Рабочая программа по алгебре. 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Кострецкая Светлана Евгеньевна

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7  класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича , с учетом программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации : Программы. Алгебра 7-9 классы ./авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_7_klass.docx79.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

              СОГЛАСОВАНО  на заседании МО                                             СОГЛАСОВАНО                                              УТВЕРЖДАЮ      

                           Руководитель МО                                                        Зам. Директора по УВР                                   Директор МОУ СОШ№4      

                            Агибалова О. В.                                                                     Котенко С. С.                                                     Белуха Л. М.

                         ______________                                                                   ___________________                                     ___________________

                    «___» __________2012г                                                          «___» __________2012г                                   «___» __________2012г

 

Рабочая учебная программа

по алгебре для 7 «В», «Г»  классов

Срок реализации 1 год

 

 Разработала

Учитель математики:

 Кострецкая С. Е.

 

 

г. Ливны

2012-2013 учебный год 

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для обучающихся 7 «А» класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по авторской программе А.Г.Мордковича , с учетом программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации : Программы. Алгебра 7-9 классы ./авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-М.:Мнемозина,2009

Цели и задачи рабочей программы.

Цели обучения алгебрев 7 классах определены следующим образом:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе обучения алгебре по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  1. развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
  2. усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
  3. осуществление функциональной подготовки учащихся;
  4. овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;
  5. выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

Количество учебных часов.

Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (всего 136 час).

Содержание курса

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Математический язык. Математическая модель(9 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Линейная функция(18 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kx и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными(16 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).

Степень с натуральным показателем(10 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Операции над одночленами(9 часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами(19 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители( 23 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

Функция у = х2 (12 часов)

Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика.

Обобщающее повторение(11 часов)

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

· знать/понимать

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

· формулы сокращенного умножения;

· уметь

· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

· выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

· решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

· решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;

· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

· определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

· описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

· моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

· описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

· интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Развернутое тематическое планирование

по алгебре в 7 классе по учебнику А.Г.Мордкович.

Количество часов в неделю  (2 вариант) – 4 часа, всего 136 ч.

урока

Тема

учебного занятия

Цели и задачи.

Тип урока.

Методы обучения

Сроки

Повторени. Подготовка к ГИА

7 «В»

7 «Г»

Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (9 часов)

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений

и решении линейных уравнений с одной переменной,

полученные уч-ся в курсах математики 5-6 классов.

Начать знакомить уч-ся с особенностями математического моделирования.

1

Числовые и алгебраические выражения.

Ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка.

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

2

Числовые и алгебраические выражения.

Умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

3

Числовые и алгебраические выражения.

Умение определять значения переменных, при которых имеет смысл  выражение.  Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых зад.

Урок-практикум

Репродуктивный

Частично-поисковый

4

Числовые и алгебраические выражения.

Формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий.

С/р

репродуктивный

5

Что такое математический язык

Сформировать понимание уч-ся того. Что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить уч-ся с некоторыми символами, правилами математического языка.

Урок-практикум

беседа, объяснительно- иллюстративный

6

Что такое математический язык

Умение осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.  

Урок-практикум

Комбинирован

ный

7

Что такое математическая модель.

Сформировать понимание уч-ся сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить уч-ся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике.

Урок-беседа

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

8

Что такое математическая модель

Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.

Урок–практикум

поисковый

9

Что такое математическая модель

Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.

Урок–практикум

С/р

поисковый

10

Линейное уравнение с одной переменной

Познакомить уч-ся с линейным уравнением с одной  переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Повторить алгоритм решения линейного уравнения.

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

11

Линейное уравнение с одной переменной

Умение решать линейные уравнения, применение свойств преобразования уравнения..

Урок-практикум

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

12

Линейное уравнение с одной переменной

Умение решать линейные уравнения  и применять их при решении  текстовых задач.

Урок-практикум

Репродуктивный

Частично-поисковый

13

Линейное уравнение с одной переменной

Умение решать линейные уравнения  и применять их при решении  текстовых задач.

Урок–практикум

С/р

поисковый

14

Координатная прямая.

Повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить уч-ся с видами числовых промежутков. Обучить умению непринужденно связывать геометрическую и аналитическую модели промежутка и выбирать адекватное обозначение и символическую запись.

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

15

Координатная прямая.

Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка.

Урок–практикум

Комбинирован

ный

16

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

Урок–практикум

Комбинирован

ный

17

Контрольная работа №1.

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Урок проверки знаний учащихся

Индивидуальное решений контрольных зад

Глава 2. Линейная функция (18 часов).

Основная цель: познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией;

выработать умение строить их графики, осознать важность использования

математических моделей нового вида – графических моделей.

18

Координатная плоскость.

Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами.

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

19

Координатная плоскость.

Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами.

Урок-практикум

Комбинирован

ный

20

Координатная плоскость.

Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.

Урок–практикум.

учебный практикум

21

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить уч-ся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения  ах + ву + с = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными.

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

22

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0.

Урок–практикум.

Комбинирован

ный

23

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Урок–практикум.

поисковый

24

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

Урок–практикум.

С.р

поисковый

25

Линейная функция и ее график.

Ознакомить уч-ся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в.

Урок изложения новой темы

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

26

Линейная функция и ее график.

Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход.

Урок–практикум

учебный практикум

27

Линейная функция и ее график.

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.  Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

Урок–практикум

учебный практикум

28

Линейная функция и ее график.

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.  Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.

С/р.

поисковый

29

Линейнaя функция y=kx

Ознакомить уч-ся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в.

Урок-лекция

 

репродуктивный

30

Линейнaя функция y=kx

Знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Умеют определять знак углового коэффициента по графику.

Урок–практикум.

частично-поисковый

31

Линейнaя функция y=kx

Знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Умеют определять знак углового коэффициента по графику.

Урок–практикум.

частично-поисковый

32

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Изучить от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать у уч-ся умение определять взаимное расположение графиков линейных функций.

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

33

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Урок–практикум

Тест

Комбинирован

ный

34

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Урок–практикум

Комбинирован

ный

35

Контрольная работа №1.

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Урок проверки знаний учащихся

Глава3 . Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(16 часов).

Основная цель: научить уч-ся решать системы  двух линейных уравнений с двумя переменными

различными способами и применять системы при решении текстовых задач.

36

Основные понятия.

Анализ к/р. Сформировать представления о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений.

Урок изложения новой темы

Урок–практикум.

частично-поисковый репродуктивный

37

Основные понятия.

Могут решить графически систему уравнений. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Урок–практикум.

учебный практикум

38

Метод подстановки.

Сформировать у уч-ся умение решать системы  двух линейных уравнений методом подстановки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода.

Урок изложения новой темы

Урок–практикум.

 

частично-поисковый репродуктивный

39

Метод подстановки.

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму

Урок–практикум.

Комбинирован

ный

40

Метод подстановки.

Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде  системы линейных уравнений.

Урок–закрепления

С.р

учебный практикум

41

Метод алгебраического сложения.

Анализ с/р. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами решения системы  двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Работа над ошибками

Урок–практикум.

поисковый репродуктивный

42

Метод алгебраического сложения.

Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

Урок–практикум.

Комбинирован

ный

43

Метод алгебраического сложения.

Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

Урок–практикум.

учебный практикум

44

Метод алгебраического сложения.

Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.

С/р.

поисковый

45

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций.

Анализ с/р. Познакомить уч-ся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами применения систем линейных уравнений при решении задач.

Работа над ошибками

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

46

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций.

Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.

Урок-лекция

Комбинирован

ный

47

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке.

Урок–практикум.

учебный практикум

48

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Урок–практикум.

поисковый

49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как матем. модели реальных ситуаций.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Урок–практикум.

С.р

поисковый

50

Урок обобщения. Систематизации и коррекции знаний.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты.

Урок–практикум.

поисковый

51

Контрольная работа №9.

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Урок проверки знаний

Глава4 . Степень с натуральным показателем и ее свойства. (10 часов)

Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями

 и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем.

52

Что такое степень с натуральным показателем.

Познакомить уч-ся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень.

Урок изложения новой темы.

Лекция.

53

Что такое степень с натуральным показателем.

Познакомить уч-ся с понятием степени с натуральным показателем и ее компонентами. Выработать умение читать степени любых чисел с любым натуральным показателем и выполнять операцию возведения в степень.

Урок изложения новой темы.

Лекция.

54

Таблицы основных степеней.

Выработать у уч-ся умение составлять таблицы основных степеней и пользоваться ими при вычислениях и нахождении значений выражений.

1.Урок изложения новой темы.

2. Урок–практикум

С.р

объяснительно- иллюстративный

55

Свойства степени с натуральным показателем.

Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись. Познакомить уч-ся с новыми терминами: определение, теорема, доказательство. Сформулировать и доказать теоремы 1-3. Выработать у уч-ся практические умения и навыки по применению изученных свойств.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

56

Свойства степени с натуральным показателем.

Знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем

Урок– практикум

Комбинирован

ный

57

Свойства степени с натуральным показателем.

Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Урок– практикум

поисковый

58

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Анализ с/р. Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. Выработать у уч-ся прочные навыки и умения по применению изученных правил при вычислении значений выражений и преобразовании выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями.

Урок изложения новой темы.

объяснительно-

репродуктивный

59

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений.  Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами

Урок-закрепления

С/р

Комбинирован

ный

60

Степень с нулевым показателем.

Изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем.

Урок изложения новой темы.

фронтальная беседа

61

Степень с нулевым показателем.

Обобщить основные результаты знаний, умений и навыков, полученных в  главе.

Тест

Урок проверки знаний учащихся

Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами. (9 часов)

Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами.

62

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть. Познакомить уч-ся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; выработать у уч-ся практические навыки его применения.

Урок изложения новой темы.

Фронтальная беседа

репродуктивный

63

Сложение и вычитание одночленов.

Анализ с/р. Сформировать понимание уч-ся того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у уч-ся практические навыки его применения.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

64

Сложение и вычитание одночленов.

Знание понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умение правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию.

Урок–закрепления.

Комбинирован

ный

65

Сложение и вычитание одночленов.

Умение применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу

Урок–закрепления.

Тест

Комбинирован

ный

66

Умножение одночленов.

Познакомить уч-ся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень. Выработать у уч-ся умение выполнять указанные выше действия над одночленами. Познакомить уч-ся с понятиями корректных и некорректных задач и привести примеры.

1.Урок изложения новой темы.

2. Урок–закрепления.

объяснительно- иллюстративный

67

Возведение одночлена в натуральную степень.

Познакомить уч-ся с правилами возведением одночлена в натуральную степень.

1.Урок изложения новой темы.

2. Урок–закрепления.

Тест

Комбинирован

ный

68

Деление одночлена на одночлен.

Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами - деление.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

69

Деление одночлена на одночлен.

Применение правил деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.  Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение.

Урок–закрепления.

Комбинирован

ный

70

Контрольная работа №4.

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Урок проверки знаний учащихся

Глава6 . Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (19 часов)

Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами;

выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

Изучить алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов.

71

Основные понятия.

Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых. Выработать прочные навыки по применению полученных знаний.

Урок изложения новой темы.

Фронтальная беседа

репродуктивный

72

Основные понятия.

Умение  приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной  он равен 1. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.

Урок–закрепления.

Комбинирован

ный

73

Сложение и вычитание многочленов.

Сформировать у уч-ся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами. Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике.

Урок изложения новой темы.

Фронтальная беседа

репродуктивный

74

Сложение и вычитание многочленов.

Знание правила составления алгебраической суммы многочленов. Умение выполнять сложение и вычитание многочленов.  Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге.

Урок–закрепления. С/р.

Комбинирован

ный

75

Умножение многочлена на одночлен.

Анализ с/р. Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на одночлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

76

Умножение многочлена на одночлен.

Знание правила умножения многочленов. Умение выполнять умножение многочленов.

Урок– практикум

поисковый

77

Умножение многочлена на одночлен.

Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель.  Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы.

Урок– практикум

С.р

Комбинирован

ный

78

Умножение многочлена на многочлен.

Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида.

Урок изложения новой темы

объяснительно- иллюстративный

79

Умножение многочлена на многочлен.

Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

 Урок– практикум

Комбинирован

ный

80

Умножение многочлена на многочлен.

Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге.

Урок–закрепления

С.Р.

репродуктивный

81

Формулы сокращенного умножения.

 Выработать у уч-ся умение применять формулы  как «слева направо», так и «справа на лево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

Лекция

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

82

Формулы сокращенного умножения.

Умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности.

Урок– практикум

репродуктивный

83

Формулы сокращенного умножения.

Выработать умение применять формулу

 для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

84

Формулы сокращенного умножения.

Познакомить уч-ся с формулами  и с применением различных способов разложения многочленов на множители

Урок изложения новой темы.

Урок–закрепления

Частично-поисковый

85

Формулы сокращенного умножения.

Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений..

Урок–закрепления.

Тест

Комбинирован

ный

86

Деление многочлена на одночлен.

Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление  

многочлена на одночлен, если это возможно.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

87

Деление многочлена на одночлен.

Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы.

Урок–закрепления.

Комбинирован

ный

88

Деление многочлена на одночлен.

Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений.

Урок обобщения и коррекции знаний.

89

Контрольная работа №5.

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Урок проверки знаний учащихся

Глава7 . Разложение многочлена на множители (23 часа).

Основная цель: выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами

 и убедить уч-ся в практической пользе этих преобразований.

90

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.

Анализ к/р.Показать уч-ся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений.

Урок-лекция

репродуктивный

91

Вынесение общего множителя за скобки.

Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения изученного метода.

Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

92

Вынесение общего множителя за скобки.

Могут свободно применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности.

С/р.

поисковый

93

Способ группировки.

Познакомить уч-ся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода.

Урок изложения новой темы.

 

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

94

Способ группировки.

Умеют выполнять разложение многочлена на множители способом группировки  по алгоритму. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное,  участие в диалоге.

Урок–закрепления

поисковый

95

Способ группировки.

Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки.  Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге.

Урок–практикум.

С/р

учебный практикум

96

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители.

Урок-лекция

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

97

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.  

Урок–практикум.

Комбинирован

ный

98

Разлож. мног. на множители с помощью формул сокращ.умнож.

Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Урок–практикум.

учебный практикум

99

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений.

Урок–практикум.

учебный практикум

100

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Урок–практикум.

С/р

учебный практикум

101

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Выработать у уч-ся практические умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами.

Актуализация знаний

репродуктивный

102

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Имеют представление о комбинированных приёмах, разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.   Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге.

Урок–практикум

проблемный

103

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму.

С/р.

Комбинирован

ный

104

Сокращение алгебраических дробей.

Изучить понятие алгебраическая дробь. Показать уч-ся применение различных приемов разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей. Убедить уч-ся в практической пользе различных способов разложения многочлена на множители. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами сокращения алгебраических дробей.

Урок–практикум

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

105

Сокращение алгебраических дробей.

Имеют представление об алгебраической дроби, числителе и  знаменателе алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей.

Урок–практикум

учебный практикум

106

Сокращение алгебраических дробей.

Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.

Урок–практикум

учебный практикум

107

Сокращение алгебраических дробей.

Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.

Урок–практикум

учебный практикум

108

Сокращение алгебраических дробей.

Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители.

С/р.

поисковый

109

Тождества.

Познакомить уч-ся с новыми терминами: тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения переменной. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств.

1.Урок изложения новой темы.

объяснительно- иллюстративный

110

Тождества

Владеют основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств.

Тест

проблемный

111

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

112

Контрольная работа №6

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Урок проверки знаний учащихся

Глава 8 . Функция у = х2 (12 часов).

Основная цель: Показать учащимся, что кроме линейных функций существуют и другие функции;

сформировать навыки работы с графическими моделями.

113

Функция у =х2 и ее график.

Анализ к/р. Расширить знания уч-ся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции у =х2.

Урок изложения новой темы

Урок–практикум.

частично-поисковый репродуктивный

114

Функция у =х2 и ее график.

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Урок–практикум.

учебный практикум

115

Функция у =х2 и ее график.

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Урок–практикум.

учебный практикум

116

Функция у =х2 и ее график.

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Урок–практикум.

С/р.

учебный практикум

117

Графическое решение уравнений.

Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений.

Урок изложения новой темы

частично-поисковый репродуктивный

118

Графическое решение уравнений.

Знают алгоритм графического решения уравнений. Знают, как выполнять решение уравнений графическим способом. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир.

Урок–закрепления

учебный практикум

119

Что означает в математике запись

 y = f(x).

Разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции. Обеспечить овладение уч-ся функциональной символикой и основными алгоритмическими приемами чтения графиков.

Урок изложения новой темы

Урок–практикум.

объяснительно- иллюстративный

репродуктивный

120

Что означает в математике запись

 y = f(x).

Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

Урок–практикум.

учебный практикум

121

Что означает в математике запись

 y = f(x).

Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

Урок–практикум.

С.р

учебный практикум

122

Что означает в математике запись

 y = f(x).

Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

Урок–практикум.

учебный практикум

123

Что означает в математике запись

 y = f(x).

Умеют строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции. Могут по графику описывать геом. свойства прямой, параболы.

Тест

поисковый

124

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

125

Контрольная работа №7.

Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме.

Урок проверки знаний учащихся

Повторение (11 часов).

126

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

Урок проверки знаний учащихся

Комбинирован

ный

127

Разложение многочлена на множители.

Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу.

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинирован

ный

128

Разложение многочлена на множители.

Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу.

Урок обобщения и систематизации знаний

С/р

Комбинирован

ный

129

Линейная функция.

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинирован

ный

130

Линейная функция.

Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке.

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинирован

ный

131

Функция

Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

Урок обобщения и систематизации знаний

С/р

Комбинирован

ный

132

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты.

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинирован

ный

133

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты.

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинирован

ный

134

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты.

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинирован

ный

135

Итоговая контрольная работа.

Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу алгебры 7-го класса.

Урок проверки знаний учащихся

Индивидуальное решение контрольных заданий

136

Подведение итогов за год.

Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся.

Учебно-методический комплект:

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельных, практических, контрольных, домашних работ используются: учебное пособие Л. А. Александровой «Самостоятельные работы. Алгебра-7» под редакцией Мордковича А.Г., пособие для учащихся «Блицопрос-7» Е.Е. Тульчинской.

  1. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
  2. Александрова Л.А. «Контрольные работы.Алгебра-7» - М.: Мнемозина, 2009
  3. Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
  4. Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
  5. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
  6. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
  7. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
  8. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
  9. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2008
  10. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
  11. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
  12. Л.А.Александрова Алгебра 7 Тематические проверочные работы в новой форме- М.:Мнемозина,2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...