"Решение уравнений". 6 класс. Математика.
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Раук Елена Васильевна

"Решение уравнений".6 класс. Математика.

Цель урока: 1) Образовательная – совершенствовать умения решать уравнения "новым" способом ( перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с изменением их знака на противоположный ).

2) Воспитательная – воспитание трудолюбия, внимания, взаимопомощи.

3) Развивающая – умение логически мыслить, анализировать.

Образовательные технологии: работа в парах постоянного состава.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_r.u._pary.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс. Математика.

Тип урока: урок проверки и закрепления знаний.

Тема урока:                         "Решение уравнений".

Цель урока: 1) Образовательная – совершенствовать умения решать уравнения "новым" способом ( перенос членов уравнения из одной части уравнения в другую с изменением их знака на противоположный ).

        2) Воспитательная – воспитание трудолюбия, внимания, взаимопомощи.

        3) Развивающая – умение логически мыслить, анализировать.

Образовательные технологии: работа в парах постоянного состава.

Ход урока:

1)Организационный момент.

2)Проверка домашнего задания.

3)Устная работа.

4)Работа в парах.

5)Итоги урока.

1* Карточка1. ( Проверка домашнего задания )

Решите уравнение:

а),

б).

( Данные задания готовит у доски один из учащихся).

2* Устная работа.

Решите уравнения:

1)

9)

2)

10)

3)

11)

4)

12)

5)

13)

6)

14)

7)

15)

8)

Выполняя данные упражнения, учащиеся должны ответить не только на обычные вопросы: "Что называется уравнением?","Что значит решить уравнение?","Что называется корнем уравнения?"; дать ответ ,и сформулировать правила, которыми пользовались при решении каждого уравнения; объяснить, почему уравнение имеет несколько корней, не имеет корней.

3*1) Проверка задания, которое подготовил учащийся по карточке.

     2) Учащимся предлагается решить уравнения. ( С последующей проверкой у доски ).

          а) ;

         б)

4*Работа в парах.

Каждая пара учащихся класса получает карточку ( если в классе нечётное число учащихся, то один из учеников будет работать в паре с учителем ).

  1. Решите уравнения:

1)

2) .

2. Найдите значение выражения:

1)                 ;

2)                   .

3. Дополнительное задание.

При каком значении  значения выражений равны:

  1.        и                      ;
  2.      и                       ?

Учащийся 1 варианта выполняет задания ,причём в пустую клетку задания  вставляет результат, полученный соседом в задании , предварительно проверив задание, выполненное парнёром, а в пустую клетку задания  - результат  и аналогично, работает учащийся 2 варианта.

Таким образом построенный урок позволяет учителю выявить пробелы учащихся по данной теме; помочь их вовремя ликвидировать; в заключительной части урока (работа в парах) активные контакты в паре стимулируют обмен информацией; оказывают помощь; осуществляют взаимоконтроль.

Урок заканчивается тем, что проверяются промежуточные результаты выполненных заданий; после чего собираются тетради ( парами ),учитель проверяет работу , выполненную учащимися и выставляет отметки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)

Данный интегрированный урок  может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».

Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....