Экологический проект "Легко ли нам дышится?"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме

Умярова Ряхимя Абдулловна

Этот экологический проект ярко показывает,как и что мы дышим? Собран материал о пищевых  отходах и бытовом мусоре на примере Старокулаткинского района. Предлагается пути решения этой проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект Легко ли нам дышится? Мы имеем один экземпляр Вселенной и не можем над ним экспериментировать. В.Л.Гинзбург.

Слайд 2

Муниципальная Старокулаткинская средняя общеобразовательная школа №1 ТЕМА: «Легко ли нам дышится?» Автор: Хайров Ильдар, Ахмеров Газинур ( 11 А класс) Руководитель работы: Алимова Фируза Рафиковна, Вальшина Галия Равильевна. 2012-2013 учебный год р.п. Старая Кулатка

Слайд 3

Цель проекта: Изучение влияния мусора на окружающую природу и жизнь человека. Объект изучения: Загрязнения бытовым мусором.

Слайд 4

Задачи: Показать разнообразие бытового и строительного мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду ; Определить проблемы утилизации мусора; Как решить проблему мусорных свалок в п. Старая Кулатка ; Найти пути решения для предотвращения экологической катастрофы. Активизировать экологические знания подростков ; Провести с учащимися информационно-просветительскую работу по пропаганде экологической культуры жителей Старой Кулатки.

Слайд 5

Места проведения проекта: Микрорайон многоквартирных домов, КНС (канализационно-насосная станция), берега реки Кулатки и лесополосы, мусорная свалка, пластмассовый завод.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Найти пути решения экологических проблем нашей местности. Повысить уровень заинтересованности школьников, администрации Старокулаткинского городского поселения и жителей района в защите и сохранении природной среды. Привлечь внимание администрации Старокулаткинского городского поселения и населения Старокулаткинского района к экологически опасным районам, всеобщими усилиями предотвратить разрастание экологической угрозы в данных районах, и сохранить экологическую безопасность жителей. Повысить экологическую культуру старокулаткинцев , привить патриотическое воспитание, и развить организационные способности учащихся.

Слайд 7

Гипотеза: Сжигание мусора частными лицами и предпринимателями приводит к негативным последствиям для человеческого организма и окружающей среды.

Слайд 8

Этапы: Исследование литературы по данной теме; Сбор данных о заболеваемости населения за 3 года; Составление сметы по вывозу мусора с городского поселения Старая Кулатка; Проведение эксперимента по определению состава мусора; Изучение опыта других стран по ликвидации бытового мусора;

Слайд 9

А знаете ли вы? ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами. Вред человеку: гниющие пищевые отходы- рассадник микробов. При гниении выделяют дурно пахнущие и ядовитые в больших концентрациях вещества. Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксины

Слайд 10

МАКУЛАТУРА Материал : бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками. Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества. Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами. Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода. Время разложения:2-3 года. . Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.

Слайд 11

ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ Материал: дерево. Ущерб природе: не наносит. Естественный природный материал. Вред человеку: могут вызвать травмы.

Слайд 12

КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо. Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных. Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых. Соединения цинка и олова, входящих в состав банок, ядовиты для человека.

Слайд 13

МЕТАЛЛОЛОМ Материал: железо или чугун. Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных. Вред человеку: вызывает различные травмы.

Слайд 14

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТМАСС, НЕ СОДЕРЖАЩИХ ХЛОРА (прозрачные пакеты (полиэтилен), пористые обувные подошвы (полиуретан), пластмассовые бутылки (полиэтилентерефталат), пенопласт, корпуса шариковых ручек, одноразовая посуда (полистирол)) Признак, позволяющий отличить их от хлорсодержащих пластмасс: при аккуратном нагревании плавятся. Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоемах. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели последних. Кроме того, пластмассы могут выделять токсичные для многих организмов вещества. Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества. Категорически запрещено сжигать указанные материалы в присутствии пищевых продуктов (могут образоваться диоксины).

Слайд 15

ИЗДЕЛИЯ ИЗ ХЛОРСОДЕРЖАЩИХ ПЛАСТМАСС НЕПРОЗРАЧНЫЕ ТЕТРАДНЫЕ ОБЛОЖКИ, ИЗОЛЯЦИЯ ПРОВОДОВ, ИГРУШКИ И Т.Д. (ПОЛИВИНИЛХЛОРИД)) Ущерб природе: препятствуют газообмену в почвах и водоемах. Выделяют токсичные для многих организмов вещества. Могут быть проглочены животными, что приводит к гибели последних. Вред человеку: выделяют при разложении ядовитые вещества. Категорически запрещено сжигать указанные материалы, так как при этом образуются огромные количества диоксинов.

Слайд 16

БАТАРЕЙКИ Очень ядовитый мусор! Материал: цинк, уголь, оксид марганца( IV ). Ущерб природе: соединения цинка и марганца, входящие в состав батареек, ядовиты для многих организмов. Вред человеку: соединения цинка марганца, входящие в состав батареек, ядовиты для человека.

Слайд 17

Медицинские отходы 21 млн человек – вирус гепатита В 2 млн человек – вирус гепатита С 260 000 человек - ВИЧ

Слайд 18

Результаты исследования бытовых отходов – Определить общее количество бытовых отходов и их процентное распределение по разным категориям в пределах одной квартиры. – Рассчитать количество отходов, приходящие на одного члена семьи. – Рассчитать количество отходов в одном жилом микрорайоне нашего села, поселка. Результаты работы представляются в виде следующей таблицы: Бумага Пищевые отходы Стекло Железо Пластмассы Древесина Прочее Обертки Хлебо-булочные изделия Разбитые бутылки Консервные банки Старые игрушки Дверная ручка Тетради Остатки картофеля Лампочки Использованные батарейки Алюминиевые банки Сломанные розетки Сломанные карандаши Пачки от сигарет Луковая шелуха 41% 21% 15% 10% 5% 5% 3%

Слайд 19

Количество отходов, приходящееся на 1 человека – 0,7 кг. Примерное количество отходов, приходящееся на 1 жилой микрорайон в неделю /200 жителей / – 140 кг. На рабочий поселок Старая Кулатка за год-200 т. ВЫВОД: отходов много, основная часть их приходится на бумагу и пищевые отходы.

Слайд 20

Локальный сметный расчет (на многоквартирные дома) «Обслуживание по вызову твердых бытовых отходов р.п. Старая Кулатка муниципального образования “ Старокулаткинское городское поселение ” » Сметная стоимость работ: 29.636 руб. Трудоемкость работы: 3 чел. час. Средства на оплату труда : 248 руб. Итого сметной прибыли 536 руб.

Слайд 21

Болезни органов дыхания Онкологические заболевания 2008 1632 219 2009 1879 229 2010 1982 232 Медицинская справка : Вывод: в Старокулаткинском районе проживают 14820 человек . 15 % из них болеют онкологическими заболеваниями и болезнями органов дыхания.

Слайд 22

Изучение опыта других стран по ликвидации бытового мусора; Казалось бы, что может быть проще, чем выкинуть мусор! Но не торопитесь. В Германии и для этого есть много правил. Здесь нельзя просто выбросить обычный домашний мусор в большой контейнер во дворе дома или в мусоропровод. Почему в обычных немецких кухнях можно найти несколько ведер для мусора? Почему уличные мусорные контейнеры окрашены здесь в разные цвета? Осторожно – если вы выбросите мусор в неправильный контейнер – вас даже могут оштрафовать! Давайте разберемся в том, как же правильно выбрасывать мусор в Германии. Ключевое слово этой темы: сортировка! Общегосударственный селективный сбор мусора существует здесь с 1990 года. Зачем же они это делают? Ответ прост: немцы заботятся об окружающей среде и экономят природные ресурсы. Непереработанные отходы – это яд для природы. А сортировка мусора значительно упрощает его переработку. Вторичное использование переработанных материалов позволяет экономить ресурсы. Кроме того, некоторые виды отходов, например, тару, можно использовать многократно.

Слайд 23

Каждому типу мусора - свой цвет Каждому типу мусора - свой цвет Первый вид отходов в нашем списке - пищевой, или биомусор , т.е. все натуральное. Кроме остатков еды сюда относятся бумажные кухонные полотенца, белые(!) салфетки, трава, волосы и ногти, кофефильтры . Контейнеры коричневого или серого цвета стоят обычно во дворе дома. Эти отходы компостируют, используют в качестве корма для скота, а также как топливо для производства Следующий вид мусора - бумага . Для нее также есть свои контейнеры, как правило, синего цвета. Причем, картон необходимо выбрасывать отдельно, поскольку технология его переработки отличается от переработки бумаги.

Слайд 24

В большие желтые мешки опять же отдельно собирается упаковка из металла, пластика и смешанных материалов , т.е. то, из чего можно получить вторичные материалы. Данные мешки либо выкидываются в желтые контейнеры, либо выставляются на улицу, где их забирает специальная служба. Остальной, или оставшийся мусор ( Restmüll ) собирается в черные баки, которые стоят или в подвале дома или возле дома и вывозятся примерно раз в месяц. Переработка такого мусора стоит довольно дорого, в среднем за вывоз мусора надо платить от 10 до 25 евро в месяц. А если какой-нибудь семье, например, надо чаще вывозить данный бак, то обходится это, соответственно, еще дороже. В этот бак выбрасываются дискеты, пустые зажигалки, фото, резина, товары личной гигиены, просто сор, кожа, цветные салфетки, мешки от пылесоса, кухонные тряпки, окурки. Старая одежда и обувь собирается в специальные контейнеры, которые можно найти у магазинов, парковок или церквей. Выброшенные таким образом вещи не утилизируются, а сортируются и отправляются к новым хозяевам, например, в развивающиеся страны .

Слайд 25

Швеция и Норвегия отапливают продуктами сжигания мусора дома.

Слайд 26

Первый экологический урок состоялся! Дата: 28.11.2011 г 28 ноября состоялся первый Экологический урок для российских школьников. Интернет-трансляция в режиме реального времени связала между собой школьников и их преподавателей, депутатов и представителей власти, экспертов и представителей предпринимательского сообщества в сфере сбора и переработки ТБО из Москвы, Иркутска, Твери, Тамбова Урок организован Европейско-Российским Центром «ЕВРОРОСС» («EuroRuss» e.V.), Комитетом Госдумы по собственности ФС РФ, социально-консервативным клубом «Гражданская платформа». В Тамбове интернет-поддержку уроку оказал Тамбовский государственныйтехнический университет.

Слайд 27

Итоги: Наш проект не закончен. Он долгосрочный и наши исследования продолжаются. Каждый может принять в нем участие. Хотелось бы , чтобы проблемы утилизации мусора решались в государственном масштабе (на областном, на муниципальном уровне) Ведь в наших силах предотвратить разрастание экологической угрозы и сохранить экологическую безопасность жителей.

Слайд 28

Литература: 1) Организация проектной деятельности по химии 8-9 классы, составитель С.Г. Щербаков, ИТД «Корифей», Волгоград ,2007 2) Химия в школе, январь/1998 год стр. 4-11 3) Intel Обучение для будущего, Москва 2006 г. 4)Организация проектной деятельности на уроках в школе, Л. А. Кулагина, Ульяновск, 2010г. 5) http://festival.1september.ru/articles/533375/ 6) http://tanzibey.narod.ru/proekt/22.htm 7) 540.ort.ru/ project s/2010-2011/pr4.ppt http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=%



Подписи к слайдам:

Происхождение римских цифр.
V
изображает раскрытую руку с четырьмя прижатыми друг к другу пальцами и отставленным большим пальцем.
X
согласно той же теории, изображает две скрещенные руки или сдвоенную цифру
V
.
Символы чисел
100
и
1000
, неизвестно, произошли ли обозначения
C
и
M
от старых римских символов или они связаны с начальными буквами латинских слов, означавших
100
(
центум
) и
1000
(
милле
).
500
, буква
D
, возник из половинки старого символа, обозначавшего
1000
.
История
происхождения.
Арабские 
цифры
 возникли в 
Индии
, не позднее 
V
века
. Тогда же было открыто понятие 
нуля
 (
шунья
), которое позволило перейти к позиционной записи чисел.
Использованная литература:
http://mozg.by/content/proiskhozhdenie-tsifr
http://solncev.narod.ru/Opsch.htm
http://nsportal.ru/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/library/istoriya-chisel
План
Как числа появились на свет?
История
счёта и систем счисления
Следующий этап.
Следующий этап в 
истории цифр
 принадлежит древним римлянам. Изобретенная ими система исчисления основана на использовании букв для отображения чисел. Так, они применяли в своей системе буквы «I», «V», «L», «C», «D», и «M».
0

1

2

3

4

5

6

7

8

9
Со временем углы сгладились, и цифры приобрели привычный нам вид. Вот уже много столетий весь мир пользуется арабской системой записи чисел. Этими десятью значками можно легко выразить огромные значения.
 
Шюхлин."Портрет супружеской пары". 1479 год. Знак тысячи обозначен римский буквой "М". А четверка и семерка далеки от обычных цифр.

"Странные" цифры
на картинах
художников.
Мастер 1477 года. "Голгофа".
Тысяча обозначена "единичкой", четверка и семерка совсем не такие, как сейчас.
Презентация
на тему:
«Происхождение чисел и цифр»
Над проектом работала:
ученица 9 «Б» класса
МБОУ-Старокулаткинская

сош
№ 1
Бахтиярова
Д.Р.
Руководитель проекта:
учитель математики
Умярова
Р.А.
2012г
Первое упоминание.
Первое 
подобие цифр
 возникло около пяти тысяч лет назад в Египте и Месопотамии и представляло собой засечки на дереве или камнях.
Выглядели они приблизительно так:
или так:
Арабские цифры
описание.
Арабские цифры
 — традиционное название набора из десяти 
знаков:  
0

1

2

3

4

5

6

7

8

9
;
ныне использующийся в большинстве стран для записи чисел в десятичной системе исчисления.
Интересные факты.
Например, майя в первом тысячелетии нашей эры писали любое число, используя лишь три знака: точку, линию и эллипс. Точка означала единицу, линия имела значение пяти, а эллипс, находясь под любым из этих знаков, увеличивал его значение в двадцать раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...