Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 6 класс по учебнику Виленкина М. Я.
    рабочая программа (алгебра, 6 класс) по теме

    Артёменко Галина Игоревна

    Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические средства обучения, календарно-тематическое планирование

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 23

                 Согласовано:                                 Согласовано:                                                  Согласовано:

                 Руководитель МО                     Зам.директора по УВР                               Директор школы

                         _____________/Лункин Ю. Г./          ________/Кропотухина Л.Н./     __________/Григорьева Е.В./

                 «____»_________20____г.         «___»__________20____г.          «____»____________20____г.

    Рабочая программа по математике

    для 6 класса

    учителя Артёменко Галины Игоревны

    г. Хабаровск

    2012/2013

    Пояснительная записка

          Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике для 6 класса общеобразовательной школы (Программой. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов). – М.: Мнемозина, 2010).

          Данная программа предназначена для изучения математики в 6 классе на базовом уровне и составлена из расчета 5 часов в неделю, 170 часа в год.

    Цели обучения

          Целями изучения курса математики является:

    1. систематическое развитие понятия числа;
    2. выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
    3. переводить практические задачи на язык математики;
    4. подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

          Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

          В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    Требования к уровню подготовки учащихся

           В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

    знать/понимать:

    1. существо понятия алгоритма;
    2. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
    3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
    4. особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;
    5. соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;
    6. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
    7. уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

    уметь:

    1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
    2. выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;
    3. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
    4. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
    5. находить значения числовых выражений;
    6. решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
    7. распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
    8. решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
    9. достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    1. решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
    2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;
    3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Учебно – тематический план

    № темы

    Название темы

    Количество часов

    1

    Делимость чисел

    20

    2

    Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    22

    3

    Умножение и деление обыкновенных дробей

    31

    4

    Отношения и пропорции

    18

    5

    Положительные и отрицательные числа

    13

    6

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

    11

    7

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

    12

    8

    Решение уравнений

    14

    9

    Координаты на плоскости

    13

    10

    Повторение. Решение задач

    13

    Содержание программы

    1. Числа и вычисления

    Степень с натуральным показателем.

    Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

    Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

    Решение текстовых задач арифметическими приемами.

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

    Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

    Прикидка результатов вычислений.

    2. Выражения и их преобразования

    Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

    3. Уравнения и неравенства

    Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

    4. Функции

    Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

    5. Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

    Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

    Многоугольники. Правильные многоугольники.

    Площадь круга.

    6. Множества и комбинаторика

    Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

    Средства контроля

    1. Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

    2. Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    3. Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    4. Контрольная работа № 4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    5. Контрольная работа № 5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    6. Контрольная работа № 6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    7. Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции»

    8. Контрольная работа № 8 «Отношения и пропорции»

    9. Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа»

    10. Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    11. Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

    12. Контрольная работа № 12 «Решение уравнений»

    13. Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

    14. Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости»

    Учебно – методические средства обучения

    1. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М., 2008 и позднее

    2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие. – М., 2004

    3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2008

    4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений – М., 2006

    5. Депман И.Я. За страницами учебника математики: книга для чтения учащимися 5-6 классов– М., 2009

    Электронные учебные пособия

    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

    2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    3. Математика 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

    4. УМК «Живая математика» KCP Technologies, версия 4

    5. ПК «Математика на компьютерах 5-6», ООО "Издательство "СМИО Пресс"

    6. «1С: Математический конструктор 3.0»

    7. Программный комплекс «Координатная плоскость»

    8. «Графический редактор Math Graf».

    Календарно – тематическое планирование

    1. Планирование составлено на основании программы по математике для 5 - 6 классов / Автор – составитель В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010.

    Учебник: Виленкин М. Я. Математика 6 класс - М.: Мнемозина, 2009.

    2. Количество часов в неделю - 5 ч. Количество часов в год - 170.

    3. Контрольных работ в год - 14.

    Четверть

    Количество недель

    Количество часов

    1 четверть

    8 недель

    40 часов

    2 четверть

    8 недель

    39 часов

    3 четверть

    10 недель

    50 часов

    4 четверть

    8 недель

    41 часов

    Год

    34 недели

    170 часов

    № урока

    Дата

    Коррек-тировка даты

    Тема урока

    Количество часов

    Содержание обучения

    Дидактические единицы образовательного процесса

    I четверть

    §1. Делимость чисел – 20 часов

    1-3

    Делители и кратные

    3

    Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

    Знать и понимать:

    1. Делители и кратные числа.
    2. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
    3. Простые и составные числа.
    4. Разложение числа на простые множители.
    5. Наибольший общий делитель.
    6. Наименьшее общее кратное.

    Уметь: 

    1. Находить делители и кратные числа.
    2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
    3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
    4. Раскладывать число на простые множители.

    4-6

    Признаки делимости на10, на 5 и на 2

    3

    7-8

    Признаки делимости на 9 и 3

    2

    9-10

    Простые и составные числа

    2

    11-12

    Разложение на простые множители

    2

    13-15

    Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

    3

    16-19

    Наименьшее общее кратное

    4

    20

    Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 22 часа

    21-22

    Основное свойство дроби.

    2

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

    Знать и понимать:

    1. Обыкновенные дроби.
    2. Сократимая дробь.
    3. Несократимая дробь.

     

    23-25

    Сокращение дробей.

    3

    26-28

    Приведение дробей к общему знаменателю.

    3

    29-34

    Сравнение, сложение вычитание дробей с разными знаменателями.

    6

    Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

    1. Основное свойство дроби.
    2. Сокращение дробей.
    3. Сравнение дробей.
    4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    Уметь: 

    1. Сокращать дроби.
    2. Приводить дроби к общему знаменателю.
    3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

    Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.  

    35

    Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    1

    Уметь применять теоретический материал при решении задач.

    36-40

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    5

    Уметь:

    1. Складывать и вычитать смешанные числа.

            II четверть

    41

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    Уметь:

    1. Складывать и вычитать смешанные числа.

    42

    Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    1

    Уметь применять теоретический материал при решении задач.

    §3.Умножение и деление обыкновенных дробей – 31 час

    43-45

    Умножение дробей

    3

    Знать и понимать:

    46

    Умножение дробей

    1

    1. Умножение дробей.

    47-50

    Нахождение дроби от числа

    4

    Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

    1. Нахождение части числа.
    2. Распределительное свойство умножения.

    Уметь: 

    1. Умножать обыкновенные дроби.
    2. Находить часть числа.

    51-55

    Применение распределительного свойства умножения.

    5

    56

    Контрольная работа №4 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    57-58

    Взаимно обратные числа

    2

    Знать и понимать:

    1. Взаимно обратные числа.

    Уметь: 

    1. Находить число обратное данному.

    Выполнять деление обыкновенных дробей.

    59-63

    Деление

    5

    64

    Контрольная работа №5 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    65-69

    Нахождение числа по его дроби

    5

    Знать и понимать:

    1. Нахождение числа по его части.

    Уметь: 

    1. Находить число по его дроби.

    -     Находить значения дробных выражений.

    70-72

    Дробные выражения

    3

    73

    Контрольная работа №6 «Умножение и деление обыкновенных дробей»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    §4. Отношения и пропорции – 18 часов

    74-76

    Отношения

    3

    Пропорция. Основное свойство пропорции.

    Знать и понимать:

    1. Отношения.
    2. Пропорции.

    77-79

    Пропорции

    3

    III четверть

    80

    Пропорции

    1

    Пропорция. Основное свойство пропорции.

    Знать и понимать:

    1. Отношения.
    2. Пропорции.

    81-83

    Прямая и обратная пропорциональные зависимости

    3

    Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

    1. Основное свойство пропорции.
    2. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины

    Уметь: 

    1. Составлять и решать пропорции.

    Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

    84

    Контрольная работа №7 «Отношения и пропорции»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    85-86

    Масштаб

    2

    Знать и понимать:

    1. Формула длины окружности.
    2. Формула площади круга.
    3. Масштаб. Шар.

    Уметь: 

    1. Решать задачи по формулам.

     -  Решать задачи с использованием масштаба.

    87-88

    Длина окружности и площадь круга

    2

    89-90

    Шар

    2

    91

    Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    §5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов

    92-94

    Координаты на прямой

    3

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

    Знать и понимать:

    1. Противоположные числа.
    2. Координаты на прямой.
    3. Модуль числа.

    Уметь: 

    1. Находить для числа противоположное ему число.
    2. Находить модуль числа.

    Сравнивать рациональные числа

    95-96

    Противоположные числа

    2

    97-98

    Модуль числа

    2

    99-101

    Сравнение чисел

    3

    102-103

    Изменение величин

    2

    104

    Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов

    105-106

    Сложение чисел с помощью координатной прямой

    2

    Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

    Знать и понимать:

    1. Правило сложения отрицательных чисел.
    2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
    3. Вычитание рациональных чисел
    4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

    Уметь: 

    1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.

    Складывать и вычитать рациональные числа.

    107-108

    Сложение отрицательных чисел

    2

    109-111

    Сложение чисел с разными знаками

    3

    112-114

    Вычитание

    3

    115

    Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 часов

    116-118

    Умножение

    3

    Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

    Знать и понимать:

    1. Понятие рациональных чисел.

    Уметь: 

    Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

    119-121

    Деление

    3

    122-123

    Рациональные числа

    2

    124-126

    Свойства действий с рациональными числами

    3

    127

    Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    §8. Решение уравнений – 14 часов

    128-129

    Раскрытие скобок

    2

    IV четверть

    130

    Раскрытие скобок

    1

    131-132

    Коэффициент

    2

    Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

    Знать и понимать:

    1. Подобные слагаемые.
    2. Коэффициент выражения.
    3. Правила раскрытия скобок.

    Уметь: 

    1. Раскрывать скобки.

    - Приводить подобные слагаемые.

    133-135

    Подобные слагаемые

    3

    136

    Контрольная работа №12 «Решение уравнений»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    137-140

    Решение уравнений

    4

    Уметь: 

    Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

    141

    Контрольная работа №13 «Решение уравнений»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    §9. Координаты на плоскости – 13 часов

    142-143

    Перпендикулярные прямые

    2

    Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного угольника и линейки.

    Знать и понимать:

    - Перпендикулярные прямые.

    - Параллельные прямые.

    - Координатная плоскость.

    - Столбчатые диаграммы.

    - Графики.

    144-145

    Параллельные прямые

    2

    146-148

    Координатная плоскость

    3

    149-150

    Столбчатые диаграммы

    2

    Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

    Уметь:

    Распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые.

    151-153

    Графики

    3

    154

    Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

    1

    Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

    Итоговое повторение – 13 часов

    155-156

    Повторение. Обыкновенные дроби

    2

    157-158

    Повторение. Рациональные числа

    2

    159-161

    Отношения и пропорции

    3

    162-163

    Решение уравнений

    2

    164-165

    Решение задач с помощью уравнений

    2

    166

    Длина окружности и площадь круга

    1

    167-168

    Решение нестандартных задач

    2

    169

    Итоговый тест за курс 6 класса.

    1

    170

    Работа над ошибками. Занимательная математика.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

    Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

    Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

    рабочая программа 6 коррекционный класс по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург

    данная программа разработана с учётом особенностей преподавания в коррекционных классах....

    Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

    Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

    Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

    Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

    Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...