Рабочая программа по алгебре. 9 класс
рабочая программа (алгебра, 9 класс) на тему

Быданова Альфия Усмановна

Рабочая программа по алгебре. 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_9_klass_2011.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 21 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ПРОГРАММА

«Алгебра, 9 класс»

(102 часа в год, 3 часа в неделю)

Cоставлена на основе

Программа «Алгебра 7-9 классы»

авторы – составители: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.

изд. М., «Мнемозина», 2010 г.

Учебник:

«Алгебра 9 класс»

Автор: А.Г. Мордкович

М., «Мнемозина», 2010 г.

Учитель: Быданова А. У.

Экспертиза

Председатель

Дата

Подпись

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор__________Л.В.Королева


«___»_____________20  г.

Рассмотрено на заседании МО математикм


Акимова М.В.

Рекомендовано к утверждению на МС


Черчик Т.А.

г.о. Тольятти

2012 г.


Пояснительная записка

Программа составлена с учетом требования госстандарта общего образования .

Целью изучения курса алгебры является развитие вычислительных и формально- оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычисли тельной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли. Критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задача курса:

 Форма контроля: обучающая самостоятельная работа, тесты, самостоятельная работа, зачет, контрольная работа, практикум, практический модуль, тренинг.

 Методы опроса: устные, письменные, фронтальные, дифференцированные, тестовые

Программа.

IX класс

( 3 часа в неделю, всего 102ч.)

1.Рациональные неравенства и их системы (16ч).

Решение рациональных неравенств методом интервалов. Множества и операции над ними.  Решение систем рациональных неравенств.

Основная цель – научить школьников решать рациональные неравенства и их системы.

знать:

метод интервалов, который активно используется при решении рациональных неравенств;

однако для решения квадратных неравенств предпочтительнее использование эскиза параболы, как это делалось в курсе алгебры 8 класса.

уметь:

решать рациональные неравенства и их системы.

Применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства с одной переменной методом интервалов.

Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.

2. Системы уравнений (15ч).

Уравнение с двумя переменными, его решение и график. Системы рациональных уравнений, основные методы их решения: графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Понятие о равносильности систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций ( текстовые задачи).

Основная цель - выработать умения решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя переменными уравнения и соответствующие текстовые задачи.

Знать

Методы решения систем двух уравнений с двумя переменными : графический метод; метод подстановки; метод алгебраического сложения; метод

введения новых переменных.

уметь:

решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя

переменными.

Решать текстовые задачи с помощью составления систем, содержащих уравнения второй степени с двумя переменными .

Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.

3.Числовые функции (25 ч).

Определение функции, способы задания функции. Область определения, область значений функции. Свойства функций: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно-геометрические представления о непрерывности и выпуклости функций Обзор свойств и графиков известных функций : . Функции их свойства и графики. Построение графика функции .по известному графику функции .

Основная цель -  обобщив накопленный за два года изучения курса алгебры опыт, ввести понятия функции и основных ее свойств; применить новые знания к новому классу функций- классу степенных функций с целым показателем.

Знать

Определения следующих понятий : функция, область определения, область значений функции; монотонность(возрастание и убывание ) функции; ограниченность функции снизу , сверху; наименьшее и наибольшее значения функции; четность и нечетность функции; промежутки знакопостоянства функции. Различные способы задания функции, такие, как : аналитический; графический; табличный; словесный.

Уметь

Строить графики функций n-натуральное число, и функцию  Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.

4.Прогрессии (16ч).

Определение числовой последовательности и способы ее задания : аналитический, словесный, рекуррентный. Монотонные последовательности.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов в прогрессии. Характерестические свойства.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием числовой последовательности и с прогрессиями как частными случаями числовых последовательностей..

знать:

Смысл понятий " последовательность", п-ый член последовательности",

Иметь понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

уметь:

Выполнять упражнения, связанные с непосредственным применением изучаемых формул;

Решать задачи практического содержания по теме.

 Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная.

5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(12 ч)

Комбинаторные задачи. Статистика- дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.

знать:

основные методы решения простейших комбинаторных задач : перебор вариантов;

построение дерева вариантов ; правило умножения.

 уметь:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера. 

Формируются компетенции: информационная, технологическая, познавательная, коммуникативная.

6. Обобщающее повторение. (17ч).

Итоговая контрольная работа 1 час.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

тема

кол-во часов

сроки проведения

Особая форма уроков

домашнее задание

ЗУНы, компетенции

I

Рациональные неравенства и их системы (16часов)

1-3

Линейные и квадратные неравенства (повторение).

3

1 неделя

§1 №1,2,4,3(в,г)

§1 №5,6,7,8(в,г)

§1№10,12(в,г),13,16(в,г)

знать:

метод интервалов, который активно используется при решении рациональных неравенств; однако для решения квадратных неравенств предпочтительнее использование эскиза параболы, как это делалось в курсе алгебры 8 класса.

уметь:

решать рациональные неравенства и их системы.

Применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

Решать рациональные неравенства с одной переменной методом интервалов.

Формируются компетенции:

технологическая, информационная.

4-8

Рациональные неравенства

5

2-3 неделя

 §2,№20,21,22,23,25(б,г)

§2№26,27,28,29,30(б,г)

§2,№34,35,37,36,

40(б,г)

§2,дом.контр.работа №1-6.

9-11

Множества  и операции над ними.

3

3-4неделя

12-15


Системы  неравенств.


4



4-5 неделя


§3№55,56,57,69,

70(а,б)

§3№58,59,60(а,б)

№61,62,68,72,81(а,б)

Дом.контр.раб.№7-10

16

Контрольная работа №1

1

6 неделя

II

Системы уравнений (15 ч )

17-20

Основные понятия

4

6-7 неделя

§4 п.1 №86 (а,в)-№90 (а,в)

П.2 №94,95,96,99,101,102(в,г)

П.3 №108,109,115(в,г)

П.4

Знать

Методы решения систем двух уравнений с двумя переменными : графический метод; метод подстановки; метод алгебраического сложения; метод

введения новых переменных.

уметь:

решать несложные системы двух рациональных уравнений не выше второй степени с двумя

переменными.

Решать текстовые задачи с помощью составления систем, содержащих уравнения второй степени с двумя переменными.

Решать неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Формируются компетенции:

технологическая, информационная.

21-25

Методы решения систем уравнений

5

7-9неделя

§5№№120,121,122,124(в,г)

§5№126,127,136(в,г)

§5№128,129(а,б)

§5ДКР №2 4,5,6,7 задания

§53134,135,137(а,г)

26-30

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

5

9-10 неделя

§6№145,146,149,140(а)

№151,156,157

§6№164,167,135(б)

§6№161,160,138(а)

ДКР№2 8910

31

Контрольная работа №2

1

11неделя

Ш

Числовые функции (25ч).

32-35

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

4

11-12 неделя

П7 №205-208 (а, в)

Знать

Определения следующих понятий : функция, область определения, область значений функции; монотонность(возрастание и убывание ) функции; ограниченность функции снизу , сверху; наименьшее и наибольшее значения функции; четность и нечетность функции;

промежутки знакопостоянства функции. Различные способы задания функции, такие, как : аналитический; графический; табличный; словесный.

Уметь

Строить графики функций n-натуральное число, и функцию .

Формируются компетенции:

технологическая, информационная.

36-37

Способы задания функции.

2

12-13неделя

П8 №235, №238, №241, №247.

38-41

Свойства функции

4

13-14 неделя

П9 №262(а, в)- №264 (а,в) №265.

42-44

Четные и нечетные функции

3

14-15 неделя

45

Контрольная работа №3

1

15 неделя

46-49

Фунциинатуральное число), их свойства и графики.

4

16-17 неделя

П11 №307(а,в)-310(а,в) №315(а,в)

50-52

Функции натуральное число ),их свойства и графики

3

17-18неделя

П12 №335(а, в) №337(а, в) №338 №340

53-55

Функция у=х, ее свойства и график

3

18-19 неделя

56

Контрольная работа №4








1

19 неделя

IV

Прогрессии (16ч)

57-60

Числовая последовательность

4

19-20 неделя

П14 №367(а, в) № 369, №370 №371

знать:

Смысл понятий " последовательность", п-ый член последовательности",

Иметь понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

уметь:

Выполнять упражнения,

связанные с непосредственным применением

изучаемых формул;

Решать задачи практического содержания по теме.

Формируются компетенции:

технологическая, информационая,готовность делать осознанный и осмысленный выбор.

61-65

Арифметическая прогрессия

5

21-22неделя

П15 №409(а,в),№412(а,б),№414,№417.

66-71

Геометрическая прогрессия

6

22-24 неделя

№479,№482,№485,п16

72

Контрольная работа №5

1

24 неделя

V

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.(12 ч.)

73-75

Комбинаторные задачи

3

25 неделя

П18,№554,№557,№561,№565.

знать:

основные методы решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов;

построение дерева вариантов ; правило умножения.

 уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Формируются компетенции:

технологическая, информационная,

коммуникативная.

76-78

Статистика – дизайн информации

3

26 неделя

П19,№578,№584.

79-81

Простейшие вероятностные задачи

3

27 неделя

П20,№ 600,№602

82-83

Экспериментальные данные и вероятности событий

2

28 неделя

П21,№619, №621.

84

Контрольная работа №6

1

28 неделя

85-101

Обобщающее повторение.

17

28-34 неделя

102

Итоговая контрольная работа

1

34 неделя

Литература.

1.Алгебра.9 класс. Учебник для 9 класса общеобразовательных. учреждений ( А.Г. Мордкович).Москва 2010 г. Мнемозина.

 2.Алгебра. 9 класс Задачник для 9 класса общеобразовательных учреждений ( А.Г. Мордкович.).Москва 2010 г. Мнемозина.

3. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. ( А.Г Мордкович, П.В. Семенов 4.Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Москва 2004 г. Мнемозина.

5.Алгебра. Тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская ) Москва 2004 г. Мнемозина.

6. Учебное издание. Александрова А.Л. Алгебра. 9 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва 2009. Мнемозина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...