Дифференциация на уроках математики
статья по алгебре (7 класс) по теме

Шарова Алла Викторовна

Решение задач разных уровней для слабых,средних и сильных учеников.

Деление класса на группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differenciaciya_na_urokah_matematiki.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

                   Дифференциация на уроках математики.

  Дифференцированный подход  на уроках математики необходим для того, чтобы перед каждым учеником всегда стояла кроме общей цели, конкретная, доступная, но зовущая вперед задача. Интерес к обучению одинаково гасится и при  слишком легких и потому скучных задачах, и тогда, когда ученику ставится непосильная задача или ему кажется, что она непосильна.

  Все это делает необходимым дифференцировать материал по степени его значимости, по характеру усвоения, а значит и изложения.

  Нередко в практике   к оценке знаний учащихся подходят из «количественных» показателей: ответил на все пять вопросов  - 5, не ответил на один из пяти – 4, не ответил на два – 3 и  т.д. В результате оценка три ставится по существу, не за знания, а за незнание чего-то либо. Что знает ученик, имеющий тройку, зачастую учителю неясно. Между тем есть вопросы, задачи на которые должны отвечать все, усвоившие соответствующий раздел. В результате возникает ситуация, когда у значительной части учащихся накапливаются тройки, означающие, по сути дела, наличие существенных пробелов в знаниях, и вскоре изучение курса для этих учащихся становится непосильным.

  Чтобы избежать возникновения такой ситуации, необходимо из всего учебного материала выделить костяк курса, минимум, необходимый для того, чтобы знания учащихся по данному разделу могли считаться удовлетворительными, и затем добиваться, чтобы весь материал, необходимый для дальнейшего восприятия, был усвоен всеми учащимися.

  Вместе с тем, нельзя ограничивать обучение всех учащихся уровнем обязательных требований, важно стремиться к возможно более полному раскрытию их математических способностей и дарований.  Дифференциация требований  к учащимся формирует положительное отношение к учебе. Дифференциация на уроках математики может проходить через выделенные группы учеников по уровню знаний, когда разным группам даются разные задания. При планировании и  проведения самостоятельных и контрольных  работ так же используется уровневая дифференциация. Так,например,

контрольные работы даются в четырех вариантах, два варианта работ – это обычные запланированные варианты, третий вариант повышенной сложности, состоящий из трех заданий и четвертый вариант самый легкий для слабых учеников, чей уровень  знаний опирается только на так называемые опорные задания.  Таким образом, варианты контрольных работ отличаются по сложности и рассчитаны на разный уровень подготовленности учеников. После проверки контрольной работы проводится по- элементный анализ ошибок, что дает учителю вовремя заметить пробелы в знаниях учеников. Задания повышенной сложности осуществляется учеником по выбору или он решает вариант повышенной сложности или обычный вариант. Такой подход к обучению заставляет учеников изучать тему с большей ответственностью  Домашнее задание так же должно даваться слабым и сильным ученикам различные, т.е. некоторые задания должны быть общими, а дополнительные задания даются слабым и сильным ученикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...

Применение уровневой дифференциации на уроках математики.

      Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни ...

Применение уровневой дифференциации на уроках математики.

Страшная это опасность – безделье, безделье за партой; безделье шесть часов подряд ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школь...

Технология уровневой дифференциации на уроках математики.

Не берусь утверждать, что технология УД панацея от всех проблем в обучении, это всего лишь одна из многочисленных технологий современного образования. Прежде всего в УД привлекает демократизация образ...