Урок_Пропорция_6_класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Конспект урока по теме : "Пропорции" математика 6 класс и презентация к этому уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 6классе по теме «Пропорции» Составила учитель школы №345 г. Санкт- Петербурга Кузьмина Е.В. 2011 год

Слайд 2

Какие из равенств являются пропорциями? Назовите крайние и средние члены пропорций. Как читается основное свойство пропорции? Какие существуют способы проверки верна пропорция или нет? Проверьте верно ли составлены пропорции?

Слайд 3

Решите уравнения и узнайте кто из древних мыслителей изображен на портретах Ответ: Ответ: Ответ: Архимед Евклид Пифагор

Слайд 4

ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ ЧИСЛАМИ, ЧТОБЫ ПРОПОРЦИИ БЫЛИ ВЕРНЫМИ 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ ЧИСЛАМИ, ЧТОБЫ ПРОПОРЦИИ БЫЛИ ВЕРНЫМИ , ИСПОЛЬЗУЯ ТОЛЬКО ЧИСЛА 2,6,8 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

Слайд 5

РЕШИТЕ ЗАДАЧИ №1 ЧТОБЫ ЗАВАРИТЬ 1,5 Л. ЧАЯ, НУЖНО 30Г. СУХОГО ЧАЯ. ЧАЙНИК ВМЕЩАЕТ 0,39Л. СКОЛЬКО НУЖНО СУХОГО ЧАЯ ДЛЯ ЗАВАРКИ? №2 КОФЕЙНЫЕ ЗЕРНА ПРИ ЖАРЕНИИ ТЕРЯЮТ 12% СВОЕЙ МАССЫ. СКОЛЬКО КИЛОГРАММОВ СВЕЖИХ ЗЕРЕН НАДО ВЗЯТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ 4,4КГ. ЖАРЕНЫХ?

Слайд 6

2 1 С О П З М Т Й Н О Ш Е Н И Е Р О П О Р Ц И Я 4 5 6 7 3 1) Частное двух чисел … 2) Равенство двух отношений … 3) В пропорции a:b = c:d члены a и d называются … 4) В пропорции a:b = c:d члены b и c называются … 5) Пропорция является… 6) В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Это правило называют … свойство пропорции 7) Корень уравнения Р К Й А Н И Е Р С Е Д Н И Е Е В Р Н О Й С О Н О В Н О Е Ы Т С Я Ч А Решите кроссворд и вы узнаете, что означает слово «пропорция»

Слайд 7

Урок закончен



Предварительный просмотр:

   Урок по математике для 6 класса

    по теме: «Пропорции и их свойства»

                                                           Автор: учитель

                                                                              математики Кузьмина Е. В.

                                                                              ГБОУ СОШ №345

                                Санкт- Петербург 2013

Тема урока: Пропорции и их свойства.

Цели урока:

Образовательные

  1. Обобщить знания о пропорциях , привести их в систему

Развивающие

  1. Показать применение знаний о пропорциях к решению задач, встречающихся в жизни.
  2. Развитие интереса к математике.

Воспитательные

  1. Продолжить воспитание чувства уважения к математике и понимания ее значения в жизни человека.

Оборудование:

  1. Доска
  2. Мультимедийная установка
  3. Компьютер

                                        Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Активизация знаний учащихся.

Задание 1 .Устная работа. Слайд 2. Презентация.

Ответить на вопрос: Что называют пропорцией? Из предложенных равенств выбрать те, которые являются пропорциями.

  1. 5,3 ∙ 2 = 10,6:1
  2. 10:28 = :1,4
  3. 7:2 = 3 + 0,5
  4. 18:6 = 30:10
  5. 4:14 =  :
  6.  =
  7. 26:48

Прочитать пропорции и назвать в них крайние и средние члены.

Ответить на вопросы: Как читается основное свойство пропорции? Какие существуют способы проверки - верна пропорция или нет?

Проверить, верно ли составлены пропорции 1) – 7).

       Задание 2. Слайд 3. Презентация.

Класс разбивается на два варианта.

  Часть 1: заполнить пропуски числами, чтобы пропорции были верными.

1 вариант: 1) 13 : 18 = 26 : _              2 вариант: 1)  17 : 21 = _   : 42

                    2)    _ : 11 = 35 : 55                                 2)  9  :  _  = 27 : 39

Проверка. Напротив правильно выполненного задания учащиеся ставят знак «+».

    Часть 2: Даны числа 2, 6, 8. Используя только этот набор чисел, заполнить пропуски в записях для получения верных пропорций.

1 вариант: 1) 3 :  _   = _   : 4                  2 вариант: 1) _  : 12 = 4  :  _

                     2) 5 : 15 = _  :  _                  2 вариант: 1)  _  : _  = 25 : 100

Проверка. Напротив правильно выполненного задания учащиеся ставят знак «+».

   

       Задание 3. Слайд 4. Презентация.

Учитель рассказывает о том, что учение о пропорциях возникло в глубокой древности, примерно в vӀ веке до н. э., в эпоху Пифагора и предлагает посмотреть на портреты трех великих мыслителей древности: Пифагора, Архимеда, Евклида. Необходимо узнать, на каком портрете кто изображен. Для этого предлагается решить уравнения, записанные рядом с портретами.

  Класс разбивается на три группы ( по рядам). 1 ряд решает первое уравнение, 2 ряд – второе уравнение, 3 ряд – третье уравнение. А также одновременно со всеми трое учащихся  работают у доски над этими же уравнениями.

                                 Уравнения:

  1.  Х : 0,9 = 2,5 : 0,3
  2. 4 : х = 1 : 1
  3. 4,2 :  = х :

  Проверка. Рядом с портретом Пифагора записано уравнение с наибольшим корнем. Далее по мере убывания: Архимед, Евклид. У кого из учащихся получилось верно, те ставят себе «+». А те учащиеся, кто отвечали у доски, получают отметки.

      Задание 4. Слайд 5. Презентация.

Тема «Пропорции» служит основой для решения многих задач практического характера. Учитель предлагает рассмотреть такие задачи.

    Задача №1.

Чтобы заварить 1,5 л чая, нужно 30 г сухого чая. Чайник вмещает 0,39 л. Сколько нужно сухого чая для заварки?

   Задача №2.

Кофейные зерна при жарении теряют 12% своей массы. Сколько килограммов свежих зерен надо взять, чтобы получить 4,4 кг жареных?

Учащиеся сначала обдумывают решение на месте, затем по одному выходят к доске.

   Задание 5. Слайд 6. Презентация.

Учитель предлагает разгадать кроссворд и узнать, что означает слово «пропорция». Для этого необходимо вписать по горизонтали ответы на вопросы и прочитать слово в выделенном столбце.

    Вопросы:

  1. Частное двух чисел …
  2. Равенство двух отношений…
  3. В пропорции а : b = с : d члены а и d называются …
  4. В пропорции а : b = с : d члены b и с называются …
  5. Пропорция 0,2 :  = 3 : 5 является …
  6. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов. Это правило называют - … свойство пропорции.
  7. Корень уравнения х : 2,5 = 2 : 0,005

  1. Итоги урока.
  2.  Домашнее задание.

Предлагается придумать и решить задачу, которая решалась бы составлением пропорции 3 : х = 240 : 53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Пропорция" 6 класс

урок с презентацией...

конспект урока "Пропорция" , 6 класс

Обобщить знания учащихся по теме «Пропорция».Закрепить основное свойство пропорции на практике: при решении задач и при решении уравнений.Формировать навыки нестандартного мышления и самостоятел...

Открытый урок Пропорции 6 класс

Методическая разработка урока "Пропорции и отношения" 6 класс, презентация к уроку, карта-задание для учеников,  карта-ответов для учеников, домашнее задание...

Открытый урок Пропорции 6 класс

Методическая разработка урока "Пропорции и отношения" 6 класс, презентация к уроку, карта-задание для учеников,  карта-ответов для учеников, домашнее задание...