Рабочая программа по алгебре 8 класс
рабочая программа (алгебра, 8 класс) по теме

Хлебина Елена Андреевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Алимова Ш.А. и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_alg8kl_o.doc266 КБ

Предварительный просмотр:

   

 

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

       Утверждена руководителем                                           образовательного учреждения
 
__________/Гартина Н.А./

       /Хлебина Е.А./                                                                «___»__________2012г.

«___»___________2012г.                    
 
 
 

Рабочая программа

учебного   курса   «Алгебра»   в   8   классе


 
 
 

              Составитель: учитель математики  Хлебина Е.А.


 
 

                                МБОУ «Теньгушевская СОШ»

                                 2012 г.

                         

                            Пояснительная записка

 Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

     Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимые для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  3. Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  4. Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

. Цели изучения курса алгебры в 8 классе.

1) Систематическое изучение свойств неравенств, систем неравенств, квадратных уравнений, квадратичной функции, квадратных неравенств

2)  Формирование пространственных представлений;

3) Развитие логического мышления;

4) Подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса алгебры в старших классах.

Задачи курса:

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому человеку в современном обществе, формирование и развитие средствами математики интеллектуальных качеств личности.

Краткая характеристика учебного предмета

            Математическое образование в основной школе складывается из следующих блоков: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей». В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовывать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

           Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

            Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

     Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

      Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся   обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

      При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

     

Рабочая программа составлена   в соответствии с требованиями 

1.  Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования,

2.  примерной программы основного  общего образования по математике.

3.  программы по алгебре для 7-9 классов авторов Алимов Ш.А. и др Алгебра. 7-9 классы  

 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю с 7 по 9 класс.

 

Данная программа составлена без изменений государственной программы.

 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета «Алгебра» в 7 - 9 классах

Изучение алгебры  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;


5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;


• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;


8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;



1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;



  1. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;




5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных мат-лов, калькулятора, компьютера.

ТЕМАТИЧСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ §

Содержание материала

Количество часов

Корректировка

Повторение курса математики 7 класса

2

Глава I. Неравенства.

19

1

Положительные и отрицательные числа

2

2

Числовые неравенства

1

3

Основные свойства числовых неравенств

2

4

Сложение  и  умножение    неравенств

1

5

Строгие и  нестрогие  неравенства

1

6

Неравенства  с  одним  неизвестным

1

7

Решение  неравенств

3

8

Системы  неравенств  с одним  неизвестным . Числовые  промежутки

1

9

Решение   систем  неравенств

3

10

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

2

Обобщающий  урок

1

Контрольная  работа  № 1

1

Глава II . Приближенные   вычисления

14

11

Приближенные  значения  величин. Погрешность  приближения

2

12

Оценка  погрешности

2

13

Округление  чисел

1

14

Относительная   погрешность

2

15

Простейшие  вычисления  на  микрокалькуляторе

2

16

Стандартный  вид   числа.

1

17

Вычисления  на  микрокалькуляторе  степени  числа, обратного  данному

1

18

19

Последовательное  выполнение  операций  на  микрокалькуляторе

Вычисление  на  микрокалькуляторе  с  использованием   ячейки  памяти                                                                        1

1

 Контрольная  работа № 2

1

Глава III. Квадратные  корни

14

20

Арифметический   квадратный  корень

2

21

Действительные  числа

2

22

Квадратный  корень  из  степени

3

23

Квадратный  корень  из  произведения

2

24

Квадратный  корень  из  дроби

2

Обобщающий  урок

2

Контрольная  работа  №  3

1

Глава IV. Квадратные  уравнения

23

25

Квадратное  уравнение  и  его  корни

2

26

Неполные  квадратные   уравнения

1

27

Метод выделения  полного  квадрата

1.

28

Решение  квадратных  уравнений

4

29

Приведенное  квадратное   уравнение.  Теорема  Виета.

2

30

Уравнения, сводящиеся  к  квадратным

3

31

Решение  задач с  помощью  квадратных уравнений

4

32

Решение  простейших  систем,  содержащих  уравнение  второй  степени

3

Обобщающие  уроки

2

Контрольная  работа № 4

1

33

Комплексные  числа

34

Квадратные  уравнения  с  комплексным неизвестным

Глава V.  Квадратичная  функция 

16

35

Определение  квадратичной  функции

1

36

Функция  у = х2

1

37

Функция  у = а х2

3

38

Функция  у = ах2 +вх+ с

3

39

Построение  графика  квадратичной  функции

5

Обобщающие  уроки

2

Контрольная  работа  № 5

1

Глава VI.  Квадратные  неравенства

13

40

Квадратное  неравенство  и   его  решение

3

41

Решение   квадратного  неравенства  с помощью графика  квадратичной  функции

3

42

Метод  интервалов

4

43

Исследование  квадратного  трехчлена

1

Обобщающий  урок

1

Контрольная   работа № 6

1

Повторение  и   решение  задач

4

Содержание  программы.

Алгебра 8 класс

1. Неравенства  (19 ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

2.Приближенные вычисления(14 ч)

Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе  степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на  калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячейки памяти.

Цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества  приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

3. Квадратные корни  (14ч.)

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби. 

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,  выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4. Квадратные уравнения  (23 ч)

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять квадратные уравнения при решении задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.

5. Квадратичная функция (16 ч)

Определение квадратичной функции. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции.

Цель – научить строить график квадратичной функции, определять вершину параболы, нули функции, промежутки возрастания, убывания функции, промежутки знакопостоянства.

6. Квадратные неравенства (13 ч)

Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции. Метод интервалов.

Цель – выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции, выработать умение решать квадратные неравенства методом интервалов, научить решать несложные рациональные неравенства методом интервалов.  

                 Календарно-тематический план

№ урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Дата

Планируемая

Фактическая

1. Неравенства

19

1.1

Положительные и отрицательные числа

Изучение нового материала

1

Работа с учебником

3.09

1.2

Положительные и отрицательные числа

Частично-поисковый

1

Самостоятельная работа по образцу

4.09

1.3

Числовые неравенства

Проблемное изложение

1

Проверочная самостоятельная работа

6.09

1.4

Основные свойства числовых неравенств

Проблемное изложение

1

Математический диктант, работа с учебником

10.09

1.5

Основные свойства числовых неравенств

Учебный практикум

1

Вариативная самостоятельная работа

11.09

1.6

Сложение  и  умножение    неравенств

Комбинированный

1

Опрос-эстафета

13.09

1.7

Диагностическая

контрольная работа

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1

Работа с учебником

17.09

1.8

Строгие и  нестрогие  неравенства

Изучение нового материала

1

Тест

18.09

1.9

Неравенства  с  одним  неизвестным

Изучение нового материала

1

Работа с учебником, Математический диктант

20.09

1.10

Решение  неравенств

Учебный практикум

1

Вариативная самостоятельная работа

24.09

1.11

Решение  неравенств

Учебный практикум

1

Работа с учебником

25.09

1.12

Системы  неравенств  с одним  неизвестным.

Числовые  промежутки

Поисковый

1

Экспресс- диктант

27.09

1.13

Решение   систем  неравенств

Комбинированный

1

Работа с учебником

1.10

1.14

Решение   систем  неравенств

Поисковый

1

2.10

1.15

Решение   систем  неравенств

Урок-практикум

1

4.10

1.16

Модуль  числа.  Уравнения  и  неравенства, содержащие  модуль

Комбинированный

1

Работа с учебником

8.10

1.17

Модуль  числа.  Уравнения  и  неравенства, содержащие  модуль

Поисковый

1

Матем.дикт.

9.10

1.18

Решение упражнений к главе I

Обобщение и систематизация знаний

1

Сам. работа

11.10

1.19

Контрольная  работа  № 1 по теме: «Неравенства».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Контр. работа

15.10

2.Приближенные вычисления

14

2.1

Приближенные  значения  величин. Погрешность  приближения

Частично-поисковый

1

16.10

2.2

Приближенные  значения  величин. Погрешность  приближения

Исследовательский

1

Работа с учебником

 18.10

2.3

Оценка  погрешности

Изучение нового материала

1

22.10

2.4

Оценка  погрешности

Решение практических задач

1

Матем.дикт.

23.10

2.5

Округление  чисел

Частично-поисковый

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

25.10

2.6

Относительная   погрешность

Изучение нового материала

1

30.10

2.7

Относительная   погрешность

Решение практических задач

1

Работа с учебником

31.10

2.8

Простейшие  вычисления  на  микрокалькуляторе

Учебный практикум

1

2.11

2.9

Простейшие  вычисления  на  микрокалькуляторе

Учебный практикум

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

2.10

Стандартный  вид   числа.

Изучение нового материала

1

Работа с учебником

2.11

 Вычисления  на  микрокалькуляторе  степени  числа, обратного  данному.

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

2.12

Последовательное  выполнение  операций  на  микрокалькуляторе

Учебный практикум

1

Матем.

диктант

2.13

Вычисление  на  микрокалькуляторе  с  использованием   ячейки  памяти

Обобщение и систематизация знаний

1

2.14

Контрольная  работа № 2 по теме: «Приближенные   вычисления».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

3. Квадратные корни

14

3.1

Арифметический   квадратный  корень

Урок изучения нового материала

1

3.2

Арифметический   квадратный  корень

Учебный практикум

1

Работа с учебником

3.3

Действительные  числа

Изучение нового материала

1

Сам. работа

3.4

Действительные  числа

Урок практикум

1

3.5

Квадратный  корень  из  степени

Частично-поисковый

1

Контр. работа

3.6

Квадратный  корень  из  степени

Урок практикум

1

3.7

Квадратный  корень  из  степени

Урок проверки знаний и умений

1

Матем.

диктант

3.8

Квадратный  корень  из  произведения

Урок практикум.

1

.

3.9

Квадратный  корень  из  произведения

Комбинированный

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

3.10

Квадратный  корень  из  дроби

Проблемный урок

1

3.11

Квадратный  корень  из  дроби

Урок практикум

1

Работа с учебником

3.12

Решение упражнений к главе III

Коррекция знаний и умений по теме

1

Сам. работа

3.13

Решение упражнений к главе III

Обобщение и систематизация знаний Урок подготовки к контр. работе

1

3.14

Контрольная  работа  №  3по теме: «Квадратные  корни»

Контроль, оценка и коррекция знаний

Матем.

диктант

4. Квадратные уравнения

23

4.1

Квадратное  уравнение  и  его  корни

Работа с книгой (конспект)

1

Работа с учебником

4.2

Квадратное  уравнение  и  его  корни

Отработка навыков решения

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

4.3

Неполные  квадратные   уравнения

Частично-поисковый

1

Сам.

работа

4.4

Метод выделения  полного  квадрата

Эвристический урок

1

4.5

Решение  квадратных  уравнений

Изучение нового материала

1

Матем. диктант

4.6

Решение  квадратных  уравнений

Урок практикум

1

4.7

Решение  квадратных  уравнений

Урок практикум

1

4.8

Решение  квадратных  уравнений

Частично-поисковый

1

Сам. работа

4.9

Приведенное  квадратное   уравнение.  Теорема  Виета.

Коррекция знаний и умений по теме

1

4.10

Приведенное  квадратное   уравнение.  Теорема  Виета.

Урок подготовки к контр. работе

1

сам. работа

4.11

Уравнения, сводящиеся  к  квадратным

Частично-поисковый

1

Работа с учебником

4.12

Уравнения, сводящиеся  к  квадратным

Опрос по знанию формул

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

4.13

Уравнения, сводящиеся  к  квадратным

Частично-поисковый

1

Работа с учебником

4.14

Решение  задач с  помощью  квадратных уравнений

Частично-поисковый

1

4.15

Решение  задач с  помощью  квадратных уравнений

Поисковый

1

Сам. работа

4.16

Решение  задач с  помощью  квадратных уравнений

Поисковый

1

4.17

Решение  задач с  помощью  квадратных уравнений

Частично-поисковый

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

4.18

Решение  простейших  систем,  содержащих  уравнение  второй  степени

Частично-поисковый

1

Контр. работа

4.19

Решение  простейших  систем,  содержащих  уравнение  второй  степени

Изучение нового материала

1

Работа с учебником

4.20

Решение простейших  систем, содержащих уравнение второй степени

Урок

практикум

1

4.21

Решение упражнений к главе IV

Урок закрепления знаний.

1

Матем.дикт.

4.22

Решение упражнений к главе IV

Обобщение и систематизация знаний

1

Сам. работа

4.23

Контрольная работа № 4 по теме:

 « Решение уравнений сводящихся к квадратным».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Контр. работа

5.Квадратичная функция

16

5.1

Определение  квадратичной  функции

Изучение нового материала

1

Работа с учебником

5.2

Функция  у = х2

Изучение нового материала

1

5.3

Функция  у = а х2

Частично-поисковый

1

5.4

Функция  у = а х2

Урок практикум

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

5.5

Функция  у = а х2

Урок практикум

1

5.6

Функция

 у = ах2 + bx + с

Изучение нового материала

1

Работа с учебником

5.7

Функция  

у = ах2 + bx + с

Урок практикум

1

5.8

Функция

  у = ах2 +bx+ с

Урок практикум

1

Сам.

работа

5.9

Построение  графика  квадратичной  функции

Частично-поисковый

1

5.10

Построение  графика  квадратичной  функции

Отработка практических навыков

1

Работа с учебником

5.11

Построение  графика  квадратичной  функции

Отработка практических навыков

1

Матем.дикт.

5.12

Построение  графика  квадратичной  функции

Отработка практических навыков

1


5.13

Построение  графика  квадратичной  функции

практическая работа

1

Практ.

работа

5.14

Решение упражнений к главе V

Урок закрепления

1

 Сам.

работа

5.15

Решение упражнений к главе V

Обобщение и систематизация знаний Подготовка к  контрольной работе.

1

5.16

Контрольная  работа  № 5 по теме: «Квадратичная  функция».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Контрольная работа

6. Квадратные неравенства

13

6.1

Квадратное  неравенство  и   его  решение

Частично-поисковый

1

Работа с учебником

6.2

Квадратное  неравенство  и   его  решение

Урок практикум

1

6.3

Квадратное  неравенство  и   его  решение

Комбинированный

1

 Сам. работа

6.4

Решение   квадратного  неравенства  с  помощью  графика  квадратичной  функции

Частично-поисковый

1

Работа с учебником

6.5

Решение   квадратного  неравенства  с  помощью  графика  квадратичной  функции

Проблемное изложение

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

6.6

Решение   квадратного  неравенства  с  помощью  графика  квадратичной  функции

Усвоение изученного материала.

1

Сам. работа

6.7

Метод  интервалов

Урок практикум

1

6.8

Метод  интервалов

Урок практикум

1

Матем.дикт.

6.9

Метод  интервалов

Комбинированный

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

6.10

Метод  интервалов

Комбинированный

1

Сам. работа

6.11

Исследование  квадратного  трехчлена

Частично-поисковый

1

Работа с учебником

6.12

Решение упражнений к главе VI

Обобщение и систематизация знаний

1

6.13

Контрольная   работа № 6 по теме: «Квадратные  неравенства».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Контрольная работа

Повторение  и   решение  задач (4ч.)

4

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа

Итого

102

Учебно-методические средства  обучения

              1.  Т.А.Бурмистрова Алгебра.7-9 классы. Программы образовательных учреждений.-М.: «Просвещение»,2010

             2.   «Стандарты  математического образования»;

3. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др.  Алгебра 8 класс - М.,  

«Просвещение», 2011

4.  В.И.Жохов и др.  Дидактические материалы. Алгебра 8 класс. – М., «Просвещение», 2005 г.

5. Н.В.Васюк, Ф.А.Пчелинцев, А.Б.Уединов, П.В.Чулков «Алгебра 8 класс Тесты.»  - М.: «Издат-школа XXI век», 2003 г.

6. М.П.Нечаев. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. 5-11 кл. Практические материалы. М.: 5 за знания.2006 г.

7.  Поурочное планирование по алгебре. К учебнику Алимова Ш.А., и др. «Алгебра. 8 кл.» М.:Экзамен.2008 г.

8. В.И.Жохов, Г.Д.Карташева. Уроки алгебры  в 8 классе. Книга для учителя.  – М., «Вербум», 2001.

9. Современный учебно-методический комплекс Алгебра 7-9. Версия для школьника. Просвещение – МЕДИА(все задачи школьной математики).

10. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия» Уроки алгебры 7-8 класс.

11. Журнал «Математика в школе».

12. Газета «1 сентября», приложение «Математика».

13.Гусева И.Л.и др. – рабочая тетрадь «Алгебра 8».Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. М: «Интеллект – Центр», 2008 г.

 14.Л.В.Кузнецова и др. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

15.Уроки математики, 5-10 классы с применением информационных технологий с мультимедийным приложением к урокам. Авторы: Л.И.Горохова и др.  М: Глобус, 2009 г.


 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...