«Научить открывать знания»
статья по алгебре по теме

Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна

 

 Статья участника районного конкурса

«Учитель года  - 2010»

Учителя математики 1 первой категории

МОУ «Тулугановская СОШ»

Абитавановой

Маргариты Сапиуллаевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования

Администрации МО «Володарский район»

«Научить открывать знания»

участника        районного конкурса

«Учитель года  - 2010»

Учителя математики 1 первой категории

МОУ «Тулугановская СОШ»

Абитавановой

Маргариты Сапиуллаевны

с. Тулугановка

2010г.

Образование – это постоянный поиск методов, созвучных времени, приемов, которые так организуют жизнь ребенка на каждом занятии в школе, что в дальнейшем он сможет, по образцу и подобию, самостоятельно строить свою жизнь.

Главным в своей работе, я считаю, стиль общения учителя и ученика. Цель взаимодействия взрослых и детей – личностный рост каждого ученика. Мы часто забываем, что для учеников важнее всего интерес, он и является стимулом в обучении.

Если интересно – ребенок учиться незаметно, как будто играючи.

На своих уроках я стараюсь заинтересовать ребят, удивить, озадачить, вызвать восторг, а даже и несогласие.

Главное, пробудить интерес учащихся к предмету, организовать полемику между учащимися при обсуждении проблемного вопроса на уроке. Тогда и доказательство, и опровержение пойдут «на плюс».

В любом случае нам нужно исключить тихое безразличие. Только тогда возможно серьезное, деловое обсуждение проблемы. И можно даже надеяться, что кто – нибудь из ребят предложит на следующем уроке свою идею.

Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что в современной школе предпочтение нужно отдать информационным технологиям. Это новое направление в педагогике, требующее информационной компетентности и особой подготовки. Использование на уроках информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся, расширяет кругозор и позволяет применить личностно – ориентированную технологию.

Учащиеся отмечают, что при использовании компьютерных технологий они не испытывают чувство неловкости, допуская ошибки, и получают инструкции относительно того, как преодолеть допущенную ошибку. Кроме того, визуальная насыщенности учебного материала делает его ярким, убедительным.

И все- таки, отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке преподавателя. Самое важное на уроке – живое слово учителя! Заглянуть в душу ребенка сможет только педагог. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики, поэтому, главной и ведущей фигурой на уроке остается мудрый учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Технология творческих мастерских, или как открывать знания вместе с учениками"

В теоретической части пособия рассматривается технология проведения уроков литературы в форме творческих мастерских, в практической приводятся разработки уроков литературы в форме творческих мастерски...

Спортивное мини-шоу «Научились Мы - научитесь и Вы»

Популяризация гимнастики среди школьников....

Презентация "Проблемный урок или как открывать знания вместе с детьми"

Презентация помогает освоить методы постановки учебной задачи на проблемном уроке, автор методики Мельникова Е.Л....

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч­ного знания, формирующей представление об информации, информационн...

Как провести урок в городском пространстве? Как научить учащихся пользоваться опытом и полученными знаниями, наблюдениями? Предлагаю маршрут образовательного путешествия.

МАРШРУТ  образовательного путешествия  О чем «рассказывает» Петергоф.      Знакомство с любым городом начинается с того, что мы внимательно всматриваемся в его «лицо»: разгляд...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...