Открытый урок по подготовке к ОГЭ в 9 классе по модулям "Алгебра ", "Реальная математика"
план-конспект урока по математике (9 класс) по теме

Созина Марина Юрьевна

Систематизация знаний учащихся по модулям "Алгебра" и "Реальная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_podgotovki_k_oge_9_klass.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по подготовке  к ОГЭ в 9 классе 9 класс по модулям « Алгебра», «Реальная математика».

 Цель: обобщить, систематизировать и несколько расширить знания учащихся при подготовке к ОГЭ в модулях «Алгебра»  и «Реальная математика». Продемонстрировать родителям учащихся возможные задания из заявленных модулей и показать способы их выполнения.  Оборудование: проектор, карточки с заданиями, бланки для записи ответов.

Ход урока;

1.     Организационный момент: класс делится на группы (по 6 - 8 человек в каждой) таким образом, что в группе учащиеся разных уровней подготовленности.

-  Ребята! Уважаемые родители! Коллеги! Хочется  напомнить, что экзамен по математике включает в себя три модуля «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Для сдачи экзамена необходимо набрать минимум 7 баллов, из которых 3 балла – Модуль «Алгебра», 2 балла – Модуль «Геометрия», 2 балла – Модуль «Реальная математика». Из модуля «Реальная математика» баллы за все задания, кроме 17, добавляются к модулю «Алгебра», балл за 17 задание добавляется к модулю «Геометрия». Сегодня мы с вами затронем задания из двух модулей «Алгебра» и «Реальная математика».Переходим к выполнению заданий.

Перед открытием каждой карточки задание демонстрируется на доске

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте карточку №1. В ОГЭ это задание под №2. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра» Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Присвоить каждой букве конкретное значение. Подставить значение каждой буквы в утверждения. Выбрать номера необходимых утверждений. Записать номера утверждений в бланк ответов в порядке возрастания без запятых и пробелов»). На выполнение задания даётся 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.

Карточка №1.

 На координатной прямой отмечены числа a и b.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

 

 

Какое из приведенных утверждений неверно?

1) ; 2) ; 3)  ; 4)

 -Откройте карточку №2. Это задание также под №2 относится к 1 части модуль «Алгебра».   Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Каждое целое число возвести в квадрат, результат записать под знак квадратного  корня. Определить, к какому из корней ближе всего расположен предложенный корень. Выбрать, какой букве соответствует предложенный корень. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.

Карточка №2

На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу   . Какая это точка?

 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) точка A

2) точка B

3) точка C

4) точка D

________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №3. В ОГЭ это задание под №3. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Прежде чем выполнять задание, напомните алгоритм (« Записать числа так, чтобы они имели одинаковую степень числа 10. При увеличении показателя степени у множителя 10, второй множитель уменьшается и наоборот. Сравнить множители. Записать номер варианта ответа»). На выполнение задания даётся 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.

Карточка №3

Какое из следующих чисел является наибольшим?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 1,8·10−3

2) 4,7·10−4

3) 2,9·10−5

4) 9,5·10 −3

________________________________________________________________________________ -Откройте карточку №4. В ОГЭ это задание под №4. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра».  Скажите, как называется такое уравнение (квадратное, полное, приведённое)? Как решать такие уравнения ( можно использовать формулу для нахождения корней квадратного уравнения или применить теорему Виета)?На выполнение этого задания отводится 4 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.

Карточка №4

Найдите корни уравнения  х2 – 3х – 18=0

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

_____________________________________________________________________________

 -Откройте карточку №5. В ОГЭ это задание также под №4. Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.

Карточка №5

Решите уравнение

1 – 7(4 +2х)= -9 – 4х

_____________________________________________________________________________

 -Откройте карточку №6. В ОГЭ это задание  под №8. Оно относится к 1 части модуль «Алгебра». Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа на доске.

Карточка №6

Решите неравенство 22 - х5 - 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 -Откройте карточку №7. В ОГЭ это задание также под №8. Скажите, как называется такое уравнение (линейное)? Как решать такие уравнения ( сделать преобразования, неизвестные перенести в левую часть, известные – в правую. Не забыть при переносе поменять знаки на противоположные. Сделать преобразования. Решить уравнение. Записать ответ )?На выполнение этого задания отводится 3 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.

Карточка №7

Решите неравенство : х2 64

1)  

2) 

3) нет решений

4) 

______________________________________________________________________________ -Откройте карточку №8. В ОГЭ это задание  под №14. Оно относится к модулю «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание относят к модулю «Алгебра».  На выполнение этого задания отводится 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.

Карточка №8

В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.

 

Превышение скорости, км/ч

21—40

41—60

61—80

81 и более

Размер штрафа, руб.

500

1000

2000

5000

 

Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?

 

1) 500 рублей

2) 1000 рублей

3) 2000 рублей

4) 5000 рублей

_______________________________________________________________________________-Откройте карточку №9. В ОГЭ это задание  под №15. Оно также относится к модулю «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также относят  к модулю «Алгебра».  На выполнение этого задания отводится 2 минуты.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.

Карточка №9

При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси - напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фонарика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.

 _____________________________________________________________________________-Откройте карточку №10. В ОГЭ это задание  под №16. Оно также относится к модулю «Реальная математика». За него вы получаете 1 балл. При подсчёте суммарного балла это задание также относят  к модулю «Алгебра». Задача на проценты которую решает каждый человек в своей жизни. Вспомним, как решать такие задачи (составить пропорцию, найти неизвестный член пропорции. Из 100% вычесть полученный результат. Записать в бланк ответ . Только число). На выполнение этого задания отводится 5 минут.

Учащиеся выполняют задание. По истечение времени один из группы записывает вариант ответа.

Карточка №10

Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?

Итог урока.

- Дорогие ребята !У всех людей есть право на ошибку, наша задача научиться их исправлять, ведь мы разумные люди. Очень хочется, что бы вы не унывали. У вас ещё есть время устранить свои ошибки, которые вы допустили при выполнении  диагностических работ. Уважаемые родители! Успех при сдаче экзамена Вашими детьми невозможен без Вашего контроля и , конечно же, без Вашей помощи. Сегодня на уроке Вы увидели некоторые задания, которые могут быть включены в ОГЭ, и познакомились с теми приёмами, которые Вы можете использовать при совместной работе с Вашим ребёнком.

Далее учитель знакомит родителей с интнрнет – ресурсами.

1.

«РЕШУ ОГЭ»: математика. Обучающая система Дмитрия...

oge.sdamgia.ru

2.

«Uztest.ru» — ЕГЭ по математике

uztest.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка №1.

 На координатной прямой отмечены числа a и b.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

 

 

Какое из приведенных утверждений неверно?

1) ; 2) ; 3)  

Карточка №2

На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу   . Какая это точка?

 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) точка A

2) точка B

3) точка C

4) точка D

________________________________________________________________________________

Карточка №3

Какое из следующих чисел является наибольшим?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 1,8·10−3

2) 4,7·10−4

3) 2,9·10−5

4) 9,5·10 −3

__________________________________________________________________________

Карточка №4

Найдите корни уравнения  х2 – 3х – 18=0

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

_____________________________________________________________________________

Карточка №5

Решите уравнение

1 – 7(4 +2х)= -9 – 4х

_____________________________________________________________________________

Карточка №6

Решите неравенство 22 - х5 - 4 (х – 2) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.

В ответе укажите номер правильного варианта.

Карточка №7

Решите неравенство : х2 64

1)  

2) 

3) нет решений

4) 

______________________________________________________________________________ 

Карточка №8

В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России с 1 сентября 2013 года.

 

Превышение скорости, км/ч

21—40

41—60

61—80

81 и более

Размер штрафа, руб.

500

1000

2000

5000

 

Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 77 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 40 км/ч?

 

1) 500 рублей

2) 1000 рублей

3) 2000 рублей

4) 5000 рублей

Карточка №9

При работе фонарика батарейка постепенно разряжается и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На графике показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечено время работы фонарика в часах, на вертикальной оси - напряжение в вольтах. Определите по графику, за сколько часов работы фонарика напряжение упадёт с 1,2 В до 1 В.

_____________________________________________________________________________

Карточка №10

Поступивший в продажу в апреле мобильный телефон стоил 4000 рублей. В сентябре он стал стоить 2560 рублей. На сколько процентов снизилась цена на мобильный телефон в период с апреля по сентябрь?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОТВЕТЫ

К карточке №1

Ответ: 1

К карточке №2

Ответ: 1

К карточке №3

Ответ: 4

К карточке №4

Ответ: -3;6

К карточке №5

Ответ: -1,8

К карточке №6

Ответ: 4

К карточке №7

Ответ: 2

К карточке №8

Ответ: 1

К карточке №9

Ответ: 26

К карточке №10

Ответ: 36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в XI классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ)

Данная работа поможет учащимся отработать  навыки в написании сочинения-рассуждения....

презентация открытого урока по русскому языку в 11 классе "Подготовка к ЕГЭ. Грамотная речь как показатель культуры человека."

Презентация открытого урока в 11 классе "Грамотная речь как показатель культуры человека" содержит основные этапы урока, дидактические материалы для выполнения групповых заданий. Предполагается подгот...

Конспект открытого урока по русскому языку в 9 классе. Тема: «Анализ текста. Подготовка к сочинению в жанре эссе на тему «Память о военном лихолетье».

Конспект урока по русскому языку в 9 классе на тему «Анализ текста» - один из вариантов уроков, которые способствуют подготовке к ГИА по русскому языку. Тема сочинения актуальна  в год юбилея Поб...

Открытый урок по русскому языку в 11 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ).

Открытый урок по русскому языку в 11 классе.Подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту (часть С, ЕГЭ). Презентация в приложении....