Презентация "Основные задачи на проценты" В гостях у...", 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

 Урок математики проводится по теме "Проценты" в 5 классе  (презентация)Это может быть урок закрепления, повторения или обобщения темы.  Урок развивает интнрес к науке, расширяет кругозор. Можно ввести роли- выбрать из учащихся Сказочника, банкира, химика и др. которые будут предлагать одноклассникам  тематические задачи, вызывать к доске и оценивать ответы.. Ученики знакомятся с новыми понятиями "денежный вклад", процентные ставки", "концентрация  раствора".  учащиеся решают   различные задачи на проценты.  Учебник "Математика,5 класс, авторы Виленкин Н.Я. и др, Москва,Мнемозина,2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_zadachi_na_.pptx883.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные задачи на проценты « В гостях у …» 5 класс МКОУ « Камышовская ООШ» у читель Горяева Зоя Эрднигоряевна . с. Камышово Лиманского района, Астраханско й области

Слайд 2

В гостях у художника Сколько процентов фигуры закрашено? а ) б)

Слайд 3

В гостях у сказочника Ребята у меня для вас несколько задач из сказок. №1 Змей-Горыныч поспорил с Иваном-Царевичем, что выдует пламя длиной 200 метров, но длина его пламени оказалась 78% задуманной. Какова истинная длина пламени?

Слайд 4

№ 2 Лунтик ударил по мячу, и тот залетел в заросли травы , где паслись вредные гусеницы Пупсель и Вупсель . Они решили, что мяч свалился им с неба, и решили вернуть его. Но Вупсель как ни старался, бросал мяч вверх ниже Пупселя на 20%. На какую высоту подбрасывал мяч Пупсель , если у Вупселя этот мяч долетал до макушки дерева высотой 12 метров?

Слайд 5

№ 3 Микки-Маус приготовил на зиму 450 головок сыра. Его друзья съели 70 % сыра, а друзья его друзей -60% оставшегося сыра. Какой урон в деньгах понёс Микки-Маус, если одна головка сыра стоила 210 рублей ?

Слайд 6

№ 4 Из молока получается 10% творога, 25 % сливок, а сливки дают 20% масла. Сколько каждого продукта мог бы получить Кот Матроскин из 200 кг молока.

Слайд 7

Физкультминутка Вытянуть руки, ладони вперёд: Нарисовать в воздухе руками знак % Нарисовать в воздухе одновременно левой рукой- круг, правой- квадрат.

Слайд 8

В гостях у банкира. Экономический словарь Вклад- денежные средства сданные на хранение в банки. В этом случае банк-заёмщик, другая сторона- заимодавец. Процент(процентная ставка)- плата заёмщика кредита за право временного пользования ссуженными деньгами. Вычисление ставки в годовом исчислении можно производить по формуле простого или сложного процента. Пример 1 По банковскому вкладу ежеквартально начисляют г= 2% от первоначальной суммы вклада. Найти годовую ставку процента. Решение. Процентную ставку в периоде начисления умножают на число периодов в году (формула простого процента): Годовая ставка процента = г х n = 2% х 4 квартала = 8% годовых. Пример 2 Вклад в банке дает 1% за 14 дней. Найти годовую ставку процента. Решение. Годовая ставка процента (1% х 365 дней) / 14 дней = 26% годовых.

Слайд 9

№ 5 Устно . По банковскому вкладу ежеквартально начисляют 2% от первоначальной суммы вклада . Найти годовую ставку процента . Сосчитайте, пожалуйста какую сумму выплатит государство вкладчику, если он вложил 12000 рублей при 3% годовых через год, 2 года, 3 года при условии, что за данный период деньги не будут сниматься?

Слайд 10

№ 6 Сосчитайте, какая была процентная ставка у банка, если вкладчик вложил 25000 рублей в начале года, а в конце года получил 28000 рублей?

Слайд 11

№ 7 Сравнить , какой из банковских вкладов выгоднее: а) вложение 1000 рублей в банк на месяц под 3% в месяц; б) вложение 1500 рублей в банк на 6 месяцев под 12% за полгода.

Слайд 12

В гостях у химика Концентрацией раствора называют число, показывающее какую часть массы раствора составляет растворённое вещество. Концентрацию обычно записывают в процентах. Например, если в 100г соляного раствора содержится 5г соли, то концентрация равна 5%.

Слайд 13

№ 8 Устно . Сколько граммов йода содержится в 300 г его а ) 3% - ного раствора б ) 6% - ного раствора в ) 12% - ного раствора

Слайд 14

№ 9 Для засолки огурцов используют раствор соли (рассол)следующих концентраций: 8 % для крупных, 7 %для средних, 6 % для мелких. Сколько соли нужно взять, чтобы приготовить 10 кг рассола для каждого случая?

Слайд 15

№ 9 Коля в стакан чая кладёт обычно 2 чайные ложки сахара и считает такай чай сладким. Масса чая в стакане 200г, масса сахара в ложке 5 г. К акова концентрация сахара в Колином чае?

Слайд 16

Практическая работа Исследуйте, при какой концентрации сахара Вы считаете чай сладким. Имеем на каждого ученика: чай (200г), сахар быстрорастворимый, (масса 1 кусочка 10г ) ч айные ложки салфетки.

Слайд 17

В гостях у историков Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum , что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией . Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам

Слайд 18

Применение процентов В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особо много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Проценты указывают на качественную характеристику. Например, 2% населения заболело ОРВИ в зимний период- это показатель здорового образа жизни, а 30% заболевших- это у гроза эпидемии.

Слайд 19

Литература Учебник "Математика, 5 класс". Авторы Н.Я. Виленкин и др. Москва, «Мнемозина»,2010г Учебник- собеседник. "Математика,5 класс". Авторы Л.Н.Шеврин и др. Москва, Просвещение», 2001г Краткий экономический словарь для школьника. Авторы Б.В. Лашов , О.В.Соколов . М осква, «Просвещение»,1993г. • Математические кружки в школе. 5-8 классы./ Фарков А. В. М.:Айрис-пресс , 2008. Математика . Приложение газеты «Первое сентября».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи на проценты.5 -6 класс

В презентации представлены различные типы задач на проценты. Материал можно использовать и в 5 и в 6 классе, а также при подготовке к ГИА....

Задачи на проценты (5-6 класс)

Тема "Проценты" изучается в 5-м и в 6-м классах. В старших классах в учебниках за весь год встречается лишь несколько задач  в разделе «Повторение».  Однако  в заданиях ЕГЭ выпускникам ...

Задачи на проценты для 5 класса

Задачи на проценты для учащихся 5 класса....

Решение задач на проценты в 5 классе (из открытого банка заданий гиа 2014)

Презентация содержит задачи на проценты открытого банка заданий гиа 2014 года....

Конспект урока математики о теме: "Задачи на проценты" для 7 класса

Конспект разработан для урока систематизации знаний по теме: "Задачи на проценты". После урока предусмотренна домашняя работа в виде исследования....

От простого к сложному. Методическая разработка "Решение задач на проценты в старших классах".

Подборка типовых заданий на проценты из материалов ЕГЭ по математике. Дидактические матьериалы скомпанованы в виде карточек для организации работы на уроке. Учитывая различный уровень сложности предло...

Методическая разработка урока математики "Отношения. Решение задач на проценты" для 6 класса

Урок-проблема по данной теме с постановкой вопроса «Жить или курить?» проходил в классе, где обучаются 12 мальчиков и 10 девочек, и основной упор был сделан на данный вопрос по причине наибольшего кол...