Открытый урок Пропорции 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Ломонова Ольга Александровна

Методическая разработка урока "Пропорции и отношения" 6 класс, презентация к уроку, карта-задание для учеников,  карта-ответов для учеников, домашнее задание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика. Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции»,

6 класс

Методический материал разработан для проведения урока обобщения и систематизации знаний в 6 классе  по теме «Отношения и пропорции» по учебнику для 6 класса «Математика 6». (Базовый уровень, учебник для общеобразовательных учреждений, 15-е издание, переработанное, авторы  Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд  - М.: Мнемозина 2008г.; гл.1.§ 4 п.20-24). На данном уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания, отрабатывают умения и навыки по данной теме, решают задачи с применением пропорции на уроках технологии, географии, химии, биологии.

Методическая разработка урока.

Тема: Обобщающий урок по теме: «Отношения и пропорции»

Триединая дидактическая цель:

  • образовательная: 

- повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме «Отношения и пропорции»,

- формирование умений составлять умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на правила,

- учиться видеть  межпредметную  связь математики с другими школьными дисциплинами – географией, технологией, химией, экологией, 

- проверить  степень усвоения учащимися знаний, полученных при изучении данной темы;

развивающая:

           - развивать логическое мышление, умение обобщать,  систематизировать полученные знания по теме «Пропорция»,

            - расширение кругозора учащихся;

воспитывающая:

-учить трудолюбию, аккуратности, воспитывать познавательный интерес, взаимопонимание, дружелюбие, формировать правильную самооценку.

Знать/понимать понятия: пропорция,  определение пропорции, основное свойство пропорции, виды пропорции, масштаб.

Уметь: находить неизвестный член пропорции,  применяя определение пропорции и  основное свойство пропорции, анализировать условие задач, уметь применять полученные знания на других уроках.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний (урок комплексного применения знаний, умений и навыков).

Форма урока: Урок-путешествие с использованием межпредметных связей.

             Методы обучения: наглядные, практические, словесные, репродуктивные.

            Оборудование: учебник, дидактический материал,  компьютер,  проектор для демонстрации презентации, интерактивная доска, презентация в Microsoft PowerPoint

Межпредметные связи:  география, технология, химия, экология.

Ход урока:

№ этапа

Содержание урока:

Время

I.

Организационный момент (мотивация учебной деятельности)

1 мин

II.

Актуализация опорных знаний

8 мин.

III.

Применение знаний, умений и навыков в решении задач. Физминутка

23 мин.

IV.

Самостоятельная работа

4 мин.

V.

Инструктаж домашнего задания

1 мин.

V I.

Подведение итогов. Рефлексия

3 мин.

I. Организационный  момент (мотивация учебной деятельности).

Приветствие учителя: Сегодня мы с вами проведем необычный урок  «Урок - путешествие», но путешествовать будем,  не выходя из  класса. При выполнении заданий предлагаю самостоятельно определить тему урока и сформулировать цели, которых мы должны достичь к концу урока.  Для этого давайте повторим пройденный материал.

 II. Актуализация опорных знаний.

1. Устные упражнения (записаны на доске).

а) Выразите в процентах числа:

0,2=(20%)   0,15=(15%)  1/2=(50%)  3/4=(75%)  1/20=(5%)

б) Сколько процентов составляет:

4 от 5 (Отв.80%)      12от 8 (Отв.150%)      

в) Найдите корень уравнения

х:2=16:4 (х=8)

0,5:а=2:12(а=3)

20:16=5: х (х=4)

2. Учитель: Что объединяет эти предметы? (слайд 4 презентации).

( На нем изображены предметы, которые объединяет пропорция. Ребята  высказывают свое мнение. Делается вывод,  что все эти предметы объединяет пропорция). 

Учитель: Тема «Пропорции» рассматривается только в  6 классе, но данный материал используется и в старших классах.  Пропорции способны объединить между собой движение транспорта и кулинарию, изготовление сплавов и малярные работы, вычерчивание карт и рассматривание микробов под  микроскопом.

А для того чтобы увидеть, как математика помогает  с помощью пропорции решать

задачи по химии, работать  с  чертежами  и географическими  картами,  мы отправимся с вами в «Путешествие по стране пропорций».

Учитель: Тема нашего урока обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции». (Ребята записывают тему урока в тетрадь).

А кто сформулирует цели нашего урока? (Ребята формулируют  цели урока. Учитель  старается подвести  ребят к тому, что основной целью урока является показать практическую значимость пропорции в жизни человека).

Сообщаются цели и задачи урока.

Учитель: Итак, мы с вами  отправляемся в путешествие по стране пропорций.  Давайте еще раз повторим понятия связанные с отношением и пропорцией:

  • Что называется отношением? (…частное двух чисел)
  • Что показывает отношение двух чисел? (…какую часть одно число составляет от другого или во сколько раз одно число больше другого).
  • Дайте определение пропорции (…равенство двух отношений).  
  •  Как называются члены пропорции? (…крайние и средние).
  • Каким основным свойством обладают члены пропорции? (…произведение крайних членов пропорции  равно произведению средних членов пропорции). 
  • Какие бывают пропорциональности? (…прямая и обратная).
  • Какие две величины называют прямо пропорциональными? (привести примеры прямо пропорциональных величин).
  • Какие две величины называют обратно пропорциональными?
  • Указать вид пропорциональной зависимости:

а) Отношение съеденного варенья из банки к оставшемуся варенью в банке.

б) Чем выше пень, тем выше тень.

в) Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода.

г) Какова зависимость пути от времени при постоянной скорости?

  • Что называется масштабом? (…масштабом карты называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности). (слайд 8 презентации).  

Учитель: Молодцы ребята, и считать умеете и правила вы знаете. А теперь проверим ваше внимание.

Математический диктант с взаимопроверкой. (слайд 10 презентации).  

Отметьте буквой В – верные утверждения и буквой Н – неверные.

1. Верно ли:    1/4  = 0,25 = 25% ?                              2. Верно ли:  3 : 5 = 0,6                                          

3. Верно ли:   1/2 = 0,2?                                               4. Верно ли:  1 : 5/7 =5/7              

5. Верна ли пропорция: если as=mb, то a : m= b : s

6. Верна ли пропорция:  11:2=3:5?                          7. Верна ли пропорция:  2:9=4:18

8. х=4  корень уравнения    х : 5 = 20 : 25?            9. х=33   корень уравнения   3 : 5 = 21 : х?

(Ребята  обмениваются тетрадями с  решениями  и сверяются с ответами,  выведенными  на экране,  а затем  выставляют друг другу оценки. Подводятся итоги математического диктанта).

Ответы:  1.В    2.В   3.Н   4.Н   5.В    6.Н    7.В    8.В    9.Н   

На  «5»  нет ошибок, на «4» -1,2 ошибки .

Учитель: Молодцы ребята! С таким багажом знаний  вы можете смело  путешествовать сначала по стране пропорций, а затем и по дорогам жизни.  

III.   Применение знаний, умений и навыков в решении задач.

Учитель:  У вас на партах лежит дидактический материал с задачами для станций:  «Математическая»,  «Неболей-ка», «Географическая», «Технологическая», «Химическая»,   «Экологическая»  (смотри приложение). Остановка на  каждой станции не более пяти минут.  Наша задача - побывать на каждой станции, поэтому из предложенных задач мы успеем решить только одну задачу.

Но учтите, что ваши соседи по парте - ваши попутчики. А попутчикам  в дороге мешать нельзя, нужно помогать.  Все понятно?  Тогда за работу!

Наше путешествие начинается со станции  «Математическая».

Задача № 1: На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м.  Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?

Решение (у доски и в тетрадях).

                    Количество    Длина

                         плит      

Старые

Новые

240  шт.   -   6 м                                                      х  шт.       -   8 м

Ответ: 180 плит.

Учитель:  Подведем итоги.  Все, кто справился с заданием своего варианта самостоятельно, ставит себе в таблице 2 балла.

Учитель: Мы с вами подъезжаем к  станции «Неболей-ка». Надо непременно заглянуть туда в гости, так как жители этой планеты  никогда не курили, и не собираются курить, потому что это очень вредно!

ЛИЗА: Большинство учёных, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира, за  последние  30 лет количество курящих сократилось в 2-3 раза;  в нашей стране, наоборот, количество курящих увеличилось в 3 раза.  Жить или курить?  Частично дать ответ на этот вопрос поможет решение следующей задачи.

Задача №2: Курящие дети сокращают себе жизнь на 12,5%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России  56 лет.

Решение (у доски и в тетрадях).

         Возраст        %

56 лет  - 100                                        х лет    -  12,5  

Составляем пропорцию и решаем ее:

      Ответ: Человек, который начал курить, будучи ребенком, гарантировано лишает себя семи лет жизни!!!

      Вот и делайте вывод -  «Жить или курить?»

Учитель: Надеюсь, что среди вас нет ребят, которые курят. А  сейчас мы с вами не упустим минутку, чтобы дать отдохнуть нашим глазам.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА.  (слайд 14 презентации).  

Учитель: Следующая остановка - станция «Химическая». Жители станции  просили нас рассчитать процентное содержание соли в растворе.

Задача №3: В сосуд налили 190 г воды и положили 10 г соли. Найдите процентное содержание соли в растворе?

Решение (у доски и в тетрадях).

         Масса        % содержание

190+10 г - 100                                        10 г          -  х  

Составляем пропорцию и решаем ее:

   Ответ: 5%.

 (Ребята самостоятельно оценивают свои знания с помощью зеленого стикера).

Учитель: Наше путешествие продолжается и мы уже  на станции «Экологическая».

Задача №4: Родиной белого журавля является наша страна. Из общего числа белых журавлей 60% обитает в Якутии и 0,4 – на реке Оби. Сколько всего сохранилось белых журавлей, если их в Якутии на 15 пар больше, чем на реке Оби? (слайд 16 презентации).  

Решение (у доски и в тетрадях).

0,4 = 40%

60% – 40% = 20% - на столько процентов в Якутии белых журавлей больше чем на реке Оби.

         Количество           %

15 пар      -       20                                                х  пар       -      100

Составляем пропорцию и решаем ее:

 Ответ: 75 пар.

Учитель: Надо бережно относиться  ко всему живому на Земле. Ну, а наше необычное путешествие продолжается,  и мы с вами уже на станции «Географическая».

Как вы уже знаете, масштаб показывает во сколько раз каждый отрезок на карте меньше соответствующего отрезка на местности. 

Учитель: Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Также является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек.

Задача №6: Расстояние на карте от Земли до Луны  38,4 см. Найти расстояние между ними, если масштаб карты 1:1 000 000 000. 

(Ребята самостоятельно решают задачу в тетради, а затем проверяется решение).

Решение задачи №6.

Обозначим длину (в см) до Луны буквой х.

38,4 : х = 1 : 1 000 000 000

х = (38,4 · 1 000 000 000) : 1 = 38 400 000 000 см = 384 000 км

Ответ: расстояние до Луны 384 000 км.

Учитель: Поднимите руки, кто самостоятельно справился с решение данной задачи.

М 1:1000, М 1:4, М 2:1, М 4:1.9  (записано на доске).

-Какие из записанных масштабов можно применять для увеличения, а какие для уменьшения? (Дети высказывают свое мнение).

Делается общий вывод: Если в записи масштаба вторая величина больше первой, то данный масштаб дает уменьшение реальных размеров и наоборот.

Учитель: И вот мы уже с вами на станции «Технологическая». Здесь мы проведем самостоятельную работу. В конце урока вы сдадите тетради на проверку.

Задача №7-  для  девочек: Длина  изделия  на  выкройке  75см. Вычислите  масштаб   чертежа, если  на  нем  длина  сарафана  будет  равна  15см. (слайд 18 презентации).  

Задача  №8- для  мальчиков: Длина  детали  300 мм. Какой  использовали  масштаб, если на  чертеже  ее  длина  равна  60мм?   (слайд 18 презентации).  

V. Инструктаж домашнего задания 

Учитель: Наше необычное путешествие подошло к концу, но вы дома самостоятельно можете его продолжить и решить задачи на применение пропорции. Предлагаемые для  (дифференцированной)  домашней работы задания есть у каждого из вас на парте (задание распечатано для каждого ученика).  Дома вы должны будете «взвесить» свои возможности и определить для себя уровень задания.

Домашнее задание: Слайд 19 презентации.  

  1. На оценку «3»- задачи №1, №2, №3.
  2. На оценку «4»  - задачи №4, №5, №6.

3. На оценку «5»   Составьте и решите три задачи на применение пропорции в жизни человека. (слайд 19 презентации)

VI. Подведение итогов урока, рефлексия.

Итак, вы узнали, что пропорция -  не только математическая величина.

- А где еще можно применить пропорцию?

- Сможете ли вы на практике применить полученные знания?

- Какие затруднения вы испытывали при решении задач?

(Учащиеся рассказывают о том, где они смогут применить полученные знания, какие умения у них развиты хорошо, какие задания вызвали затруднения.)

И в завершении нашего необычного путешествия, я хочу, чтобы каждый из вас дал оценку своей работе на уроке. Нарисуйте у себя в тетради того человечка,  который соответствует вашему восприятию урока. Слайд 20 презентации.  

\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие по стране пропорций». Урок в 6 классе учитель математики МБОУ СОШ № 44 им. М.Я.Вознесенского Ломонова Ольга Александровна

Слайд 2

Разминка Выразите в процентах числа: 0,2= 0,15= 1/2= 3/4= 1/20= Сколько процентов составляет: 4 от 5 12 от 8

Слайд 3

Разминка Найдите корень уравнения х:2=16:4 0,5:а=2:1 2 20:16=5: х

Слайд 5

« 2 балла » - нет ошибок « 1 балл » -1,2 ошибки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 в в н н в н в в н

Слайд 6

Станция 1 «Математическая» На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми плитами длиной 8 м. Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?

Слайд 7

Количество плит Длина плит Старые Новые Составляем пропорцию: Ответ: плит.

Слайд 8

Станция 2 «Неболей-ка» Курящие дети сокращают себе жизнь на 12,5%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет .

Слайд 9

Возраст % Составляем пропорцию: Ответ: лет.

Слайд 10

Станция 3 «Химическая». В сосуд налили 240г воды и положили 10 г соли. Найдите процентное содержание соли в растворе?

Слайд 11

Масса % содержание Составляем пропорцию: Ответ: %.

Слайд 12

Станция 4 «Экологическая». Родиной белого журавля является наша страна. Из общего числа белых журавлей 60% обитает в Якутии и 0,4 – на реке Оби. Сколько всего сохранилось белых журавлей, если их в Якутии на 15 пар больше, чем на реке Оби?

Слайд 13

Количество пар % Составляем пропорцию: Ответ: пар .

Слайд 14

Станция 5 «Географическая». Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планет Солнечной системы. Расстояние на карте от Земли до Луны 38,4 см. Найти расстояние между ними, если масштаб карты 1:1 000 000 000.

Слайд 15

Станция 5 «Географическая». Расстояние на карте от Земли до Луны 38,4 см. Найти расстояние между ними, если масштаб карты 1:1 000 000 000. 38 ,4*1 000 000 000 = =38 400 000 000см= 384 000 000м= = 384 000 км.

Слайд 16

Станция 6 «Технологическая». Задача для девочек Длина изделия на выкройке 75см. Вычислите масштаб чертежа, если на нем длина сарафана будет равна 15см. Задача для мальчиков Длина детали 300 мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже ее длина равна 60мм?

Слайд 17

Задача для девочек: 75:15=5 Масштаб 5:1 Задача для мальчиков: 300:60=5 Масштаб 5:1



Предварительный просмотр:

Тема урока «Путешествие в стране Пропорций.

1. Математический диктант с взаимопроверкой. 

Отметьте буквой  В – верные утверждения и буквой   Н – неверные.

1. Верно ли:      = 0,25 = 25% ?                           

2. Верно ли:  3 : 5 = 0,6                                          

3. Верно ли:    = 0,2?                                              

4. Верно ли:     1 :  =             

5. Верна ли пропорция: если as=mb,

то a : m= b : s

6. Верна ли пропорция:  11:2=3:5?                        

7. Верна ли пропорция:  2:9=4:18?

8. х=4  корень уравнения    х : 5 = 20 : 25?          

9. х=33   корень уравнения   3 : 5 = 21 : х?

"Путешествие в страну пропорций"

Станция 1    «Математическая»

1. На участке дороги бетонные плиты длиной 6 м заменяют новыми длиной 8 м.  Сколько нужно новых плит для замены 240 старых?

Станция 2          «Неболей-ка»

1.Курящие дети сокращают себе жизнь на 12,5%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России  56 лет.

Станция 3       «Химическая».

1. В сосуд налили 240г воды и положили 10 г соли. Найдите процентное содержание соли в растворе?

Станция 4      «Экологическая».

1.Родиной белого журавля является наша страна. Из общего числа белых журавлей 60% обитает в Якутии и 0,4 – на реке Оби. Сколько всего сохранилось белых журавлей, если их в Якутии на 15 пар больше, чем на реке Оби?

Станция 5    «Географическая».

1.Расстояние на карте от Земли до Луны  38,4 см. Найти расстояние между ними, если масштаб карты 1:1 000 000 000.

2. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см?

Станция 6      «Технологическая».

Задача для девочек: Длина  изделия  на  выкройке  75см. Вычислите  масштаб   чертежа, если  на  нем  длина  сарафана  будет  равна  15см.

Задача для мальчиков: Длина  детали  300 мм. Какой  использовали  масштаб, если на  чертеже  ее  длина  равна  60мм?



Предварительный просмотр:

Тема урока «Путешествие в стране Пропорций»

Математический диктант с взаимопроверкой. 

Отметьте буквой В – верные утверждения и буквой Н – неверные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баллы «2»- без ошибок, «1»- 1,2 ошибки, «0» - 3 и более ошибок.

"Путешествие в страну пропорций"

Станция 1    «Математическая

Количество плит

 Длина плит

 

 Старые

 

 

 

 

 

 

 Новые

 

 

 

Станция 2          «Неболей-ка»

Возраст

 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция 3       «Химическая».

 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция 4      «Экологическая».

Возраст

 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция 5    «Географическая».

Станция 6      «Технологическая».

Задача для девочек

1.

Задача для мальчиков

1.

Критерии оценивания

Максим.кол-во баллов

ВСЕГО баллов

Моя оценка

Оценка учителя

Понимаю определение пропорции

1

Определяю крайние и средние члены

1

Знаю основное свойство пропорции

1

Различаю виды пропорциональности

1

Оценка по результатам  диктанта

2

Задача 1

2

Задача 2

2

Задача 3

2

Задача 4

2

Задача 5

2

Задача 6

2

Всего

18 баллов

«+» понятно, могу  выполнить и объяснить    «2»-задача решена без ошибок,

«?» понимаю, но объяснить не могу                 «1»- в задаче допущены ошибки вычислительного

«-»    не понятно, не умею                                   характера,

                                                                               «0» - задача неверна

Критерии оценивания: 16-18 баллов – «5»,

                                           12-15 баллов – «4»,

                                             9-11 баллов –«3».



Предварительный просмотр:

Домашнее задание

Задачи для станции «Математическая»

  1. В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа?
  2. Принтер печатает одну страницу за 4 с. Сколько страниц можно распечатать на этом принтере за 5мин?  

Задачи для станции «Неболей-ка»

3. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С.  Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамин у него остается?

4. Известно, что человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина  «С», если он пробыл в накуренном помещении 2 ч.

Задачи для станции «Химическая»

5. На выработку 2,4 т синтетического каучука расходуется 4,8 т спирта. Хватит ли 28 т спирта для получения 14,4 т каучука?

6.  Содержание соли в растворе составляет 16%.

1) Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?

2) Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?

аса?

Задачи для станции «Экологическая»

7.  Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

8.  Вес самки одного из видов летучих мышей, питающейся насекомыми, не превышает 5г. Вес каждого из ее новорожденных детенышей - 1г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5г. Зная правило 10% определите, какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство в количестве 5 штук?

(Правило 10%- усваивается только 10% от съеденной массы).

Задачи для станции «Географическая»

9. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см?

Задачи для станции «Технологическая»

 10.  На  чертеже  длина  прямоугольника  равна  2см, ширина  3см. В  действительности  длина  прямоугольника  8см. Чему  равна  ширина  прямоугольника?  

Критерии оценивания:

  1. На оценку «3»- задачи 1,2,3,5,9,10.
  2. На оценку «4»  - задачи 1,2,3,4,5,6,7,9,10.

3. На оценку «5»  - задачи 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. +

Составьте и решите одну задачу на применение пропорции в жизни человека (сделайте рисунок к задаче).

  



Предварительный просмотр:

Приложение №1

    Задачи для станции «Математическая»

1.  В 2,5 кг сиропа содержится 1,2 кг сахара. Сколько сахара содержится в 3 кг такого же сиропа? 

Задачи для станции «Неболей-ка»

2. Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С.  Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день? Сколько витамин у него остается?

3. Известно, что человек пробыл в накуренном помещении 1 час, то это равноценно 4 выкуренным сигаретам. Сколько человек потерял витамина  «С», если он пробыл в накуренном помещении 2 часа?

Задачи для станции «Химическая»

4. На выработку 2,4 т синтетического каучука расходуется 4,8 т спирта. Хватит ли 28 т спирта для получения 14,4 т каучука?

5.  Содержание соли в растворе составляет 16%.

1) Сколько килограммов соли содержится в 75 кг раствора?

2) Сколько килограммов такого раствора можно приготовить из 8,8 кг соли?

Задачи для станции «Экологическая»

6. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Найдите количество больных, если курят 500 человек.

7. Вес самки одного из видов летучих мышей, питающейся насекомыми, не превышает 5г. Вес каждого из ее новорожденных детенышей - 1г. За месяц выкармливания детенышей молоком вес каждого из них достигает 4,5г. Зная правило 10% определите, какую массу насекомых должна потребить самка за это время, чтобы выкормить свое потомство в количестве 5 штук?

(Правило 10%- усваивается только 10% от съеденной массы).

Задачи для станции «Географическая»

8. Отрезку на карте, длина которого 3,6 см, соответствует расстояние на местности в 72 км. Каково расстояние между городами, если на этой карте расстояние между ними 12,6 см?

Задачи для станции «Технологическая»

9. На  чертеже  длина  прямоугольника  равна  2см, ширина  3см. В  действительности  длина  прямоугольника  8см. Чему  равна  ширина  прямоугольника?  

10. Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г платины. Хватит ли 35 г платины на изготовление 28 таких приборов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Открытый урок Пропорции 6 класс

Методическая разработка урока "Пропорции и отношения" 6 класс, презентация к уроку, карта-задание для учеников,  карта-ответов для учеников, домашнее задание...