Итоговый урок по теме "Одночлены"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Фатихова Гульшат Рафисовна

Данный урок предназначен для обобщающего повторения материала, изученногов 7 классе по теме "Одночлены"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnochleny_plan_uroka_izm.doc106 КБ
Office presentation icon urok_odnochleny_prez_izm.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме "Одночлены"( 7 класс )

учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Утар-Атынская ООШ» Арского района Республики Татарстан Фатихова Гульшат Рафисовна

Цель: обобщение и систематизация знаний.

Задачи:

  1. Систематизировать, упрочить и углубить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
  2. Воспитать у учащихся внимание, наблюдательность;
  3. Развить познавательные способности.

Оборудование: карточки-задания; сигнальные карточки, презентация.

Ход урока

1. Сообщение учащимся цели урока.

- Сегодня на уроке мы с вами совершенствуем знания, умения и навыки теме «Одночлены».
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

- Один из вас будет отвечающим. У каждого из вас имеются сигнальные карточки, если вы согласны с отвечающим, то поднимаете зеленую карточку, а если нет - красную.
- На доске записаны одночлены 10
m2и 2m2. Я вам буду задавать вопросы в краткой форме, отвечающий на них быстро дает ответ, а весь класс «сигнализирует» правильный ли дан ответ.            (Презентация слайд 1)

Вопросы:

Ответы:

1. Сумма?

12m2

2. Разность?

8m2

3. Разность?

-8m2

4. Произведение?

20m4

5. Квадрат?

100m4

6. Квадрат?

4m4

7. Квадрат суммы?

144m4

8. Квадрат разности?

64m4

3. Выполнение учащимся различных упражнений.

- Наш класс разбит на три  группы. Каждая группа на первом этапе будет выполнять тесты. Для первой и второй группы в конце теста есть таблица в каждую клетку, которой нужно вписать букву, а третья группа в своем тесте должна вычеркнуть неверно выполненные задания. Если задания всеми группами будут выполнены верно, тогда сложится крылатое изречение («Математика ум в порядок приводит»).

Тест для первой группы:

1. Представьте произведение в виде степени:

Ответы:

2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: a · a · a · a.
Ответы: м)
а4; к) 4а; л) не знаю.

3. Вычислите: -72.
Ответы: в) -49; а) 49; б) -14.

4. Представьте число 150000000 в стандартном виде.
Ответы: е) 0,15·10
9; с) 1,5·107; п) 1,5·108.

5. Вычислите:

Ответы: о) 49; ф) 711; ц) 2401.

6. Вычислите:

Ответы: р) 225; н) 157; л) 1522.

7. Выполните действие: ху · 2х
Ответы: е)
х2у2 · 2; я) 2х2у; п) 3ху.

8. Представьте одночлен

в виде куба другого одночлена:

Ответы: д)

; в)

; г)

.

9. Найдите площадь квадрата со стороной

.

Ответы: п)

; о)

; н) 3а.

10. Выполните умножение: -ху(2х-5у).
Ответы: л) -2
х2у-5ху2; м) -2х2у-5у; к) -2х2у+5ху2.       (Презентация слайд 2)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест для второй группы:

1. Представьте произведение в виде степени: 17·17·17.
Ответы: к) 17·3; м) 17
3; н) 4913.

2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: b · b · b · b · b.
Ответы: а)
b5; б) 5b; в) не знаю.

3.Вычислите: -7 · (-2)3.
Ответы: д) -56; л) 42; т) 56.

4. Представьте число 6370000 в стандартном виде.
Ответы: с) 0,637·10
7; е) 6,37·106; у) 6,37·104.

5. Вычислите:

Ответы: о) 5; м) 25; ь) 511.

6. Вычислите:

Ответы: а) 14; б) 196; в) 147.

7. Выполните действие: a · 3ab.
Ответы: л)
a2b; т) 3a2b; е) 4ab.

8. Представьте одночлен 4а2 в виде квадрата другого одночлена.
Ответы: у) (4
а)2; и) (2а)2; о) 2а2.

9. Найдите площадь квадрата со стороной 0,5а.
Ответы: к) 0,25
а2; л) 2,5а2; м) 2а.

10. Выполните умножение: 2(х2 - 7х + 3).
Ответы: а) 2
х2 - 14х + 6; б) 2х2 + 14х + 6; в) 2х2 - 14х - 6.       (Презентация слайд 3)

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буквы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 (Презентация слайд 4)

Тест для третьей группы:

П

х8 · х2 = х10

Л

х8 : х2 = х3

Р

(х8)2 = х16

И

67 · 62 · 6 = 610

М

а · а · а = а5

В

(-1)75 = -1

О

(-1)100 = 1

Д

2b + 7b = 9b

И

7х - х = 6х

К

(4b)3 = 12b3

Т

- На следующем этапе нашего урока мы с вами выясним, кому принадлежат эти слова и годы жизни великого ученого. Для этого нужно выполнить каждой группе практическое задание.
- Практическое задание третьей группы имеет название «Стрела». Найдите произведение квадратных корней и запишите его в третью клетку. Найдите произведение последних двух коней. Какой корень будет в 6-й клетке? Выполнив правильно это задание вы узнаете имя автора крылатого выражения.      (
Презентация слайд 5)

 

 

 

 

-2у

х

- Практическое задание второй группы - «математическое лото». Вы должны выполнить упражнения. Затем мы откроем правильные ответы и получим фамилию.

Практическое задание «Математическое лото» (2 группа)  (Презентация слайд 6)

Представьте выражение в виде степени:

1. 93 · 95

1 балл

2. 66 : 62

1 балл

3. (а4)3

1 балл

4. 57 · 67

1 балл

Выполните умножение:

5. 4х · 7у

2 балла

Возведите в степень

6. (6у)2

2 балла

Вычислите:

7. -1,5а2 при а = 2

2 балла

8.


2 балла

9. (а + 3b) + (3а - 3b)

2 балла

- Первая группа будет выполнять «Трудную задачу». Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство и вы узнаете годы жизни.

Практическое задание «Трудная задача» (1 группа)   (Презентация слайд 7)

Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство:
а)
р5 = х20; б) р7 = х21; в) р3с8 = с20; г) у7 · (у2)4 = р5.        (Презентация слайд 8)

Буквы

а

б

в

г

Баллы

2

2

3

4

«Михаил Ломоносов 1711 - 1765».

- Третья группа закончила свое задание. Проверяем.… Получилось имя автора слов
- Вторая группа закончила выполнять свое задание. Проверяем…фамилия
- Третья группа отчитывается за практическое задание. Прочитаем, что у нас получилось…годы жизни.                 - Молодцы!

3. Итог урока.         - Подведем итоги нашего урока.

4. Задание на дом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).

Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Итоговый урок из системы уроков по акробатике.

На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....

Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.

План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».

Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....