

Решение задач по теме:

“Первый признак равенства треугольников”

   1

КЗУ

Выработать навыки исп. 1-ого  признака равенства тр-ов при решении задач

Таблица

 С-(п.15)

44

Перпендикуляр к прямой. Медианы,биссектрисы и высоты треугольника.  П.16,17

   1

УОНМ

Медианы,биссектрисы и высоты

Уметь строить перпендикуляр. Научить уч-ся строить медианы,бис-сы,высоты тр-ка

Таблица

 

45

Равнобедренный треугольник и его свойства.. П.18

   1

УОНМ

Таблица

46

Решение задач по теме:

“Свойства равнобедренного   треугольника”.

   1

КУ

Выработать навыки исп.

свойств равноб-го тр-ка

Таблица

С-(п.17-18)

47

Второй признак равенства треугольников. П.19

   1

УОНМ

Уметь док-ть 2-ой признак и применять при решении задач

Таблица

48

Третий признак равенства треугольников. П.20

   1

УОНМ

Уметь док-ть 3-ий признак и применять при решении задач

Таблица

49

Решение задач по теме:

«Второй и третий признак равенства треугольников”.

   1

УЗИМ

Выработать навыки исп.

 2-ого и 3-егопризнака равенства тр-ов при решении задач

Таблица

С-(п.19-20)

50

Самостоятельна работа 3.

Задачи на построение

   

1

УОНМ

Построение геом.фигур; св-ва

Уметь строить геом.фигуры

Циркуль,

линейка

51

Решение задач на построение

   1

УОНМ

Построение геом.фигур; св-ва

Уметь строить геом.фигуры

Циркуль,

линейка

52

Задачи на построение

   1

УПЗУ

Уметь решеать задачи на построение

Таблица

 С-(п.22-23)

53

Решение задач по теме: «Треугольники».

   1

УОСЗ

Уметь решать задачи на прим. признака  рав-ва тр-ов

УС

54

Решение задач. Тест 3

1

УОСЗ

Уметь решать задачи на прим. признака  рав-ва тр-ов

УС

55

Решение задач на признаки равенства треугольников.

1

УОСЗ

Уметь решать задачи на прим. признака  рав-ва тр-ов

УС

56

Повторительно-обобщающий урок

1

УОСЗ

Уметь решать задачи на прим. признака  рав-ва тр-ови задачи на построение.

УС

57

Контрольная работа №4 по теме: «Треугольники».

   1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

К-2 (г)

58

 Анализ контрольной работы.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основные понятия.

   1

Комбинированный урок

Определения системы

уравнений, решения системы. Графический способ решения систем.

Знать:

- что такое система уравнений;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки;

- алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения.

Уметь:

- уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными любым способом;

- решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений, решать составленную систему уравнений, интерпретировать результат.

IT

Демонстрационный материал

59

Графический метод решения систем уравнений.

   1

Урок-решение задач

УС

60

Метод подстановки.

   1

Комбинированный урок

Метод подстановки Алгоритм решения систем уравнений методом подстановки.

IT

Демонстрационный материал

61

Решение систем уравнений методом подстановки

   1

Урок-решение задач

УС

62

Самостоятельная работа 4 по теме: «Метод подстановки».

   1

Урок –

самостоятельная

работа

УС

КИМ

63

Метод алгебраического сложения.

   1

Комбинированный урок

Алгоритм решения систем уравнений методом алгебраического сложения.

IT

Демонстрационный материал

64

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.

   1

Урок-решение задач

УС

65

Тест 4 по теме: «Метод алгебраического сложения».  

   1

Урок –

самостоятельная работа

УС

КИМ

66

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матема-тические модели реальных ситуаций

   1

Комбинированный урок

Применение систем линейных уравнений при решении задач

IT

Демонстрационный материал

67

Решений задач с помощью систем уравнений.

   

1

Урок решения задач

УС

68

Решений задач с помощью систем уравнений.

   1

Урок -самостоятельная работа

УС

КИМ

69

Решение задач по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

   1

Урок обобщения и систематизации

знаний

УС

70

Контрольная работа №5  по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

   1

Урок - контрольная работа

Системы двух линейных урав-нений с двумя переменными, методы решения

Уметь решать системы линейных уравнений различными методами  

Контрольно-дидактический материал (КИМ)

71

 Анализ контрольной работы. Степень с натуральным показателем.

   1

Комбинированный урок

Определение степени с натуральным показателем. Примеры.

Знать:

- определение степени с натуральным показателем;

- свойства степени с натуральным показателем;

Уметь:

- формулировать, записывать в символической форме свойства степени с натуральным показателем;

- применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

IT

Демонстрационный материал

72

Таблица основных степеней.

   1

Комбинированный урок

Таблица степеней. 

IT

Демонстрационный мате-л

73

Свойства степени с натуральными  показателями.

   1

Комбинированный урок

Определение, теорема, доказательство.

Т 1,2,3 свойства

степени с натуральным

показателем

IT

Демонстрационный материал

74

Решение задач по теме: «Свойства степени с нату-ральными  показателями».

 

 1

Урок решения задач

УС

75

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

   1

Комбинированный урок

Правила умножения и деления степеней с одинаковым основанием, возведение степени в степень.

IT

Демонстрационный материал

76

Степень с нулевым показателем.

   1

Комбинированный урок

Степень с нулевым показателем.

Вычислительные задания.

IT

Демонстрационный материал

77

Контрольная работа №6  по теме: «Степень с натуральным показателем и ее свойства».

   1

Урок – контрольная работа

Свойства степени с натуральным показателем

Уметь применять свойства степени с натуральным показателем

Контрольно-дидактический материал (КИМ)

78

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых. П.24,25

1

УОНМ

Накрест лежащие,соот-ые,одност.углы

Знать признак пар-ти двух пр-х; уметь опр-ять углы.

Таблица

79

Признаки параллельности двух прямых. П.26

1

КУ

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

Таблица

80

Решение задач по теме:

«Признаки параллельности двух прямых».

1

УЗИМ

Уметь решать задачи на прим. признака параллельности двух пр-х

Таблица

С-(п.24-26)

81

Решение задач по теме:

«Признаки параллельности двух прямых».

1

УЗИМ

Уметь решать задачи на прим. признака параллельности двух пр-х

Таблица

С-(п.24-26)

82

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. П.27,28

1

УОНМ

Аксиома пар-ых прямых

Уметь применять при решении задач

Таблица

83

Свойства параллельных

прямых. П.29

1

УОНМ

Свойства пар-ых

прямых

Уметь применять теорему  при решении задач

Таблица

84

Решение задач по теме:

«Свойства параллельных

прямых»

1

УЗИМ

Уметь решать задачи

Таблица

85

Самостоятельная работа 5 по теме:

«Признаки и свойства  параллельности двух прямых»

1

УЗИМ

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

Таблица

С-(п.27-29)

86

Решение задач по теме:

«Аксиома параллельных прямых» «свойства параллельных прямых»

1

УОСЗ

Выработать навыки исп.   признаки параллельности двух прямых при решении задач

Таблица

87

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

88

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Выработать навыки исп.   признаки параллельности двух прямых при решении задач

89

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

УОСЗ

Выработать навыки исп.   признаки параллельности двух прямых при решении задач. Подготовиться к контрольной работе.

90

Контрольная работа №7  по теме: «Параллельные прямые»

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

К-3 (г)

91

Анализ контрольной работы. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

   1

Комбинированный урок

Определение одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду

Знать:

- понятие одночлена;

- понятие коэффициента одночлена;

- понятие подобных одночленов.

Уметь:

- записывать одночлен в стандартном виде;

- складывать, вычитать подобные одночлены;

- умножать и возводить в степень одночлены.

IT

Демонстрационный материал

92

Сложение и вычитание одночленов.

   1

Комбинированный урок

Подобные одночлены.

Алгоритм сложения и вычитания

одночленов.

IT

Демонстрационный материал

93

Решение задач по теме: «Сложение и  вычитание одночленов».

   1

Урок решения задач

УС

94

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

   1

Комбинированный урок

Правила умножения

одночленов и возведения одночлена в степень

IT

Демонстрационный материал

95

Решение задач по теме: «Умножение одночленов».

Тест 5.

 

 1

Урок решения задач

УС

96

Деление одночлена на одночлен

   1

Комбинированный урок

Правила  деления одночлена на одночлен.

IT

Демонстрационный материал

97

Решение задач по теме: «Деление одночлена на одночлен».

   1

Урок решения задач

самостоятельная работа

УС

КИМ

98

Контрольная работа №8  по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

   1

Урок - контрольная работа

Правила сложе-ния, вычитания одночленов, де-ление одночлена на одночлен

Уметь применять правила действий над одночлена-ми при упрощении выражений

Контрольно-дидактический материал (КИМ)

99

Анализ контрольной работы.  Многочлены. Основные понятия.

   1

Комбинированный урок

Определение многочлена. Стандартный вид и степень  многочлена. Приведение подобных членов многочлена

Знать:

- понятие многочлена;

Уметь:

-применять полученные знания при приведении многочлена к стандартному виду и приведении подобных членов;

-выполнять сложение и вычитание многочленов;

-преобразовывать

произведение одночлена и многочлена в многочлен

стандартного вида и уметь

выносить за скобки одночленный множитель

- преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида

IT

Демонстрационный материал

100

Сложение и вычитание многочленов

   1

Комбинированный урок

Правило сложения и вычитания многочленов.

IT

Демонстрационный материал

101

Закрепление знаний по теме: «Сложение и

вычитание многочленов».

 

  1

Урок решения задач

УС

102

Умножение многочлена на одночлен.

   1

Комбинированный урок

Правило умножения многочлена на одночлен.

IT

Демонстрационный материал

103

Решение задач по теме:

«Умножение  многочлена на одночлен».

   1

Урок решения задач

УС

104

Умножение многочлена на многочлен.

   1

Комбинированный урок

Правило умножения многочлена на многочлен.

IT

Демонстрационный материал

105

Решение задач по теме:

«Умножение  многочлена на многочлен».

   1

Урок решения задач

УС

106

Самостоятельная работа  6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

   1

Урок обобщения и систематизации

знаний

Правило сложе-ния, вычитания, умножения многочлена на одночлен и многочлена на многочлен

УС

107

Формулы сокращенного

умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

   1

Комбинированный урок

Квадрат суммы и разности.

Знать:

- формулы сокращенного

умножения, их словесную и буквенную формулировки

Уметь:

- применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений и вычислениях и при решении уравнений

IT

Демонстрационный материал

108

Решение задач по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности».

   1

Урок-решение задач

УС

109

Разность квадратов.

   1

Комбинированный урок

Разность квадратов.

IT

Демонстрационный материал

110

Решение задач по теме: «Разность квадратов»

Тест 6.

   1

Урок- самостоятельная работа

УС

КИМ

111

Разность кубов и сумма кубов.

   1

Комбинированный урок

 Сумма и разность кубов.

IT

Демонстрационный мат-л

112

Деление многочлена на одночлен.

   1

Комбинированный урок

Правило деления многочлена на одночлен.

Уметь:

- производить деление многочлена на одночлен, если это возможно

IT

Демонстрационный материал

113

Контрольная работа  №9 по  теме: «Формулы сокращенного умножения».

   1

Урок - контрольная работа

Формулы сокращенного

умножения, деление многочлена на одночлен.

Уметь:

- применять формулы сокращенного умножения при преобразованиях вы-ражений, правило деления многочлена на одночлен.

Контрольно-дидактический материал (КИМ)

114

Анализ контрольной работы. Теорема о сумме углов треугольника. П.30,31

1

УОНМ

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треуг-ки

Уметь доказать теорему о сумме углов треуг-ка. Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

Таблица

115

Внешний угол треугольника

Теорема о внешнем угле

треугольника. П.30

1

УОНМ

Внешний угол треугольника

Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

Таблица

С-(п.30-31)

116

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника2

1

УОНМ

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треуг-ки Внешний угол треугольника

Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

Таблица

117

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. П..32

1

УОНМ

Теорема о соот-ях между сторонами и углами тр-ка.

Уметь применять эти знания при решении задач

Таблица

118

Неравенство треугольника. П.33

1

УОНМ

 Теорема о нера-венстве треуго-ка

Уметь доказать теорему о неравенстве треуг-ка. Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

Таблица

119

Решение задач по теме:

«Соотношения между

 сторонами и углами треугольника».

1

КЗУ

Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

Таблица

С-(п.32-33)

120

Решение задач по теме:

«Соотношения между

 сторонами и углами треугольника».

1

УОНМ

Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений. Подготовиться к контрольной работе.

121

Контрольная работа № 10 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

КР

            К-4 (г)

122

Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. П.34

1

УОНМ

Св-ва прямоуг.

треугольников

Уметь док-ть св-ва прямоуг. тр-ов

Таблица

123

Признаки равенства прямоугольных треугольников. П.35,36

1

УОНМ

Признаки рав-ва прямоуг. треугольников

Знать признаки рав-ва прямоуг. тр-ов; св-ва

Таблица

124

Решение задач по теме:

«Прямоугольные треугольники».

1

КУ

Уметь применять при решении задач

Таблица

С-(п.34,35)

125

Решение задач по теме:

«Прямоугольные треугольники».

1

УЗИМ

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

Таблица

126

Самостоятельная работа 7.

Построение треугольника

 по трем элементам. П.38

1

УОНМ

План построения треуг-ка по трем эл-ам

Уметь строить угол используя циркуль и линейку

Таблица,циркуль, линейка

127

Задачи на построение

1

УЗИМ

Уметь решать задачи на построение используя циркуль и линейку

Таблица,циркуль, линейка

128

Задачи на построение

1

КЗУ

Уметь решать задачи на построение используя циркуль и линейку

Циркуль, линейка

С-(п.37,38)

129

Задачи на построение

1

УЗИМ

Уметь решать задачи на построение используя циркуль и линейку

130

Задачи на построение

1

УЗИМ

Уметь решать задачи на построение используя циркуль и линейку

131

Решение задач на построение.

1

УЗИМ

Уметь решать задачи на построение используя циркуль и линейку

132

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.

 Построение треугольника по трем элементам»

1

УОСЗ

Уметь решать задачи .

Таблица с формулами «Соотношение между сторонами и углами треуг-ка»

133

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.

 Построение треугольника по трем элементам»

Тест 7

1

УОСЗ

Уметь решать задачи .

Таблица с формулами «Соотношение между сторонами и углами треуг-ка»

134

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники.

 Построение треугольника по трем элементам»

1

УОСЗ

Уметь решать задачи и подготовиться к контрольной работе

Таблица с формулами «Соотношение между сторонами и углами треуг-ка»

135

Контрольная работа №11 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

КР

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

К-8 (г)

136

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

1

Комбинированный урок

Понятие разложения многочленов на множители.

Знать:

- способы разложения многочленов на множители

Уметь:

- видеть практическую пользу при использовании разложения многочлена на множители: при решении уравнений , сокращении

дробей, рац-ых вычис-й

-применять алгоритм вынесения общего множителя за скобки при решении уравнений

-применять способ группировки при разложении многочлена на множители

IT

Демонстрационный материал

137

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Комбинированный урок

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки.

Алгоритм отыскания общего множителя

IT

Демонстрационный материал

138

Решение задач по теме: «Вынесение общего множителя за скобки».

1

Урок-решение задач

УС

139

Способ группировки.

1

Комбинированный урок

Разложение на множители способом группировки.

IT

Демонстрационный материал

140

Решение задач по теме: «Способ группировки».

1

Урок решения задач

УС

141

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

Комбинированный урок

Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители

Уметь:

-применять формулы сокращенного умножения при разложении многочлена на множители

IT

Демонстрационный материал

142

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

1

Урок решения задач

УС

143

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

1

Урок решения задач

УС

144

Самостоятельная работа 8по теме: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

1

Урок -самостоятельная работа

УС

КИМ

   

145

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».

1

Урок решения задач

УС

146

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.

1

Комбинированный урок

Комбинирован-ные примеры, связанные с разложением многочлена на множители. Метод выделе-ния полного квадрата.

Уметь:

-выполнять разложение многочлена на множители различными способами (в комбинации)

IT

Демонстрационный материал

147

Решение задач по теме: «Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».

1

Урок решения задач

УС

148

Тест 8 по теме:«Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов».

1

Урок -самостоятельная работа

УС

КИМ

149

Сокращение алгебраических дробей.

1

Комбинированный урок

Правило сокращения алгебраических дробей. Определение и примеры алгебраической дроби

Уметь:

- применять различные способы разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей

- пользоваться основными алгоритмическими приемами доказательства тождества

IT

Демонстрационный материал

150

Решение задач по теме:

«Сокращение алгебраических дробей».

1

Урок решения задач

УС

151

Решение задач по теме:

«Сокращение алгебраических дробей».

1

Урок -самостоятельная работа

УС

КИМ

152

Тождества.

1

Комбинированный урок

Определение тождества. Доказательство тождества

IT

Демонстрационный материал

153

Контрольная работа №12 по теме: «Разложение многочленов на множители».

1

Урок - контрольная работа

Разложение многочлена на множители различными способами

Уметь выполнять разложение многочлена на множители различными способами

Контрольно-дидактический материал (КИМ)

154

Анализ контрольной работы. Функция у=х2  и ее график.

1

Комбинированный урок

Построение квадратичной функции. Парабола её элементы, функция у=х2  

Знать:

- понятия: парабола, ветви параболы, вершина параболы, область определения функции.

Уметь:

- строить и читать график функции у=х2  

IT

Демонстрационный материал

155

Решение задач по теме: «Функция у=х2  и ее график».

1

Урок решения задач, самостоятельная работа

УС

156

Решение задач по теме: «Функция у=х2  и ее график».

1

Комбинированный урок

Построение квадратичной функции. Парабола её элементы, функция у=х2  

IT

Демонстрационный материал

157

Графическое решение уравнений.

1

Комбинированный урок

Алгоритм графического решения уравнения.

Примеры решения уравнений графи-ческим способом.

Знать:

- алгоритм графического решения уравнений;

Уметь:

-решать уравнения графичес-ким способом

IT

Демонстрационный материал

158

Решение задач по теме: «Графическое решение уравнений».

1

Урок решения задач

УС

159

Что означает в математике запись

у=f(х)

1

Комбинированный урок

Понятие функции.

Смысл записи

у= f(х), кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции

Знать:

-функциональную символику, читать графики

Уметь:

- строить график функции y=f(x);

- строить график кусочной функции;

- читать графики.

IT

Демонстрационный материал

160

Решение задач по теме: «Что означает в математике запись

у=f(х)»

1

Урок решения задач, самостоятельная работа

УС

161

Решение задач по теме: «Функция у=х2».

1

Урок обобщения и систематизации

знаний

Графическое решение урав-нений. Наиболь-шее и наимень-шее значения функции

Уметь:

- строить график функции;

- читать графики функций

УС

162

Контрольная работа №13 по теме: «Функция у=х2».

1

Урок - контрольная работа

Сокращение дробей. Графи-ческое решение уравнений. Наи-большее и наи-меньшее значе-ния функции

Уметь сокращать дроби, уметь работать с графическими моделями

Контрольно-дидактический материал

(КИМ)

163

Анализ контрольной работы. Повторение. Числовые и алгебраические выражения.

1

Урок решения задач

УС

164

Повторение. Графики функций.

1

Урок решения задач

УС

165

Повторение.

Линейные уравнения и системы уравнений.

1

Урок решения задач

УС

166

Повторение. Одночлены. Многочлены.

1

Урок решения задач

УС

167

Повторение. Решение задач по теме:

«Признаки равенства треугольников»

1

УЗИМ

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

УС

168

Решение задач по теме:

«Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоуголь-

ные треугольники»

1

УЗИМ

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

169

Решение задач по теме:

«Параллельные прямые»

1

УЗИМ

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

170

Итоговая контрольная работа  №14

1

Урок - контрольная работа

Контрольно-дидактический материал (КИМ)



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база преподавания предмета

 Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 .

3. Регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений .

4. Учебного плана МОУ на 2014/15 учебный год.

5.   Примерной авторской программы основного общего образования по математике: «Алгебра» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы А. Г. Мордковича для общеобразовательных учрежденийМатематика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 320 с. Стр 135.) Л. С. Атанасян «Геометрия», 2004г.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков  или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.  Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций  и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

Программой отводится на изучение алгебры 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в учебный год.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

В курсе геометрии 7-го класса расширяются сведения о геометрических фигурах. На начальном этапе основное внимание уделяется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствами измерения отрезков и углов. Главное место занимают признаки равенства треугольников. Формируются умения выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. Особое внимание уделяется доказательству параллельности прямых с использованием соответствующих признаков. Теорема о сумме углов треугольника позволяет получить важные следствия, что существенно расширяет класс решаемых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часа в учебный год.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения геометрических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Цели и задачи реализации учебного предмета

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как

                                                                                                                                                                     

универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • систематическое развитие понятия числа;
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

Задачи:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Особенности организации учебного процесса.

   Целью изучения курса математики в 7 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математических и смежных предметов (физика, химия, основы вычислительной техники и другие), усвоение аппарата уравнений и

неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.

   В программу внесены изменения в связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом математика. В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ  (7-й класс)

1. Учебно-организационные:

  • определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
  • оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;
  • организовать деятельность в группах и парах.

2. Учебно-информационные:

  • подбирать и группировать материал по определенной теме;
  • создавать тексты различных типов;
  • владеть различными способами изложения текста;
  • составлять сложный план;
  • комментировать текст;
  • формулировать проблемные вопросы;
  • качественно и количественно описывать объект;
  • формировать программу эксперимента.

3. Учебно-логические:

  • определять объект анализа;
  • выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
  • классифицировать информацию по различным признакам;
  • различать компоненты доказательства;
  • уметь доказывать и опровергать;
  • самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;
  • устанавливать межпредметные связи.

4. Учебно-коммуникативные:

  • владеть приемами риторики;
  • уметь вести дискуссию, диалог;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • вырабатывать общее решение.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Алгебра

Обучающиеся должны знать /понимать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами: формулы сокращенного умножения, способы разложения на множители;
  • линейную функцию, ее свойства и график;

квадратичную функцию и ее график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями;
  • выполнять арифметические операции над одночленами , раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • строить графики линейной и квадратичной функций;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • извлекать учебную информацию;
  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Геометрия

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания, умения, навыки в

практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание программы.

Математический язык. Математическая модель. (14ч)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели.  Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция (16ч).

Координатная плоскость. Алгоритм нахождения координаты точки. Алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + ву + с = о. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = о.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.

Линейная функция у = кх и ее график.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13ч).

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 ч).

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.

Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15ч).

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение многочлена к стандартному виду. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.

Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.

Деление многочлена на одночлен.

 Разложение многочленов на множители (18 ч).

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.

Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (9 ч).

Функция у = х2 и ее свойства и график. Функция у = - х2 и ее свойства и график.

Графическое решение уравнений.

Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(х). функциональная символика.

Итоговое повторение (4ч).

Начальные геометрические сведения (10ч).

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (17ч).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

  Параллельные прямые (13 ч).

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (22ч).

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Итоговое повторение(3 ч).

Учебно-методические средства обучения

Литература:

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 160с.: ил.
  2. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 270с.: ил.
  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений /[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]/ - 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384с.: ил.
  4. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.
  5. Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.
  6. Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович:

    Мнемозина, 2007.

  1. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  2. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  3. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  4. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.
  5. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.

Интернет-ресурсы:

Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net

Графики функций

http://graphfunk.narod.ru

Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru

Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.math-on-line.com

Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru

Олимпиада по основам наук

http://www.Urfodu.ru

Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://www.zaba.ru

Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://www.kenguru.sp.ru

Методика преподавания математики

http://methmath.chat.ru

Олимпиада инфоурок

http://infourok.ru 

Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://mat.1september.ru

Онлайн тестирование

http://www.uztest.ru

Видеоуроки математика 7 класс

http://infourok.ru 

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по математике 7 класс.

п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Примеча

ние

1

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

14

1.1

Числовые и алгебраические выражения

4

1.2

Что такое математический язык

2

1.3

Что такое математическая модель

2

1.4

Линейное уравнение с одной переменной

3

1.5

Координатная прямая

2

Контрольная работа №1

1

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

Сравнение отрезков и углов

1

Измерение отрезков. Измерение углов

3

Вертикальные и смежные углы. Перпендикулярные прямые

2

Решение задач

1

Контрольная работа №2

1

Глава 2.Линейная функция

16

2.1

Координатная плоскость

3

2.2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

4

2.3

Линейная функция и ее график

4

2.4

Линейная функция у = kх

2

2.5

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

Контрольная работа №3

1

Глава 2. Треугольники

17

Первый признак равенства треугольников

3

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

Задачи на построение

3

Решение задач

3

Повторительно -обобщающий урок

1

Контрольная работа №4

1

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

3.1

Основные понятия

2

3.2

Метод подстановки

3

3.3

Метод алгебраического сложения

3

3.4

системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4

Контрольная работа №5

1

Глава 4.Степень с натуральным показателем и ее свойства

7

4.1

Что такое степень с натуральным показателем

1

4.2

Таблицы основных степеней

1

4..3

Свойства степени с натуральным показателем

2

4.4

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

1

4.5

Степень с нулевым показателем

1

Контрольная работа №6

1

Глава 3. Параллельные прямые

13

Признаки параллельности прямых

4

Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых .

5

Решение задач

3

Контрольная работа №7

1

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.

8

5.1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

5.2

Сложение и вычитание одночленов

2

5.3

Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень

2

5.4

Деление одночлена на одночлен

2

Контрольная работа №8

1

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

6.1

Основные понятия

1

6..2

Сложение и вычитание многочленов

2

6.3

Умножение многочлена на одночлен

2

6.4

Умножение многочлена на многочлен

3

6.5

Формулы сокращенного умножения

5

6.6

Деление многочлена на одночлен

1

Контрольная работа №9

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

22

Сумма углов треугольника. Внешний угол.

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника

4

Контрольная работа №10

1

Прямоугольные треугольники

4

Построение треугольника по трем элементам

6

Решение задач

3

Контрольная работа №11

1

Глава 7. Разложение многочленов на множители

18

7.1

Что такое разложение многочленов на множители

1

7.2

Вынесение общего множителя за скобки

2

7.3

Способ группировки

2

7.4

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

5

7.5

Разложение многочленов на множители с помощью нескольких приемов

3

7.6

Сокращение алгебраических дробей

3

7.7

тождества

1

Контрольная работа № 12

1

Глава 8. Функция у=х2

9

8.1

. Функция у=х2 и ее график

3

8.2

Графическое решение уравнений

2

8.3

Запись у = f(х)

3

 Контрольная работа № 13

1

Итоговое повторение курса алгебры

4

Итоговое повторение курса геометрии

3

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (линия Мордкович)

Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.

Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...