Открытые уроки по учебнику А.Г. Мордковича
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Кальникова Елена Борисовна

Данные уроки разработаны для классов с углубленным изучением математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon del_i_umn_otkr_ur.doc246 КБ
Office presentation icon delenie_i_umnozhenie_otkr_ur.ppt232.5 КБ
Office presentation icon delimost_chisel_1.ppt772 КБ
Microsoft Office document icon delimost_chisel.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»

КОНСПЕКТ

Открытого урока по математике

на тему:  

«ДЕЛЕНИЕ  И  УМНОЖЕНИЕ  ОБЫКНОВЕННЫХ  ДРОБЕЙ»

(урок  в математическом  классе)

                                                                                            Разработала учитель

                                                                                            математики  Кальникова Е. Б.

САРАНСК  -  2011

Тема урока: «Деление и умножение обыкновенных дробей»

ЦЕЛИ :

           Образовательная : Повторить правила умножения и деления     

          обыкновенных дробей; закрепить знания и умения при выполнении

           упражнений и решении задач; проверить знания учащихся в ходе

          выполнения  самостоятельной работы.          

           Развивающая:  Развивать у  учащихся умение анализировать, сравнивать,

           обобщать, логически мыслить.

           Воспитательная:Показать практическую значимость изучаемого материала;

           воспитывать такие качества личности, как познавательная активность,

           самостоятельность; побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю,

           самоанализу своей деятельности.

Тип урока:   Комбинированный.

Формы организации урока:  индивидуальная,

                                                    фронтальная,

                                                     коллективная.

Оснащение урока:  презентация по теме урока, карточки с текстом самостоятельной работы.

СТРУКТУРА УРОКА:

               1. Организационный момент.

               2. Повторение изученного материала.

               3. Работа по теме урока.

               4. Самостоятельная работа .

               5. Подведение итогов урока.

               6. Домашнее задание.

               

ХОД  УРОКА.

1. Организационный момент.

Сообщается тема урока и формулируются цели.

2. Повторение изученного материала.

1) Как умножить дробь на дробь?

2) Как выполняется умножение смешанных чисел ?

3) Как разделить дробь на дробь?

4) Как разделить смешанное число на смешанное число?

3. Работа по теме урока.

1) Устный счет.

а)                                                 а)

б)                                                б)

в)                                                в)  

г)                                               г)

2) Не выполняя деление ( умножение), сравните.

а)  и  16                           а) 5 и                   

б) 27 :    и 27                        б) 7  и  7              

в)  25  и  25 :                      в) 14  и  

г)  16 :   и  16                      г) 17   и  17.

3) Вычисли рациональным способом.

а) 24                   15                      24                       32

    16                  12                    9                       15

   16 : 0, 25 =             35 :                     20 :                       15 :

б)                                  16 :

                            2,5 ·                                  21 :

4) Найдите значение выражения.

а)                                     б)

5) Не выполняя деление, найдите частное, если  48 :  96.

           48 :                               24 :

           48 :                               12 :      

          48 :                                6 :  

6) Задача № 601 ( несколькими способами)

1 способ.

Пусть х км/ч скорость мотоциклиста, тогда  х км/ч – скорость  велосипедиста.

( х - х) км/ч – скорость сближения.

( х - х) ·

 

56

Ответ: 56 км/ч – скорость мотоциклиста, 12км/ч – скорость велосипедиста.

2 способ.

( х - х) ·  | ·

 х - х = 44

х = 44 | ·

х = 56

56

Ответ: 56 км/ч – скорость мотоциклиста, 12км/ч – скорость велосипедиста.

3 способ.

1) 33:= 44(км)- расстояние от начала движения до места встречи.

2) 1-  = (части) – на столько V  V.

3) 44 : ( км/ч) – скорость мотоциклиста.

4) 56 ·  = 12 (км/ч) – скорость велосипедиста.

Ответ: 56 км/ч – скорость мотоциклиста, 12км/ч – скорость велосипедиста.

4. Самостоятельная  работа.

ВАРИАНТ 1

1

2

3

4

5

4

5

8 :

3

ВАРИАНТ 2

1

2

3

4

5

8

7

1

1

3

10

20

3

5. Подведение итогов урока.

6. Домашнее задание: п17, №620,628


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18»

КОНСПЕКТ

Открытого урока по математике

по теме:  

« ДЕЛИМОСТЬ  ЧИСЕЛ»

                                                                                             Разработала учитель

                                                                                            математики  Кальникова Е. Б.

САРАНСК  -  2013

Тема урока: «Делимость чисел»

ЦЕЛИ :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Обобщить, расширить и углубить знания и умения учащихся применять признаки делимости при решении различных задач;

РАЗВИВАЮЩАЯ:  Развивать у учащихся умение анализировать, сравнивать, обобщать, логически мыслить;

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.

Тип урока:   Комбинированный.

Формы организации урока:  индивидуальная,

                                                    фронтальная,

                                                     коллективная.

Оснащение урока:  презентация по теме урока, учебник.

СТРУКТУРА УРОКА:

               1. Организационный момент.

               2. Повторение изученного материала.

               3. Работа по теме урока.

               4. Подведение итогов урока.

               5. Домашнее задание.

               

ХОД  УРОКА.

1. Организационный момент.

Сообщается тема урока и формулируются цели.

2. Повторение изученного материала.

СВОЙСТВА ДЕЛИМОСТИ :

  1. Если а делится на b и с не делится на b, то …
  2. Если а делится на b и ( а + с ) делится на b, то …

3)  Если а делится на b  и  b делится на с, то…

4)  Если а делится на b и с делится на b, то …

УСТНЫЙ  СЧЁТ:

Укажите выражения, значения которых

а) кратны 3:

12+33, 10·9+8, 34+11, 24 ·10, 99·5 +6 ·2;

б) кратны 5:

16·25, 44+12, 25 +35 · 2, 14+23, 320 – 40;

в) кратны 12:

36 · 21, 15 · 24, 18 · 14, 31 · 5, 15 ·16.

Верно ли утверждение:

-если число делится на 5, то оно делится на10;

-если число делится на 2, то оно не делится на 5;

-если число делится на 10, то оно делится на 5;

-если число делится на 9, то оно делится на 3;

-если число делится на 10, то оно делится на 2?

3. Работа по теме урока.

1) Показать, что данные дроби можно сократить:

а) на 9

                   

                               б) на 7

                                         

                                                                      в) на 3х

2) № 825

Укажите наибольшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее неравенству:

а) 127 < х < 145;                    в) 755 ≤ х < 758;

б) 255 ≤ х ≤ 350;                    г) 755 < х ≤ 758.

3) Задача:

В порту пришвартовались 4 теплохода. В полдень 2 января 1953 года они одновременно покинули порт. Известно, что первый теплоход возвращается в этот порт через каждые 4 недели, второй – через каждые 8 недель, третий - через каждые 12 недель, четвёртый – через каждые 16 недель. Когда в первый раз теплоходы снова сойдутся вместе в этом порту?

4)

На координатной плоскости построен прямоугольник с вершинами в точках А(10,10), В(10,75), С(65,75), D(65,10). Сколько имеется внутри этого прямоугольника точек, абсцисса и ордината которых удовлетворяют следующим условиям:

г) абсцисса кратна 9, а ордината кратна 3.

5) ЗАДАЧА:

В корзине лежит меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?

 

6) № 839

а) Среди данных чисел выберите те, которые делятся на 4:

752, 754, 833, 1472, 1480, 3714, 3712.

б) Среди данных чисел выберите те, которые делятся на 25:

225, 13375, 14540, 213475, 114550, 77645.

7) № 858

На одной стоянке – 27 автомобилей, на другой – на 5 больше, а на третьей – в 2 раза больше, чем на первой. Можно ли все эти автомобили распределить по трём стоянкам так, чтобы автомобилей на них стало поровну?

5. Подведение  итогов урока.

6. Домашнее задание:  

     Повторить п. 25 – 29,

    Домашняя контрольная работа №6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» для 5 класса Unit III Lesson 10

конкурсная работа для участия в конкурсе«Золотые уроки России. Английский язык» - 2011   Номинация: открытый урок в основной средней школе( по учебнику «Enjoy English»)...

Открытый урок по учебнику "SPOTLIHGT"

Конскпект урока на аттестацию....

Открытый урок по учебнику "Английский в фокусе 2" по теме "Мои родственники" с использованием информационно-компьютерных технологий

Открытый урок проводился во втором классе по учебнику "Английский в фокусе " с использованием информационно-компьютерных технологий. Урок обобщения пройденного материала....

Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English 3” Тема урока: Еда. Повторение

Развивать умения и навыки устной речи: учить понимать на слух полностью текст с опорой на наглядность. Учить вести этикетный диалог: предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться ...

Открытый урок по учебнику Spotlight 6 класс "In the past"

Урок по теме " Walt Disney"Урок - Введение нового материала...