Разработка внеклассного мероприятия по математике в 5 классе: игра КВН.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Данная разработка поможет при проведении урока-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn_5_kl.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 »

г. Горнозаводска

Разработка внеклассного мероприятия по  математике в 5 классе:

игра КВН.

Учитель: Данилова Н.Е.

                                                           21.12.2012.

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.

                                                                              Б. Паскаль

                                             

Цель: развитие логического мышления, интуиции, внимания; развитие интереса к предмету, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Форма проведения: игра КВН.

Предварительная подготовка: создание жюри и обеспечение его необходимыми материалами, помощь учащимся в организации команд и выборе капитанов, наглядном оформлении и подготовке домашнего задания; подбор материалов для конкурсов.

Оформление: слова Б. Паскаля на доске, сувениры , эмблемы, математические газеты, плакаты болельщиков, карточки с заданиями, оценочная таблица жюри.

ХОД ИГРЫ.

1. Напутствие учителя.

   Чтобы спорились нужное дело,

   Чтобы в жизни не знать неудач,

   Мы в поход отправляемся смело

   В мир загадок и сложных задач.

   Не беда, что идти далеко,  

   Не боимся, что путь будет труден.  

   Достижения крупные людям

   Никогда не давались легко.

2.Приветствие команд членов жюри.

   

    Наш юный друг!

    Сегодня ты пришёл вот в этот зал,

    Чтоб помечтать, подумать, отдохнуть,

    Увидеть наш концерт и «бал»,

    Умом своим на всё взглянуть.

    Праздничный наш зал от лиц засиял,  

    В соревнованиях он ареною стал,

    Огни КВН, будто звёзды горят,

    Команды на старте готовы стоят.

3.Представление команд, обмен сувенирами.

      Капитан команды «Нулики»:

Я открываю заседание и должен сказать, что очень рад приветствовать почтенное собрание.

Когда-то многие считали, что я не значу ничего,

И, как ни странно ,полагали, что совсем не есть число.

Коль меня к числу ты прибавляешь или отнимаешь от него,

В ответе тотчас получаешь опять то самое число.

Капитан команды «Единички»:

Поклон низкий судьям, привет вам, жюри.

Мы знаем не будете вы нас жюрить,

Полезен и судьям разительный смех,

Смеяться на людях им тоже не грех,

Ах, какая я девица, очень тонкая, как спица.

Попав как множитель средь чисел,

Сама я вмиг свожусь на нет,

И потому в произведении

Я не влияю на ответ.

4. Разминка команд.

Вопросы задаются командам поочерёдно. Если команда ответа не знает, то отвечают её болельщики.

  1). Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько проскакала каждая лошадь?

  2). Два сына и два отца съели три яблока, каждому досталось по целому яблоку.

       Как это могло случиться?

  3). Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?

  4). Чему равно произведение всех цифр?

  5). Назовите  следующие  два числа  в ряде чисел:

       1;9;3;11;5;13…

   6).Переставьте в слове мирепр буквы так, чтобы получилось слово- математический

       термин.

   7). Исключите лишнее слово:

        сумма, множитель, разность, частное.

   8). Вставьте подходящее по смыслу слово:

         Длина, объём,…,масса.

    9). Сколько пальцев на двух руках? На десяти?

   10).За книгу заплатили 40 рублей и ещё половину её стоимости. Сколько стоит

         книга?

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл, он же может быть снят за  плохое

поведение болельщиков. Жюри чётко фиксирует это в оценочной таблице.

 

5. Конкурс команд.

Команды получают карточку и конверт с одинаковыми заданиями. Побеждает та команда (5 баллов), которая за установленное время выполнит правильно большую часть задания.

Оценка другой команды- по усмотрению жюри.

 Задание 1. Игра «Диагональ». Восстановите цепочки вычислений. Заполните таблицу и расшифруйте слово. Объясните его смысл.

         :16   + 28   : 2   * 5

     32     ?    ?     ?      ?                  И

      *4     + 64     : 6     - 7  

Р   ?  32    ?       ?       ?                   В

      * 10   - 8     * 5      +48

Е   ?     ?     32       ?     ?                 А

        - 82      : 6   +19     *

С    ?     ?        ?     32      ?              Н

        : 10   +54  *2    -94

У    ?      ?       ?       ?     32

90

8

208

9

128

4

128

75

4

Задание 2. Из 7 фигур: трёх пар равнобедренных треугольников и одного квадрата

                   составьте квадрат.

Для объективности оценки  представители жюри находятся  рядом с командами.

   

6. Конкурс болельщиков  ( параллельно с конкурсом команд ).

Вопросы поочерёдно задаются каждой команде болельщиков. При незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде –сопернице. За верный ответ- 1 балл.

1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

2. Записать число 7 четырьмя пятёрками.

3. Что произойдёт, если всесокрушающее пушечное ядро попадёт в несокрушимый столб?

4. В непрозрачном пакете лежат 5 конфет « Незнайка » и 2 конфеты « Ночка ». Сколько         конфет надо взять из пакета, чтобы среди них обязательно оказалась хотя бы одна конфета

« Незнайка »и хотя бы одна конфета « Ночка »?

5. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?

6. Как можно истолковать  равенство  9+8=5?

7. Один из множителей равен 25. Как изменится произведение, если второй множитель    уменьшить на 4 единицы?

7. Конкурс капитанов ( Проведение и оценка  аналогично конкурсу команд .)

   Задание 1. Расшифруйте ребус:

                          .35

                           **

                          ___

                           7*

                      +**

                       _____

                         ***

    Задание 2. Гусеница ползёт по стволу липы . Ночью она поднимается  на 4 метра вверх,

                       а днём опускается на 2 метра вниз. На восьмую ночь гусеница достигла  

                         вершины дерева. Как высока липа ?

 8. Конкурс « Домашнее задание » ( параллельно конкурсу капитанов)

    К данному конкурсу  каждая команда выпускает математическую газету, в которой  

    будет задание команде-сопернице. С начала игры эти газеты находятся в  жюри,

     которое уже оценило их наглядность. Сейчас команды обмениваются газетами и прис-

     тупают  к выполнению задания. Задачи здесь могут быть разнообразными. Вот один из

     вариантов.

         

В тёплом хлеве у бабуси

Жили кролики и гуси

Бабка странною была-

Счёт животных так вела:

Выйдет утром на порог,

Сосчитает 300 ног.

А потом без лишних слов

Насчитает 100 голов.

И со спокойною душой

Идёт снова на покой…

Кто ответит поскорей,

Сколько было там гусей?

Кто узнает из ребят,

Сколько было там крольчат?

9. Подведение итогов игры.

 

Пока жюри работает, можно увлечь ребят номерами художественной самодеятельности.

Можно инсценировать различные сказки.

10. Объявление жюри итогов игры и награждение победителей ( не забудьте назвать победителей среди болельщиков)