Итоговый урок по теме "Одночлены"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Данный урок предназначен для обобщающего повторения материала, изученногов 7 классе по теме "Одночлены"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106 КБ |
![]() | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Одночлены"( 7 класс )
учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Утар-Атынская ООШ» Арского района Республики Татарстан Фатихова Гульшат Рафисовна
Цель: обобщение и систематизация знаний.
Задачи:
- Систематизировать, упрочить и углубить знания, умения и навыки учащихся по данной теме;
- Воспитать у учащихся внимание, наблюдательность;
- Развить познавательные способности.
Оборудование: карточки-задания; сигнальные карточки, презентация.
Ход урока
1. Сообщение учащимся цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами совершенствуем знания, умения и навыки теме «Одночлены».
- Откройте тетради, запишите число и тему урока.
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
- Один из вас будет отвечающим. У каждого из вас имеются сигнальные карточки, если вы согласны с отвечающим, то поднимаете зеленую карточку, а если нет - красную.
- На доске записаны одночлены 10m2и 2m2. Я вам буду задавать вопросы в краткой форме, отвечающий на них быстро дает ответ, а весь класс «сигнализирует» правильный ли дан ответ. (Презентация слайд 1)
Вопросы: | Ответы: |
1. Сумма? | 12m2 |
2. Разность? | 8m2 |
3. Разность? | -8m2 |
4. Произведение? | 20m4 |
5. Квадрат? | 100m4 |
6. Квадрат? | 4m4 |
7. Квадрат суммы? | 144m4 |
8. Квадрат разности? | 64m4 |
3. Выполнение учащимся различных упражнений.
- Наш класс разбит на три группы. Каждая группа на первом этапе будет выполнять тесты. Для первой и второй группы в конце теста есть таблица в каждую клетку, которой нужно вписать букву, а третья группа в своем тесте должна вычеркнуть неверно выполненные задания. Если задания всеми группами будут выполнены верно, тогда сложится крылатое изречение («Математика ум в порядок приводит»).
Тест для первой группы:
1. Представьте произведение в виде степени: | |
Ответы: |
2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: a · a · a · a.
Ответы: м) а4; к) 4а; л) не знаю.
3. Вычислите: -72.
Ответы: в) -49; а) 49; б) -14.
4. Представьте число 150000000 в стандартном виде.
Ответы: е) 0,15·109; с) 1,5·107; п) 1,5·108.
5. Вычислите: |
Ответы: о) 49; ф) 711; ц) 2401.
6. Вычислите: |
Ответы: р) 225; н) 157; л) 1522.
7. Выполните действие: ху · 2х
Ответы: е) х2у2 · 2; я) 2х2у; п) 3ху.
8. Представьте одночлен | в виде куба другого одночлена: | |||||
Ответы: д) | ; в) | ; г) | . |
9. Найдите площадь квадрата со стороной | . |
Ответы: п) | ; о) | ; н) 3а. |
10. Выполните умножение: -ху(2х-5у).
Ответы: л) -2х2у-5ху2; м) -2х2у-5у; к) -2х2у+5ху2. (Презентация слайд 2)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буквы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест для второй группы:
1. Представьте произведение в виде степени: 17·17·17.
Ответы: к) 17·3; м) 173; н) 4913.
2. Упростите выражение, используя запись произведения в виде степени: b · b · b · b · b.
Ответы: а) b5; б) 5b; в) не знаю.
3.Вычислите: -7 · (-2)3.
Ответы: д) -56; л) 42; т) 56.
4. Представьте число 6370000 в стандартном виде.
Ответы: с) 0,637·107; е) 6,37·106; у) 6,37·104.
5. Вычислите: |
Ответы: о) 5; м) 25; ь) 511.
6. Вычислите: |
Ответы: а) 14; б) 196; в) 147.
7. Выполните действие: a · 3ab.
Ответы: л) a2b; т) 3a2b; е) 4ab.
8. Представьте одночлен 4а2 в виде квадрата другого одночлена.
Ответы: у) (4а)2; и) (2а)2; о) 2а2.
9. Найдите площадь квадрата со стороной 0,5а.
Ответы: к) 0,25а2; л) 2,5а2; м) 2а.
10. Выполните умножение: 2(х2 - 7х + 3).
Ответы: а) 2х2 - 14х + 6; б) 2х2 + 14х + 6; в) 2х2 - 14х - 6. (Презентация слайд 3)
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буквы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тест для третьей группы:
П | х8 · х2 = х10 |
Л | х8 : х2 = х3 |
Р | (х8)2 = х16 |
И | 67 · 62 · 6 = 610 |
М | а · а · а = а5 |
В | (-1)75 = -1 |
О | (-1)100 = 1 |
Д | 2b + 7b = 9b |
И | 7х - х = 6х |
К | (4b)3 = 12b3 |
Т |
- На следующем этапе нашего урока мы с вами выясним, кому принадлежат эти слова и годы жизни великого ученого. Для этого нужно выполнить каждой группе практическое задание.
- Практическое задание третьей группы имеет название «Стрела». Найдите произведение квадратных корней и запишите его в третью клетку. Найдите произведение последних двух коней. Какой корень будет в 6-й клетке? Выполнив правильно это задание вы узнаете имя автора крылатого выражения. (Презентация слайд 5)
|
|
|
|
-2у |
х |
- Практическое задание второй группы - «математическое лото». Вы должны выполнить упражнения. Затем мы откроем правильные ответы и получим фамилию.
Практическое задание «Математическое лото» (2 группа) (Презентация слайд 6)
- Первая группа будет выполнять «Трудную задачу». Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство и вы узнаете годы жизни.
Практическое задание «Трудная задача» (1 группа) (Презентация слайд 7)
Замените букву р выражением так, чтобы получилось верное равенство:
а) р5 = х20; б) р7 = х21; в) р3с8 = с20; г) у7 · (у2)4 = р5. (Презентация слайд 8)
Буквы | а | б | в | г |
Баллы | 2 | 2 | 3 | 4 |
«Михаил Ломоносов 1711 - 1765».
- Третья группа закончила свое задание. Проверяем.… Получилось имя автора слов
- Вторая группа закончила выполнять свое задание. Проверяем…фамилия
- Третья группа отчитывается за практическое задание. Прочитаем, что у нас получилось…годы жизни. - Молодцы!
3. Итог урока. - Подведем итоги нашего урока.
4. Задание на дом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/28/picture-12914.jpg)
Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)
Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12610.jpg)
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Урок - эссе "Новое время - новые люди" (Итоговый урок по творчеству .Тургенева ,Чернышевского, Некрасова, Достоевского ).
Цель урока: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие творческих способностей культуры устной и письменной речи; формирование активной гражданской позиции....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-101258-1388933468.jpg)
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-101258-1388933468.jpg)
Итоговый урок из системы уроков по акробатике.
На уроке используется метод идиомоторной тренировки, поисковопознавательный метод....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-174942-1360183907.jpg)
Урок литературы в 5 классе. Литература XIX века. Итоговый урок.
План-конспект урока литературы в 5 классе. Проверяет знание обучающимися текстов изученных произведений; фактов биографии писателей и поэтов 19 века; литературоведческих терминов;а также навыки вырази...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе «Путешествие в зоопарк». Итоговый урок по темам «Животные», «Я и моя семья».
Цель урока: обобющение пройденного лексико-грамматического материала, совершенствование навыков монологической речи. Развитие памяти и внимания, умение работать в группе....