Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике
статья по алгебре (11 класс) по теме

Шестакова Елена Касымовна

 

В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ становится акту­альным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену.

Методические рекомендации предназначены для учителей математики, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному экзамену.

Цель данных методических рекомендаций: оказать помощь учителям математики в организации подготовки учащихся к ЕГЭ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

В условиях перехода к единой форме сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ становится актуальным вопрос о целенаправленной, системной, качественной подготовке учащихся к экзамену.

Методические рекомендации предназначены для учителей математики, которые осуществляют подготовку учащихся к Единому государственному экзамену.

Цель данных методических рекомендаций: оказать помощь учителям математики в организации подготовки учащихся к ЕГЭ.

Для успешной подготовки учащихся к ЕГЭ учителю рекомендуется реализовать предлагаемый алгоритм:

1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения ЕГЭ.

    1.1. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ЕГЭ (опубликованы на  сайтах  www.ege.edu.ru,  www.fipi.ru,   www.educom.ru,         www.mioo.ru, ege.flpi.org)

    1.2. Согласовать с руководством образовательного учреждения организационную форму подготовки учащихся к ЕГЭ (консультационные часы, факультатив, спецкурс и т.п.).

    1.3. Проанализировать содержание ЕГЭ по спецификации (см. Приложение 1).

    1.4. Проанализировать учебно-методическое обеспечение (учебники, дополнительная литература, сборники тестов, интернет-сайты) для подготовки учащихся к ЕГЭ.

    1.5. Выявить уровень усвоения учащимися всех тем курса в процессе проведения пробного тестирования по материалам демонстрационной версии ЕГЭ.

    1.6.  При необходимости получить консультацию у общественного методиста по проблеме ЕГЭ, или методиста МЦО.

2. Обеспечение целеполагания и мотивации учащихся.

    2.1.Сформулировать задачи для учащихся по подготовке к ЕГЭ.

    2.2. Обеспечить мотивацию деятельности учащихся.

3. Планирование деятельности учащихся по подготовке к ЕГЭ.

    3.1. Составить календарно-тематическое планирование, отражающее темы занятий, их содержание, перечень основных знаний и умений, перечень обязательной номенклатуры. Календарно-тематическое планирование составляется с учетом количества часов и сроков, выделенных на подготовку к ЕГЭ.

    3.2. В календарно-тематическое планирование необходимо внести сроки и формы диагностики уровня усвоения повторяемого материала. Для диагностики рекомендуется использовать сборники тестов издательств «Просвещение», «Дрофа» и издания ФИПИ; демонстрационные версии и опубликованные материалы ЕГЭ прошлых лет.

    3.3.  При планировании повторения рекомендуется учитывать уровень индивидуальной подготовки учащихся. Для этого следует разработать индивидуальные планы подготовки учащихся к ЕГЭ, и согласовать их с учениками и их родителями.

    З.4. Рекомендуется включить в план знакомство учащихся с оформлением бланков ответов ЕГЭ.

    3.5.  Определить график, место и время проведения занятий.

4. Организация взаимодействия учителя и учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ.

    4.1. Информирование учащихся:

  1. о порядке проведения подготовки,
  2. о необходимых материалах для занятий (учебники, таблицы, сборники тестов и т.д.).
  3. о сроках, формах (тесты, практические задания, сдача номенклатуры) и содержании контроля (периодичность, тематика).

    4.2.Повторение материала рекомендуется осуществлять крупными тематическими блоками.

    4.3. В процессе занятий рекомендуется не только повторение теоретических вопросов, но и практическая отработка материала. Занятия рекомендуется строить по схеме:

    а) тестирование по предыдущей теме;

    б) анализ тестирования ( 6-10 мин.);

    в) отработка теоретических вопросов и практическое закрепление повторяемых понятий (25 мин.);

    г) работа с номенклатурой (5 мин);

    д) решение расчетных задач.

      4.4. При проведении занятий рекомендуется использование активных форм организации познавательной деятельности: диалоговых, групповых, практических и т.д.

5. Контроль и диагностика осуществляются на каждом занятии; по завершении повторения крупных блоков; всего учебного материала в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике

Рекомендации для родителей по подготовке учащихся к ЕГЭ по математике. Можно раздать родителям на родительском собрании...

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике в сельской школе

Положительный опыт работы учителя математики сельской школы, эффективные методы и приёмы, основные этапы подготовки учащихся к единому государственному экзамену....

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Методические рекомендациипо подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена

ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литерат...

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Методические рекомендации при подготовке учащихся к ОГЭ по математике

Методические рекомендации при подготовке учащихся к ОГЭ по математике для учителей, родителей и учащихся...

Методические основы организации повторения при подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

 Успешность сдачи учащимися ЕГЭ зависит от многих составляющих, и одним из многих факторов является организация повторения. Повторение играет одну из главных ролей на всех этапах обучения ...