Счастливый случай «Любители загадок» для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна

 

Счастливый случай «Любители загадок»

(6 класс)

Самый важный факт состоит в том, что все картины природы, рисуемые наукой, которые могут находиться в согласии с данными наблюдений, - картины математические … За пределы математических формул мы выходим не свой страх и риск.

Дж. Джине       .

Цели мероприятия: развить логическое мышление, интуицию, внимание, интерес к предмету; сформировать навыки общения; умение работать в коллективе.

Оборудование: набор заданий, карточки с заданиями и вопросами.

Оформление: Представители трех параллельных классов украшают зал, развешивают плакаты с высказываниями математиков, например:

  1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.Ломоносов)
  2. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И. Лобачевский).
  3. «Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики» (Н.И.Лобачевский).
  4. «Математика – царица всех наук, арифметика  - царица математики» (Карл Гаусс).
  5. «В математике есть своя красота, как  в живописи и поэзии». (Н.Е. Жуковский).

Можно доверить ребятам изготовление математических стенгазет, плакатов, составление ребусов, подборку забавных картинок на математические темы, которыми можно украсить класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubiteli_zagadok.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Тулугановская СОШ»

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Счастливый случай

«Любители загадок»

 для учащихся 5-6 классов

учителя математики

Абитавановой  Маргариты

Сапиуллаевны

с. Тулугановка

2010г.

Счастливый случай «Любители загадок»

(6 класс)

Самый важный факт состоит в том, что все картины природы, рисуемые наукой, которые могут находиться в согласии с данными наблюдений, - картины математические … За пределы математических формул мы выходим не свой страх и риск.

Дж. Джине       .

Цели мероприятия: развить логическое мышление, интуицию, внимание, интерес к предмету; сформировать навыки общения; умение работать в коллективе.

Оборудование: набор заданий, карточки с заданиями и вопросами.

Оформление: Представители трех параллельных классов украшают зал, развешивают плакаты с высказываниями математиков, например:

  1. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». (М.Ломоносов)
  2. «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки». (Н.И. Лобачевский).
  3. «Из всех языков мира самый лучший – это искусственный весьма сжатый язык математики» (Н.И.Лобачевский).
  4. «Математика – царица всех наук, арифметика  - царица математики» (Карл Гаусс).
  5. «В математике есть своя красота, как  в живописи и поэзии». (Н.Е. Жуковский).

Можно доверить ребятам изготовление математических стенгазет, плакатов, составление ребусов, подборку забавных картинок на математические темы, которыми можно украсить класс.

Ход мероприятия

В игре принимают участие три команды

Приветствие команд.

В начале игры команды обращаются с приветствием к соперникам, членам жюри и болельщикам.

Разминка

Каждой команде зачитывают по пять вопросов, причем за каждый правильный ответ дается один балл. Вопросы зачитываются сначала одной команде, потом другой. Прослушав вопрос, поднимает руку тот, кто знает правильный ответ.

Вопросы 1 команде:

  1. Вычеркните лишнее слово: множитель, сумма, разность, частное (Ответ: множитель)
  2. Сколько будет а*0 (Ответ:0)
  3. Что больше 6,1 или6,01 (Ответ:6,1)
  4. Посчитайте среднее арифметическое чисел: 15,10,5 (Ответ:10)
  5. Сколько ребер имеет параллелепипед (Ответ:12)

Вопросы 2 команде:

  1. Назовите самое маленькое двузначное число (Ответ: 10)
  2. Переведите в проценты 0,7 (Ответ: 70%)
  3. Посчитайте: 5+у=30 (Ответ: у=25)
  4. Сколько граней имеет куб (Ответ: 6)
  5. Мотоцикл едет со скоростью 20км/ч. За какое время он проедет60 км? (Ответ:3ч)

Вопросы третьей команде:

  1. Каким образом найти неизвестный множитель (Ответ: произведение разделить на известный множитель)
  2. Найдите чему равно 5х = 20 (Ответ: х = 4)
  3. Чему равна площадь квадрата(Ответ: сторона в квадрате)
  4. Спортсмен шел два часа со скоростью 4 км/ч. Сколько км он прошел? (Ответ: 8 км)
  5. Переведите в десятичную дробь 5% (Ответ: 0,05)

Конкурс загадок.

Командам предлагаются 9 бочонков в мешочке. Каждый из 89 номеров соответствует номеру задачи которую надо решить. Право вытаскивать бочонки с задачками предоставляются проигрывающей команде, ей дается 1 минута на обсуждение ответа. Если ответ будет верный, то прибавляется два балла, в противном случае , ответить могут болельщики, но тогда за правильный ответ будет дан лишь один балл. Бочонок №9 счастливый: за  него дается два балла без ответа.

Задачки командам:

  1. Корзина грибов весит два килограмма и еще пол корзины. Сколько весит корзина (Ответ: 3 кг)
  2. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки, все, кроме двух – кошки, все, кроме двух – зайцы. Сколько животных пришло на прием (Ответ: 3)
  3. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (Ответ: 30)
  4.  Пять лет назад Саше и Маше вместе было 8 лет. Сколько им будет вместе через 5 лет? (Ответ: 28)
  5. Дровосеки распилили дерево, сделав 12 распилов. Сколько получилось бревнышек? (Ответ: 13)
  6. Если сейчас 6 часов вечера, то какая часть суток уже позади? (Ответ: 3/4)
  7. На столе лежала кучка орехов. Бабушка с внучкой, 2 матери и 2дочки взяли по одному ореху. В результате не осталось ни одного ореха. Сколько орехов было в кучке? (Ответ: 3)
  8. У старика было 7 братьев, а у каждого брата по сестре. Сколько всего детей у старика? (Ответ: 8)

Конкурс болельщиков.

В этом конкурсе болельщики могут помочь своим командам. Им заблаговременно раздается задание. Например, нужно исполнить как можно больше песен, в которых упоминаются цифры. Бал присуждается той команде, болельщики которой исполнят наибольшее количество песен. Такими песнями могут быть :

  1. «Дважды два – четыре»
  2. «Миллион миллион алых роз»
  3. «Двенадцать восемьдесят пять и два ноля, ты написала на ладони у меня…»

Конкурс капитанов.

В этом конкурсе капитан команд задают сопернику по два вопроса, отвечать на которые могут лишь капитаны. За правильный ответ на вопрос дается два балла. В противном случае 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, однако лишь после того когда сам даст правильный ответ.

Вопросы 1 капитану:

  1. Полтора зайца, за полтора часа съедают полторы моркови. Сколько моркови съедят девять зайцев за девять часов (Ответ: 54)
  2. Какой хвост на свете самый длинный и большой? (Ответ: хвост каметы)

Вопросы 2  капитану:

  1. Летела стая лебедей: один впереди, а два позади, один позади и два впереди, один лебедь между двумя и три в ряд. Сколько всего было лебедей? (Ответ:3)
  2. Какой музыкальный инструмент состоит из меры длинны и ноты? (Ответ: арфа)

Подведение итогов.

В завершении вечера определяется команда – победитель, участники награждаются памятными призами, грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Счастливый случай" по черчению для учащихся 9 класса

Игра "Счастливый случай " предназначена для учащихся 9 классов. Игра может проводиться  на уроке черчения,кружке или факультативных занятиях после изучения темы "Сборочные чертежи".Цель игры-повы...

Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 6-ых классов

Сценарий математической игры "Счастливый случай" для обучающихся 6-ых классов ( с использованием интерактивной доски)...

Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов

Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7 – х классов...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся 10-11 классов Игра «Счастливый случай»

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем моти...

Сценарии праздника для учащихся 2-х классов "Счастливый алфавит"

Любой язык начинается с мзучения алфавита. Мы узнаем буквы, правила чтения. И для наиболее успешного запоминания букв для учащихся начальной школы подходит игровая форма....

Игра для учащихся 6-8 классов по математике и географии «Счастливый случай»

Игра  для  учащихся 6-8 классов  по математике и географии  (в рамках предметной недели естественных наук)  «Счастливый случай»...


 

Комментарии

Абитаванова Маргарита Сапиуллаевна

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов