Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики в малых группах
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Кузнецова Валентина Сергеевна

Данную методику можно использовать при организации самостоятельной работы на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика организации самостоятельной работы обучающихся в малых группах по выполнению упражнения

Предмет, класс    математика, 5 класс

Тема: Умножение десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

Текст упражнения: Умножьте 3,582; 0,69 и 12,47 на 10;  5,4596;12,3 и 3,89 на 100; 0,8643;2,58 и 25,136 на 1000. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д.

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя (вопросы и задания)

Деятельность обучающихся (предполагаемые варианты ответов, действий)

Примечание (пояснения)

1.Формирование групп

Назначает координаторов

Выбирают выступающего

3 группы по 6 человек

2. Четкая формулировка задания

1 группа: Умножьте 3,582; 0,69 и 12,47 на 10. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10

2 группа: Умножьте 5,4596;12,3 и 3,89 на 100. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 100

3 группа: Умножьте 0,8643;2,58 и 25,136 на 1000. Проанализируйте полученные равенства и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичной дроби на 1000

Слушают

3.Организация принятия, понимания задания

Кто может повторить задание? Кто понял, что требуется сделать? Как будете выполнять это задание?

Нужно умножить числа. Умножение выполним  в столбик, проанализируем равенства и сформулируем правило умножения.

4. Обеспечение условий для выполнении учащимися задания индивидуально

Ребята, работаем самостоятельно.

Выполняет каждый ученик индивидуально

5.Организация высказывания в группах по поводу части своей работы

Пообщайтесь в группах и придите к общему мнению

Координатор предоставляет всем по очереди слово, выступающий внимательно слушает.

6.Формулировка задания по обсуждению наработанного

Обсудите полученный результат

Обсуждают результат

7.Обеспечение условия для подготовки выступающего от группы

Подготовьте представление

Готовят выступающего

8.Организация фиксации всех выступлений

Доска разбита на 3 части(для информации группы)

Выступающие по очереди выходят к доске со своими представлениями. Учащиеся из других групп могут задавать им вопросы.

9.Организация обсуждения всех представленных материалов

Учитель предлагает учащимся все три правила  объединить в одно и сформулировать его

Учащиеся по желанию формулируют правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика- главный путь воспитания самостоятельности.В своей работе я хочу осветить во...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся, на развитие их познавательных  способностей, на темп усвоения изученного материала. При правильной ме...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения

Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитаниясамостоятельности. Но самостоятельная работа, привлекая современных школьников, вызы...

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь  воспитания самостоятельности....

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики.

В своей работе я использую такие виды самостоятельных работ как закрепляющие, контрольные, повторительные (обзорные или тематические), самостоятельные работы развивающего характера. Большой интерес вы...