урок по теме "Нахождение числа по дроби"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Шенцева Татьяна Александровна

методическая разработка урока математики по УМК Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroukk_na_sayt.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

урок по теме «Нахождение числа по его дроби»

учитель: Шенцева Т.А.

Цель: 1. общеобразовательная

закрепление умений и навыков в решении задач на

нахожение числа по его дроби, умножения и деления

обыкновенных дробей;

2. воспитательная

воспитание активности, самостоятельности;

3. развивающая

развитие мышления.

Тип урока: повторительно - обобщающий.

Оборудование: таблица, учебник «Математика 6», дидактический материал для 6 класса, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент (приветствие, цель урока).

  1. Проверка домашнего задания.

( взаимоконтроль учащихся)

662(4)

 

633.       211,2 : 0,88 = 21120 : 88 = 240(m) – всего

В это время 3 человека по карточкам (по образцу).

k -1         k-2                    k-3

                

а) 33/5 : 27/10                    а) 15/7  : 11/7                а) 8/9 : 16/17

б) 11/8 : ¾                        б) 31/5  : 22/15                б) 1/2 : 4/9

Устно: объяснить, как выполнить деление и умножение быкновен-

ных дробей.

а) 1/2: 3/4                                   г) 3* 1/9

б) 7/9: 4                                 д) 9/11* 22/25

в) 13/7: 21/2                         е)  44/51 :  4/17

  1. Решение задач

  1. В первый день туристы прошли 5/24 намеченного пути, а во второй день 0,8 того, что прошли в перый день. Как велик намеченный  путь, если во второй день туристы прошли 24 км?

I  день    - 5/24

II день    - 0,8                  24 км.

Всего      -  ?

Решение.

I способ:

1) 24 : 0.8 = 30 (км)  во II день

2) 30 : 5/24 = 30 * 24/5 = 6* 24 = 144 (км) – всего

II способ:

5/24 *0,8 = 5/24 * 4/5 = 1/6 (км) – всего.

24 :1/6 = 24 * 6 = 144 (км) – всего

Ответ: 144 километра.

150 (д) стр. 97   ( дидактический материал для 6 кл)

Найдите число, если 12% его составяют 15,6.

12%  = 0,12

15,6: 0,12 = 1300.

662 (1)

21/3 : 22/3 * 13/5 = 7/3 : 8/3 * 8/5 = 7/3 * 3/8 * 8/5 = 7/5 =12/5.

IV. Домашнее задание : 552 (3), 659

V.  Самостоятельная работа

      ( с кодированием ответов )

I вариант                                        II вариант

155 (а – в) , 146 а

а) 576 : 0.8 = 720                                а) 340 : 0.85 = 400

б) 36 : 2/9 = 369/2 = 162(л)                б) 120 : 5/12 = 288 (см3)

в) 24% =0,24                                        в) 36% = 0,36

57,6: 0,24 = 240 (км)                             75,6  : 0,36 = 210 (м)

146(а)     4/15: x =2/5                        146 (a) 7/12: у = 8/3

x =2/3                                        у = 7/8

а

е

о

и

з

м

л

т

2/3

288

7/8

162

720

240

400

210

I вариант                                        II вариант

   Зима.                                            Лето.

IV. Итог урока.

       

                                                                                           

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробь от числа и число по дроби

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ПО МАТЕМАТИКЕВ 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»....

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"

Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:·        обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....

Урок алгебры "Числа и дроби в истории блокадного Ленинграда" в 9 классе (урок-повторения)

Урок алгебры содержит исторический материал о блокаде Ленинграда. Данный материал доступен для учащихся 6 -11 классов....

урока математики в 6 классе и презентации к уроку по теме: "Нахождение числа по дроби"

Урок построен на основе деятельностного подхода, где ученики сами определяют тему урока, открывают новые для них понятия, построения диалога со сверстниками и учителем. На уроке используются такие фор...