Нахождение числа по его дроби
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Цели:
- способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать;
- способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания через применение технологии деятельностного метода
- воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий и заполнения листа контроля.
Применяемая технология: технология деятельностного метода, ИКТ технологии
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Организационные формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.5 КБ |
![]() | 247.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
лицей № 35 г.Челябинска
Нахождение числа по его дроби
конспект урока математики
6 класс
Шабалина Лариса Александровна
учитель математики
высшей категории
2008 г.
Цели:
- способствовать формированию умения решать задачи на нахождение числа по его части, выраженной дробью, способом деления на дробь;
- создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать;
- способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания через применение технологии деятельностного метода
- воспитывать стремление и способность к адекватной самооценке через выполнение разноуровневых заданий и заполнения листа контроля.
Применяемая технология: технология деятельностного метода, ИКТ технологии
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Организационные формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- карточки с разноуровневыми заданиями;
- карточки обучающего характера для самостоятельной работы в группах;
- разноцветные карточки для рефлексии урока;
- мультимедийный проектор, презентация к уроку.
Конспект урока
I. Самоопределение к деятельности. 5 мин
У. Прочитайте слово на слайде 1. (Детектив) Какой смысл оно имеет?
/Дети высказывают свое мнение./
У. А словарь толкует:
детектив – 1) частный сыщик;
2) литературный жанр, изображающий процесс раскрытия
преступления.
У. Сегодня в нашем классе работает детективное агентство «Дробь». Слайд 2
Агентству требуются новые работники.
Все ваши заявления о приеме на работу (тетради с классной и домашней работой )
будут тщательно изучены.
У. На уроке вы можете получить следующую квалификацию:
«5» – детектив;
«4» – инспектор;
«3» – помощник детектива, заполнив листы самоконтроля.
У. Как вы думаете, чем заняты детективы?
/Дети высказывают свои мнения./
У. То есть находят ответы на вопросы.
Урок пройдет под девизом «Кто ищет, тот всегда найдет»
У. Обратите внимание: слайд 3
Перед вами некоторые вещи (курительные трубки, лупы). Чьи это вещи?
/Д. Шерлока Холмса/.
У. Знаменитый сыщик предложил вам сегодня непростые испытания для того, чтобы поступить на работу в детективное агентство «Дробь». Итак, первое испытание!
II. Постановка учебной задачи. 6 мин
У. Прочитайте задачи (слайд 4). Какая из них лишняя и почему?
/ Первая задача лишняя потому, что в остальных задачах говорится о Шерлоке Холмсе.
Вторая лишняя, т.к. в первой и последней говорится о расстоянии.
Третья задача лишняя потому, что в первых двух задачах надо найти часть числа, а в последней все число./
У. Как можно назвать вид таких задач?
/Д. Нахождение числа по дроби./
У. Какова тема урока?
/Д. Решение задач на нахождение числа по дроби./ Запись в тетрадях.
У. Сформулируйте цель урока, используя слова: научиться, знать, уметь
(слова записаны на доске).
/Дети формулируют цель урока/
У. Для чего нам нужно уметь решать такие задачи?
/ Дети высказывают свои мнения./
У.Как вы думаете, как решать такой вид задач?
/Дети выдвигают предположение/
У. Итак, мы узнали тему урока и определили основные его цели. Оцените свою работу на этом этапе урока: поставьте себе соответствующую оценку в лист самоконтроля.
III. «Открытие» детьми нового знания (работа в группах).5 мин
У. Для того, чтобы научиться решать задачи такого вида новым способом, вы будете работать в группах по карточке № 1(Приложение №2).
/Дети выполняют задание./
У. Проверим, как вы справились с заданием на карточке № 1.
/ Каждая группа зачитывает самостоятельно сделанный вывод./
У. Правильность вывода проверим, прочитав правило.
/ Отгибают часть листа карточки № 1 и читают правило./
У. Вот как можно запомнить это правило в стихах (Слайд 5).
Верно ли вы выдвинули предположение о нахождении числа по значению его
дроби?
У. Оцените свою работу на этом этапе урока. А сейчас, посмотрим, научились ли вы находить число по его дроби.
IV. Первичное закрепление нового способа нахождения числа по его части. 5 мин
У. Проверьте, верно ли найдено число по его дроби, если: слайд 6
25 равны 3 3 : 2/5 = 3 5/2 = 15/2
¾ равны 12 12 ¾= 12 ¾ = 9
5/7 равны 25 25 : 5/7 = 127/7 = 1
(презентация)
/ Находят и исправляют ошибки, проговаривая алгоритм./
У. Какие ошибки можете допустить при выполнении заданий?
/Дети высказывают свое мнение/
У. Повторим правило. Оцените свою работу на этом этапе урока.
V. Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой. (10 мин)
У. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам получить второе задание Шерлока Холмса.
/ Дети подходят к учителю и получают дифференцированные карточки с задачами на нахождение числа по дроби и карточки с подсказками) (Приложение№4 ).
У. Задачи, записанные на желтой бумаге, на «3», на зеленой – на «4», а на синей – на «5». Подсказки вы можете найти на белой бумаге.
/Дети решают задачи/
У. Проверьте себя и оцените свою работу на этом этапе работы. Слайд 7
VI.Рефлексивно – оценочный этап. 6 мин
У. Время подвести итог.
У. Прочитайте еще раз девиз урока. Что мы искали? Слайд 8
/Новый способ решения задач на нахождение числа по его части./
У. Как найти число по значению его дроби?
/Дети рассказывают правило./
У.Как вы научились находить число по дроби, увидим, если восстановим «картину
преступления». Работаем в группах. 3 мин
/Дети работают с разноцветными карточками ЛОТО (Приложение № 5 ), находят число по значению его дроби и вычеркивают соответствующее число на карточке ЛОТО. В результате на ней появляются невычеркнутые номера домашних упражнений, которые дети записывают./
У. Итак, мы хорошо потрудились на уроке: сумели восстановить картину с домашним заданием, решить задачи. А какая задача вам понравилась и почему?
/Дети высказывают свои мнения./
У. О чем вас заставили задуматься задачи?
/Дети высказывают свои мнения о том, что профессия милиционера или детектива очень ответственная, трудная, требует от работников быть внимательными,
наблюдательными, а от остальных - не допускать правонарушений./
У. А до какого звания вы сумели «дослужиться» на этом уроке? Выставите себе итоговую отметку в листах самоконтроля и просигнальте (на партах есть карточки со словами детектив «5», инспектор «4», помощник «3»).
/Дети сигналят свои звания./
У. Молодцы. Что важно запомнить с урока?
/Помнить правило нахождения числа по дроби и то, что профессия детектива
очень сложная, быть законопослушными./
У. Спасибо. Урок окончен.
VII. Домашнее задание.
Приложение 1.
Задача 1.
Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км, из них 1/3 часть он бежит в быстром темпе. Сколько это км?
Задача 2.
Инспектор полиции рассматривал 12 версий преступлений, из них ¾ - выдвинул Шерлок Холмс. Сколько версий выдвинул Шерлок Холмс?
Задача 3.
Доктор Ватсон на месте преступления обнаружил 20 улик, это соответствует 2/3 того, что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс ?
Приложение 2.
Карточка № 1
1. Решите задачу так как вы решали в пятом классе.
Доктор Ватсон на месте преступления обнаружил 20 улик, это соответствует 2/3 того, что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс ?
Решение: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Попробуйте найти другой способ решения этой задачи, используйте знания по теме: « Умножение и деление обыкновенных дробей»
Решение:
Как найти число по данному значению его дроби?
-----------------------------линия сгиба---------------------------------
Чтобы найти число по данному значению его дроби, надо это значение разделить на дробь.
Приложение 3.
Ватсон, все элементарно!
Объясняю популярно:
Не надо гением тут быть,
А заданное нам число
На дробь начнем делить.
Приложение 4
Подсказки.
- Проценты представьте в виде дроби.
- Всю работу, все страницы в книге, всю дорогу обозначьте за 1.
- 1 а = 100м2
- Помни правило, как найти число по значению его дроби.
Подсказки.
- Проценты представьте в виде дроби.
- Всю работу, все страницы в книге, всю дорогу обозначьте за 1.
- 1 а = 100м2
- Помни правило, как найти число по значению его дроби.
Подсказки.
- Проценты представьте в виде дроби.
- Всю работу, все страницы в книге, всю дорогу обозначьте за 1.
- 1 а = 100м2
- Помни правило, как найти число по значению его дроби.
Подсказки.
- Проценты представьте в виде дроби.
- Всю работу, все страницы в книге, всю дорогу обозначьте за 1.
- 1 а = 100м2
- Помни правило, как найти число по значению его дроби.
Подсказки.
- Проценты представьте в виде дроби.
- Всю работу, все страницы в книге, всю дорогу обозначьте за 1.
- 1 а = 100м2
- Помни правило, как найти число по значению его дроби.
Подсказки.
- Проценты представьте в виде дроби.
- Всю работу, все страницы в книге, всю дорогу обозначьте за 1.
- 1 а = 100м2
- Помни правило, как найти число по значению его дроби.
Уровень А.
Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа, если длина следа Каменской 28 см?
При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько страниц в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 страниц?
Наш участковый милиционер посетил школу для беседы с некоторыми учащимися и их родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, которые он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?
Уровень А.
Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа, если длина следа Каменской 28 см?
При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько страниц в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 страниц?
Наш участковый милиционер посетил школу для беседы с некоторыми учащимися и их родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, которые он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?
Уровень А.
Прибыв на место преступления, Каменская обнаружила след от сапога, который соответствовал 2/3 ее следа. Какова длина обнаруженного следа, если длина следа Каменской 28 см?
При расследовании одного трудного дела мисс Марпл вела дневник. Сколько страниц в дневнике, если записала 2/5 его части, что составило 36 страниц?
Наш участковый милиционер посетил школу для беседы с некоторыми учащимися и их родителями 60 раз, это составило 2/5 тех бесед, которые он провел за год. Сколько всего бесед он провел за год?
Уровень Б.
Когда Эдгард По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 страниц. Сколько страниц в рассказе?
Сельский участковый сначала посетил 20 % всех неблагополучных семей, затем 1/3 всех, а потом 42 оставшиеся. Сколько семей посетил участковый?
Одному охранному агенству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника. Ширина участка 75 м - это составляет 3/8 его длины. Какова площадь участка? ( выразите в а)
Уровень Б.
Когда Эдгард По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 страниц. Сколько страниц в рассказе?
Сельский участковый сначала посетил 20 % всех неблагополучных семей, затем 1/3 всех, а потом 42 оставшиеся. Сколько семей посетил участковый?
Одному охранному агенству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника. Ширина участка 75 м - это составляет 3/8 его длины. Какова площадь участка? ( выразите в а)
Уровень Б.
Когда Эдгард По написал 1/6 всего рассказа, ему осталось написать еще 35 страниц. Сколько страниц в рассказе?
Сельский участковый сначала посетил 20 % всех неблагополучных семей, затем 1/3 всех, а потом 42 оставшиеся. Сколько семей посетил участковый?
Одному охранному агенству нужно обеспечить безопасность на участке, имеющем форму прямоугольника. Ширина участка 75 м - это составляет 3/8 его длины. Какова площадь участка? ( выразите в а)
Уровень В.
В первый день майор Пронин прошел 1/3 , а во второй день - 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10 км. Какова длина маршрута?
Комиссар полиции опросил 35% свидетелей, доктор Ватсон 20 %. Всех оставшихся опросил Шерлок Холмс. Оказалось, что комиссар и доктор Ватсон опросили 110 свидетелей. Скольких свидетелей опросил Шерлок Холмс?
Составь три задачи по теме урока так, чтобы: первая задача решалась в одно действие; вторая – в два; третья - в три действия.
Уровень В.
В первый день майор Пронин прошел 1/3 , а во второй день - 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10 км. Какова длина маршрута?
Комиссар полиции опросил 35% свидетелей, доктор Ватсон 20 %. Всех оставшихся опросил Шерлок Холмс. Оказалось, что комиссар и доктор Ватсон опросили 110 свидетелей. Скольких свидетелей опросил Шерлок Холмс?
Составь три задачи по теме урока так, чтобы: первая задача решалась в одно действие; вторая – в два; третья - в три действия.
Уровень В.
В первый день майор Пронин прошел 1/3 , а во второй день - 3/7 намеченного пути, на третий день осталось пройти последние 10 км. Какова длина маршрута?
Комиссар полиции опросил 35% свидетелей, доктор Ватсон 20 %. Всех оставшихся опросил Шерлок Холмс. Оказалось, что комиссар и доктор Ватсон опросили 110 свидетелей. Скольких свидетелей опросил Шерлок Холмс?
Составь три задачи по теме урока так, чтобы: первая задача решалась в одно действие; вторая – в два; третья - в три действия.
Приложение 5
624 | 650 | 683 |
40 | 678 | 13 |
680 | 16 | 600 |
624 | 650 | 683 |
40 | 678 | 13 |
680 | 16 | 600 |
624 | 650 | 683 |
40 | 678 | 13 |
680 | 16 | 600 |
624 | 650 | 683 |
40 | 678 | 13 |
680 | 16 | 600 |
624 | 650 | 683 |
40 | 678 | 13 |
680 | 16 | 600 |
624 | 650 | 683 |
40 | 678 | 13 |
680 | 16 | 600 |
624 | 650 | 683 |
40 | 678 | 13 |
680 | 16 | 600 |
7/10 равны 21 | 5/26 равны 120 | 2/5 равны 12 |
5/7 равны 25 | 9/10 равны 18 | 9/10 равны 36 |
2/5 равны 260 | 3/5 равны 15 | 3/5 равны 27 |
¾ равны 12 | 6/7 равны 18 | 1/3 равна 9 |
6/13 равны 6 | 4/7 равны 16 | 4/5 равны 480 |
11/13 равны 22 | 7/17 равны 7 | 3/7 равны 6 |
7/10 равны 21 | 5/26 равны 120 | 2/5 равны 12 |
5/7 равны 25 | 9/10 равны 18 | 9/10 равны 36 |
2/5 равны 260 | 3/5 равны 15 | 3/5 равны 27 |
¾ равны 12 | 6/7 равны 18 | 1/3 равна 9 |
6/13 равны 6 | 4/7 равны 16 | 4/5 равны 480 |
11/13 равны 22 | 7/17 равны 7 | 3/7 равны 6 |
7/10 равны 21 | 5/26 равны 120 | 2/5 равны 12 |
5/7 равны 25 | 9/10 равны 18 | 9/10 равны 36 |
2/5 равны 260 | 3/5 равны 15 | 3/5 равны 27 |
¾ равны 12 | 6/7 равны 18 | 1/3 равна 9 |
6/13 равны 6 | 4/7 равны 16 | 4/5 равны 480 |
11/13 равны 22 | 7/17 равны 7 | 3/7 равны 6 |
7/10 равны 21 | 5/26 равны 120 | 2/5 равны 12 |
5/7 равны 25 | 9/10 равны 18 | 9/10 равны 36 |
2/5 равны 260 | 3/5 равны 15 | 3/5 равны 27 |
¾ равны 12 | 6/7 равны 18 | 1/3 равна 9 |
6/13 равны 6 | 4/7 равны 16 | 4/5 равны 480 |
11/13 равны 22 | 7/17 равны 7 | 3/7 равны 6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детективному агентству требуются новые сотрудники: – детектив ; – инспектор ; – помощник детектива . Дробь Кто ищет, тот всегда найдет!
Задача 1. Каждое утро дядя Степа делает пробежки. Длина дорожки 3 км, из них 1/3 часть он бежит в быстром темпе. Сколько это км ? Задача 2. Инспектор полиции рассматривал 12 версий преступлений , из них ¾ - выдвинул Шерлок Холмс . Сколько версий выдвинул Шерлок Холмс? Задача 3 . Доктор Ватсон на месте преступления обнаружил 20 улик, это соответствует 2/3 того, что обнаружил Шерлок Холмс. Сколько улик обнаружил Шерлок Холмс ? Задачи
Ватсон, все элементарно! Объясняю популярно: Не надо гением тут быть, А заданное нам число На дробь начнем делить.
Проверьте, верно ли найдено число по его дроби. Если : Если равны 3, то равны 12, то равны 25, то
Кто ищет, тот всегда найдет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Методическая разработка урока математики в 6 классеТема урока: «Нахождение числа по его дроби».Материал содержит план урока, технологическую карту урока, информационную карту урока и презентацию...
Конспект урока и презентация "Нахождение числа по его дроби" 6 класс
В своей работе использую такую информационную технологию, как компьютерные презентации, разработанные в среде Power Point, которые способствуют решению развивающих и воспитательныз целей, которые я ст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47593.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Математика 6 класс. Презентация.
Урок математики 6 класс. Презентация с интересными заданиями сопровождённые видеорядом....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-46727-1509632370.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»
Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592642-1423775364.jpg)
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...