Урок-лекция, урок решения задач "Математика о вреде курения"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Светлана Александровна Михайлова

Урок проведён в рамках месячника по пропаганде ЗОЖ в 6 классе коррекционной школы. В тексте приведены интересные факты о вреде, наносимом курением организму.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математика о вреде курения».

Тип урока: урок – проблема, урок-лекция, урок решения задач.

Цели:

Образовательная

  1. Отработка практических умений и навыков при работе с процентами.
  2. Решение задач на составление уравнений.

Воспитательная

  1. Привитие потребности в здоровом образе жизни.
  2. Воспитание негативного отношения к табакокурению.
  3. Через сатиру и юмор показать пагубное влияние табакокурения на подростковый организм.
  4. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.
  5. На конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина.

Коррекционно-развивающая

  1. Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
  2. Способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделение главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

К концу урока учащиеся должны:

  1. Владеть информацией об ущербе от вредных привычек наносимом как отдельному человеку, так и обществу в целом.
  2. Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек – более предпочтительна.
  3. Знать, как можно отказаться от вредных привычек, какая система помощи существует.
  4. Уметь предложить возможные разумные альтернативы проведения свободного времени.

Оборудование: доска, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся), карточки-задания для выполнения домашнего задания.

Все пороки  от безделья. Народная поговорка.

Формы работы: беседа – диалог, беседа – размышление, ситуативный практикум.

Основные компоненты урока.

  1. Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
  2. Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
  3. Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
  4. Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
  5. Содержательный — подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
  6. Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
    оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
    класса и т.п.
  7. Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
    ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
  8. Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
    по организации урока.

Ход урока.

Учитель. Да, порой переубедить курильщика бросить эту вредную привычку бывает очень сложно. Мы сегодня собрались здесь, что бы попытаться это сделать. Сегодня мне не хочется читать вам нотации о вреде курения, а просто давайте поразмыслим с вами над некоторыми фактами с точки зрения математики.

Слайд 1.

Математика о вреде курения.

Почему я поднимаю перед вами сегодня проблему курения, да потому, что она существует и в нашей школе. Вообще, в развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Почему

это происходит?

Слайд 2.

Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.

                                                                                                             Л.Н. Толстой.

Слайд 3.

  1. В   мире   проживает  более 1 млрд. ( 1 000 000 000 ) курильщиков.
  1. 800 000 000 курильщиков  начали курить  в  школе.
  2. В   России  каждые  9  секунд умирает  человек  из-за  болезней, вызванных курением.
  1. Третья часть  среди  12 летних подростков  начали  курить,
  1. к  14  годам  эта  цифра возрастает  почти  вдвое,
  1. в  18  лет  попробовали  сигарету хоть  раз  уже  более половины. 

Слайд 4.

Узнав результаты научных исследований, люди ужаснулись! Оказывается: если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь в среднем на 4 года 2 месяца по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5 лет 6 месяцев; если выкуренных от 20 до 39 сигарет — на 6 лет 4 месяца.

Слайд 5.

Задача.

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300 г. Определите, сколько грамм теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят и папа и мама?

Ответ: а) 3кг 175г.; б) 3кг; в) 2кг 875г.

Слайд 6.

Задача.

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 10 сигарет?

Ответ: 40 мг

Установлено, что в процессе термического разложения никотина и других веществ, содержащихся в табаке, образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных соединений.

Слайд 7.

К вашему сведению: 

В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ:

  1. никотин,
  2. углекислый газ,
  3. окись углерода,
  1. синильная кислота,
  2. аммиак,
  3. смолистые вещества,
  4. органические кислоты и другие.

Окись углерода содержится в выхлопных газах,  аммиак используют в средствах для чистки сантехники,  ацетон используется как растворитель красок, цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в автомобильных аккумуляторах.  

Слайд 8.

  1. Родина табака:

а) Южная Америка;

б) Южная Африка;

в) Южный полюс.

Слайд 9.

Родина табака Южная Америка.

Слайд 10.

Задача.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут. В общем, курящие дети сокращают себе жизнь на то количество лет, которое меньше средней продолжительности жизни в нашей стране в 9 раз. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 54 года?

Ответ: на 9 лет.

Слайд 11.

В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание. Какое же?

а) тренировка на велотренажёре;

б) бег на 1,5 км.;

в) мытьё полов в школе.

Слайд 12.

В школах Китая юного курильщика ожидает изнурительное наказание.  Тренировка на велотренажёре.

Слайд 13.

Задача.

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) пятую часть  витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Ответ: 25 мг.

Недостаток витамина вызывает повышенную утомляемость при умственной работе, боли в конечностях, одышку, бессонницу, усиленное сердцебиение.

Слайд 14.

Кого называют «курильщиками поневоле»?

а) тех, кто находится в обществе курящих;

б) тех, кого заставляют курить принудительно;

в) тех, кто курит в тюрьме.

Слайд 15.

Кого называют «курильщиками поневоле»? Тех, кто находится в обществе курящих.

Слайд 16.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение».

Слайд 17.

На заметку:

Сердце  нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов  в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. За 1 час это - 4500 – 4800 ударов.

Слайд 18.

Задача.

В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Взрослых среди них – 20 человек, остальные – подростки. Сколько подростков могли остаться здоровыми?     

Ответ: 40 подростков.

Слайд 19.

Прославленный вратарь сборной России по хоккею с шайбой Владислав Третьяк говорит: «Если курить – это значит полжизни спортивной отнять у себя. Как стать большим мастером в спорте? В первую очередь нужно любить вид спорта, который выбрал. Второе – нужно очень много трудиться. Третье – самое главное в жизни спортсмена – это отказаться от курения».

Слайд 20.

 

Подсчитано.

  1. Население земного шара ежегодно выкуривает 12 миллиардов папирос и сигарет.
  1. Общая масса окурков, бросаемых, где попало, достигает 2520000 т.

Мерия Парижа борется с окурками. В 2006 году штраф за брошенный мимо урны бычок составляет 183 евро. Это наказание не зависит от того, житель это Парижа или турист.

Слайд 21.

Подсчитано.

Курящие ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 384000 тонны аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других составных частей табачного дыма.

Слайд 22.

Подсчитано. 

В течение 30 лет курильщик выкуривает примерно 20000 сигарет, или 160 кг табака, поглощая в среднем 800 г никотина. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов.

Слайд 23.

Хочешь жить – бросай курить!!! Если вы курите, не думайте, что вас не коснутся отрицательные последствия от курения! Вы не исключения и живёте, как и все организмы, по законам природы. Каждая сигарета отгрызает кусок от отмеренного вам отрезка жизни, стоит ли продолжать?

Слайд 24.

Ученик, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

  1. «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины;
  2. быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом;
  3. хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца;
  4. отдышку и сердцебиение при физических нагрузках;
  5. постоянно прятаться от родителей и учителей;

Слайд 25.

Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.

Слайд 26.

 

Ученик, если ты хочешь:

  1. сохранить свое здоровье;
  2. состояться в жизни как личность;
  3. выглядеть молодо и привлекательно;
  4. всегда быть в хорошей спортивной форме;
  5. родить и вырастить здоровых детей;
  6. быть самостоятельным человеком;
  7. не быть рабом вредной привычки.

Слайд 27.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать!

Слайд 28.

Спасибо за внимание!

Информационные ресурсы

  1. Алимова Т.М. Здоровье: Математика про тебя.  Сборник задач по математике. М.2003.
  2. Ерёменко Н.И. Профилактика вредных привычек. – М: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.
  3. Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. М.: «ВАКО», 2006.
  4. Газета «Педсовет» № 4 апрель 2006. Н.Г. Багрова «Губительная сигарета».
  5. Энциклопедия для детей Аванта +.



Предварительный просмотр:

ФИ, класс_____________________________

Математика о вреде курения.

Задача

Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать – меньше на 300 г. Определите, сколько грамм теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама; в) курят и папа и мама?

1

3 кг 300 г – 125 г

2

3 кг 300 г – 300 г

3

3 кг 300 г – 125 г – 300 г

Задача

После курения одной сигареты в кровь поступает 3 мг никотина. Сколько никотина поступит в кровь, если человек выкурит 10 сигарет?

1

3 мг х 10

Задача

                Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6 минут.

В общем, курящие дети сокращают себе жизнь в 9 раз. На сколько лет уменьшают свою жизнь курящие дети, если средняя продолжительность жизни в России 54 года?

1

54 г : 9

Задача

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 5 часть витаминов. Сколько мг витаминов ворует у себя тот, кто курит?

1

125 мг : 5

Задача

В результате курения получили различные заболевания 60 человек. Взрослых среди них – 20 человек, остальные – подростки. Сколько подростков могли остаться здоровыми?

1

60 - 20

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика о вреде курения через решения задач на проценты

ннНа совр На современном этапе развития общества существует проблема подросткового курения. Надо знакомить подростков с действием табака на организм человека, формировать у них негативное отношен...

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Презентация "Курение вред - курению нет!"

Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить. Так поступают все родители всегда и везде. Проблем...

Урок в 8 классе "Вред курения"

Урок знакомит учащихся с негативными последствиями влияния курения на организм...

Урок-мероприятие " Математика о вреде курения"

Данный материал можно использовать в 7, 8 классах....

Урок-мероприятие " Математика о вреде курения"

Данный материал можно использовать в 7, 8 классах....