Рабочая программа по математике в 5 классе
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме

Шафранова Ольга Алексеевна

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контроль уровня обученности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem_5_klass.doc196 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

                                                       МБОУ Федосеевская СОШ

Рассмотрено на                                       Согласовано                                     Утверждено

   заседании МО                                с метод советом школы                     директором школы

«__»_______2012г.                        «__»_______2012г.                          «__»_______2012г.

_____________                                _____________                          _______________

РАБОЧАЯ     П Р О Г Р А М МА

ПО     МАТЕМАТИКЕ

В   5   КЛАССЕ

                                                                                                                         Составитель:   ШАФРАНОВА О.А.

2012-2013 учебный год

                                             Рабочая программа по математике в 5 классе

                                                                    Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана в соответствии следующих нормативных документов:

- Федеральный базисный учебный план-2004 год

- Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (Москва. 2004г.);

- Закон Российской Федерации  «Об образовании» от 10.07.92 г. с дополнениями и изменениями.

- Оценка качества выпускников основной школы  (Москва. Дрофа ).

Для реализации рабочей программы взята за основу «Программа по математике 5-6 класс» для общеобразовательных школ. Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования. Издательство «Мнемозина», 2-е издание, стереотипное. Москва 2010.

 В своей работе использую учебник  Математика 5 класс.  Авторский коллектив: Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург.  Учебник имеется в Федеральном перечне учебников,  рекомендован  Министерством образования и науки России к использованию в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год. Учебник соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, удобен для работы, имеет хороший УМК.

Примерная программа по математике в 5 классе предусматривает 204 часа. Конфигурацией годового календарного графика школы на 2012-2013 учебный год предусмотрено изучение курса в течении 210 часов. Календарно-тематическим планированием  моей рабочей программы предусмотрено 206 часов, т.к урок проходит ежедневно и в нынешнем учебном году    праздничные  дни: 23 февраля (суббота), 8 марта (пятница),1 мая (среда), 9 мая (четверг)

УМК:

  1. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактический материал по математике для 5 класса» Москва. Классикс Стиль 2008г.;             2. Математический тренажёр 5 класс – пособие для учителей и учащихся.                                                                                          3.  Самостоятельные и контрольные работы.  «Илекса». Москва. 2006                                                                                                                                                                                                       4.Поурочные планы 5 класс – для преподавателей М.В.Ларин,  издательство «Учитель»  г. Волгоград

5.Учебные диски : видео уроки и презентации И.Жаборовского                                                                                  

                                                                   

                                                                      Цель курса:

- овладение знаниями и умениями выполнения арифметических действий с натуральными и дробными числами;

- овладение способами решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения.

                                                                         

                                                                   

                                                           Содержание

                             Повторение - 2ч.

                           1.  Натуральные числа и шкалы -18ч.

                           2.  Сложение и вычитание натуральных чисел -24ч.

                           3.  Умножение и деление натуральных чисел -30ч.

                           4.  Площади и объёмы -16ч.

                            5. Обыкновенные дроби -29ч.

                            6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание  десятичных дробей -18ч.

                             7.Умножение и деление десятичных дробей -32ч.

                             8. Инструменты для вычислений и измерений-20ч.

                             Повторение -17ч.

                                                                                  Итого: 206ч.

                     

                              Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе

По плану 210 часов, в связи с праздничными днями:23 февраля (суббота), 8 марта (пятница),1 мая (среда), 9 мая (четверг) остаётся 206 часов


№ урока

Содержание раздела, темы

Количество часов

дата

Требования математической подготовки

Вид контроля

Литература, дидактический материал

Требования к уровню подготовки

учащихся 5 класса

выпускника

1-2

Повторение

2

Вх.к.р.

ГЛАВА 1.        НАТУРАЛЬНЫЕ  ЧИСЛА

1.Натуральные числа и шкалы

                                                       18ч

3-5

Обозначение натуральных чисел

3

Умение читать и записывать многозначные числа, состоящие из различных цифр

Овладеть техникой чтения и записи многозначных натуральных чисел

Уметь правильно читать и записывать натуральные числа

с/р 36/98

37/98

10/2001

6-8

Отрезок.  Длина отрезка. Треугольник

3

Умение чертить отрезок, измерять его длину, сравнивать отрезки. Умение  обозначать и читать отрезки

Овладеть техникой чтения, сравнения отрезков

Уметь распознавать на чертеже отрезки

с/р 26/94

9-11

Плоскость, прямая, луч.

3

Уметь отличать плоскость от фигуры, луч от других фигур, читать рисунок с изображением лучей. Распознавать на рисунке фигуры

Овладеть техникой чтения, построения и обозначения луча


12-14


Шкалы и координаты


3


Уметь изображать координатный луч, находить точку на луче по его координатам и наоборот.


Овладеть навыками нахождения точки по её координатам и наоборот. Уметь распознавать и отличать координатный луч от линейки.


с/р

АС.Чесноков

№15-17,19

15-17

Меньше или больше

3

Уметь сравнивать натуральные числа. Знать определение неравенства. Уметь записывать неравенство

Овладеть навыками сравнения натуральных чисел. Уметь записывать линейные и двойные неравенства

с/р

АС.Чесноков

20-24

18

Решение задач

1

Систематизировать изученный материал

Овладеть техникой решения задач по сравнению чисел

19

Контрольная работа№1

1

Проверка умений и знаний

к/р№1

20

Анализ контр.работы

1

Провести анализ к.р

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

                                                       24ч

21-25

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Уметь называть компоненты сложения, находить их если известна сумма.

 -находить длину отрезка по его частям;

-периметр многоугольника. Уметь применять свойства сложения при решении примеров

Овладеть техникой сложения натуральных чисел, свойствами сложения, применять эти знания при решении более сложных примеров

Устно выполнять сложение двузначных чисел


Использовать приобретённые знания в практической деятельности

с/р АС.Чесноков

27-37

26-30

Вычитание

5

Уметь называть компоненты вычитания, уметь их находить. Уметь использовать свойства вычитания для упрощения выражений

Овладеть техникой вычитания, свойствами вычитания для упрощения выражений

Устно выполнять вычитание двузначных чисел


с/р АС.Чесноков

38-40

31

Контрольная работа№2

1

Проверка умений и знаний

к/р№2

32

Анализ контр.работы

1

Провести анализ к/р

33-35

Числовые и буквенные выражения

3

Уметь читать и записывать числовые и буквенные выражения, находить их значение. Уметь составлять числовые и буквенные выражения

 Развить технику чтения и составления числовых и буквенных выражений

Находить значение числовых и буквенных выражений

36-38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Уметь применять свойства сложения и вычитания  при решении примеров

Овладеть свойствами сложения и вычитания натуральных чисел

Уметь решать текстовые задачи

с/р

АС.Чесноков

58-73

39-42

Уравнение

4

Уметь находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Овладеть техникой нахождения компонентов сложения и вычитания

Уметь составлять уравнение по условию задачи

с/р

АС.Чесноков

74-80


43

Контрольная работа№3

1

Проверка умений и знаний

к/р№3

44

Анализ контр.работы

1

Провести анализ к/р

3.Умножение и деление натуральных чисел

                                                       30ч

45-50

Умножение натуральных чисел и его свойства

6

Уметь называть компоненты умножения, уметь применять свойства умножения при решении примеров и задач.

Овладеть техникой умножения натуральных чисел. развитьнавыки умножения,применяя свойства умножения.

Устно выполнять умножение двузначного числа на однозначное

с/р

АС.Чесноков

81-95

51-56

Деление

6

 Уметь называть компоненты деления. Уметь выполнять деление натуральных чисел, применять свойства деления при вычислениях, находить неизвестные компоненты.

Овладеть техникой деления натуральных чисел, уметь применять свойства деления при решении примеров

Устно выполнять деление двузначного числа на однозначное. Устно выполнять прикидку и оценку результата вычислений

Занимательные задачи, игры 1/98

57-58

Деление с остатком

2

Уметь выполнять деление с остатком

Уметь записывать формулу при делении с остатком

59-60

Решение задач

2

Уметь решать задачи с помощью деления

с/р АС.Чесноков

107-114, 128-130

61

Контрольная работа№4

1

Проверка умений и знаний

к/р№4

62

Анализ контр.работы

1

Провести анализ к/р

63-66

Упрощение выражений

4

Уметь применять распределительный закон умножения при решении примеров. Уметь выносить общий множитель за скобки. Уметь решать уравнения, которые сначала надо упростить

 Овладеть техникой упрощения выражений. Применяя распределительный закон умножения, вынесения общего множителя за скобки, Развить технику решения более сложных  уравнений

Умение упростить выражение, используя свойства сложения и умножения.

с/р АС.Чесноков

123-127

67-69

Порядок выполнения действий

3

Уметь находить действия первой и второй ступени в выражениях, выполнять их расставив порядок действий

 Уметь составлять программу и схему программы вычислений и  находить значение выражений по этой программе

Использовать приобретённые знания а практической деятельность

с/р АС.Чесноков

135-138

70-72

Квадрат и куб числа.

Степень числа

3

Уметь вычислять квадрат и куб чисел. Уметь выполнять вычисления, если в выражении содержится квадрат  и (или) куб

 Овладеть техников вычисления значений выражений в которых содержится квадрат и куб.

Уметь находить значение выражений в которых содержатся все арифметические действия.

с/р АС.Чесноков

139-142

73

Контрольная работа№5

1

Проверка умений и знаний

к/р№5

74

Анализ контр. работы

1

Провести анализ к/р

4.Площади и объёмы

                                                        16ч

75-76

Формулы

2

Уметь читать и записывать формулы, производить вычисления по формуле пути, получать производные формулы

Овладеть техникой составления формул, вычисления значений выражений

Решать текстовые задачи, включая задания на движение

77-79

Площадь. Формула площади прямоугольника.

п..18

3

Уметь читать и записывать формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата

Овладеть техникой вычисления площади квадрата. прямоугольника

Уметь пользоваться основными единицами площади

с/р АС.Чесноков

158-167

80-82

Единицы измерения площади.

3

Уметь переводить одни единицы измерения в другие

Овладеть техникой перевода одних едениц измерения в другие

Выражать более крупные единицы измерения через более мелкие

с/р АС.Чесноков

157

83-84

Прямоугольный параллелепипед

2

Уметь перечислять и находить на модели элементы параллелепипеда. Уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Уметь составлять формулу для вычисления площади поверхности параллелепипеда и куба

85-88

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

Уметь решать задачи на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь находить объём фигур которые можно разбить на параллелепипед и куб

Уметь пользоваться формулой для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и куба

с/р АС.Чесноков

169-173

89

Контрольная работа№6

1

Проверка умений и знаний

к/р№6

90

Анализ контр работы

1

Провести анализ к/р

ГЛАВА II      ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

5.Обыкновенные дроби

                                                       29ч

91-93

Окружность и круг

3

Уметь строить окружность данного радиуса, строить диаметр и дугу окружности

Уметь определять цену деления круговой шкалы

94-96

Доли. Обыкновенные дроби

3

Уметь читать и записывать обыкновенные дроби. Изображать дробь на числовом луче. Решать задачи на нахождение целого по дроби и наоборот

97-98

Сравнение дробей

2

Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем, с одинаковыми числителями

Овладеть техникой сравнение обыкновенных дробей

с/р АС.Чесноков

189-191

99-102

Правильные и неправильные дроби

4

Уметь отличать правильные и неправильные дроби

Овладеть техникой решения задач с дробями

103

Контрольная работа №7

1

Проверка умений и знаний

к/р№7

104

Анализ контр.работы

1

Провести анализ к/р

105-107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Овладеть техникой сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Решать текстовые задачи, связанные с дробями

с/р АС.Чесноков

201-203

108-109

Деление и дроби

2

110-112

Смешанные числа

3

Уметь читать и записывать смешанные числа, изображать на координатном луче, представлять в виде правильной дроби

Овладеть техникой изображения смешанных чисел на координатном луче. Решать текстовые задачи на дроби

с/р АС.Чесноков

216-217


113-117

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

Уметь складывать и вычитать  смешанные числа

Овладеть техникой сложения и вычитания смешанных чисел различными приёмами

118

Контрольная работа№8

1

Проверка умений и знаний

к/р№8

119

Анализ контр работы

1

Провести анализ к/р

6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

                                                       18ч

120-123

Десятичная запись дробных чисел

4

Уметь читать и записывать десятичные дроби. Переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь

Овладеть техникой перевода обыкновенных дробей в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

124-126

Сравнение десятичных дробей

3

Уметь сравнивать дроби, находить равные дроби.

127-131

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

Уметь складывать и вычитать  десятичные дроби, уметь изображать на координатном луче

Овладеть техникой сложения и вычитания десятичных дробей, используя свойства сложения и вычитания

Выполнить сложение и вычитание десятичных дробей

с/р 21/2001


4/98

132-135

Приближённое значение чисел. Округление чисел.

4

Уметь записывать приближённые значения чисел. Уметь округлять числа

Овладеть техникой округления и нахождения приближённого значения десятичных дробей

Округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком

с/р 4/2000

136

Контрольная работа№9

1

Проверка умений и знаний

к/р№9

137

Анализ контр работы

1

Провести анализ к/р

7.Умножение и деление десятичных дробей

                                                       32ч

138-142

Умножение десятичных дробей на натуральное число

5

Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число, а так же на 10, 100, 1000 и т.д.

Овладеть техникой умножения десятичных дробей при решении текстовых задач

143-148

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6

Уметь выполнять деление десятичных  дробей на натуральное число, а так же на 10, 100, 1000 и т.д

Овладеть техникой решения текстовых задач по теме деление десятичных дробей

Выполнять арифметические действия с десятичными дробями

с/р АС.Чесноков

280-287

149

Контрольнаяработа

№10

1

Проверка умений и знаний

к/р

№10

150

Анализ контр работы

1

Провести анализ к/р

151-156

Умножение десятичных дробей

6

Уметь выполнять умножение десятичных  дробей на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Овладеть техникой умножения десятичных дробей, применять свойства умножения при решении примеров

с/р АС.Чесноков

302-309

157-162

Деление десятичных дробей

6

Уметь выполнять деление десятичных  дробей на десятичную дробь, а так же на 0,1;0,01; 0,001 и т.д

Овладеть техникой деления десятичных дробей

37/98

163-167

Среднее арифметическое

5

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Уметь находить среднюю скорость движения

168

Контрольная работа №11

1

Проверка умений и знаний

к/р

№11

169

Анализ контр работы

1

Провести анализ к/р

8.Инструменты для вычислений и измерений

                                                       20ч

170

Микрокалькулятор

1

Уметь выполнять вычисления на МК.

171-177

Проценты

7

Уметь переводить десятичную дробь в виде процентов и наоборот. Уметь решать задачи на проценты

Овладеть техникой нахождения числа по его проценту и проценты от числа

Решать текстовые задачи связанные с процентами

с/р АС.Чесноков

348-359

178

Контрольная работа №12

1

Проверка умений и знаний

к/р

179

Анализ контр работы

1

Провести анализ к/р

180-181

Угол. Прямой и развёрнутый  угол.Чертёжный  треуг.

2

Уметь строить углы, обозначать их, находить равные углы

Овладеть техникой построения прямых углов при помощи треугольника

Уметь строить, обозначать и читать название углов

с/р АС.Чесноков

360-376

182-184

Измерение углов. Транспортир

3

Уметь строить углы при помощи транспортира, измерять их, различать углы по виду

Овладеть техникой построения углов при полощи транспортира, сравнения углов

185-187

Круговые диаграммы

3

Уметь читать и строить круговые диаграммы

Решать текстовые задачи на построение диаграмм

Интерпретировать результаты решения задач в виде круговой диаграммы

188

Контрольная работа №13

1

Проверка умений и знаний

к/р

№13

189

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

Итоговое повторение

                                                        17ч

190-191

Числовые и буквенные выражения

2

Уметь находить значение числовых и буквенных выражений

Овладеть навыками решения текстовых задач на обыкновенные дроби, проценты


192-194


Обыкновенные дроби


3


Уметь находить дробь от числа и число по его дроби

195-198

Десятичные дроби

4

Выполнять действия с десятичными дробями

199-201

Объёмы и площади

3

Уметь вычислять объёмы и площади фигур

202-204

Углы

3

Уметь строить углы

205

Контрольная работа №14

1

Проверка умений и знаний

к/р

№14

206

Обобщающий урок

1

Провести анализ к/р

КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контрольн. работы по математике в 5 классе состоят из 5 заданий. Во всех работах, кроме последней, пятое задание имеет повышенную трудность. При условии его выполнения учащийся получает оценку пять. Все к/р рассчитаны на 45м

Тема контрольной работы

Требования к уровню подготовки учащихся

№1

Натуральные числа и шкалы

Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; -строить отрезок заданной длины; -изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; -изображать точки на числовом луче с заданными координатами; -уметь сравнивать натуральные числа.

№2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; -определять, на сколько одно число меньше или больше другого; -находить величину по её частям; -применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; -находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон.

№3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Уметь: - находить значения выражения, определив порядок действий; -находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; -решать уравнения; -решить текстовую задачу с помощью уравнения; -уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его.

№4

Умножение и деление натуральных чисел

Уметь: -делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; -решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; -применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; -выполнять деление с остатком.

№5

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.

Уметь: -упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; -находить значение выражения, содержащего действия I и II ступени; -решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; -находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; -решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство.

№6

Площади и объёмы.

Уметь:-находить значение величины по формуле;-выражать из формулы одну переменную через остальные;-вычислять площадь прямоугольника и выражать её в более крупных единицах;-находить прямоугольного параллелепипеда;-уметь выполнять действия с десятичными дробями;-уметь находить объём фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов.

№7

Обыкновенные дроби.

Уметь: -распознавать правильные и неправильные дроби; -сравнивать дроби; -находить дробь от числа; -находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; -находить число по значению его дроби; -изображать окружность с заданными центром и радиусом.

№8

Действия с обыкновенными дробями

Уметь: -складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; -применять сложные и вычитаемые смешанных чисел при решении текстовых задач;-находить значение выражения, содержащего смешанные числа;-применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации.

№9

Десятичные дроби

Уметь:-сравнивать десятичные дроби;-складывать и вычитать десятичные дроби;-решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей;-округлять десятичные дроби.

№10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

Уметь:-умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;-используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;-решать текстовые задачи, уравнения;-уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации.

№11

Действия с десятичными дробями

Уметь:-находить произведение и частное десятич. дробей;-находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятич. дробь;-находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи;-решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях;-определить, как изменяется число при умножении или делении на десятич. дробь, меньшую единицы.

 №12

Проценты

Уметь:-находить несколько процентов от числа;-представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот;-находить число по его проценту;-выражать часть величины в процентах.

№13

Угол.

Уметь:-измерять углы с помощью транспортира;-строить углы заданной величины;-решать текстовые задачи на вычисление углов;-уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации.

№14

Итоговая  контрольная работа

Уметь:-выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач;-решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа;-решать задачи с помощью уравнений;-строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...