Урок на тему «вероятность события».
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме

 

                 Урок на тему «вероятность события».

Цели урока: образовательная цель: системность решения вероятностных задач;

Воспитательная цель: важно не только познакомить школьников с имеющимися приемами решения задач, но и  научить их узнавать и применять существующие модели к различным задачам. Воспитывать к умению  решать практические вероятностные задачи.

Развивающая цель:  способствовать формированию у учащихся умений делать выводы и обосновывать их, пользоваться приемами сравнения, выделения главного, применение знаний в разных ситуациях, а также способствовать развитию внимания и памяти.

В процессе решения каждой задачи будем выделять следующие этапы.

1.Сформулируем, в чем заключается испытание , производимое в задаче.

2. Найдем общее число ( n ) всех равновозможных исходов испытания.

3. Сформулируем событие  А, вероятность  которого требуется найти в задаче.

4. найдем число исходов испытания (m) приводящих к наступлению события А .

5. Найдем вероятность события А.

Ход урока Учитель. Начнем с определения вероятности(вероятности события А называется отношение числа исходов, благоприятствующих  наступления события А, к общему числу всех равновозможных исходов этого события, то есть P(A)= m/n. Особое внимание обращаем на то, что вероятность любого события есть число, заключенное между нулем и единицей, то есть P(A) меньше либо равно единицы, но больше либо равно 0.

Решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число, не превосходящее 25. Какова вероятность того, что запись этого числа содержит цифру 2? (решение на сайде).

Задача №2. Участники жеребьевки вынимают жетоны с номерами от 1 до 50. Найдите вероятность того, что номер первого извлеченного жетона не содержит цифру 5 (решение на сайде).

 Учитель.  Далее рассмотрим задачи на так называемую  урновую  схему (когда выбор осуществляется без возвращения и без учета порядка следования элементов). В задачах этого типа рассматривается некоторый набор из N элементов, которые по определенному признаку можно разбить на две (или) группы в зависимости от условия задачи. Пусть, для определенности, нужным признаком обладают К элементов. Требуется определить вероятность того, что среди них только К элементов будут обладать указанным признаком (схема на сайде).

Задача №3. В коробке 10 кубиков,  3 из  которых  окрашены.  Какова вероятность того, что среди 5 кубиков,  наудачу извлеченных из этой коробки, 2 кубика будут окрашены (схема на сайде).

Самостоятельное решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число не превосходящее 35. Какова вероятность того, что это число содержит цифру 3?

Задача №2. Из урны, содержащей 6 белых и 8 черных шаров, наудачу извлекают 4 шара. Какова вероятность того, что среди них окажется 3 белых шара.

 Задача №3. На семинар приехали 6 ученых из Голландии, 5 из Италии и 4 из Чехии. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что четвертым окажется доклад ученного из Голландии.

 

Задача №4. В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 9 из них встречается вопрос о свойствах логарифмов. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос о свойствах логарифмов.                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_teoriya_veroyatnosti.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Моген – Буренская средняя общеобразовательная школа села Кызыл - Хая»

           

Урок - повторение «вероятность события».

                Автор: учитель математики

Иргит С.Д.

     

с. Кызыл-Хая – 2012 год.

                 Урок на тему «вероятность события».

Цели урока: образовательная цель: системность решения вероятностных задач;

Воспитательная цель: важно не только познакомить школьников с имеющимися приемами решения задач, но и  научить их узнавать и применять существующие модели к различным задачам. Воспитывать к умению  решать практические вероятностные задачи.

Развивающая цель:  способствовать формированию у учащихся умений делать выводы и обосновывать их, пользоваться приемами сравнения, выделения главного, применение знаний в разных ситуациях, а также способствовать развитию внимания и памяти.

В процессе решения каждой задачи будем выделять следующие этапы.

1.Сформулируем, в чем заключается испытание , производимое в задаче.

2. Найдем общее число ( n ) всех равновозможных исходов испытания.

3. Сформулируем событие  А, вероятность  которого требуется найти в задаче.

4. найдем число исходов испытания (m) приводящих к наступлению события А .

5. Найдем вероятность события А.

Ход урока Учитель. Начнем с определения вероятности(вероятности события А называется отношение числа исходов, благоприятствующих  наступления события А, к общему числу всех равновозможных исходов этого события, то есть P(A)= m/n. Особое внимание обращаем на то, что вероятность любого события есть число, заключенное между нулем и единицей, то есть P(A) меньше либо равно единицы, но больше либо равно 0.

Решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число, не превосходящее 25. Какова вероятность того, что запись этого числа содержит цифру 2? (решение на сайде).

Задача №2. Участники жеребьевки вынимают жетоны с номерами от 1 до 50. Найдите вероятность того, что номер первого извлеченного жетона не содержит цифру 5 (решение на сайде).

 Учитель.  Далее рассмотрим задачи на так называемую  урновую  схему (когда выбор осуществляется без возвращения и без учета порядка следования элементов). В задачах этого типа рассматривается некоторый набор из N элементов, которые по определенному признаку можно разбить на две (или) группы в зависимости от условия задачи. Пусть, для определенности, нужным признаком обладают К элементов. Требуется определить вероятность того, что среди них только К элементов будут обладать указанным признаком (схема на сайде).

Задача №3. В коробке 10 кубиков,  3 из  которых  окрашены.  Какова вероятность того, что среди 5 кубиков,  наудачу извлеченных из этой коробки, 2 кубика будут окрашены (схема на сайде).

Самостоятельное решение задач. Задача №1. Наудачу выбрано натуральное число не превосходящее 35. Какова вероятность того, что это число содержит цифру 3?

Задача №2. Из урны, содержащей 6 белых и 8 черных шаров, наудачу извлекают 4 шара. Какова вероятность того, что среди них окажется 3 белых шара.

 Задача №3. На семинар приехали 6 ученых из Голландии, 5 из Италии и 4 из Чехии. Порядок докладов определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что четвертым окажется доклад ученного из Голландии.

Задача №4. В сборнике билетов по математике всего 25 билетов, в 9 из них встречается вопрос о свойствах логарифмов. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос о свойствах логарифмов.                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для 8 класса по теме "Вероятности событий. Независимые события"

Работа представлена в двух вариантах, расчитана на один урок (45 минут)...

урок оп теме "Вероятность событий" 8 класс

урок для пояснения нового материала...

Урок по теме: "Вероятность события"

План урока с презентацией в 11 классе "Вероятность и события"...

Урок алгебры в 11 классе Решение задач по теме «Вероятность событий»

Урок алгебры в 11 классе  Решение задач по теме "Вероятность событий"...

Серия уроков на тему "Случайные события. Вероятность случайного события" по учебнику Мерзляка для 6 класса.

Ниже представлены конспекты уроков по ФГОС: урок нового материала, урок повторения и закрепления материала, а так же урок проверки и коррекции умений и навыков....

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»

Технологическая карта урока по теме: « Случайные события. Вероятность случайного события»...

Презентация к уроку по теме: "Вероятность события"

Решение экзаменационных задач по теории вероятностей в форме викторины...