деление
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Пономаренко Екатерина Ивановна

разработка урока с презентацией, тестом

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon delenie.zip363.07 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6

Тема урока: Деление

Тип урока: Обобщающий урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Цель урока: Изучить правило умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения и отработать умение применять его на практике.

Задачи урока.

1. Образовательные:

  1. систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при делении обыкновенных дробей, десятичных дробей, смешанных чисел;
  2. отрабатывать умение применять правило деления при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении задач и уравнений.

2. Развивающие:

  1. развивать логическое мышление и вычислительные навыки;
  2. развивать грамотную речь с использованием математических терминов;
  3. развивать творческие способности и умение применять знания в новой ситуации;
  4. развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы;
  5. развивать эмоции учащихся, создавая в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.
  6. развивать познавательный интерес обучающихся, внося в содержание урока элементы новизны знаний.

3. Воспитательные:

  1. воспитывать у обучающихся аккуратность, точность и внимательность;
  2. побуждать детей к самоконтролю и взаимоконтролю, вызывать в них потребность в обосновании своих высказываний;
  3. воспитывать уверенность в себе и работоспособность;
  4. прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии.

Оборудование к уроку.

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал для индивидуальной работы, пульты системы контроля для выполнения тестов.

План урока.


п/п

Этап урока.

Приемы и методы.

Время

1

Организационный

Приветствие. Организация восприятия информации. Постановка целей.

2 мин

2.

Устная работа

Устная работа в виде вопросов-ответов, подготовленная с помощью компьютерной презентации.

7 мин

3.

Работа с учебником, индивидуальная работа

Выполнение заданий у доски, индивидуальная работа по карточкам

18мин

4.

Физминутка

3 мин

5.

Работа в парах

Выполнение задания со взаимопроверкой

5 мин

6.

Проверка знаний обучающихся

Выполнение тестов на пультах системы контроля

7мин

7.

Подведение итогов урока Рекомендации по домашнему заданию

Беседа. Опрос.
Самоанализ собственных результатов.

3 мин

Ход урока


I. Организационный момент(2мин.): 1слайд:
Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня мы повторим и обобщим наши умения и навыки выполнения деления с десятичными дробями, с обыкновенными дробями, со смешанными числами. Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок.

II. Устная работа(7мин.):

1. Фронтальный опрос (2 мин):
2слайд:
    1. Сформулируйте правило деления дробей?
    2. Как разделить смешанное число на смешанное число?
    3. Как разделить натуральное число на обыкновенную дробь?
    4. При делении 1 на дробь, в частном будет…..?

2. Устный счет(5 мин.):
3слайд 
    1.1:
,  :, ,   ,  ,  2,5·2,  ,  2:,  5:

     2. Какое выражение лишнее?

      3. Вычислить:  ;    
      4. Представьте в виде неправильной обыкновенной дроби число:

             ,   .

III. Работа с учебником, индивидуальная работа (18 мин).

№604 (один ученик у доски)

  1. О чем речь в задаче? (О прямоугольниках)
  2. Что известно у первого прямоугольника?
  3. Что известно у второго прямоугольника?
  4. Что известно про площади этих прямоугольников?
  5. Как найти площадь прямоугольника, зная длину и ширину?
  6. Как найти ширину прямоугольника, зная площадь и его длину?

S1=

в1=

Ответ: м

№607(а-ж) (решение на местах, ответы закодированы словом «молодец»)7слайд

Д-1,  о-3,  л-,   м-,   е-,  о-4, ц-

Индивидуальная работа:

 

IV. Физминутка (3 мин)

V. Работа в парах (5 мин) 8слайд 

Найти число, обратное данному: , поменяться тетрадями и проверить 9слайд

VI. Проверка знаний обучающих.(7мин)

Половина класса выполняют тест на ноутбуках, вторая половина на пультах

VII.  Домашнее задание(2мин) 10слайд

п.17, №633(в, з,и), 634(б), 638

VIII.  Итог урока(1 мин)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Контрольная работа по математике 3 класс « Школа 21 века» По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»

Контрольная работа по математике  3 класс « Школа 21 века»По темам « Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком»...

Тренажер « МНОГОЧЛЕНЫ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ С ОСТАТКОМ»

Тренажер позволит учителю отработать материал по теме....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Работа представлена двумя текстами: собственносама разработка урока и маршрутный лист ученика по ходу урока....

Методическая разработка к уроку математики в 5 классе по теме "Деление. Свойства деления"

Данный материал содержит разработку урока с изображением слайдов для каждого этапа, а также маршрутный лист ученика по ходу урока....