Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.
рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

Артёменко Галина Игоревна

Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

             Согласовано:                                 Согласовано:                                                  Согласовано:

             Руководитель МО                     Зам.директора по УВР                               Директор школы

                     _____________/Лункин Ю. Г./          ________/Кропотухина Л.Н./     __________/Григорьева Е.В./

             «____»_________20____г.         «___»__________20____г.          «____»____________20____г.

Рабочая программа по математике

для 6 класса

учителя Артёменко Галины Игоревны

г. Хабаровск

2012/2013

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике для 6 класса общеобразовательной школы (Программой. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов). – М.: Мнемозина, 2010).

      Данная программа предназначена для изучения математики в 6 классе на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часа в год.

Цели обучения

      Целями изучения курса математики является:

  1. систематическое развитие понятия числа;
  2. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
  3. переводить практические задачи на язык математики;
  4. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

      Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

      В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки учащихся

       В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  1. существо понятия алгоритма;
  2. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  4. особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;
  5. соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
  6. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
  7. уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

уметь:

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
  3. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  4. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  5. находить значения числовых выражений;
  6. решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
  7. распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
  8. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
  9. достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Учебно – тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

1

Делимость чисел

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

4

Отношения и пропорции

18

5

Положительные и отрицательные числа

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

8

Решение уравнений

14

9

Координаты на плоскости

13

10

Повторение. Решение задач

13

Содержание программы

1. Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

2. Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

3. Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

4. Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Площадь круга.

6. Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Средства контроля

1. Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

2. Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

3. Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

4. Контрольная работа № 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

5. Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

6. Контрольная работа № 6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

7. Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

8. Контрольная работа № 8 «Отношения и пропорции»

9. Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»

10. Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

11. Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

12. Контрольная работа № 12 «Решение уравнений»

13. Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

14. Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

Учебно – методические средства обучения

1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004

3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008

4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006

5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009

Электронные учебные пособия

1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

3. Математика 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

4. УМК «Живая математика» KCP Technologies, версия 4

5. ПК «Математика на компьютерах 5-6», ООО "Издательство "СМИО Пресс"

6. «1С: Математический конструктор 3.0»

7. Программный комплекс «Координатная плоскость»

8. «Графический редактор Math Graf».

Календарно – тематическое планирование

1. Планирование составлено на основании программы по математике для 5 - 6 классов / Автор – составитель В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010.

Учебник: Виленкин М. Я. Математика 6 класс - М.: Мнемозина, 2009.

2. Количество часов в неделю - 5 ч. Количество часов в год - 170.

3. Контрольных работ в год - 14.

Четверть

Количество недель

Количество часов

1 четверть

8 недель

40 часов

2 четверть

8 недель

39 часов

3 четверть

10 недель

50 часов

4 четверть

8 недель

41 часов

Год

34 недели

170 часов

№ урока

Дата

Коррек-тировка даты

Тема урока

Количество часов

Содержание обучения

Дидактические единицы образовательного процесса

I четверть

§1. Делимость чисел – 20 часов

1-3

Делители и кратные

3

Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
  4. Раскладывать число на простые множители.

4-6

Признаки делимости на10, на 5 и на 2

3

7-8

Признаки делимости на 9 и 3

2

9-10

Простые и составные числа

2

11-12

Разложение на простые множители

2

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

16-19

Наименьшее общее кратное

4

20

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа

21-22

Основное свойство дроби.

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.

 

23-25

Сокращение дробей.

3

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

29-34

Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

6

Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

  1. Основное свойство дроби.
  2. Сокращение дробей.
  3. Сравнение дробей.
  4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

35

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

36-40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5

Уметь:

  1. Складывать и вычитать смешанные числа.

        II четверть

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Уметь:

  1. Складывать и вычитать смешанные числа.

42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

§3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

43-45

Умножение дробей

3

Знать и понимать:

46

Умножение дробей

1

  1. Умножение дробей.

47-50

Нахождение дроби от числа

4

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

  1. Нахождение части числа.
  2. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.
  2. Находить часть числа.

51-55

Применение распределительного свойства умножения.

5

56

Контрольная работа №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

57-58

Взаимно обратные числа

2

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.

Выполнять деление обыкновенных дробей.

59-63

Деление

5

64

Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

65-69

Нахождение числа по его дроби

5

Знать и понимать:

  1. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число по его дроби.

-     Находить значения дробных выражений.

70-72

Дробные выражения

3

73

Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§4. Отношения и пропорции – 18 часов

74-76

Отношения

3

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.

77-79

Пропорции

3

III четверть

80

Пропорции

1

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.

81-83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

  1. Основное свойство пропорции.
  2. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

84

Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

85-86

Масштаб

2

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.

 -  Решать задачи с использованием масштаба.

87-88

Длина окружности и площадь круга

2

89-90

Шар

2

91

Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

92-94

Координаты на прямой

3

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа

95-96

Противоположные числа

2

97-98

Модуль числа

2

99-101

Сравнение чисел

3

102-103

Изменение величин

2

104

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

105-106

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.

Складывать и вычитать рациональные числа.

107-108

Сложение отрицательных чисел

2

109-111

Сложение чисел с разными знаками

3

112-114

Вычитание

3

115

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

116-118

Умножение

3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

119-121

Деление

3

122-123

Рациональные числа

2

124-126

Свойства действий с рациональными числами

3

127

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§8. Решение уравнений – 14 часов

128-129

Раскрытие скобок

2

IV четверть

130

Раскрытие скобок

1

131-132

Коэффициент

2

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.

- Приводить подобные слагаемые.

133-135

Подобные слагаемые

3

136

Контрольная работа №12 «Решение уравнений»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

137-140

Решение уравнений

4

Уметь: 

Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

141

Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

§9. Координаты на плоскости – 13 часов

142-143

Перпендикулярные прямые

2

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

Знать и понимать:

- Перпендикулярные прямые.

- Параллельные прямые.

- Координатная плоскость.

- Столбчатые диаграммы.

- Графики.

144-145

Параллельные прямые

2

146-148

Координатная плоскость

3

149-150

Столбчатые диаграммы

2

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Уметь:

Распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые.

151-153

Графики

3

154

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Итоговое повторение – 13 часов

155-156

Повторение. Обыкновенные дроби

2

157-158

Повторение. Рациональные числа

2

159-161

Отношения и пропорции

3

162-163

Решение уравнений

2

164-165

Решение задач с помощью уравнений

2

166

Длина окружности и площадь круга

1

167-168

Решение нестандартных задач

2

169

Итоговый тест за курс 6 класса.

1

170

Работа над ошибками. Занимательная математика.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...