Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Никитина Людмила Анатольевна

 

Цель урока :  познакомить учащихся с  правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,

а) изучить  правила сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, развивать  умения  

    применять знания при решении заданий;

     учить детей самостоятельно получать знания,  работать  в парах и самостоятельно

    формировать исследовательскую  культуру, умения  представлять результат работы, умение выбирать  

    главное в       изучаемом  материале

б) развивать  умение анализировать полученную информацию, логическое мышление, память,  

    математически      грамотную речь, познавательный интерес;

       в) воспитывать коммуникативные навыки учащихся, чувство ответственности, совершенствуем   

          навыки             самостоятельной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           

Урок по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Цель:  познакомить учащихся с  правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить их применять данные правила.

Задачи:

а) изучить  правила сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, развивать  умения  

    применять знания при решении заданий;

     учить детей самостоятельно получать знания,  работать  в парах и самостоятельно

    формировать исследовательскую  культуру, умения  представлять результат работы, умение выбирать  

    главное в       изучаемом  материале

б) развивать  умение анализировать полученную информацию, логическое мышление, память,  

    математически      грамотную речь, познавательный интерес;

       в) воспитывать коммуникативные навыки учащихся, чувство ответственности, совершенствуем  

          навыки             самостоятельной деятельности 

Этапы урока

Задачи этапа


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Мотивационный

Создание психологически комфортных условий для совместной деятельности

Приветствует учащихся, желает им успехов в предстоящей работе


Проверим с каким настроением вы пришли на урок.

Приветствуют учителя.

Записывают дату в тетрадях


Учащиеся показывают : если большой палец вверх – настроение хорошее

вниз – плохое,

ладонь на столе  - норма

Актуализация знаний


(12 минут)



.

Повторение материала предыдущих уроков, подготовка детей к восприятию нового.

Ребята! Сегодня у вас есть возможность заработать сразу несколько  хороших оценок. В первой части урока разыгрываются  3 оценки «5». Вам выданы листочки, на которых вы будете выставлять «+»за каждый правильный ответ. Первая тройка получит оценку «5» в журнал. Итак, приступаем.


1) Теоретическая часть

Посмотрите, на нашей классной доске присутствует некоторый  математический объект: Обыкновенная дробь.

- Проводим  смотр знаний по данной теме. (теория)






2) Практическая часть

; ;; ;; ; ; ; ;

Среди данных дробей найти и назвать

А) правильные дроби;

Б) сократимые дроби;

В) неправильные сократимые дроби;

Г) правильные несократимые дроби

Д) выделите целую часть из неправильных дробей;

Е) сократите дроби

- Подводим итоги, отмечаем лучших.

 - Проверяем настроение








Учащиеся  называют определения, правила  из  данной темы, каждый, кто ответил, ставит себе на заранее выданный листочек  «+»





Учащиеся  выбирают правильный ответ,  каждый, кто правильно ответил, ставит себе на заранее выданный листочек  «+»

Изучение нового материала

(20 минут)












Развитие умений анализировать полученную информацию, Формирование умения  представлять результат работы,  развитие коммуникативных навыков.

Итак, с изученным материалом разобрались,  переходим к новому материалу, тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

( слайд №1) Чем будем заниматься на уроке?

- Сегодня вы будете изучать новую тему самостоятельно, но с помощью товарища.

« Один ум хорошо, а два лучше»

Берем в руки листы с заданием, рассмотрим, что вы будете делать. (Приложение №1)










Работа с презентацией

Как сложить  дроби с одинаковыми знаменателями? (Слайд №2)

Как вычесть  дроби с одинаковыми знаменателями?

 ( слайд № 3)

Задача 1. (слайд №4)

 В тарелке было 17 конфет. Одна ученая ворона решила угостится 2 конфетами, а вторая 3. Какую часть конфет съели вороны?

Задача 2.

Какая часть конфет осталась на тарелке?

        Учиться можно  весело… Чтобы

переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом.  А. Франс

Приятного аппетита!

 (Слайд №5)

- Проверяем настроение















Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (Изучать новый материал, решать примеры и задачи на закрепление).


Работают в парах  по заданиям на листах.











Отвечают на вопросы, обобщают, делают выводы

Закрепление изучаемого материала

Формирование у детей умения выбирать главное в изучаемом  материале

Приложение №2

Вычислите  и соотнесите ответы в примерах и буквы

   Н     + =          Ы   + =             Л   - =                          

    О   + =         К      + =            Е   - =            

    А      - =                        М     - =                

















Получилось слово «Ломаные»

Немного истории:    Дроби на Руси называли ломаными числами. У отдельных дробей были свои названия : – половина, полтина,


– четь, – полчеть,  – седьмина,  – десятина






 Самостоятельно выполняют задание на листах




 Рефлексивный

Подведение итогов работы на уроке

Вот и все! Наше занятие заканчивается.

Было ли вам интересно сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились?  Уверены ли вы в том, что новый материал вами понят?  

Ну и напоследок, проверим ваше настроение

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке.  Задают уточняющие вопросы учителю.

Домашнее задание

Выучить правила сложения и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

№ 424,414(а) дополнительно №463

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....