Рабочая программа по алгебре для 8 класса (Макарычев)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Новикова Татьяна Викторовна

 

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета  3 часа в неделю, всего 102 часа учебный год в соответствии с базисным (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_makarychev_rabochaya_programma_po_algebre.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Комсомольская СОШ».

Рассмотрена и согласована методическим объединением

Протокол № __

от «___» ____________ 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Комсомольская СОШ»

______________О.В. Зоткина

«___» _____________ 2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 8 КЛАССА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ  МО РФ №  1089 от 05. 03. 2004 года ) на 2008-2009 год из расчета  3 часа в неделю, всего 102 часа учебный год в соответствии с базисным (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492).

Цель

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующей цели:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Изучение математики в 8 классе направлено на решение следующих задач:

  1. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, информатики);
  2.  усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  3.  осуществление функциональной подготовки школьников;
  4. формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
  5. систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  6. обучение проведению доказательств и обоснованию при решении вычислительных геометрических задач;  
  7.  развитие представлений о пространственных отношениях геометрических фигур и величин;
  8. формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
  9. обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования;
  10. формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Рациональные дроби  (23 ч).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и ее график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать:

  1. основное свойство дроби;
  2. правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
  3. правила умножения и деления дробей;
  4. свойства обратной пропорциональности.

Уметь:

  1. находить допустимые значения переменной;
  2. сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;
  3. выполнять действия с алгебраическими дробями;
  4. упрощать выражения с алгебраическими дробями;
  5. осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  6. выполнять преобразование рациональных выражений,
  7. правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции);
  8. строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни  (19 ч).

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение . Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция  и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать:

  1. определения  квадратного корня, арифметического квадратного корня;
  2. какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел;
  3. свойства арифметического квадратного корня.

Уметь:

  1. применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;
  2. вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;
  3. решать уравнение ;
  4. находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,
  5. выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня;
  6. строить график функции   и находить значения этой функции по графику и  по формуле.

3. Квадратные уравнения  (21 ч).

Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Знать:

  1. что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение;
  2. способы решения неполных квадратных уравнений;
  3. формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения,
  4. терему Виета и обратную ей.

Уметь:

  1. решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена,
  2. решать квадратные уравнения по формуле,
  3. решать неполные квадратные уравнения,
  4. исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;
  5. решать уравнения, сводящиеся к квадратным;
  6. решать дробно-рациональные уравнения;
  7. решать уравнения графическим способом
  8. решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,
  9. использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;
  10. решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.

4. Неравенства  (20 ч).

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Числовые промежутки. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать:

  1. определение числового неравенства,
  2. свойства числовых неравенств;
  3. понятие решения неравенства с одной переменной,
  4. что значит решить систему неравенств.

Уметь:

  1. записывать и читать числовые промежутки,
  2. находить пересечение и объединение множеств;
  3. иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;
  4. применять свойства числовых неравенств к  решению задач;
  5. решать линейные неравенства;
  6.  решать системы неравенств с одной переменной.

5. Степень с целым показателем. Элементы  статистики (11 ч).

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать:

  1. определение степени с целым показателем;
  2. свойства степени с целым показателем;

Уметь:

  1. применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;
  2. записывать числа в стандартном виде;
  3. выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
  4. представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм;
  5. строить гистограммы.

        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание материала

Кол-во часов

Рациональные дроби (23ч.)

1

Рациональные выражения.

2

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

4

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5

5

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

6

Деление дробей.

2

7

Преобразование рациональных выражений.

3

8

Функция  у = к/х  и ее график.

4

Квадратные корни (19ч.)

9

Рациональные числа.

1

10

Иррациональные числа.

1

11

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

12

Уравнение .                            

1

13

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

14

Функция  и ее график.

1

15

Квадратный корень из произведения и дроби

2

16

Квадратный корень из степени.

2

17

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

3

18

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

5

Квадратные уравнения (21ч.)

19

Неполные квадратные уравнения.

3

20

Формула корней квадратного уравнения

3

21

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

22

Теорема Виета.

2

23

Решение дробно-рациональных уравнений.

3

24

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

7

Неравенства (20ч.)

25

Числовые неравенства.

2

26

Свойства числовых неравенств.

2

27

Сложение числовых неравенств и умножение числовых неравенств.

3

28

Погрешность и точность приближения

2

29

Пересечение и объединение множеств

1

30

Числовые  промежутки.

2

31

Решение неравенств  с одной переменной.

4

32

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч.)

33

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

34

Свойства степени с целым показателем.

2

35

Стандартный вид числа.

3

36

Сбор и группировка статистических данных

2

37

Наглядные представления статистической информации в виде диаграммы

3

Повторение(8ч.)

ИТОГО

102

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В соответствии с государственным образовательным стандартом в результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

        владеть компетенциями:познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

В результате изучения курса алгебры 8-го класса учащиеся должны

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  5. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  9. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  10. описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения курса « Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» учащиеся должны

Уметь:

  1. проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  2. извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  3. вычислять средние значения результатов измерений;
  4. находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  1. выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  2. распознавания логически некорректных рассуждений;
  3. записи математических утверждений, доказательств;
  4. анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  5. понимания статистических утверждений.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. Алгебра. 8 класс. М.: Просвещение, 2009
  2. Жохов В.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса.
  3. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 9 класса.
  4. Дудницын Ю.П. и др. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс
  5. Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 7-9 классах. Книга для учителя.
  6. Жохов В.И. и др. Уроки алгебры в 7, 8 и 9 классах. Поурочные разработки.
  7. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре: 8-9 классы.
  8. Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 7-9 классов.
  9. Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей, 7-9 классы.
  10. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику, 8 и 9 классы.
  11. Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9 класс, Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа по алгебре 9 класс для работы по учебнику Макарычев Ю.Н., базовый курс...

Рабочая программа по алгебре.8 класс.Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебникуЮ.Н. Макарычева...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (Макарычев)

Пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематическое планирование, содержание материала, учебно-методическое обеспечение....

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре 9 класс (Макарычев)...

рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев

Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса расчитана из расчёта 3 часа в неделю 102 часа в год....