программа факультативного курса по алгебре «Реальная математика»
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

Левшунова Ольга Сергеевна

 

Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по алгебре, подготовка к успешной государственной итоговой аттестации учащихся. В соответствии с учебным планом  курс рассчитан на решение задач третьего модуля ГИА демоверсии 2013 года в 9 г классе общим объемом 34 учебных часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_9_klass.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ гимназия № 40 имени Ю.А.Гагарина

Рассмотрено

на заседании предметного направления

«_________________________________»

Протокол № ____ от «_____»_______2012 г.

Куратор предметного направления

___________________ / А.А.Малая /

 (подпись, фамилия, инициалы)



«Согласовано»


Заместитель директора по УВР


 (подпись, фамилия, инициалы)




А.А. Лебедкина


«Утверждено»


Директор

____________________________________

Т.П.Мишуровская










Рабочая программа факультативного курса

по алгебре

                                      «Реальная математика»

(основное общее образование)

 9г класса

Учитель:  Левшунова О.С

Категория: вторая

Калининград, 2012 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной задачей курса является повторение и систематизация знаний учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по алгебре, подготовка к успешной государственной итоговой аттестации учащихся. В соответствии с учебным планом  курс рассчитан на решение задач третьего модуля ГИА демоверсии 2013 года в 9 г классе общим объемом 34 учебных часа.

Изучение элективного курса ориентировано на использование учащимися учебника алгебры для 9 класса, задачника и дидактического материала (автор учебного комплекта – А.Г.Мордкович), а также материалов ГИА 2012-2013 г.г.  Данный комплект содержит обширный материал для организации практической работы в классе и для домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического изучения выполнения, так и для практической работы. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание по времени и уровню сложности и на ряду с базовыми рассматривать развивающие задания.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между теоретическим материалом и его прикладным применением.

           НАВЫКИ И УМЕНИЯ.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

-подготовиться к государственной итоговой аттестации в тестовой форме;

-развить представление о месте и роли вычислений в реальной практике, сформировать практические навыки выполнения устных и письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально- оперативные алгебраические умения и научить применять их к решению практико-ориентированных задач;

-повторить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально- графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-развить логическое мышление и речь, умение обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать графические иллюстрации;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

-восполнить пробелы в знаниях учащихся, предусмотренных государственным стандартом;

-показать значимость практико-ориентированных задач в реальной жизни;

-формировать качества личности, необходимые для социальной адаптации;

-формировать навыки оценки реальности предложенных ответов.

Модуль «Реальная математика» содержит 8 заданий: 6 заданий с кратким ответом и 2 задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов. Разделы содержания, на которых базируются контрольные измерительные материалы, определены в спецификации; полный перечень соответствующих элементов содержания и умений, которые могут контролироваться на экзамене 2013 года, приведён в кодификаторах, размещённых на сайте: www.fipi.ru.

Кроме традиционных форм подготовки к ГИА запланировано использование  электронного тестирования в режиме on-lain на сайте edu.ru  с оцениванием результатов со сменой  вариантов каждую неделю.

Рекомендуемая литература.

1. Мордкович А.Г.Алгебра.9 класс, ч1,учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,М., Мнемозина,2009

2. Мордкович А.Г.Алгебра.9класс, ч2,задачник для учащихся общеобразовательных учреждений ,М., Мнемозина,2009

3. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е.Тесты по алгебре для 7-9 классов, для учащихся общеобразовательных учреждений ,М., Мнемозина,2007

4. Материалы ГИА 2012-2013 г.г.

5. Интернет - ресурсы сайта  www.fipi.ru. и www.edu.ru

Поурочное планирование(1 час в неделю, всего 34 часов).

№ урока

Дата провед

Дата по плану

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Цель урока

Виды контроля

Домашнее задание

1,2

07.09

14.09

1-2 недели сентября

Организационное занятие.

Инструкция ГИА 2013

Ознакомление с сайтами www.fipi.ru www.edu.ru

Познакомить с программой факультатива

Работа в парах, коллективное обсуждение

Ознакомление с сайтами www.fipi.ru www.edu.ru

3,4

21.09

28.09

3-4 недели сентября

Задачи на движение

Умение решать основные задачи на движение

Повторить типы задач на движения, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

5,6

05.10

12.10

1-2 недели октября

Задачи на совместную работу

Умение решать основные задачи на совместную работу

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

7,8

19.10

26.10

3-4 недели октября

Задачи на проценты

Умение решать основные задачи на проценты

Повторить типы задач на проценты, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

9,10

09.11

16.11

1-2 недели ноября

Практико-ориентированные задачи

Умение решать основные практико-ориентированные задачи

Повторить различные практико-ориентированные задачи, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

11,12

23.11

30.11

3-4 недели ноября

Математические модели реальных ситуаций

Умение составлять математические модели реальных ситуаций

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

13,14

07.12

14.12

1-2 недели декабря

Теория вероятности

Умение решать основные задачи по теории вероятности

Повторить различные типы задач по теории вероятности, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

15,16

21.12

28.12

3-4 недели декабря

Комбинаторика и статистика

Умение решать основные задачи по комбинаторика и статистика

Повторить различные типы задач по комбинаторике и статистике, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

17,18

11.01

18.01

2-3 недели января

Стохастические задачи

Умение решать основные стохастические задачи

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

19,20

25.01

01.02

4 нед января

1 нед февраля

Задачи с физическим содержанием

Умение решать основные задачи с физическим содержанием

Повторить различные типы задач с физическим содержанием, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

21,22

08.02

15.02

2-3 недели февраля

Задачи на осевую и центральную симметрию

Умение решать основные задачи на осевую и центральную симметрию

Повторить различные типы задач на осевую и центральную симметрию, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

23,24

22.02

01.03

4 нед февраля

1 нед марта

Графические задачи и круговые диаграммы

Умение решать основные графические задачи, читать круговые диаграммы

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

24,26

15.03

22.03

2-3 недели марта

Прямая пропорциональность

Умение решать основные задачи на прямую пропорциональность

Повторить различные типы задач на прямую пропорциональность , развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

27,28

05.04

12.04

1-2 недели апреля

Обратная пропорциональность

Умение решать основные задачи на обратную пропорциональность

Повторить различные типы задач на обратную пропорциональность, развивать навыки выполнения тестовых заданий

Работа в парах, коллективное обсуждение, индивидуальные карточки

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

29,30

19.04

26.04

3-4 недели апреля

Подобные треугольники

Умение решать подобные треугольники

Развивать навыки выполнения тестовых заданий, работа над ошибками

Пробное тестирование по индивидуальным вариантам

Найти и исправить ошибки в  предложенных тестах

31.32

03.05

10.05

1-2 недели мая

Обобщающее занятие, инструкция ГИА


Подвести итог занятиям, повторить основные положения инструкции ГИА

Обсуждение проведенной работы, пожелание успеха друг другу


33,34

17.05

24.05

3-4 недели мая

Резервные уроки






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочных занятий «Реальная математика» для учащихся 7 класса

Данная программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта и примерных программ. Программа составлена с использованием программы курса по выбору, опубликованного: ...

Открытый урок по подготовке к ОГЭ в 9 классе по модулям "Алгебра ", "Реальная математика"

Систематизация знаний учащихся по модулям "Алгебра" и "Реальная математика"...

Рабочая программа : "Решение задач раздела реальной математики"

Программа курса предусматривает изучение задач реальной математики, применение теорем планиметрии для решения задач из раздела реальной математики, решение текстовых задач различной тематики, изучение...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Реальная математика 7 кл 2022 г

Программа внеурочной деятельности «Реальная математика» относится к естественнонаучному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Программа ориентирована на базовый уро...

Программа по внеурочной деятельности "Реальная математика" 7 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-7 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности. 8б «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»2023-2024

Рабочая программа внеурочной деятельности.  8б «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»2023-2024...