"Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Тюрина Надежда Игоревна

Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moy.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Цели урока:

  1. проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами;
  2. развивать познавательные способности учеников; развитие внимания, логического мышления.
  3. воспитывать активность, самостоятельность; воспитание основ здорового образа жизни, формирование бережного отношения учащихся к своему здоровью;

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепление правил по данной теме;
  2. Формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления чисел с разными знаками.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса;
  2. Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  1. Воспитание активности;
  2. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
  3. Воспитание настойчивости в достижении цели

Тип урока. Урок - повторения и обобщения.

Вид урока. Урок-игра

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.

План урока

(слайд № 2, Приложение 1)

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Устный счёт
  3. Найди ошибку клоуна.
  4. Задачи на сообразительность.
  5. Работа по карточкам с последующей самопроверкой.
  6. Физкультминутка.
  7. Выполнение  более сложных заданий (самостоятельная работа)
  8. Дополнительное задание.
  9. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя

Перед нами стоит задача: повторить весь пройденный материал по данной теме,  проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания.

У нас сегодня урок не совсем обычный. Можно получить за работу на уроке 6!Но для этого надо очень, очень постараться. У вас на столе лежат сигнальные листочки, именно они помогут мне в конце урока поставить каждому из вас оценку. Если к концу урока 4 квадратика будут закрашены красным цветом, то ученик получает оценку 6. Закрашивать  можно только по моей команде. За дополнительное задание – вторая оценка. Понятно, что красным цветом закрашиваем квадратик за безошибочно выполненное задание, две допущенные ошибки или одна – это синий цвет, более двух ошибок – зелёный, не выполнена работа или не доведена до конца – пустой не закрашенный квадратик.

Слайд № 3

Устный счет

Найди ошибку.

Задачи на сообразительность

Выполни умножение

Выполни деление

Дополнительное задание

 

 

 

 

 

Историческая справка: (слайд №4)  Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа представлял как “имущества”, Отрицательные числа как “долги”. Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:

Слайд №5

“Сумма двух имуществ -имущество 

(+ X )+ (+ X )= (+ X )

Сумма двух долгов есть долг

(-X)+ (-X)= (-X).

Условившись, положительные числа связывать со словом “друг”, а отрицательные числа со словом “враг”, древние употребляли интересное правило умножения:

Слайд №6

“Друг моего друга - мой друг

(+X) * (+X)= (+X)

Друг моего врага - мой враг

(+X) * (-X)= (-X)

Враг моего друга - мой враг

(- X ) * (+ X )= (- X )

Враг моего врага - мой друг

(- X ) * (- X )= (+ X )

2. Устный счёт

На слайде №7  примеры:

(-12) * (-3)=  36 (к)

(-14) * (-0,2)=   2,8 (л)

 (-6/7) * (-1/2)=  3/7 (о)

(-2,4) * (-3)=   7,2 (у)

 (-14) * 5=-70 (н)

 (-4,2) * 10=-42 (Г)

4/21 * (-7/16)=-1/12 (о)

-1,8   * 4=-7,2 (ш)

0* (-11)=0 (а)

Ребятам предлагается, используя правила умножения древних людей вычислить данные примеры.

К нам на урок пришёл гость, который появится, если мы разгадаем,  кто он такой и как его зовут. За это задание можно получить красный квадрат.

Слайд № 8

-42

7,2

3/7

36

-70

2,8

-1/12

-7,2

0

Г

У

О

К

Н

Л

О

Ш

А

Слайд № 9

Клоун Гоша

(Красим карточки)

3. Найди у клоуна ошибку. (слайд №10)

– Ребята, наш  знакомый клоун Гоша,  очень готовился, чтобы  тоже продемонстрировать свои знания по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ”. Он придумал интересные задания, но с ним как всегда случаются всякие недоразумения, и он обращается к вам за помощью.

Клоун Гоша придумал карточки с одинаковыми ответами. Положил их себе в карман, а они перепутались, он забыл, на каких из них написаны равные результаты. Ребята, помогите найти Гоше карточки с результатами (умножение и деление чисел с разными знаками), которые равны.

4. Задания  на сообразительность, с которыми клоун Гоша к сожалению не справился  (слайд № 11)

1) Какие числа в квадрате равны 9?

2) Произведение  трёх чисел отрицательное число. Какими  могут быть знаки множителей?

(?)*(?)*(?).

3) Придумайте три разных множителя, чтобы их произведение оказалось равным:

a) -100;         b) 0.

Слайд №12

4) Не выполняя  вычислений, поставьте между выражениями знак <, > или =  в следующих выражениях:

а) -178*13  ?  –178:(-13),

б) -5*0  ?  0:(-5),

в) –204*(-17)  ?  204*17,

г) 1733*(-69)  ?  1733:69.

(Красим карточки)

5. Работа по группам. (какой вариант выполнит быстрее)

(слайд № 13)  1. Выполните умножение

Вариант1

а) 1,6*(-4,5)=

б) -64*(-1)=

в) 1/4*-(16)=

г) -6,08*(-0,7)=

д) -35*(-10)=

Ответы для самопроверки (слайд №14)

а) -7,2

б) 64

в) -4

г) 4,256

д)350

Вариант 2

а) (-3,8)*1,5=

б) -35*(-1)=

в) 1/5*(-15)=

г) -9,05*(-4,1)=

д) -45*(-10)=

Ответы

а) -5,7

б) 35

в) -3

г) 37,105

д) 450

( красим карточки)

2.Выполните деление (слайд № 15)

Вариант-1.

а) -55:5=

б) -11,7:(-1,8)=

в) -2/3:(-6)=

г) 0:(-100)=

д) 3,6:(-9)=

Ответы для самопроверки (слайд № 16)

а) -11,

б) 6,5,

в) 1/9,

г) 0

д) -0,4,

Вариант-2

а) 44:(-4)=-11=

б) -8,88:(-2,4)=

в) -3/5:(-9)=

г) 0:(-200)=

д) 4,9:(-7)=

Ответы

а) -11,

б) 3,7,

в) 1/15,

г) 0,

д) -0,7.

( красим карточки)

6. Физкультминутка. (под музыку)

Слайд №17

После этого учитель проводит физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но и заодно вспомнить правила умножения и деления чисел с разными знаками.

Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет примеры: например: если результат число отрицательное, дети руки разводят в стороны, если число положительное, то учащиеся поднимают руки вверх, если произведение или частное  равно нулю – руки на пояс.

На последнем этапе урока проводится самостоятельная работа. Предлагается три уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам

5. Работа по группам (выполнение более сложных заданий). Слайд №18

Трудность 1.Решить уравнение.

Ответ: х=1.5

Трудность 2. Найти значение выражения.

-42Y при Y=-30;5

Ответ: Y=1260;-210

Трудность 3. Решить уравнение.

Ответ:                                ( красим карточки)

7. Дополнительное задание. Слайд №19

Это задание выполняют те учащиеся, которые раньше остальных справились с заданием. Его можно выполнять у доски.

(15,54:(-4,2)-2,5)*1,4+1,08=

Ответ:-7,6

(36,67+2,9*(-3,8)):(-5,7)+2,5=

Ответ:-2

-2,8*(-35):(-0,49)-(-13,25):(-5,3)*(-0,8)=

Ответ:-198                                                      ( красим карточки)

8. Подведение итогов

(Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель.< Что нового вы узнали на уроке? Мы достигли поставленной цели? Проведите самооценку своих знаний и умений (на тех же листочках))

9. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 6 класс

Урок изучения нового материала, объединяющий сразу две темы. Урок защищался как зачетная работа при прохождении курсов по введению ФГОС второго поколения и был высоко оценен ведущим курсов как урок, ф...

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел....

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок математики в 6 классе

Это урок изучения новой темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Цели и задачи урока:Закрепить правила умножения и деления чисел с разными знаками.Сформировать на...

6 класс Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел...

Тест по математике на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" (6 класс, с ключами)

Тест представлен в 2-х вариантах по 7 заданий в каждом. Первые 5 с выбором одного верного ответа, 6-е и 7-е задания нетестовые. В конце теста представлены ключи. Подойдет для проведения текущего контр...


 

Комментарии

Тюрина Надежда Игоревна

+