Внеклассное мероприятие по математике "Математическое кафе"
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Материалы данной разработки можно использовать при проведении Недели математики в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» о. Муром

Внеклассное мероприятие

«Математическое кафе»

в  11 б классе.

        

                                                                Подготовила: учитель математики

                                                                                                            МОУ «СОШ №8»

                                                                                                          Н.Н. Барбашова

2011 – 2012 учебный год

“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.

Цель мероприятия:

                Активизация деятельности учащихся.

                Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

                Развитие творческого интереса к математике.

      Развитие кругозора учащихся.

                Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

 

Ход мероприятия.

Класс делится на команды по 5-6 человек, рассаживаются за столиками в кафе. Представляется жюри. Администраторы кафе – ведущие.

Ведущий 1.                

В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе  всем  разрешается!

Ведущий 2.

Мы вас сегодня пригласили

Затем чтоб вместе пошутить,

Задачи сложные решить,

Отведать угощенье с нами

И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.

Ведущий 1.        

С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в нашем уютном  кафе.

Ведущий 2.        

Столики в нашем кафе уже заказаны. Рады представить Вам наших посетителей. Это ребята:

 

Ведущий 1.

Внимание, друзья!

Конкурс открываю я.

Я команды вам представляю,

Их сегодня ровно три.

Ведущий 2.

Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара  (представление жюри)

Ведущий 1.

Сегодня в нашем кафе такое меню.

МЕНЮ.        

  1. Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
  2. Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
  3. “От нашего стола – вашему столу…”
  4. Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
  5. Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками и шоколадом”.
  6. “Мезим – для желудка не заменим”
  7. “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный   непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
  8. Кулинарный фокус.

Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.        Приятного аппетита!

Ведущий 2.

Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

Командам по очереди задаются  вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл

ВОПРОСЫ.

Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

Многогранник из Египта. (Пирамида).

Географический конус? (Вулкан).

Ведущий 1.

Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

Командам предоставляются вопросы. Отвечая на вопросы,  вы должны сделать выбор между шаром и кубом, между квадратом и кругом. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.«Шар или куб»

              1) Какая бывает молния?   (шаровая)

              2)Как называется объем помещения? (кубатура)

              3)Направление в изобразительном искусстве (кубизм)

              4)Тип авторучки (шариковая)

              5)Одна из кличек дворняжек (Шарик)

              6)Переходящий спортивный приз (кубок)

              7)Третья степень числа (куб)

              8)Широкий глиняный сосуд (кубышка)

              9)Форма конфет и витаминов (шарообразная)

             10)Воздухоплавательное средство (воздушный шар)

2. «Квадрат или круг»

              1)Известная картина Малевича (Черный квадрат)

              2)Под глазами усталого человека (круги)

              3)Кто такие нематоды? (круглые черви)

              4)Форма публичного обсуждения (Круглый стол)

              5)Секция в школе (кружок)

              6)Предписывающие дорожные знаки (квадрат)

              7)Запрещающие дорожные знаки (круг)

              8)Черно-белый участок шахматной доски (квадрат)

              9)С чем связано название танца кадриль? (квадрат)

             10)Юбилейная дата (круглая дата)

 

Ведущий 2.

«ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.

Обмен заданиями между командами - домашнее задание.

Ведущий 1.

Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления” Задание.

Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.

К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г

(высота, круг, точка, угол, вектор и т.д.)

Ведущий 2.

Игра со зрителями. Разминка на внимание.

Игра «Найдите  число, спрятанное в пословице».

  1. За правду стой горой.
  2. Любишь смородину, люби и оскомину.
  3. Пустой мешок стоять не будет.
  4. Брито, нет стрижено.
  5. Как не хитри, а от правды не уйти.
  6. В семье не без урода.
  7. Остался заряд, не пяться назад.
  8. Синичка – воробью сестричка.
  9. Новая метла чисто метет.
  10. Чистота – залог здоровья.

Ведущий 1.

Десерт: “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»

Номер от  столика на тему математика.

Ведущий 2.

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”.

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник. (представители команд достают из черного ящика слово для своей команды).

Ведущий 1.

“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

С хитрым иксом я дружу,

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задает он мне загадки.

 

Кто ответит, например,

Что такое ИКС + Р?          (риск)

 

Думал я весь день вчера,

Что такое ИКС + РА?       (искра)

 

Подсказал мне старший брат,

Что такое ИКС + РАТ?   (старик)

 

Догадался я без брата,

Что такое ИКС + РАТА?  (актриса)

 

Не решила вся квартира,

Что такое ИКС + ИРА?   (ириска)

 

Долго мучил я соседа,

Что такое ИКС + РЕДА? (редиска)

 

ИКС + Н + РА + ТА,

То с бензином, то пуста? (канистра)

 

ИКС + ТА + НА + РА 

Кто решил, тому «Ура!»  (санитарка)

 

Ведущий 2.

Кулинарный фокус

 Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений: составить стих на рифму:

проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет.

Ведущий 1.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любят загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

А сейчас время предъявить Вам счет.

(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)

Ведущий 2.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

Ведущий 1.

Окончена игра, но не грустите,

Хоть проиграли или выиграли сейчас –

Будут в вашей жизни успехи

И победы еще не раз.

Главное, не забывайте:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать.

Нужно прежде всего

Математику знать.

Итак, друзья, мы заседанье провели,

Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье.

Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Физика в кафе"

Мероприятие проводится с целью повторения и закрепления знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс...

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе" проведено среди учащихся 10-11 классов. Данное мероприятие в нашей школе проводится давно. Меняются лишь задания.Для данной разработки некоторые материалы ...

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...

Внеклассное мероприятие "Информационно - математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия дл 9 - 11 классов...