"Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Материал можно использовать при подготовки к уроку по теме.  К разработке

урока прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_9.pptx266.66 КБ
Файл razrabotka_uroka_algebry_v_9_klasse_po_teme.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: СУММА ПЕРВЫХ n ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ

Слайд 2

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Ввести понятие о сумме первых п членов арифметической прогрессии ; 2.Вырабатывать умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить математическую модель 3.Побуждение интереса к математике и ее приложениям, развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного отношения к учебе.

Слайд 3

Задача очень непроста: Как сделать, чтобы быстро От единицы и до ста Сложить в уме все числа? Пять первых связок изучи . Найдешь к решению ключи! 1+100=? 2+99=? 3+98=? 4+97=? 5+96=? Давным-давно один мудрец сказал, что прежде надо Связать начало и конец У числового ряда.

Слайд 4

Журнал состоит из 16 вложенных друг в друга двойных листов. На каком двойном листе сумма чисел, обозначающих номера страниц, будет наибольшей?

Слайд 5

· n ФОРМУЛЫ СУММЫ ПЕРВЫХ ЧЛЕНОВ АРИФМЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ · n



Предварительный просмотр:

Разработка урока алгебры в 9 классе по теме: «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии»

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы обучения:  поисково-исследовательский, сравнения и обобщения,  

Формы деятельности на уроке: фронтальная работа, самостоятельная работа.

Цель урока: Вывести формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии. Решение  задач.

Задачи урока: 

  1. Ввести понятие о сумме первых п членов арифметической прогрессии;
  2. Вырабатывать  умения наблюдать, подмечать закономерности, проводить рассуждения по аналогии; сформировать умение строить  математическую модель  
  3. Побуждение интереса к математике и ее приложениям, развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного отношения к учебе.

      Оборудование:  доска,  компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Раздаточный материал: карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

эвокация        

Организационный момент

Сообщает задачи урока. (Слайд 1,2)

1. Задача очень непроста: (Слайд 3)

    Как сделать, чтобы быстро

    От единицы и до ста

    Сложить в уме все числа?

    Пять первых связок изучи.

    Найдешь к решению ключи!

1+100=? 2+99=? 3+98=?

4+97=? 5+96=?

Давным-давно один мудрец сказал, что прежде надо

Связать начало и конец

У числового ряда.

Демонстрация готовности к уроку.

Учащиеся путем рассуждений приходят к решению:

101*50=5050

- всего чисел 100

- число пар наполовину меньше 50

- делаем вывод S100=  * 100

реализация

Итак, ставим перед собой цель: вывести формулу суммы первых

п членов арифметической прогрессии (Слайд 3)

Вспомогательная задача. (Проблемная ситуация.) (Слайд 4)

Журнал состоит из 16 вложенных друг в друга двойных листов. На каком двойном листе сумма чисел, обозначающих номера страниц, будет наибольшей?

Учащиеся по аналогии смогут вывести формулу самостоятельно.

Вывод формулы под руководством учителя.

2Sn=()+()+…+()+()

2= ()+()…+()+

+()

2Sn= n*()

 (Слайд 5)

Итак:  ·n

Т.К.

n

рефлексия

Цель: закрепление

Работа с учебником. Стр. 64

1. Рассмотрите рисунок 34. Как с помощью этого рисунка можно дать геометрическое

истолкование формулы?

2. Разобрать примеры 1-3 на использование формул суммы первых п членов ариф. Прогрессии.

3. Задача. В арифметической прогрессии сумма первого и пятого члена равна 24, а произведение второго и третьего членов этой прогрессии равно 60. Найти первый член и разность арифметической прогрессии. (Показать два способа решения.)

4. Решить из учебника

Уровень «А» -  №185, 186(а,в), 187(а)

Уровень «В» - № 190, 191 (а,в), 192.

 Учащиеся самостоятельно работают

с объяснительным текстом, затем один из учащихся отвечает.

1. способ стандартный – можно решить систему  уравнений.

2. из первого уравнения можно заметить следующее:

или=12. Тогда=5.

Значит, d=12-5=7

Самостоятельная работа тест в режиме онлайн  

Задание на дом

№ 186(б), 187(б), 191(б), 193.

Подведение итога

Оценка ЗУН учащихся учителем

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сумма первых n членов арифметической прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе гуманитарного направления . Н а уроке показывается применение арифметической прогрессии в литературе, урок содержит исторические задачи по теме, дети узнают понятие "Гномоны"....

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме : «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии».

Методическая разработка урока алгебры в 9 классе по теме «Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии» поможет обобщить знания учащихся по данной теме. В методической разработке представле...

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии".

Урок по теме "Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии". Этот уроу второй по данной теме. Урок проводится в 9 классе....

Презентация для открытого урока по теме "Сумма первых n членов арифметической прогрессии"

Презентация для открытого урока по теме "Сумма первых n членов арифметической прогрессии" .  Цель урока не только наглядно вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогресси...

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Презентация для урока объяснения нового материала для учащихся 9 классов....

Сумма первых n членов арифметической прогрессии

Сценарий урока алгебры в 9 классе по теме: «Сумма первых n членов арифметической прогрессии» (1-й урок)Учебник Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.Урок разработан в...