Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Шафранова Ольга Алексеевна

пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контроль уровня обученности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matem_6_klass.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                         МБОУ Федосеевская СОШ

Рассмотрено на                                       Согласовано                                     Утверждено

   заседании МО                                с метод советом школы                     директором школы

«__»_______2012г.                        «__»_______2012г.                          «__»_______2012г.

_____________                                _____________                          _______________

                                        .                                                        

РАБОЧАЯ     П Р О Г Р А М МА

ПО     МАТЕМАТИКЕ

В   6   КЛАССЕ

                                                                                                                         Составитель:   ШАФРАНОВА О.А.

2012-2013 учебный год

                                            Рабочая программа по математике в 6классе

                                                             Пояснительная записка                                                                                                                                                        Рабочая программа разработана в соответствии следующих нормативных документов:

- Федеральный базисный учебный план-2004год;

-Федеральный компонент Государственного стандарта основного общего образования (Москва. 2004г.);

- Закон Российской Федерации  «Об образовании» от 10.07.92 г. с дополнениями и изменениями.

- Оценка качества выпускников основной школы по математике (Москва. Дрофа ).

- Для реализации рабочей программы взята за основу «Примерная  программа по математике» для общеобразовательных школ, В. И. Жохов, издательство «Мнемозина» 2-е издание, стереотипное, Москва 2010 год. Примерная программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования.

 В своей работе использую учебник Математика 6класс.  Авторский коллектив: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков,С.И.Шварцбург.  Учебник имеется в Федеральном перечне учебников,  рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки России к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год. Учебник соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования, удобен для работы.

Примерная программа по математике в 6 классе предусматривает 204 часа за год. Конфигурацией годового календарного графика школы на 2012-2013 учебный год предусмотрено изучение курса в течении 210 часов. Календарно-тематическим планированием  моей рабочей программы предусмотрено 206 часов, т.к урок проходит ежедневно и в нынешнем учебном году    праздничные  дни: 23 февраля (суббота), 8 марта (пятница),1 мая (среда), 9 мая (четверг)

УМК:

1.А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактический материал по математике для 6 класса» Москва. Классикс Стиль 2008г.;

2.Ершова, Дидактические материалы 6 класс

3.Поурочные планы 6 класс – для преподавателей М.В.Ларин,  издательство «Учитель»г. Волгоград

                           Цель курса:

- Формирование устойчивогоинтересак изучению математики, создание фундамента для изучения в следующих классах систематических курсов алгебры и геометрии, а также -       завершить     изучение     натуральных чисел, закрепить навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами. Сформировать приёмы решения основных задач на дроби;

- расширить понятие числа введением отрицательных чисел.

               

                                                        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Повторение –                                                 4часа

Глава 1. Обыкновенные дроби                                                                                                                                                    1.Делимость чисел  -                                    21час

2.Сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями -                        25 часов

3.Умножение и деление

обыкновенных дробей -                               35 часов

4. Отношения и пропорции -                        23 часа                                                                                                                                               Глава 2. Рациональные числа                                                                                                                                         1.Положительные и отрицательные числа - 15час 

2.Сложение и вычитание   положительных и отрицательных чисел - 13 часов

3.Умножение и деление положительных

 и отрицательных чисел-                              15часов

4.Решение уравнений-                                   21час

5.Координаты на плоскости-                        17 часов                           6.Повторение-                 17часов

                                                                          Итого  206 часов

                                            Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе

По плану 210 часов, в связи с праздничными днями:23 февраля (суббота), 8 марта (пятница),1 мая (среда), 9 мая (четверг) остаётся 206 часов

№ урока

Наименование раздела, название темы

Кол-во часов

Дата

Требования к уровню подготовки

контроль

Литература, дидактический материал

Повторение курса 5 класса

4

Вход.к/р

ГЛАВА I   ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

                                                         21                                          1.Делимость чисел

Делители и кратные(п.1)

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Чесноков №1-4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2 (п.2)

Знать признаки делимости на 10, 5, 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5, 2

№5-7

Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)_

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

№8-10, 11-14

Простые и составные числа

(п.4)

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители.

№15-17

Разложение на простые множители (п.5)

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители(применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

№18-20

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.(п.6)

Знать определение НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел, определять пары взаимно простых чисел.

№21-24,25-28

Наименьшее общее кратное(п.7)

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

№29-31, 32-34

Контрольная работа №1

1

Проверка умений и знаний

К/Р № 1

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р



                                 25                 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби (п.8)

Знать основное свойство дроби  и применять егопри замене данной дроби равной ей дробью

№35-37

Сокращение дробей (п.9)

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дроби, используя различные приёмы сокращения, распознавать несократимые дроби.

№38-42

Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

№43-46, 47-51

Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

№52-56, 57-60,

61-67, 68-72, 73-76,

77-80

Контрольная работа №2

1

Проверка умений и знаний

К/Р № 2

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

Сложение и вычитание смешанных чисел(п.12)

Уметь складывать  и вычитать смешанные числа.

Уметь складывать  и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;

решать уравнения, содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи.

81-84, 85-88.

89-91, 92-95

Контрольная работа №3

1

Проверка умений и знаний

К/Р №3

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

                                                    35.                     3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение дробей (п.13)

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел.

Уметь применять их при вычислениях

№96-100,101-104,

105-108,109-112



Нахождение дроби от числа (п.14)



Знать правило нахождения дроби от числа,

Уметь применять его при решении задач

№113-117,

118-121,



Применение распределительного свойства умножения (п.15)


Знать распределительное свойство умножения, уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений

№122-126,

127-130

Контрольная работа №4

1

Проверка умений и знаний

К/Р№4

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

Взаимно обратные числа (п.16)

Знать определение взаимно обратных чисел;

Уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

№131,132

Деление (п.17)

Знать правило деления дробей,

Уметь применять его при вычислениях. При решении уравнений, решении текстовых задач

№133-137,

138-141, 142-145,

146-149

Контрольная работа №5

1

Проверка умений и знаний

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

Нахождение числа по его дроби (п.18)

Знать правило нахождения числа по его дроби,

Уметь применять его при решении текстовых задач

№150-154,

155-158

Дробные выражения (п.19)

4

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.
Уметь находить значение дробного выражения.

№159,160-162

Контрольная работа №6

1

Проверка умений и знаний

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

                                           


                                             23.                           4. Отношения и пропорции

Отношения (п.20)

Знать определения отношения двух чисел. Что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин. Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

Пропорции (п.21)

Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции. Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости (п.22)

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. Уметь решать задачи с прямо пропорциональными и обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

Контрольная работа №7

1

Проверка умений и знаний

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

Масштаб (п.23)

Знать определение масштаба. Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

Длина окружности и площадь круга (п.24)

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Знать, чему равно число π. Понимать, в чём отличие круга от окружности. Уметь решать задачи с применением изученных формул.

Шар (п.25)

1

Иметь представление об элементах шара. Понимать, в чём отличие шара от сферы.

Контрольная работа №8

1

Проверка умений и знаний

К/Р №8

Анализ к/р

1

Провести анализ к/р

                                                                   15.           5. Положительные и отрицательные числа

Координаты на прямой(п.26)

Знать определения: положительных и отрицательных чисел, координатной прямой, координаты точки. Уметь определять координаты точек на числовой прямой с заданными координатами.

Противоположные числа(п.27)

Знать определения противоположных чисел, целых чисел. Уметь находить число, противоположное данному.

Модуль числа(п.28)

Знать определение и обозначение модуля числа. Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

Сравнение чисел (п.29)

Знать правила сравнения чисел. Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

Измерение величин (п.30)

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение), Уметь определять изменение по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.

Контрольная работа №9

Проверка умений и знаний

К/Р№9

Анализ к/р

Провести анализ к/р

                        13.          6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение чисел с помощью координатной прямой (п.31)

Знать, что значит прибавить к числу а число b, чему равна сумма противоположных чисел. Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Сложение отрицательных чисел (п.32)

Знать правило отрицательных чисел. Уметь складывать отрицательные числа

Сложение чисел с разными знаками (п.33)

Знать правило сложение чисел с разными знаками. Уметь складывать числа с разными знаками

Вычитание (п.34)

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чмсел.

Контрольная работа 10

Проверка умений и знаний

К/Р№10

Анализ к/р

Провести анализ к/р

                   15.      7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение (п.35)

Знать правило умножения двух чисел с разными знаками; умножение отрицательных чисел

Деление (п.36)

Знать правило деления отрицательного числа на отрицательное; деление чисел с разными знаками. Уметь выполнять деление чисел

Рациональные числа (п.37)

Знать определения рационального числа; периодической дроби. Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Контрольная работа №11

Проверка умений и знаний

К/Р№11

Анализ к/р

Провести анализ к/р

Свойства действий с рациональными числами (п.38)

Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изучение свойства при упрощении выражений, нахождении значений выражений, при решении уравнений

                                                                   21.                         8. Решение уравнений

Раскрытие скобок (п.39)

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс», или «минус». Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений и решении уравнений

Коэффициент (п.40)

Знать определение коэффициента. Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Подобные слагаемые (п.41)

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные слагаемые. Знать правила раскрытия скобок. Уметь складывать подобные слагаемые, применять скобки при упрощении выражений, которые предполагает приведение подобных слагаемых

Контрольная работа №12

Проверка умений и знаний

К/Р№12

Анализ к/р

Провести анализ к/р

Решение уравнений (п.42)

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Контрольная работа №13

Проверка умений и знаний

К/Р№13

Анализ к/р

Провести анализ к/р

                                                                    17.                  9. Координаты на плоскости

Перпендикулярные прямые (п.43)

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи. Уметь их построить с помощью транспортира, чертежного угольника

Параллельные прямые (п.44)

Знать определение параллельных прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых. Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.  Уметь их построить с помощью линейки и чертежного угольника

Координатная плоскость (п.45)

Знать определение системы координат, начало координат, координатной плоскости; название координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на плоскости, строить на плоскости точки с заданными координатами

Столбчатые диаграммы (п.46)

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. Уметь строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач

Графики (п.47)

Иметь представление о графиках. Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Контрольная работа №14

Проверка умений и знаний

К/Р№14

Анализ к/р

Провести анализ к/р

   

  17.                Итоговое повторение курса математики 6 класса

Повторение. Действия с рациональными числами.

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решение текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

Отношения. Пропорции.

Уметь находить отношение величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Уравнения.

Знать определение уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решать уравнения. Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Координаты на прямой и координаты на плоскости

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; название координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными координатами

Итоговая к/р

Проверка умений и знаний

Урок обобщения

Провести анализ к/р

                                                     КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контрольн. работы по математике в 6 классе состоят из 5 заданий. Во всех работах, кроме последней, пятое задание имеет повышенную трудность. При условии его выполнения учащийся получает оценку пять. Все к/р рассчитаны на 45м

Тема контрольной работы

Требования к уровню подготовки учащихся

№1

Делимость чисел

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и  НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

№2

Сранение, сложение и вычитание дробей с разными знаменалелями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

№3

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

№4

Умножение обыкновенных дробей.

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

№5

Деление обыкновенных дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различное действие с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

№6

Дробные выражения

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по назначению его дроби, решать уравнение с использованием правила деления дробей

№7

Отношения и пропорции

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

№8

Длина окружности и площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

№9

Положительные и отрицательные числа

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

№10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

№11

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

№12

Решение уравнений - 1

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

№13

Решение уравнений - 2

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

№14

Координаты на плоскости

Уметь отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

№15

Итоговая контрольная работа

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорций; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых их одной части уравнения в другую

                   

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Планирование составлено на основе:

  1. Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;
  2. Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./Сост.Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.:Дрофа, 2002. – 320с.
  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;
  4. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования;

 Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится  170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Проверочных работ:  25

Контрольных работ: 14

Учебник:  «Математика  6», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд - Издательство «Мнемозина», 1999.

Дополнительная литература: А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса – М. : Классикс Стиль, 2008

Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. М.: Просвещение, 1999

СД 1С: Образование. Математика, 5 кл

УМК: Задания для устного счета. Самостоятельные и контрольные работы.

                                                                 Цели обучения

     Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:

  1. начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...